| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.12.2019, 22:59 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Александр Иванов почти безопасный и гармонирует с естественной эволюцией человеческого Духа | Интересно, что Платон порицал письменную речь. В диалоге "Федр" он даже придумывает миф о создателе письменности египетском боге Тевте. В этом мифе египетский царь говорит такие слова Тевту: "Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых". Но это так, к слову пришлось.)) Последний раз редактировалось Андрей С., 01.12.2019 в 23:01. | | | 01.12.2019, 23:42 | #2 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Александр Иванов почти безопасный и гармонирует с естественной эволюцией человеческого Духа | Интересно, что Платон порицал письменную речь. В диалоге "Федр" он даже придумывает миф о создателе письменности египетском боге Тевте. В этом мифе египетский царь говорит такие слова Тевту: "Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых". Но это так, к слову пришлось.)) | Ну так каким способом вы лично познали мудрость АЙ ? __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский | | | 02.12.2019, 00:04 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от gog Ну так каким способом вы лично познали мудрость АЙ ? | Ой, это большая тема! Боюсь мы уйдем далеко в сторону от темы. По Платону, новое знание можно получить только в разговоре с другим человеком. Чтение письменной речи он называл разговором с самим собой. Оно пригодно только для припоминания. Поначалу мне тоже было сложно понять такой ход мысли. На сегодняшний день всё больше понимаю, что так и есть. Можно попробовать разобраться, почему Платон так думает. Но для начала надо прочитать диалог "Федр". | | | 02.12.2019, 00:12 | #4 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 20,359 Благодарности: 60 Поблагодарили 5,177 раз(а) в 3,585 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от gog Ну так каким способом вы лично познали мудрость АЙ ? | Ой, это большая тема! Боюсь мы уйдем далеко в сторону от темы. По Платону, новое знание можно получить только в разговоре с другим человеком. Чтение письменной речи он называл разговором с самим собой. Оно пригодно только для припоминания. Поначалу мне тоже было сложно понять такой ход мысли. На сегодняшний день всё больше понимаю, что так и есть. Можно попробовать разобраться, почему Платон так думает. Но для начала надо прочитать диалог "Федр". | В его словах конечно есть мудрость. Может быть для конкретных случаев. Ну к примеру в школе с устной речью учителя намного лучше усваивается предмет ,чем буквенное ознакомление Но не применимо в глобальном масштабе. Представьте , мудрых на Земле единицы ,глупых миллиарды . __________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский Последний раз редактировалось gog, 02.12.2019 в 00:15. | | | Этот пользователь сказал Спасибо gog за это сообщение. | | 02.12.2019, 00:24 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от gog Представьте , мудрых на Земле единицы ,глупых миллиарды . | Получилось прямо по Платону: Цитата: "Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых" | Последний раз редактировалось Андрей С., 02.12.2019 в 00:27. | | | 02.12.2019, 07:04 | #6 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Александр Иванов почти безопасный и гармонирует с естественной эволюцией человеческого Духа | Интересно, что Платон порицал письменную речь. В диалоге "Федр" он даже придумывает миф о создателе письменности египетском боге Тевте. В этом мифе египетский царь говорит такие слова Тевту: "Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых". Но это так, к слову пришлось.)) | Однако, одним из существенных и необходимых элементов диалогов Платона являются мифы, заимствованные из богатейшего общегреческого наследия и Платон пишет о мифах, что они очаровывают душу, что через них можно научить человека добродетели и возвестить божественную мудрость и сам Платон обладал такой поэтической магией слова, что околдовал целые поколения..... | | | 02.12.2019, 07:39 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Александр Иванов почти безопасный и гармонирует с естественной эволюцией человеческого Духа | Интересно, что Платон порицал письменную речь. В диалоге "Федр" он даже придумывает миф о создателе письменности египетском боге Тевте. В этом мифе египетский царь говорит такие слова Тевту: "Искуснейший Тевт, один способен порождать предметы искусства, а другой – судить, какая в них доля вреда или выгоды для тех, кто будет ими пользоваться. Вот и сейчас ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут извне, доверяясь письму, по посторонним знакам, а не изнутри, сами собою. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даешь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя будут многое знать понаслышке, без обучения, и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми вместо мудрых". Но это так, к слову пришлось.)) | В современном мире все гораздо сложнее. Ведь, к примеру, научное мышление вообще не возможно вне текста. Человек не только припоминает, но и формулирует свою мысль при помощи письменного текста, да, используя его в качестве внешнего носителя памяти и инструмента мышления. P.s. Даже сейчас, когда я пиcал этот пост, я вначале сформулировал первый тезис, перенес его в текст, после несколько раз отредактировал и уже его с экрана зафиксировал в своем мышлении, а после к стал дополнять, как по цепочке, следующими тезисами. | | | 02.12.2019, 09:16 | #8 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Владимир Чернявский, факт мышления не отрицается. Платон утверждает, что через чтение письменной речи невозможно приобрести истинное знание. Только мнение. Буквально: "они станут мнимомудрыми вместо мудрых" Последний раз редактировалось Андрей С., 02.12.2019 в 09:22. | | | 02.12.2019, 14:14 | #9 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир Чернявский, факт мышления не отрицается. Платон утверждает, что через чтение письменной речи невозможно приобрести истинное знание. Только мнение. Буквально: "они станут мнимомудрыми вместо мудрых" | Естественно. Только уж "за неимением гербовой - пишем на простой"! К тому же, насколько мне известно, в школе и в ВУЗаз преподаватель общается (своего рода это такие же перипате́тики Платона и Аристотеля) с учениками (студентами), плюсом идут индивидуальные занятия с книгами (учебниками). О чём речь?! Я вообще не понимаю этого зигзага с платоновскими воззрениями. Уход от основной темы. Тогда зачёт! Последний раз редактировалось Migrant, 02.12.2019 в 14:17. | | | 02.12.2019, 15:18 | #10 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир Чернявский, факт мышления не отрицается. Платон утверждает, что через чтение письменной речи невозможно приобрести истинное знание. Только мнение. Буквально: "они станут мнимомудрыми вместо мудрых" | Естественно. Только уж "за неимением гербовой - пишем на простой"! К тому же, насколько мне известно, в школе и в ВУЗаз преподаватель общается (своего рода это такие же перипате́тики Платона и Аристотеля) с учениками (студентами), плюсом идут индивидуальные занятия с книгами (учебниками). О чём речь?! Я вообще не понимаю этого зигзага с платоновскими воззрениями. Уход от основной темы. Тогда зачёт! | В свое время об этом был спор на форуме с Андреем Вл., который обоснованно упрекал последователей АЙ в том, что ею невозможно научиться по книгам без Учителя или учителя. То есть это именно мнимомудрые мудрецы Платона, имеющие знание по книгам и совершенно непрактичные. Те, которые по книгам письменным учатся. Посыл и метод любого практичного научения именно в диалоге и взаимодействии двух полюсов: Учителя и ученика. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 02.12.2019 в 15:19. | | | 02.12.2019, 15:45 | #11 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир Чернявский, факт мышления не отрицается. Платон утверждает, что через чтение письменной речи невозможно приобрести истинное знание. Только мнение. Буквально: "они станут мнимомудрыми вместо мудрых" | Естественно. Только уж "за неимением гербовой - пишем на простой"! К тому же, насколько мне известно, в школе и в ВУЗаз преподаватель общается (своего рода это такие же перипате́тики Платона и Аристотеля) с учениками (студентами), плюсом идут индивидуальные занятия с книгами (учебниками). О чём речь?! Я вообще не понимаю этого зигзага с платоновскими воззрениями. Уход от основной темы. Тогда зачёт! | В свое время об этом был спор на форуме с Андреем Вл., который обоснованно упрекал последователей АЙ в том, что ею невозможно научиться по книгам без Учителя или учителя. То есть это именно мнимомудрые мудрецы Платона, имеющие знание по книгам и совершенно непрактичные. Те, которые по книгам письменным учатся. Посыл и метод любого практичного научения именно в диалоге и взаимодействии двух полюсов: Учителя и ученика. | Насколько я знаю, существует два подхода: - невозможно обучаться по книгам без учителя; - обучаться можно и без учителя. И то, и другое мнение (представление) имеет и опыт, и практику и многократные подтверждения. Скажу даже большее: считается, что процесс Посвящения (второго рождения) должен происходить только в присутствии Посвятителя... И жизнь показала, что были-таки Самопосвященные! В частности, таким самопосвященным был Сократ. На мой взгляд дискуссия такого рода - детсадовская. Хотя бы просто потому, что в вопросах обучения вариантность может быть очень широкой по спектру. Подводя итоги, скажу, что очень замечательно, если есть учитель и наставник, а если нет?! Это же будет означать, что мы закрываем дорогу для пытливых умов в саморазвитии. Кто позволил ставить барьеры и препоны в принятии Учения? И тогда совершенно естественно спросить: "Если ты хочешь — ищешь возможности. Если не хочешь — ищешь причины". Ответ прост: товариш-то не наш! Последний раз редактировалось Migrant, 02.12.2019 в 15:47. | | | 02.12.2019, 15:49 | #12 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Migrant жизнь показала, что были-таки Самопосвященные! В частности, таким самопосвященным был Сократ. | Интересно! А откуда такая информация? | | | 02.12.2019, 16:05 | #13 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | Ответ: Конструктивная критика государства Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от paritratar Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от Андрей С. Владимир Чернявский, факт мышления не отрицается. Платон утверждает, что через чтение письменной речи невозможно приобрести истинное знание. Только мнение. Буквально: "они станут мнимомудрыми вместо мудрых" | Естественно. Только уж "за неимением гербовой - пишем на простой"! К тому же, насколько мне известно, в школе и в ВУЗаз преподаватель общается (своего рода это такие же перипате́тики Платона и Аристотеля) с учениками (студентами), плюсом идут индивидуальные занятия с книгами (учебниками). О чём речь?! Я вообще не понимаю этого зигзага с платоновскими воззрениями. Уход от основной темы. Тогда зачёт! | В свое время об этом был спор на форуме с Андреем Вл., который обоснованно упрекал последователей АЙ в том, что ею невозможно научиться по книгам без Учителя или учителя. То есть это именно мнимомудрые мудрецы Платона, имеющие знание по книгам и совершенно непрактичные. Те, которые по книгам письменным учатся. Посыл и метод любого практичного научения именно в диалоге и взаимодействии двух полюсов: Учителя и ученика. | Насколько я знаю, существует два подхода: - невозможно обучаться по книгам без учителя; - обучаться можно и без учителя. И то, и другое мнение (представление) имеет и опыт, и практику и многократные подтверждения. Скажу даже большее: считается, что процесс Посвящения (второго рождения) должен происходить только в присутствии Посвятителя... И жизнь показала, что были-таки Самопосвященные! В частности, таким самопосвященным был Сократ. На мой взгляд дискуссия такого рода - детсадовская. Хотя бы просто потому, что в вопросах обучения вариантность может быть очень широкой по спектру. Подводя итоги, скажу, что очень замечательно, если есть учитель и наставник, а если нет?! Это же будет означать, что мы закрываем дорогу для пытливых умов в саморазвитии. Кто позволил ставить барьеры и препоны в принятии Учения? И тогда совершенно естественно спросить: "Если ты хочешь — ищешь возможности. Если не хочешь — ищешь причины". Ответ прост: товариш-то не наш! | Интересный вопрос по Сократу. В том смысле, что мы не знаем Его Учителей. А если покопаться? Без наставника как ни крути нет и полноценного обучения. Вождению на мотоцикле как научиться? Наставнику места нет. Как будто бы сам должен учиться маневрировать. Все равно за спиной можно ученика посадить, чтобы показать нюансы управления. Или наоборот, чтобы проследить выполнение задачи. В любом случае ИИ без опытного наставника в этой области так или иначе приведет к катастрофе. Обучать умению владеть ИИ должен именно наставник. Это наше ближайшее будущее. Критика и самокритика тут полезны ием, что уже сейчас мы видим перегибы и уклоны в использовании технологий. Правильно этому учат не во всех заведениях. Как было обоснованно замечено: в авангарде мировых держав будут те, кто поставит на поток практическое умение владеть технологиями. Кто правильно и эффективно будет этому учить. Впереди сейчас США. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:37. |