| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 29.03.2019, 12:53 | #1 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Общее Благо Цитата: Сообщение от Nyrh  Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Я никогда не говорил (и даже не думал), что о "дальних" нужно заботиться в ущерб ближним. Только о том, что об Общем Благе нужно думать сразу после того, как подумал о нуждах Высшего и прежде, чем взяться думать о ближних. Ровно это вижу в словах Учения "Но пусть огненно будет начертана последовательность". Вот в том-то и дело, вот в том то и вопрос: что есть Общее Благо?  | В книге Озарение написано: Цитата: Весь мир делится по границе личного и Общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. | Цитата: Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей. | Цитата: Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. | В книге Агни Йога написано: Цитата: Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. | В книге Надземное написано: Цитата: Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. | Цитата: Люди иногда говорят об Общем Благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны. | Цитата: Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре. | В Гранях Агни Йоги написано: Цитата: 1969 г. 212. (Гуру). «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо. | | Ну да, совершенно согласен со всем Вами процитированным. И что? | Вы задали вопрос "что есть Общее Благо?" Всё выше процитированное - это ответ на Ваш вопрос, данный в книгах Учения Живой Этики. Цитата: Сообщение от Nyrh Вы, потому, уже знаете что такое Общее Благо? А я, вот, не знаю, в процессе познания.нахожусь.  | Смысл какого именно слова Вам не понятен, "Общее" или "Благо" ? | | | 29.03.2019, 12:59 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,402 Благодарности: 3,750 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Общее Благо Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh  Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Я никогда не говорил (и даже не думал), что о "дальних" нужно заботиться в ущерб ближним. Только о том, что об Общем Благе нужно думать сразу после того, как подумал о нуждах Высшего и прежде, чем взяться думать о ближних. Ровно это вижу в словах Учения "Но пусть огненно будет начертана последовательность". Вот в том-то и дело, вот в том то и вопрос: что есть Общее Благо?  | В книге Озарение написано: Цитата: Весь мир делится по границе личного и Общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. | Цитата: Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей. | Цитата: Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. | В книге Агни Йога написано: Цитата: Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. | В книге Надземное написано: Цитата: Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. | Цитата: Люди иногда говорят об Общем Благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны. | Цитата: Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре. | В Гранях Агни Йоги написано: Цитата: 1969 г. 212. (Гуру). «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо. | | Ну да, совершенно согласен со всем Вами процитированным. И что? | Вы задали вопрос "что есть Общее Благо?" Всё выше процитированное - это ответ на Ваш вопрос, данный в книгах Учения Живой Этики. Цитата: Сообщение от Nyrh Вы, потому, уже знаете что такое Общее Благо? А я, вот, не знаю, в процессе познания.нахожусь.  | Смысл какого именно слова Вам не понятен, "Общее" или "Благо" ? | Представляете, оба недостаточно понятны, пока. Или Вы считаете, что Агни Йога — пара пустяков?  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 29.03.2019, 13:21 | #3 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Общее Благо Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc  Цитата: Сообщение от Nyrh  Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Я никогда не говорил (и даже не думал), что о "дальних" нужно заботиться в ущерб ближним. Только о том, что об Общем Благе нужно думать сразу после того, как подумал о нуждах Высшего и прежде, чем взяться думать о ближних. Ровно это вижу в словах Учения "Но пусть огненно будет начертана последовательность". Вот в том-то и дело, вот в том то и вопрос: что есть Общее Благо?  | В книге Озарение написано: Цитата: Весь мир делится по границе личного и Общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. | Цитата: Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей. | Цитата: Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. | В книге Агни Йога написано: Цитата: Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. | В книге Надземное написано: Цитата: Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. | Цитата: Люди иногда говорят об Общем Благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны. | Цитата: Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре. | В Гранях Агни Йоги написано: Цитата: 1969 г. 212. (Гуру). «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо. | | Ну да, совершенно согласен со всем Вами процитированным. И что? | Вы задали вопрос "что есть Общее Благо?" Всё выше процитированное - это ответ на Ваш вопрос, данный в книгах Учения Живой Этики. Цитата: Сообщение от Nyrh Вы, потому, уже знаете что такое Общее Благо? А я, вот, не знаю, в процессе познания.нахожусь.  | Смысл какого именно слова Вам не понятен, "Общее" или "Благо" ? | Представляете, оба недостаточно понятны, пока. | "Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению". Цитата: Сообщение от Nyrh Или Вы считаете, что Агни Йога — пара пустяков?  | Я считаю, что путь осилит идущий. | | | 29.03.2019, 13:26 | #4 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,402 Благодарности: 3,750 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Общее Благо Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc  Цитата: Сообщение от Nyrh  Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Я никогда не говорил (и даже не думал), что о "дальних" нужно заботиться в ущерб ближним. Только о том, что об Общем Благе нужно думать сразу после того, как подумал о нуждах Высшего и прежде, чем взяться думать о ближних. Ровно это вижу в словах Учения "Но пусть огненно будет начертана последовательность". Вот в том-то и дело, вот в том то и вопрос: что есть Общее Благо?  | В книге Озарение написано: Цитата: Весь мир делится по границе личного и Общего Блага. Если мы действуем в сфере Общего Блага искренними помыслами, то за нами стоит весь резервуар космических накоплений. Эта чаша лучших подвигов начинает действовать по незримому лучу. | Цитата: Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время – то же, что и кража идей. | Цитата: Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению. | В книге Агни Йога написано: Цитата: Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения. | В книге Надземное написано: Цитата: Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. | Цитата: Люди иногда говорят об Общем Благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. Только так цель совершенствования станет мудрой и может обобщить все искания человечества. Можно допустить и понять путь различных странников, они пытаются идти по одной стезе, и только слова их различны. | Цитата: Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре. | В Гранях Агни Йоги написано: Цитата: 1969 г. 212. (Гуру). «Отвергнись от себя и следуй за Мною» – этот Завет остается в силе на все времена. Неисчерпаема его глубина. Нет иного пути к Свету, кроме пути самоотвержения, забвения своего личного, малого «я» и работы на Общее Благо. | | Ну да, совершенно согласен со всем Вами процитированным. И что? | Вы задали вопрос "что есть Общее Благо?" Всё выше процитированное - это ответ на Ваш вопрос, данный в книгах Учения Живой Этики. Цитата: Сообщение от Nyrh Вы, потому, уже знаете что такое Общее Благо? А я, вот, не знаю, в процессе познания.нахожусь.  | Смысл какого именно слова Вам не понятен, "Общее" или "Благо" ? | Представляете, оба недостаточно понятны, пока. | "Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению". Цитата: Сообщение от Nyrh Или Вы считаете, что Агни Йога — пара пустяков?  | Я считаю, что путь осилит идущий. | Совершенно согласен.  Но есть опасность самообмана. Смирение очень способствует не впасть в "прелесть". __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) Последний раз редактировалось Nyrh, 29.03.2019 в 13:28. | | | 29.03.2019, 14:10 | #5 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Смирение Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc ...путь осилит идущий. | Совершенно согласен.  Но есть опасность самообмана. Смирение очень способствует не впасть в "прелесть". | Ложное смирение — это и есть "прелесть".  Цитата: Мир Огненный I, 332. [...] Царство Небесное, огненное, берется приступом, — эта истина сказана давно, но мы забыли о ней и отставили всякое отважное устремление. Смешаны многие ценные указания. Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в отношении Иерархии, но люди для удобства сделали из него ничтожество. Не сказано быть бездельником, но всею отвагою и трудом нужно устремиться к Прекрасному Огню. Нет такой земной вещи, от которой не стоит отказаться ради Мира Огненного. | Цитата: Мир Огненный I, 511. Кто думает о скромности и о смирении, тот уже не скромен и не смиренен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось почитания Иерархии, то никаким приказом он не почувствует красоту этого устремления, внешние условия раздробят зерно стремления. [...] | Цитата: Мир Огненный III, 24. Одно из великих понятий часто толковалось неправильно — именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества. | Цитата: Мир Огненный III, 25. Как высшее смирение и как высшее самоотрешение, нужно принять Образ Несущего полную чашу самоотверженности. Они несут тяжкое бремя в сердце. Они несут его за явленное человечеством напряжение. Они несут бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда? Кто возьмет на себя Щит Огненный на благо человечества? Кто решится на принятие огненных энергий? Кто явит понимание всего космического напряжения? Истинно, тот, кто созвучит Силам Высшим. Ведь человечество привыкло требовать Благо, но так редко человек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества. Так запомним и явим понимание. | Цитата: Мир Огненный III, 26. Для такого огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями и жить в постоянном подвиге. Так происходит последняя ставка для планеты, и в этой великой Битве Мы являем Нашу Мощь. Потому Наше смирение так огненно. Нелегко огненному духу являть смирение. Дух огненный, как горнило, как пламенный факел, и самоотречение и самоотвержение его удел на последней ступени. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко. Каждое преддверие есть тяжкая ступень. Так Мы куем великое будущее. | Цитата: Мир Огненный III, 500. Хуже всего понимать смирение, как ничтожество. Смирение есть достойное несение Служения. Разве ничтожен дозор при вратах доверенных? Не ничтожно решение совершить лучшую работу. Не может быть ничтожным предстояние Огненному Миру. Но истинное Служение в труде терпения и совершенствования. Такое качество принадлежит Пути Огненному. | Цитата: Надземное, 878. Урусвати знает сущность самоосуждения. Для одних оно как жернов на шее, для других - вход к новому продвижению. Не будем подражать рабам, согбенным под тяжестью жернова. Они утяжелят путь свой в Надземном Мире. Не следует слишком оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменистой тропе; лишь вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не будем извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений пойдем дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Пусть и наука подтвердит, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы. Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды». | Кроме того, в Гранях Агни Йоги сказано, что "Мертвенное возложение хуже ошибок".  Цитата: Грани Агни Йоги, 1954 г. 006. И все же формула «Да будет воля Твоя» остается непонятой. С одной стороны, произнося ее, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело возлагаясь на Владыку, думают, что кто-то и как-то все сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. В этом отношении мудрая народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» вносит правильный корректив. Но с другой стороны, люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету беспокойства и неуверенность. Верим, Владыка, и знаем непреложность путей будущего. Отсюда рождается чувство спокойствия и сознание, что без воли Владыки волос с головы не упадет. Утвердим должную степень спокойствия и сознания защиты. Надо понять, что все должно быть совершено руками человеческими, и не чьими-нибудь, но своими. Так уявляется самодеятельность импульсом, идущим из сердца. И когда нужная степень ее огнем устремления утверждается, можно ждать Указа Владыки. Так между своеволием самости и мертвенностью возложения лежит золотая середина, выраженная формулой «Владыка, да будет воля Твоя». Как можно мужественно и спокойно встретить волну неизбежной кармы? Только преданием воли своей воле Владыки. О чем тревожиться, когда Рука Учителя стремится дать путь лучший. Но среди испытаний и трудностей надо уметь устоять в понимании мощи и непобедимости воли Ведущей. Сомнение и неуверенность в ней пресекают нить помощи и связи. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждающий и привлекающий помощь. Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создает магнитное нужное условие для восприятия огненных тонких энергий. По вере дается, то есть по степени мощи ее магнитного притяжения нужных энергий. Твердая и устремленная вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое пни нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своею сопротивление плотных слоев материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. И нет такой силы, которая могла бы преодолеть могучий магнит веры во всепобеждающую мощь Иерархии. Сознанием этой мощи можно творить и действовать. Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение прежде всего проявляется в действии. Не в безвольном пассивном возложении, но в огненном самоисходящем действии. Так, будучи в воле Владыки, можно действовать Лучом Иерархии. Так, сливши волю свою с волей Высшей, можно действовать по Лучу. Формула «Да будет, Владыка, воля Твоя» означает слияние с волей Владыки устремленно сознательное. Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться ее ограниченности, скудности и убожеству. Не может огненная воля Иерархии проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Но когда воля простого смертного разрушает его стенки и, устремившись вверх, сливается с волей Владыки, ничем личным не ограниченная, тайна сказанной формулы начинает раскрываться сознанию, разбившему свои цепи. Надо же, наконец, понять, что человек сам по себе ничто, что своей личной волей не может он творить огненно, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «Не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя да будет, Владыка. Герои, посланники, служители Света – все шли, и побеждали, и творили подвиги мощью Высшей воли, в них утвержденной. В этом источник неиссякаемой силы. В этом залог и ручательство победы. В этом путь Высший. В этом огне утверждение и преодоление себя. Огненную веру нужно разжечь в себе пламенем неукротимым, и не слепую, но зрячую. Не веру невежества, но веру знания. Непобедим предавший дух свой в Руки Мои. Воле Моей предавшийся есть победитель огненный, строитель мощный. Творец жизни он, волю свою Мне отдавший. Не безвольный согбенный раб, но царь духа, ибо волю свою Мне отдавший волю свою, сокровенной бессмертной сияющей сущности своей, во Мне утверждает, ибо Я в нем Обитель Свою Утвердил. Владыка, вошедший в сердце ученика и там престол Свой сотворивший, огненную силу Свою неодолимую в преданном сердце Утверждает. И ветхий человек, и все его оболочки будут восставать и яростно бороться за свою прежнюю власть и темноту ограниченности, но знает победитель сужденный: когда он идет с Владыкой, немыслимо поражение. И когда будет казаться, что далек Владыка, что ничего нет, что обещанное – сказка, тогда особенно близка победа сужденная. Не избежать часа борьбы, испытаний и преодоления, но идущий с Владыкой – победитель всегда. Неисповедимы пути Высшие, но победны. Далек и невидим Владыка, но Близок. Мощен и неуязвим Его Щит, и на нем начертано «Победа». Когда человек идет через жизнь, обремененный своими несовершенствами, то сила его несовершенств на нем же или на окружающих его и исчерпывается. Когда человек становится принятым учеником, на плечи Учителя ложится вся тяжесть трансмутации учеником своих несовершенств силою огня Учителя. Учитель, видя в ученике необходимые для ученичества качества, Берет на Себя задачу переплавить низшее в высшее. И если до принятия жизнь человека шла обычным путем, а после принятия утвердился процесс трансмутации, то идет она силою Луча Учителя при условии наличия в ученике устремления явного. Наличие несовершенств самоочевидно, явление происходящей трансмутации неотрицаемо. Следовательно, силу Учителя, к явлению восхождения ученика прилагаемую, надо понимать как единственный источник его преображения. Потому Учитель, воистину, есть путь, истина и жизнь, потому без Учителя нет восхождения. Потому Альфой и Омегой жизни ученика Является Учитель, взявший на себя тяжкое бремя его преображения. Потому непреложен путь продвижения, если сердце ученика устремлено к Учителю. Надо учиться устремляться в будущее. Нужно это устремление. Подобно форштевню идущего судна, рассекающего волны грозного моря, преодолевает устремленное в будущее сознание сопротивление стихий, отбрасывая по сторонам противодействующие элементы. Но стоит кораблю остановить ход и кормчему выпустить из рук руль, как корабль тотчас же становится игрушкой и жертвой стихий, и уже не он, а они побеждают его. Так же и устремленное в будущее сознание твердо преодолевает стихии, пока устремлено. Но игрушкой судьбы и обстоятельств становится устремление утерявший, безопасен океан Беспредельности, пока сознание в движении и сохранено направление правильное. Неопытный мореход рулит к берегу, забывая, что у берега подводные камни и мели. Не страшны океанские волны, не страшен натиск стихий, ибо огненная сила устремления преодолевает безвольную инертность стихийной материи. По большой дороге прошло несколько человек. Спросили одного: «Куда путь держишь?» Ответил: «На базар». – «Ну а ты?» – «На похороны». Третий ответил, что спешит заключить выгодную сделку. Четвертый шел с жалобой. Спросили последнего о том же. «В Беспредельность», – ответил путник. Так одним и тем же путем прошли люди, утерявшие путь, и лишь один знал, куда идет и зачем. Многие идут большой дорогою жизни, но мало знающих путь. | | | | 29.03.2019, 14:22 | #6 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,402 Благодарности: 3,750 Поблагодарили 626 раз(а) в 535 сообщениях | Ответ: Смирение Цитата: Сообщение от csdoc Ложное смирение — это и есть "прелесть". | Цитата: Сообщение от csdoc Кроме того, в Гранях Агни Йоги сказано, что "Мертвенное возложение хуже ошибок". | Если то, что я говорю вызывает у Вас протест, то это — дело житейское. Но в моём случае Вы точно сражаетесь с ветряной мельницей.  | | | 29.03.2019, 15:10 | #7 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Смирение Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от csdoc ...путь осилит идущий. | Совершенно согласен.  Но есть опасность самообмана. Смирение очень способствует не впасть в "прелесть". | Ложное смирение — это и есть "прелесть".  Цитата: Мир Огненный I, 332. [...] Царство Небесное, огненное, берется приступом, — эта истина сказана давно, но мы забыли о ней и отставили всякое отважное устремление. Смешаны многие ценные указания. Люди исказили понятие смирения; оно так нужно в отношении Иерархии, но люди для удобства сделали из него ничтожество. Не сказано быть бездельником, но всею отвагою и трудом нужно устремиться к Прекрасному Огню. Нет такой земной вещи, от которой не стоит отказаться ради Мира Огненного. | Цитата: Мир Огненный I, 511. Кто думает о скромности и о смирении, тот уже не скромен и не смиренен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось почитания Иерархии, то никаким приказом он не почувствует красоту этого устремления, внешние условия раздробят зерно стремления. [...] | Цитата: Мир Огненный III, 24. Одно из великих понятий часто толковалось неправильно — именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества. | Цитата: Мир Огненный III, 25. Как высшее смирение и как высшее самоотрешение, нужно принять Образ Несущего полную чашу самоотверженности. Они несут тяжкое бремя в сердце. Они несут его за явленное человечеством напряжение. Они несут бремя всего несоответствия. Это смирение есть искупление. Кто отдаст себя на подвиг испития чаши яда? Кто возьмет на себя Щит Огненный на благо человечества? Кто решится на принятие огненных энергий? Кто явит понимание всего космического напряжения? Истинно, тот, кто созвучит Силам Высшим. Ведь человечество привыкло требовать Благо, но так редко человек мыслит о давании. Так смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение. В чаше огненной заложены искупление и охрана духа человечества. Так запомним и явим понимание. | Цитата: Мир Огненный III, 26. Для такого огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями и жить в постоянном подвиге. Так происходит последняя ставка для планеты, и в этой великой Битве Мы являем Нашу Мощь. Потому Наше смирение так огненно. Нелегко огненному духу являть смирение. Дух огненный, как горнило, как пламенный факел, и самоотречение и самоотвержение его удел на последней ступени. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко. Каждое преддверие есть тяжкая ступень. Так Мы куем великое будущее. | Цитата: Мир Огненный III, 500. Хуже всего понимать смирение, как ничтожество. Смирение есть достойное несение Служения. Разве ничтожен дозор при вратах доверенных? Не ничтожно решение совершить лучшую работу. Не может быть ничтожным предстояние Огненному Миру. Но истинное Служение в труде терпения и совершенствования. Такое качество принадлежит Пути Огненному. | Цитата: Надземное, 878. Урусвати знает сущность самоосуждения. Для одних оно как жернов на шее, для других - вход к новому продвижению. Не будем подражать рабам, согбенным под тяжестью жернова. Они утяжелят путь свой в Надземном Мире. Не следует слишком оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменистой тропе; лишь вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не будем извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений пойдем дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Пусть и наука подтвердит, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы. Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды». | Кроме того, в Гранях Агни Йоги сказано, что "Мертвенное возложение хуже ошибок".  Цитата: Грани Агни Йоги, 1954 г. 006. И все же формула «Да будет воля Твоя» остается непонятой. С одной стороны, произнося ее, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело возлагаясь на Владыку, думают, что кто-то и как-то все сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. В этом отношении мудрая народная пословица «На Бога надейся, а сам не плошай» вносит правильный корректив. Но с другой стороны, люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету беспокойства и неуверенность. Верим, Владыка, и знаем непреложность путей будущего. Отсюда рождается чувство спокойствия и сознание, что без воли Владыки волос с головы не упадет. Утвердим должную степень спокойствия и сознания защиты. Надо понять, что все должно быть совершено руками человеческими, и не чьими-нибудь, но своими. Так уявляется самодеятельность импульсом, идущим из сердца. И когда нужная степень ее огнем устремления утверждается, можно ждать Указа Владыки. Так между своеволием самости и мертвенностью возложения лежит золотая середина, выраженная формулой «Владыка, да будет воля Твоя». Как можно мужественно и спокойно встретить волну неизбежной кармы? Только преданием воли своей воле Владыки. О чем тревожиться, когда Рука Учителя стремится дать путь лучший. Но среди испытаний и трудностей надо уметь устоять в понимании мощи и непобедимости воли Ведущей. Сомнение и неуверенность в ней пресекают нить помощи и связи. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждающий и привлекающий помощь. Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создает магнитное нужное условие для восприятия огненных тонких энергий. По вере дается, то есть по степени мощи ее магнитного притяжения нужных энергий. Твердая и устремленная вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое пни нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своею сопротивление плотных слоев материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. И нет такой силы, которая могла бы преодолеть могучий магнит веры во всепобеждающую мощь Иерархии. Сознанием этой мощи можно творить и действовать. Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение прежде всего проявляется в действии. Не в безвольном пассивном возложении, но в огненном самоисходящем действии. Так, будучи в воле Владыки, можно действовать Лучом Иерархии. Так, сливши волю свою с волей Высшей, можно действовать по Лучу. Формула «Да будет, Владыка, воля Твоя» означает слияние с волей Владыки устремленно сознательное. Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться ее ограниченности, скудности и убожеству. Не может огненная воля Иерархии проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Но когда воля простого смертного разрушает его стенки и, устремившись вверх, сливается с волей Владыки, ничем личным не ограниченная, тайна сказанной формулы начинает раскрываться сознанию, разбившему свои цепи. Надо же, наконец, понять, что человек сам по себе ничто, что своей личной волей не может он творить огненно, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «Не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя да будет, Владыка. Герои, посланники, служители Света – все шли, и побеждали, и творили подвиги мощью Высшей воли, в них утвержденной. В этом источник неиссякаемой силы. В этом залог и ручательство победы. В этом путь Высший. В этом огне утверждение и преодоление себя. Огненную веру нужно разжечь в себе пламенем неукротимым, и не слепую, но зрячую. Не веру невежества, но веру знания. Непобедим предавший дух свой в Руки Мои. Воле Моей предавшийся есть победитель огненный, строитель мощный. Творец жизни он, волю свою Мне отдавший. Не безвольный согбенный раб, но царь духа, ибо волю свою Мне отдавший волю свою, сокровенной бессмертной сияющей сущности своей, во Мне утверждает, ибо Я в нем Обитель Свою Утвердил. Владыка, вошедший в сердце ученика и там престол Свой сотворивший, огненную силу Свою неодолимую в преданном сердце Утверждает. И ветхий человек, и все его оболочки будут восставать и яростно бороться за свою прежнюю власть и темноту ограниченности, но знает победитель сужденный: когда он идет с Владыкой, немыслимо поражение. И когда будет казаться, что далек Владыка, что ничего нет, что обещанное – сказка, тогда особенно близка победа сужденная. Не избежать часа борьбы, испытаний и преодоления, но идущий с Владыкой – победитель всегда. Неисповедимы пути Высшие, но победны. Далек и невидим Владыка, но Близок. Мощен и неуязвим Его Щит, и на нем начертано «Победа». Когда человек идет через жизнь, обремененный своими несовершенствами, то сила его несовершенств на нем же или на окружающих его и исчерпывается. Когда человек становится принятым учеником, на плечи Учителя ложится вся тяжесть трансмутации учеником своих несовершенств силою огня Учителя. Учитель, видя в ученике необходимые для ученичества качества, Берет на Себя задачу переплавить низшее в высшее. И если до принятия жизнь человека шла обычным путем, а после принятия утвердился процесс трансмутации, то идет она силою Луча Учителя при условии наличия в ученике устремления явного. Наличие несовершенств самоочевидно, явление происходящей трансмутации неотрицаемо. Следовательно, силу Учителя, к явлению восхождения ученика прилагаемую, надо понимать как единственный источник его преображения. Потому Учитель, воистину, есть путь, истина и жизнь, потому без Учителя нет восхождения. Потому Альфой и Омегой жизни ученика Является Учитель, взявший на себя тяжкое бремя его преображения. Потому непреложен путь продвижения, если сердце ученика устремлено к Учителю. Надо учиться устремляться в будущее. Нужно это устремление. Подобно форштевню идущего судна, рассекающего волны грозного моря, преодолевает устремленное в будущее сознание сопротивление стихий, отбрасывая по сторонам противодействующие элементы. Но стоит кораблю остановить ход и кормчему выпустить из рук руль, как корабль тотчас же становится игрушкой и жертвой стихий, и уже не он, а они побеждают его. Так же и устремленное в будущее сознание твердо преодолевает стихии, пока устремлено. Но игрушкой судьбы и обстоятельств становится устремление утерявший, безопасен океан Беспредельности, пока сознание в движении и сохранено направление правильное. Неопытный мореход рулит к берегу, забывая, что у берега подводные камни и мели. Не страшны океанские волны, не страшен натиск стихий, ибо огненная сила устремления преодолевает безвольную инертность стихийной материи. По большой дороге прошло несколько человек. Спросили одного: «Куда путь держишь?» Ответил: «На базар». – «Ну а ты?» – «На похороны». Третий ответил, что спешит заключить выгодную сделку. Четвертый шел с жалобой. Спросили последнего о том же. «В Беспредельность», – ответил путник. Так одним и тем же путем прошли люди, утерявшие путь, и лишь один знал, куда идет и зачем. Многие идут большой дорогою жизни, но мало знающих путь. | | Если то, что я говорю вызывает у Вас протест, то это — дело житейское. Но в моём случае Вы точно сражаетесь с ветряной мельницей.  | «Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести». При чем тут протест, Ваш случай и ветряные мельницы? Всего лишь обращаю внимание читателей форума на то, что смирение понимается по-разному в Учении Живой Этики и в православии/христианстве. Цитата: Община, 40. Новое Учение почитает Носителей прежних Заветов, но идет без багажа конченных времен. Иначе караван пособий примет непередаваемые размеры. Самое практичное было бы уничтожить все комментарии, сделанные после трех веков от ухода Учителя. Надо когда-нибудь почистить полки. От этой чистки вырастут Облики Учителей Света. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 00:00. |