Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.03.2019, 12:25   #1
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение

Цитата:
Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Заботиться о врагах в ущерб своим ближним - это не будет Общим Благом, такое поведение называется словом "предательство".

Тем более, что Общее Благо - это не цель, а лишь средство.


Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Логика у Общего Блага, как свидетельствуют результаты моих исследований, иная:
Цитата:
35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Св. Евангелие от Матфея 22:35-40
Здесь про Общее Благо и врагов вообще ни слова не сказано.


Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Что же будет нужно ради Общего Блага — нельзя формализовать.
Нельзя заниматься предательством своих ближних, прикрывая это словами заботы о врагах и Общем Благе.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 12:33   #2
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,775
Благодарности: 798
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: ОБЩЕЕ БЛАГО, САМОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.

Сергей, обратите внимание как ставится вопрос. Человеку не интересна причина возникновения самой войны и вражды между людьми. Он берёт следствие...и задает вопрос. Христос разделил Божие и кесарево.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:24   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Общее Благо

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Сергей, обратите внимание как ставится вопрос. Человеку не интересна причина возникновения самой войны и вражды между людьми. Он берёт следствие...и задает вопрос. Христос разделил Божие и кесарево.
Представьте себя на месте рядового бойца во время Великой Отечественной войны - Вы бы стали сидя в окопе рассуждать о причинах возникновения самой войны, когда враг пытается Вас убить и уничтожить Вашу страну?

Вы уже оказались внутри этой ситуации и теоретизирования на тему причин возниктовения самой войны Вам лично ничем не помогут принять правильное решение как надо действовать в сложившейся ситуации - сражаться с врагом или бросать оружие и дезертировать / сдаваться в плен.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:30   #4
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,775
Благодарности: 798
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Сергей, обратите внимание как ставится вопрос. Человеку не интересна причина возникновения самой войны и вражды между людьми. Он берёт следствие...и задает вопрос. Христос разделил Божие и кесарево.
Представьте себя на месте рядового бойца во время Великой Отечественной войны - Вы бы стали сидя в окопе рассуждать о причинах возникновения самой войны, когда враг пытается Вас убить и уничтожить Вашу страну?

Вы уже оказались внутри этой ситуации и теоретизирования на тему причин возниктовения самой войны Вам лично ничем не помогут принять правильное решение как надо действовать в сложившейся ситуации - сражаться с врагом или бросать оружие и дезертировать / сдаваться в плен.
Но мы же с Вами уже всё это обсуждали. Ильин Льву Толстому адресует подобный аргумент. Вы, кстати, сказали, что не обдумывали. Почему считаете случайным некое жизненное обстоятельство для человека? Зачем Богу проверять Вашу веру и соблазнять?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:43   #5
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Сергей, обратите внимание как ставится вопрос. Человеку не интересна причина возникновения самой войны и вражды между людьми. Он берёт следствие...и задает вопрос. Христос разделил Божие и кесарево.
Представьте себя на месте рядового бойца во время Великой Отечественной войны - Вы бы стали сидя в окопе рассуждать о причинах возникновения самой войны, когда враг пытается Вас убить и уничтожить Вашу страну?

Вы уже оказались внутри этой ситуации и теоретизирования на тему причин возниктовения самой войны Вам лично ничем не помогут принять правильное решение как надо действовать в сложившейся ситуации - сражаться с врагом или бросать оружие и дезертировать / сдаваться в плен.
Но мы же с Вами уже всё это обсуждали. Ильин Льву Толстому адресует подобный аргумент. Вы, кстати, сказали, что не обдумывали. Почему считаете случайным некое жизненное обстоятельство для человека? Зачем Богу проверять Вашу веру и соблазнять?
Не понимаю, о чем Вы сейчас говорите и не помню что именно я говорил много месяцев тому назад и кто и что именно мне отвечал. Тем более что со временем у людей мнение и точка зрения могут меняться.

Могу только ответить что в подобной ситуации Сергий Радонежский благословил воинов на битву, следовательно с его точки зрения защита своей страны от врагов была богоугодным делом и соотвествовала Общему Благу.

Жизненные обстоятельства не являются случайными, они во многом вызваны кармой и свободной волей.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 14:09   #6
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,775
Благодарности: 798
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Сергей, обратите внимание как ставится вопрос. Человеку не интересна причина возникновения самой войны и вражды между людьми. Он берёт следствие...и задает вопрос. Христос разделил Божие и кесарево.
Представьте себя на месте рядового бойца во время Великой Отечественной войны - Вы бы стали сидя в окопе рассуждать о причинах возникновения самой войны, когда враг пытается Вас убить и уничтожить Вашу страну?

Вы уже оказались внутри этой ситуации и теоретизирования на тему причин возниктовения самой войны Вам лично ничем не помогут принять правильное решение как надо действовать в сложившейся ситуации - сражаться с врагом или бросать оружие и дезертировать / сдаваться в плен.
Но мы же с Вами уже всё это обсуждали. Ильин Льву Толстому адресует подобный аргумент. Вы, кстати, сказали, что не обдумывали. Почему считаете случайным некое жизненное обстоятельство для человека? Зачем Богу проверять Вашу веру и соблазнять?
Не понимаю, о чем Вы сейчас говорите и не помню что именно я говорил много месяцев тому назад и кто и что именно мне отвечал. Тем более что со временем у людей мнение и точка зрения могут меняться.

Могу только ответить что в подобной ситуации Сергий Радонежский благословил воинов на битву, следовательно с его точки зрения защита своей страны от врагов была богоугодным делом и соотвествовала Общему Благу.

Жизненные обстоятельства не являются случайными, они во многом вызваны кармой и свободной волей.
У Вас всё те же аргументы и вопросы, хотя мы это уже обговаривали в Вами же открытой теме.
«А Я говорю вам: не противься злому»
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 15:53   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Представьте себя на месте рядового бойца во время Великой Отечественной войны - Вы бы стали сидя в окопе рассуждать о причинах возникновения самой войны, когда враг пытается Вас убить и уничтожить Вашу страну?

Вы уже оказались внутри этой ситуации и теоретизирования на тему причин возниктовения самой войны Вам лично ничем не помогут принять правильное решение как надо действовать в сложившейся ситуации - сражаться с врагом или бросать оружие и дезертировать / сдаваться в плен.


Могу только ответить что в подобной ситуации Сергий Радонежский благословил воинов на битву, следовательно с его точки зрения защита своей страны от врагов была богоугодным делом и соотвествовала Общему Благу.

У Вас всё те же аргументы и вопросы, хотя мы это уже обговаривали в Вами же открытой теме.
«А Я говорю вам: не противься злому»
В теме О сопротивлении злу силою обсуждалось много вопросов.

Но каких-то аргументированных возражений от Вас, насколько я помню, я не услышал ни тогда, ни сейчас.

Если Вам нечего ответить по существу вопроса (вопрос выше) - предлагаю прекратить переливать из пустого в порожнее.

Если Вы считаете, что уже ответили на этот вопрос в каком-то более раннем своем сообщении - предоставьте пожалуйста прямую ссылку на это свое сообщение.

Иначе - это разговор ни о чем и он не имеет смысла. Другими словами - это будет не более чем пустая трата времени для всех участников и читателей этого форума.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 12:45   #8
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,490
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 634 раз(а) в 542 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение

Цитата:
Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Заботиться о врагах в ущерб своим ближним - это не будет Общим Благом, такое поведение называется словом "предательство".

Тем более, что Общее Благо - это не цель, а лишь средство.


Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Логика у Общего Блага, как свидетельствуют результаты моих исследований, иная:
Цитата:
35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37. Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим»
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Св. Евангелие от Матфея 22:35-40
Здесь про Общее Благо и врагов вообще ни слова не сказано.


Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Что же будет нужно ради Общего Блага — нельзя формализовать.
Нельзя заниматься предательством своих ближних, прикрывая это словами заботы о врагах и Общем Благе.
Вы, просто, ещё не возлюбили Господа Бога своего как должно. Оттого и ставите ближних не на то место, о котором сказано в УЖЭ, Или Вы таки богоборец и всё ещё более запущено?
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:09   #9
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение

Цитата:
Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Вы, просто, ещё не возлюбили Господа Бога своего как должно. Оттого и ставите ближних не на то место, о котором сказано в УЖЭ, Или Вы таки богоборец и всё ещё более запущено?
То есть, другими словами, если я возлюблю Господа Бога как должно - тогда я буду ставить интересы врагов выше интересов своих ближних?

Так еще раз повторяю - забота о врагах в ущерб своим ближним называется словом "предательство". Почитайте, что говорится о предательстве в Учении Живой Этики. Скорее всего Вы ошибочно понимаете Общее Благо как заботу о врагах в ущерб своим ближним.

Например, когда Власов "заботился о врагах" - его деятельность не имеет ничего общего с Общим Благом.

Когда 28 панфиловцев не пропустили гитлеровцев к Москве - они защищали своих ближних и действовали в интересах Общего Блага, хотя и никак не "заботились" о врагах и не ставили их интересы выше интересов своих ближних.

Не знаю, какой смысл Вы вкладываете в слово "богоборец". Если говорить про современные искаженные религии, то мне близка точка зрения, изложенная в Письма Махатм, Письмо 57. Заметки К.Х. По поводу главы 'Бог'. 1882 г.

В Новом Завете написано: "Бога не видел никто никогда". Кроме того:

Нэти, Нэти (букв. «не то, не то») – одно из важных понятий индийской философии и, в частности, системы Адвайта-Веданта, означающее невыразимое, построенное по отрицательному признаку определение Бога. Оно предполагает любой образ Высшего, встречавшийся на пути духовного искателя, определить как «не то», то есть как не выражающее принципиально невыразимую до конца глубинную Божественную Природу. Впоследствии данное понятие и подход стали отождествляться с путем Джнана Йоги, в процессе которого адепт последовательно отбрасывает все внешние и внутренние формы и образы, возникающие на его пути как иллюзорные и не вмещающие полноту Абсолюта.

"Нэти, нэти" (neti, neti) - формула в Брихадараньяка Упанишаде (2.3.6, 3.9.26, 4.2.4, 4.4.22, 4.5.15) для познания Атмана (бессмертного начала в человеке, тождественного Абсолюту-Брахману, Высшего Я, внутреннего правителя), не выразимого какими-либо конкретными указаниями ("вот это или вот это"), не вмещающегося в конечные формулы проявленного мира. От форм отталкиваются перечислением: "не является этим, не является этим...". "Некоторые из величайшего почитания утверждают: "Не То, Не То", чтобы не допустить оскорбления сравнений... не умалить величия Высшего... так... люди приближаются к Беспредельности" (А-78 ). Есть и другой путь - перечислить абсолютно все: "и это, и это...".
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:32   #10
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,490
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 634 раз(а) в 542 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение

Цитата:
Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Вы, просто, ещё не возлюбили Господа Бога своего как должно. Оттого и ставите ближних не на то место, о котором сказано в УЖЭ, Или Вы таки богоборец и всё ещё более запущено?
То есть, другими словами, если я возлюблю Господа Бога как должно - тогда я буду ставить интересы врагов выше интересов своих ближних?

Так еще раз повторяю - забота о врагах в ущерб своим ближним называется словом "предательство". Почитайте, что говорится о предательстве в Учении Живой Этики. Скорее всего Вы ошибочно понимаете Общее Благо как заботу о врагах в ущерб своим ближним.

Например, когда Власов "заботился о врагах" - его деятельность не имеет ничего общего с Общим Благом.

Когда 28 панфиловцев не пропустили гитлеровцев к Москве - они защищали своих ближних и действовали в интересах Общего Блага, хотя и никак не "заботились" о врагах и не ставили их интересы выше интересов своих ближних.

Не знаю, какой смысл Вы вкладываете в слово "богоборец". Если говорить про современные искаженные религии, то мне близка точка зрения, изложенная в Письма Махатм, Письмо 57. Заметки К.Х. По поводу главы 'Бог'. 1882 г.

В Новом Завете написано: "Бога не видел никто никогда". Кроме того:

Нэти, Нэти (букв. «не то, не то») – одно из важных понятий индийской философии и, в частности, системы Адвайта-Веданта, означающее невыразимое, построенное по отрицательному признаку определение Бога. Оно предполагает любой образ Высшего, встречавшийся на пути духовного искателя, определить как «не то», то есть как не выражающее принципиально невыразимую до конца глубинную Божественную Природу. Впоследствии данное понятие и подход стали отождествляться с путем Джнана Йоги, в процессе которого адепт последовательно отбрасывает все внешние и внутренние формы и образы, возникающие на его пути как иллюзорные и не вмещающие полноту Абсолюта.

"Нэти, нэти" (neti, neti) - формула в Брихадараньяка Упанишаде (2.3.6, 3.9.26, 4.2.4, 4.4.22, 4.5.15) для познания Атмана (бессмертного начала в человеке, тождественного Абсолюту-Брахману, Высшего Я, внутреннего правителя), не выразимого какими-либо конкретными указаниями ("вот это или вот это"), не вмещающегося в конечные формулы проявленного мира. От форм отталкиваются перечислением: "не является этим, не является этим...". "Некоторые из величайшего почитания утверждают: "Не То, Не То", чтобы не допустить оскорбления сравнений... не умалить величия Высшего... так... люди приближаются к Беспредельности" (А-78 ). Есть и другой путь - перечислить абсолютно все: "и это, и это...".
А Вы поищите то, что сказано в Учении о Господе. Если мантрам «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» (Иерархия, 176) таки не Ваш, то какое учение вы изучаете: то ли самое, что зовется Учением Живой Этики?
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 13:53   #11
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

То есть, другими словами, если я возлюблю Господа Бога как должно - тогда я буду ставить интересы врагов выше интересов своих ближних?

Так еще раз повторяю - забота о врагах в ущерб своим ближним называется словом "предательство". Почитайте, что говорится о предательстве в Учении Живой Этики. Скорее всего Вы ошибочно понимаете Общее Благо как заботу о врагах в ущерб своим ближним.

Например, когда Власов "заботился о врагах" - его деятельность не имеет ничего общего с Общим Благом.

Когда 28 панфиловцев не пропустили гитлеровцев к Москве - они защищали своих ближних и действовали в интересах Общего Блага, хотя и никак не "заботились" о врагах и не ставили их интересы выше интересов своих ближних.

А Вы поищите то, что сказано в Учении о Господе. Если мантрам «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» (Иерархия, 176) таки не Ваш, то какое учение вы изучаете: то ли самое, что зовется Учением Живой Этики?
Какое отношение имеет эта цитата из книги Иерархия к обсуждению вопроса о том, что является и что не является Общим Благом?

Какое Учение я изучаю? То, которое надо брать целиком во всей его полноте, а не выдергивать из него какие-то отдельные цитаты.

В третий раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 14:19   #12
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,490
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 634 раз(а) в 542 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

То есть, другими словами, если я возлюблю Господа Бога как должно - тогда я буду ставить интересы врагов выше интересов своих ближних?

Так еще раз повторяю - забота о врагах в ущерб своим ближним называется словом "предательство". Почитайте, что говорится о предательстве в Учении Живой Этики. Скорее всего Вы ошибочно понимаете Общее Благо как заботу о врагах в ущерб своим ближним.

Например, когда Власов "заботился о врагах" - его деятельность не имеет ничего общего с Общим Благом.

Когда 28 панфиловцев не пропустили гитлеровцев к Москве - они защищали своих ближних и действовали в интересах Общего Блага, хотя и никак не "заботились" о врагах и не ставили их интересы выше интересов своих ближних.

А Вы поищите то, что сказано в Учении о Господе. Если мантрам «люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту, Тебя, Учитель!» (Иерархия, 176) таки не Ваш, то какое учение вы изучаете: то ли самое, что зовется Учением Живой Этики?
Какое отношение имеет эта цитата из книги Иерархия к обсуждению вопроса о том, что является и что не является Общим Благом?

Какое Учение я изучаю? То, которое надо брать целиком во всей его полноте, а не выдергивать из него какие-то отдельные цитаты.

В третий раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом.
А как вы толкуете термин "ближние"? Может это — камень преткновения у Вас?
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 16:45   #13
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
А как вы толкуете термин "ближние"? Может это — камень преткновения у Вас?
Чтобы много не писать, в первом приближении так: Кто наш ближний?

Краткое содержание предыдущих серий:

Вы утверждаете, что:

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
...Общее Благо включает в себя и заботу о "дальних": врагах, ненавидящих, гонящих и т. п. И больший приоритет имеет, согласно УЖЭ, чем любовь к ближним.
И в подтверждение своих слов Вы приводите цитату:
Цитата:
Мир Огненный ч.2, 457 Делите все на четыре части: первая — Высшему, вторая — Общему Благу; третья — ближним и четвертая себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана последовательность.
Я же утверждаю, что Общее Благо не может включать в себя заботу о врагах в ущерб своим ближним.

Общее Благо - оно общее для всех, и для ближних и для дальних.

Если что-то является благом для врагов и не является благом для ближних - это автоматически, по определению не может считаться Общим Благом.

В четвертый раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом.

У меня к Вам встречный вопрос: как Вы можете отличить первую часть от второй? Разве интересы Высшего могут противоречить Общему Благу? Или Общее Благо может противоречить интересам Высшего?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 14:36   #14
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,775
Благодарности: 798
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В третий раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом.
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня "Мф. 10:37
Как Вы трактуете эти слова Христа?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 15:17   #15
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
В третий раз повторяю: "забота" о врагах в ущерб своим ближним является предательством и такое поведение не имеет ничего общего с Общим Благом.
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня "Мф. 10:37
Как Вы трактуете эти слова Христа?
Борис, Вы всех здесь периодически вопрошаете (меня в том числе). Хочется спросить - а Вы как трактуете приведенную фразу? Опишите. Лично Вы. Спасибо.

Я могу от себя лично сказать честно, что себя еще надо долго учить подобной любви. Нас никто не учит вере с детства (за редким исключением). Ни дома, ни в школе. Это уже с возрастом, начитавшись умных книг что-то в себе ищешь, воспитываешь. Когда уже и привычки и любовь всякая укоренилась. Зачем бросаться такими фразами, если вера сейчас более символична, чем воспитана? Мне очень интересно наблюдать, как люди бросаются фразами, которые вряд ли применяют на все 100% к себе.

Последний раз редактировалось Djay, 28.03.2019 в 15:22.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.03.2019, 17:03   #16
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,646
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Общее Благо

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
"Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня "Мф. 10:37
Как Вы трактуете эти слова Христа?
Разве эти слова нуждаются в трактовке? Здесь всё прямо и четко написано, прямым текстом.

Если Вас интересует подробное объяснение этого фрагмента из Нового Завета, то Вы его можете найти в Гранях Агни Йоги.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Благо общее Wetlan Основы Агни Йоги 46 18.11.2008 19:48
Посылка мыслей на Общее Благо Дмитрий Л. Практика Агни Йоги 36 08.08.2008 19:32
Давайте "договоримся" о терминах: "ОБЩЕЕ БЛАГО" - это что? Anry Практика Агни Йоги 47 15.11.2007 23:36
самость и СПРАВЕДЛИВОСТЬ Эхо Свободный разговор 1 13.05.2005 09:22
Общее Благо Айсабина Основы Агни Йоги 78 20.03.2004 08:33

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:59.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги