| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.02.2019, 14:33 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Световой меч Джедая...не "абсолют " ли? | Нет, не "абсолют". Просто "благородное оружие".  | Скальпель хирурга ни хорош и плох. Им можно зарезать человека, а можно спасти. Это лишь средство в руках добрых или злых. Однако меч имеет вполне конкретное назначение. Им убивают врагов. Если ситхи, олицетворяющие зло, оперируя "абсолютами" становятся сильнее, то световой меч Джедая, чтобы противостоять и уравновешивать возможности...должен обладать не менее "абсолютными" свойствами. Главное в этом...и те и другие...и сыны Света и сыны тьмы... используют СИЛУ...в борьбе друг с другом. "Весь мир насилья мы разрушим...до основания " Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Почему не вижу противоречия? Христос, как известно не указывает противоречия между верой (которая, как выяснилось неразрывно связана с волей) и любовью. | И темные и светлые используют неразрывную связь веры и воли. Но вера у них разная. "Бог есть Любовь".  |  | | | 11.02.2019, 06:37 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,452 Благодарности: 3,758 Поблагодарили 631 раз(а) в 539 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Скальпель хирурга ни хорош и плох. Им можно зарезать человека, а можно спасти. Это лишь средство в руках добрых или злых. Однако меч имеет вполне конкретное назначение. Им убивают врагов. Если ситхи, олицетворяющие зло, оперируя "абсолютами" становятся сильнее, то световой меч Джедая, чтобы противостоять и уравновешивать возможности...должен обладать не менее "абсолютными" свойствами. Главное в этом...и те и другие...и сыны Света и сыны тьмы... используют СИЛУ...в борьбе друг с другом. "Весь мир насилья мы разрушим...до основания " | Вот тут-то и помогает идея единства и борьбы противоположностей. Конфликт джедаев и ситхов (с их световыми мечами) — лишь иллюстрация этой философской идеи. Сила одна, но у неё две стороны. А между двумя "крайностями" находятся те, кто ни то, ни сё. Когда я говорю о том, что знаком с "темной стороной Силы" — это не значит, что я таки "ситх". Я, скорее, нахожусь в "сумеречной зоне". У меня в этой жизни был выбор: во тьму идти или к Свету. Возможности были и к тому, и к другому. Потому насчет единства этих противоположностей кое-что понимаю. Но упорная воля порождает лишь "искусственные цветы", она несовместима с Жизнью. Мне такое не по-вкусу.  | | | 11.02.2019, 09:32 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Скальпель хирурга ни хорош и плох. Им можно зарезать человека, а можно спасти. Это лишь средство в руках добрых или злых. Однако меч имеет вполне конкретное назначение. Им убивают врагов. Если ситхи, олицетворяющие зло, оперируя "абсолютами" становятся сильнее, то световой меч Джедая, чтобы противостоять и уравновешивать возможности...должен обладать не менее "абсолютными" свойствами. Главное в этом...и те и другие...и сыны Света и сыны тьмы... используют СИЛУ...в борьбе друг с другом. "Весь мир насилья мы разрушим...до основания " | Вот тут-то и помогает идея единства и борьбы противоположностей. Конфликт джедаев и ситхов (с их световыми мечами) — лишь иллюстрация этой философской идеи. Сила одна, но у неё две стороны. А между двумя "крайностями" находятся те, кто ни то, ни сё. Когда я говорю о том, что знаком с "темной стороной Силы" — это не значит, что я таки "ситх". Я, скорее, нахожусь в "сумеречной зоне". У меня в этой жизни был выбор: во тьму идти или к Свету. Возможности были и к тому, и к другому. Потому насчет единства этих противоположностей кое-что понимаю. Но упорная воля порождает лишь "искусственные цветы", она несовместима с Жизнью. Мне такое не по-вкусу.  | "притча о настоящей дружбе. В одной далёкой стране жили два друга. Они были самыми настоящими друзьями! Вместе работали, отдыхали и вместе праздновали успех. Любые решения они принимали сообща. А если не могли принять никакого решения, то неприятные последствия этого тоже делили поровну. Никто никогда не видел, чтобы они ссорились или даже просто были друг другом недовольны. Но что самое главное – друзья ни разу не поставили свои личные отношения в зависимость от мнения окружающих. Слухи об их уникальной дружбе докатились до правителя той страны, в которой они жили. А надо заметить, правитель этот, уже весьма убелённый сединами, окончательно потерял веру в настоящую дружбу. И велел он привести к себе наших неразлучных героев. – Вы действительно настоящие друзья или мне неправильно доложили? Тогда я просто казню осведомителей, да и дело с концом. – Не надо никого казнить, владыка. Ты получил верные сведенья, мы действительно настоящие друзья. – И вы готовы это доказать? – Нам бы не хотелось ничего доказывать… – Ваше желание не имеет никакого значения! Сегодня же я хочу убедиться, что вы не лжёте. Возможно, искренне заблуждаетесь. Но, в любом случае, мне приятно было бы убедиться, что настоящая дружба существует. С этими словами правитель приказал схватить друзей и заточить в холодное, сырое подземелье: каждого – в своё. Полная изоляция от мира, ни один лучик света не должен касаться их лиц. Между узниками был исключён малейший контакт. Стражники получили исчерпывающее указание: “Не кормить, а воду пусть со стен слизывают!”. Жаловаться на судьбу несчастные отныне смогут лишь крысам, в обществе которых и проведут остаток своих дней, если… Друзьям выдвинули следующее условие: тот, кто первый взмолится о пощаде, того немедленно освободят, а его друг умрёт мучительной смертью. Страшный эксперимент длился целый месяц. Повсюду только об этом и судачили. Народ, обуянный кривотолками и домыслами, нервно потирал потные ладошки в предвкушении драматичной развязки. Вот-вот, ещё немного – и можно будет наконец лицемерно вздохнуть или притворно улыбнуться, – в зависимости от того, каким будет финал: трагедия или комедия… Никто из друзей не попросил о снисхождении. Обоих вынесли из темницы истощёнными и бездыханными. Долгое время их приводили в чувство лучшие врачи королевства. А потом, когда они пришли в себя настолько, что могли говорить, правитель снова пригласил их на аудиенцию. – Герои! – воскликнул он, как только двое бывших заключённых переступили порог величественных покоев. – Я благодарен вам за преподанный мне урок и хочу извиниться за доставленные неудобства… Зато теперь я абсолютно точно знаю, что настоящая дружба существует. – Вы не можете этого знать, – сказал один из друзей, невозмутимо глядя в глаза правителю. – Почему не могу? – удивился тот. – В конце концов, есть множество свидетелей вашей стойкости и несгибаемой воли. Ведь вы же действительно не предали друг друга, хотя достаточно было единственного слова, чтобы прекратить мучения! – Ошибаетесь, – отвечали друзья. – Мы сохранили верность лишь своим принципам. А друг друга мы бы предали в первый же день испытаний. Суровая правда жизни в том, что только во имя собственных принципов, но не ради друзей, человек в состоянии выдержать любые пытки. – Вот как? – Ещё больше удивился правитель. – Тем не менее, вы считаете себя друзьями. В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" автор Иосиф Лазарев | | | 11.02.2019, 10:05 | #4 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,452 Благодарности: 3,758 Поблагодарили 631 раз(а) в 539 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис притча о настоящей дружбе | Да, в тех же "Двух жизнях", например, говорится о том, какая дружба возможна для людей-учеников. И, как воспринял это я, говорится весьма близкое к приведённой Вами притче. Но Вы подчеркнули у меня слова "Но упорная воля порождает лишь "искусственные цветы", она несовместима с Жизнью.". Если же Вам не знакомо то, что прячется за словами "упорство воли", то я мог бы сказать: не дай Вам Бог познакомиться с этим (не будучи ни "насильником", ни жертвой такового). Но не скажу, ибо только познав жизнь со всех сторон, можно вполне понять "что такое хорошо и что такое плохо".  | | | 11.02.2019, 15:46 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис притча о настоящей дружбе | Да, в тех же "Двух жизнях", например, говорится о том, какая дружба возможна для людей-учеников. И, как воспринял это я, говорится весьма близкое к приведённой Вами притче. Но Вы подчеркнули у меня слова "Но упорная воля порождает лишь "искусственные цветы", она несовместима с Жизнью.". Если же Вам не знакомо то, что прячется за словами "упорство воли", то я мог бы сказать: не дай Вам Бог познакомиться с этим (не будучи ни "насильником", ни жертвой такового). Но не скажу, ибо только познав жизнь со всех сторон, можно вполне понять "что такое хорошо и что такое плохо".  | На мой взгляд, воля лишь характеристика её носителя, который может быть как добрым так и злым. Сергей у Вас подпись Ницше... " Учение Ницше о «воле к власти» и сверхчеловеке. Учение о сверхчеловеке. Этим характеризуется сверхчеловек, Übermensch, о котором пишет Ницше в первой части «Так говорил Заратустра». Сам Заратустра подчеркивает, что он учит о сверхчеловеке. Он — «наивысочайшее» самоосуществление воли. Три стадии превращения, которые мы упоминали, относятся к человеческому духу, который сам есть «нечто, что должно превзойти»: от реального несовершенного мира и навязанных извне представлений — к собственной пустыне и свободе «священного Нет» через битву с Драконом «Ты должен! » — к созданию новых ценностей. Высшие люди — предшественники сверхчеловека, они смело идут вперед, «дальше их самих», к «стране своих детей». К сожалению, Ницше даже в притчах не описывал этот творческий этап более подробно. Этим объясняется своеобразная оценка ценности человека, то есть современного человека, обремененного всем человеческим: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель». Свобода и презрение к самому себе — вот смысл характеристик сверхчеловека, утверждающего таким образом саму жизнь. Образ сверхчеловека противопоставляется образу «последнего человека»: «Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий все маленьким» — он живет дольше всех, но это «самый презренный человек, который уже не может презирать самого себя». Глупая толпа, слушавшая Заратустру, обрадовалась и была готова «дать сверхчеловека» взамен на то, чтобы стать последним человеком, не поняв сути противопоставления. Все это заставляет нас трактовать художественный образ сверхчеловека как идею высвобождения человеком жизни в самом себе — в противоположность той националистской интерпретации, которая была выведена из «Воли к власти» на основе упоминания «белокурой бестии». По Ницше, «никогда еще не было сверхчеловека». Представления о сверхчеловеке существовали в истории культуры и философии как представления о героях и гениях (у софистов, скептиков, философов Возрождения, у просветителей, в движении «Бури и натиска», в немецком идеализме и т. д.). Однако Ницше вводит эту идею как развитие учения о созидательной воле или, что тоже верно, как основание говорить о созидающей воле и вечном возвращении в том его амбивалентном понимании, на которое мы еще укажем. В этом же ключе следует понимать и волю к истине, которая откроет другую важнейшую книгу этого периода «По ту сторону добра и зла». Речь идет об истине, отличной от традиционной рационалистической истины, о мышлении, отличном от традиционного рационалистического мышления: «Могли бы вы мыслить Бога? — Но пусть это означает для вас волю к истине, чтобы все превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства вы должны продумать до кон-ца!». " https://studfiles.net/preview/2868292/page:11/ | | | 12.02.2019, 11:38 | #6 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,452 Благодарности: 3,758 Поблагодарили 631 раз(а) в 539 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, воля лишь характеристика её носителя, который может быть как добрым так и злым. | Совершенно верно. И в "Двух жизнях" Антаровой, где под разными "соусами" подаётся девиз "Любя побеждай", цитируется первый куплет песни неизвестного автора: Цитата: Я - только Странник на земле. Среди труда, борьбы и боли Избранник я счастливой доли: Моей Святыне - Красоте - Пою я Песнь Любви и Воли. | Вопрос лишь в том, что значит "быть добрым" и что значит "быть злым". Цитата: Сообщение от яБорис Сергей у Вас подпись Ницше... | Да, я с особым чувством отношусь к словам: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель». Потому не жалею особо себя, выковывая из имеющегося "полуфабриката" сверхчеловека.  | | | 12.02.2019, 20:47 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, воля лишь характеристика её носителя, который может быть как добрым так и злым. | Совершенно верно. И в "Двух жизнях" Антаровой, где под разными "соусами" подаётся девиз "Любя побеждай", цитируется первый куплет песни неизвестного автора: Цитата: Я - только Странник на земле. Среди труда, борьбы и боли Избранник я счастливой доли: Моей Святыне - Красоте - Пою я Песнь Любви и Воли. | Вопрос лишь в том, что значит "быть добрым" и что значит "быть злым". Цитата: Сообщение от яБорис Сергей у Вас подпись Ницше... | Да, я с особым чувством отношусь к словам: «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью... В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель». Потому не жалею особо себя, выковывая из имеющегося "полуфабриката" сверхчеловека.  | Сергей, я к тому, что у Ницше (как я понял) воля стоит на первом месте. | | | 12.02.2019, 09:40 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис "... - В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" | Какая чушь. В схожести принципов устанавливается состояние единодушия, согласия. А для настоящей дружбы оно не главное. А главное - взаимность. | | | 12.02.2019, 11:46 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис "... - В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" | Какая чушь. В схожести принципов устанавливается состояние единодушия, согласия. А для настоящей дружбы оно не главное. А главное - взаимность. | Не совсем чушь, то, что сказал Борис. Взаимность - это следствие чего-то. А вот чего? ...  | | | 12.02.2019, 20:40 | #10 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис "... - В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" | Какая чушь. В схожести принципов устанавливается состояние единодушия, согласия. А для настоящей дружбы оно не главное. А главное - взаимность. | Не совсем чушь, то, что сказал Борис. Взаимность - это следствие чего-то. А вот чего? ...  | На мой взгляд, очень последовательный вывод. Михаил?  | | | 20.02.2019, 01:15 | #11 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис "... - В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" | Какая чушь. В схожести принципов устанавливается состояние единодушия, согласия. А для настоящей дружбы оно не главное. А главное - взаимность. | Не совсем чушь, то, что сказал Борис. Взаимность - это следствие чего-то. А вот чего? ...  | На мой взгляд, очень последовательный вывод. Михаил?  | Это чем-то напоминает знаменитые уроки македонского варвара у индусских "нагих" мудрецов в плутарховском описании - "что появилось раньше, яйцо или курица?", "первым был день или первым была ночь?" Наверное взаимность это следствие чего-то. Только вот я сказал, что дружба сама есть следствие взаимности во взаимоотношениях. Дружить могут и люди с совершенно разными принципами, если - как в песне - настоящий верный друг лишнего не спросит. | | | 13.02.2019, 06:58 | #12 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,295 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Djay Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис "... - В чём же, по-вашему, заключается настоящая дружба? – В схожести принципов…" | Какая чушь. В схожести принципов устанавливается состояние единодушия, согласия. А для настоящей дружбы оно не главное. А главное - взаимность. | Не совсем чушь, то, что сказал Борис. Взаимность - это следствие чего-то. А вот чего? ...  | Безусловности | | | Здесь присутствуют: 12 (пользователей: 0 , гостей: 12) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 22:52. |