Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.01.2019, 10:33   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я никогда не отождествлял текст Учения с текстами дневников, в том числе и более раннего периода. несмотря на то, что текст Учения писался с них
Учение это не текст, а воспитание внутренней Этики. Есть Этика - есть Учение Сердца. Нет Этики - нет Учения. И это не зависит от текстов или почерков.
Верные слова, но только они почему-то расходятся с делами. Говорите, что Высокая Этика не зависит от текстов, а сами судите именно по ним...

Если уж говорить об Этике и Аги Йоге, то разве преданность Учителю не является наиважнейшей основой этих понятий? Соответствуют ли этому критерию записи? Да, соответствуют.

Соответствует ли этому критерию Ваша оценка записей?....

Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 02.01.2019 в 10:34.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 12:01   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Тетрадь Урусвати "Двойник"
Тетрадь № 23м («Двойник», 1949) [293]
http://roerichsmuseum.ru/images/PDF/AV/EIR/EIR-293.pdf


Цитата:
Страница 1.
--------------------------

ДВОЙНИК

Двойник или низшее страстное тело называется иногда телом эфирным, но такое название не только не точно, но яро ошибочно, ибо оболочка низшего страстного тела не имеет ничего общего с эфиром пространственным и оявлена лишь в более тонкой материи, нежели материя земная.
Тело причинности или высшее страстное тело на пути Йоги и Архатства очищается после сожжения двойника с его оболочкой.
На ступени Архата высшая триада сливается с четвертым принципом или телом причинности после сгорания двойника с его оболочкой.
Высокие Духи облекаются в оболочку тела причинности, сотканную из тончайшей Материи Люциды, но земного качества.
Но тело причинности у людей среднего духовного уровня не имеет лученосности и светит тускло. Сотрудничество лучей определенно недоступно такому субъекту.
Астральная оболочка уявлялась как внешняя оболочка в первых расах и подвергалась тогда внешним воздействиям и развивалась легче, чем более тонкая, внутренняя оболочка. Астральная оболочка развивалась тогда на низших животных проявлениях. Высшие способности еще не имели импульса в окружающей среде. Астральная оболочка человека нового типа организма, уявленного животного физического типа, не могла еще получить нового импульса к умственной деятельности, и ярая страстность чувств сильно оявилась в них.
Двойник или низшее страстное тело Йога должно быть очищено и оявлено на огненной трансмутации и сгорании его. Но огненная трансмутация и сгорание возможны лишь при особых космических условиях и при Высшем Руководстве. Огненная трансмутация центров возможна при условии ярой устремленности к Высшему Учителю.
Двойник не имеет ничего общего с оболочкой тонкого тела и яро мешает ей, когда оно начинает утончаться. Двойник не есть хранилище Психической Энергии. Двойник и его оболочка являются средою для выявления низшей психической энергии.

Страница 2.
--------------------------

Эфирная оболочка*

Эфирная оболочка (двойник*) − среда между настоящим тонким телом и физическим, но среда эта получает особое значение, когда она начинает получать не только воздействия лунных и солнечных лучей, но и трудные токи, идущие от Высших Миров, и оявлена на восприятии токов и огней, идущих от центров данного организма.
Явление такого восприятия совершенно изменяет сущность этого проводника, который начинает постепенно сгорать под воздействием высших токов, ибо становится уже помехой для прохождения все более и более тонких и напряженных энергий из Высших Миров. Урусвати уявилась на сжигании этого ненужного Мне проводника и стала Архатом.
Ярый проводник этот является совершенно необходимым, пока настоящая тонкая сущность человека не утвердится на самостоятельной связи и восприятии высших энергий.
Урусвати уявляется на новом возгорании огней, уже тобою возженных раньше. Урусвати уявлена на сильнейшем им воспламенении и на яром возгорании Вагуса и связанного с ним Солнечного Сплетения. Ярое возгорание Солнечного Сплетения уявляется на ощущении игл в груди и тянущего чувства в нем. Оявление воспламенения Солнечного Сплетения оявлено с большой силою, ибо Урусвати уявляет ярое устремление ко Мне. Урусвати уявится на ассимиляции Моих Лучей, но должна продолжать диету, ничем не отягощая желудок.

Оболочка двойника**

Эфирная оболочка сгорает, когда тонкое тело окружилось более высокой и очищенной оболочкой, необходимой для связи с физическим телом.
Раньше сгорания двойника необходимо создать ментальную оболочку, но новая ментальная оболочка трудно поддается тканью. Осторожно уявляйся на утверждении сгорания двойника, ибо ступень эта сокровенна и мало кто понимает значение.
Эфирное тело или тонкие флюиды, которые выделяются физическим телом, являются эманациями из физических центров: они утверждают физическое тело и укрепляют астральное и ту физическую связь между физическим телом и астралом. 

Примечание редактора:
*,** Написано сверху от руки.

Страница 3.
--------------------------

Низший Астрал (Эфирное Тело) и его оболочка.

Эфирное тело (двойник*) не имеет ни воли, ни ума вне ума и воли физического человека. Оно образует среду для сообщения между душой и телом человека, подобно среде эфирных волн, приведенных в движение между беспроволочными станциями.

Эфирное тело (двойник*) называется также низшим астральным телом. Этот принцип или состояние материи находится за пределами плотного, жидкого и газообразного вещества физического плана. Оно гораздо разряженнее и тоньше, нежели какое-либо из перечисленных состояний материи.
Эфирный двойник привязан к более грубым формам материи: атом к атому, молекула к молекуле, но связь эта так легка, что она легко нарушается, и двойник может быть извлечен при некоторых обстоятельствах и появляться на некотором расстоянии от физического тела.
Многие феномены производятся на спиритических сеансах с помощью эфирного тела медиума, если феномены настоящие. Субстанция его очень флюидична и может быть удлинена и расширена по воле медиума. Она будет отображать изображения людей и картин в уме медиума, когда они были извлечены высокоразвитой волей, и даже тогда, когда чувства физического тела были усыплены или в трансе, или во сне.

Двойник или низшее страстное тело называется иногда телом эфирным. Но такое название не только не точно, но яро ошибочно, ибо оболочка низшего страстного тела не имеет ничего общего с эфиром пространственным, и оявлена лишь на более тонкой материи, нежели материя земная.
Тело причинности или высшее страстное тело на пути Йоги и Архатства очищается после сожжения двойника с его оболочкой.
Высокие духи облекаются в оболочку тела причинности, сотканную из тончайшей Материи Люциды, но земного качества.
На ступени Архата высшая триада сливается с четвертым принципом или телом причинности после сгорания двойника с его оболочкой.
1) Огненное начало. 2) Духовное начало (Будхи*). 3) Разум высший (Манас*). 4) Тело причинности (Ментал*). 5) Тело страстное. 6) Его тонкая оболочка, двойник. 7) Тело физическое.

Примечание редактора:
* Написано сверху от руки.

Страница 4.
--------------------------

Двойник*.

Смерть невозможна из-за ярых Моих Лучей.
Эфирный двойник хранит все неочищенные энергии и притяжение к Земле. Но высшее* тонкое тело настолько очищается после сожжения эфирного тела при жизни, что не имеет уже притяжения к Земле. Твое эфирное тело явилось на сожжении преждевременном из-за ярого пожара центров.
Магнитная связь может идти от личности к личности, но не от Отвлеченного Понятия. Призыв Магнита может оявиться на ответе от личности, но не от Отвлеченного Понятия.
Напряжение уявляется на разрядах в среднем мозгу и яро уявляется и в спинном мозгу, но ярая ощущает их только в мозгу среднем. Ярое уявление твое в огненном треугольнике, Урусвати, уявила отделение верхней триады от низшей четверицы, на отделении низшего астрала.
Двойник может разложиться при жизни, когда тонкое тело уже вполне воспринимает ярые колебания высшего ментального тела и огненного.
Если бы не существовал закон чередования, то не было бы и движения, не было бы сознания и познания.
Движение, чтобы стать явным, должно иметь явление обратное ему, т.е. состояние покоя, бездействия − явление обратное движению поступательному.
Медиумы выделяют двойник, но не могут выделять высшее тонкое тело − тело ментальное. Двойник связан с низшим астралом, и медиум выделяет его. Но Агни Йог уявляется на выделении только высшего тонкого тела, связанного с ментальным телом. Тонкое тело не явлено как низший астрал или двойник. Тонкое тело Йога освобождается от страстного низшего астрального тела или двойника.
Двойником называют страстное низшее астральное тело на его соединении с эфирной оболочкой. Тонкое тело выделяется с ментальным, но ментальное не действует самостоятельно, но через тонкое тело или высший астрал. Твоя ярая огненность являет изменения огненные и во всем, окружающем тебя, и не только сокрушает все мрачные замыслы кругом, но яро оявляет лучено[сно]сть Светил на Земле, яро претворяя их лучи для земного им уявления и претворения их. Лучи энергии могут входить в атмосферу земную.

Примечание редактора:
* Написано сверху от руки.

Страница 5.
--------------------------

Двойник не имеет ничего общего со страстной оболочкой тонкого тела и яро мешает ей, когда оболочка начинает утончаться. Двойник не есть хранилище Психической Энергии. Двойник есть среда для выявления Психической Энергии.
Йог приобретает увеличение удельного веса проглатыванием большего количества воздуха и сжима[ет] его внутри своего организма − интерполяризация.*
Твое тонкое тело после сгорания двойника стало уплотняться под Моим Лучом. Сгорание двойника совершалось на уявлении новых лучей Новой Планеты, которая скоро оявится на нашей видимости.
Урусвати не могла бы уявиться на сгорании двойника без опасности пожара, если бы не уявление этих лучей. Лучи Новой Планеты уявили Мне неоценимую помощь во всех Моих действиях и огненных опытах. Сгорание двойника закончилось на [19]41 году разъединением твоих трех естеств.
Тройная диадема уявилась на разъединении трех тел. И ярое твое самоотверженное напряжение, уявленное на уходе за Ф[уямой], могло осуществиться только на сгорании двойника и ярого утроения силы тонкого тела тогда. Сила твоя уявилась как Моя Сила в твоей тонкой оболочке.
Смерть невозможна, ибо ярая свободна от уз, притягивающих тебя к физическому телу. Твое сотрудничество уявило новую возможность напряженного сознания без страстного двойника. Эта ярая возможность уявилась как новая ступень. Твоя новая ступень яро Мне нужна. Эта ступень принесет с собою много нового и ярого.
Ярая ступень принесет сокровенную страницу. Ступень эта уявит новую возможность нового Космического Познания.
Ярая смерть возможна только на сгорании состава, уявленного на уплотнение тонкого тела, которое и предохраняет тонкое тело.
Ярое заболевание физического тела не может оявить смерти, ибо двойник уявлен на сгорании до физического заболевания. Тонкое тело окутано Нашими флюидами определенного состава, уявленного как источник постоянного огня, на котором сгорают все отбросы, оявленные при контакте с вредоносными земными веществами.

Примечание редактора:
* Блаватская Е.П. Заметки к «Трактату о философии йоги»: "«Йог увеличивает свой удельный вес..., вдыхая большие порции воздуха и удерживая его в своем организме». − Это то, что три года назад, описывая данный феномен в «Разоблаченной Изиде», мы назвали «интерполяризацией» (см. том 1, с. 45, справочный материал по этробации)". Блаватская Е.П. «Разоблаченная Изида»: "ЭТРОБАЦИЯ – греческое слово, означающее поднятие на воздух или хождение по воздуху; среди современных спиритуалистов это называется левитацией".

Страница 6.
--------------------------

Центры. Двойник.

Двойник, не разложившийся, служит связью для притяжения к земному плану. Двойник на уходе с земного плана не уничтожается, но остается с тонкой оболочкой. Но тонкая эфирная оболочка двойника разлагается не раньше 40 дней или не раньше определенного времени и даже нескольких лет в случае сильного медиума.
Но сгорание двойника при жизни − совершенно иное дело. Страстное тело является двойником, но эфирная оболочка имеет совершенно иное значение. Эфирная оболочка сохраняет Психическую Энергию в страстном, низшем тонком теле. Ярая оболочка эта сгорает вместе с двойником при сгорании двойника на огне центров.
Низшая энергия не нужна, ибо при огненных центрах челов[ек] является носителем высшей энергии в ментальном теле. Ментальное тело оявляется всегда в оболочке Материи Люциды. Оболочка Материи Люциды не знает никаких притяжений и страстных земных влечений.
Ярое сгорание двойника помогает Мне уявить тебе уплотнение тонкого тела. Двойник и есть низший астрал. Ментальное тело называется тонким телом. Тонкая оболочка высшей Психической Энергии окружает ментальное тело.
Двойник, страстное тело или страстная оболочка. Тонкое тело, тело ментальное, облачено в Материю Люциду разных степеней или в высшую Психическую Энергию.
Сам двойник имеет особый фокус и много отложений низших страстей и вожделений. Ярый фокус имеет свою оболочку низшей психической энергии, яро исключительно из половых органов. Но оболочка тонкого тела или ментального соткана из более высокой Психической Энергии Материи Люциды.
Манас принадлежит к Высшей Триаде и сотрудничает при озарении и Самадхи. Ярое зарождение сознания оявлено в сердце, но не в голове. Но ярое сознание оявлено и в мозгу, в центрах сокровенных и в мозговых железах.
Двойник является мостом между земным планом и миром надземным. Двойник соединяет тело физическое с телами ментальным и огненным. Но ярая тонкая оболочка не может оявиться самостоятельно на плане Надземного Мира без двойника. Страстная оболочка не может оявиться на самостоятельном проявлении в Тонком Мире без импульса от огненной сущности при жизни физического тела. Но Моя сотрудница может действовать совершенно самостоятельно в Мире Надземном и в Мире Высшем без страстного двойника.

Страница 7. [КОНЕЦ]
--------------------------

Двойник.
1949

Двойник является мостом между земным планом и Миром Надземным. Двойник соединяет тело физическое с телами тонким, ментальным и огненным. Но ярая тонкая оболочка не может оявиться самостоятельно на плане Надземного без двойника. Ярая страстная оболочка не может оявиться на самостоятельном проявлении в Тонком Мире без импульса от огненной сущности при жизни физического тела. Но Моя Сотрудница может действовать совершенно самостоятельно в Мире Надземном и в Мире Высшем без страстного двойника.
Урусвати не может воплощаться на Земле из-за ярого уничтожения двойника. Истинно, Урусвати не помнит из-за ярого сгорания Двойника. Но такое запечатление Мне не нужно, ибо Урусвати самостоятельно действует в Мире Тонком, и Мне нужна именно твоя деятельность в Тонком Мире, но не на физическом плане. Урусвати сказала истину: "Урусвати умерла для земной жизни". Земная жизнь тебе не нужна. Именно, Урусвати уже умерла для земной жизни и не нуждается в ней. Урусвати уявлена на совершенно новом состоянии, ибо Урусвати стала Мне сотрудницей в Тонком Мире. Урусвати получает все, что нужно, от Миров Высших и не нуждается в запечатлениях на физическом мозгу страстных переживаний в Тонком Мире.
Ярое просветление сознания совершенно особая ступень, но сотрудничество со Мною, не исключает такой ступени, и Урусвати запечатлевает все Мои посылки как самый точный приемник. Но самостоятельные проявления в Тонком Мире Мне гораздо нужнее, нежели на земном плане. Урусвати стала сознательна во всем. (Не помешает ли моей работе, такая оторванность от земн[ого] плана?) Не только не помешает, но уявит нужное спокойствие для совершения подвига в Нов[ой] Стране. Ярые старики оявятся необходимыми из-за открытой бездны среди интеллектуальных сил. Урусвати не знает, какая острая нужда будет в каждом интеллигентном человеке. Страна станет на очищении ее от новой интеллигенции и поставит каждого на его место. Явление отбора произойдет стихийно. Явление отбора совершится как сознательное действо. Ярый подвиг должен совершиться как ярая ступень на спасение Нов[ой] Страны и ярого Переустройства Мира. Ярая ступень совершится скорее, нежели ожидаешь. Ярая Страна оявится истинно новой, родная, но страна лукавая пойдет ко дну.
Вещи придут, они лежат без внимания на новой ветке, но будут погружены на Силигури*.

Примечание редактора:
* Силигури - город в Индии.

__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 19:01   #3
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Тетрадь Урусвати "Двойник"

Цитата:
Страница 1.
--------------------------
ДВОЙНИК
Двойник или низшее страстное тело называется иногда телом эфирным, но такое название не только не точно, но яро ошибочно, ибо оболочка низшего страстного тела не имеет ничего общего с эфиром пространственным и оявлена лишь в более тонкой материи, нежели материя земная.
Может оно и так, но тогда нужно Тайную Доктрину выбросить в печку, причём которую переводила сама ЕИР. Разве это я придумал словосочетание "эфирное тело"? И куда теперь деть Учение, которое употребляет яро ошибочную терминологию?
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 219 Центр солнечного сплетения дает равновесие всем телам, и радиации его насыщают также эфирное тело, которое питает астральное тело
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 221 При заболевании физическом, конечно, эфирное тело очень ослабляется, и только при огненных центрах оно остается мощным. Это объясняет, почему люди, являющие жизнь лишь низших центров, так страшатся смерти. Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела.
Как быстро Вы отказались от Учения в пользу новых записей. Это я ещё не стал цитировать Письма ЕИР, где также много подобных "яро ошибочных" утверждений. Раз - и всё под откос.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 09:49   #4
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Тетрадь Урусвати "Двойник"

Цитата:
Страница 1.
--------------------------
ДВОЙНИК
Двойник или низшее страстное тело называется иногда телом эфирным, но такое название не только не точно, но яро ошибочно, ибо оболочка низшего страстного тела не имеет ничего общего с эфиром пространственным и оявлена лишь в более тонкой материи, нежели материя земная.
Может оно и так, но тогда нужно Тайную Доктрину выбросить в печку, причём которую переводила сама ЕИР. Разве это я придумал словосочетание "эфирное тело"? И куда теперь деть Учение, которое употребляет яро ошибочную терминологию?
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 219 Центр солнечного сплетения дает равновесие всем телам, и радиации его насыщают также эфирное тело, которое питает астральное тело
Цитата:
Мир Огненный ч.3, 221 При заболевании физическом, конечно, эфирное тело очень ослабляется, и только при огненных центрах оно остается мощным. Это объясняет, почему люди, являющие жизнь лишь низших центров, так страшатся смерти. Дух огненный являет радость, отражая огнем темные явления. Духи низшие чуют свое разобщение с астралом из-за повреждения эфирного тела.
Как быстро Вы отказались от Учения в пользу новых записей. Это я ещё не стал цитировать Письма ЕИР, где также много подобных "яро ошибочных" утверждений. Раз - и всё под откос.
И снова я вижу поспешность, предвзятость и отсутствие знаний.

Да будет Вам известно, что эзотерическое строение человека может быт изложено и излагалось на протяжении истории самыми различными способами и с использованием самых различных классификаций. Причем не только разными авторами, но и даже одними и теми же могли быть использованы различные классификации с различными терминологиями для тех или иных целей (та же Блаватская приводила одну классификацию для демонстрации семеричности строения, а другую (Раджа-Тарака) для чисто практических целей). И это отнюдь не значит, что какая-то из них является верной, а все остальные нет.

Неужели новостью является то, что терминология теософии и терминология Агни Йоги немного отличаются?
Если для Вас это новость, то определиться с понятием "астрального тела" у Блаватской или разбросом значений термина "тонкое тело" в Агни Йоге, полагаю, будет для Вас делом совсем неподъемным...

Неужели не понятна такая простая вещь, как возможность наличия разных терминологий для описания одних и тех же явлений? Это же элементарно. Термин - это лишь слово, которому люди могут присвоить то или иное значение, варьируемое в зависимости от того, кто вводит термин, а также от среды употребления... Главное понимать, что есть определенные явления, имеющие определенные характеристики, а уж как их назвать и классифицировать - дело второстепенное. И это прекрасно понимали и Рерих и Блаватская, и многие их последователи.

Рерих говорит о том, что употребление термина "эфирное тело" не точно и даже ошибочно. И это действительно так, имея в виду данное ею объяснение, которое вполне сочетается с тем, что говорится о великом Эфире у Блаватской. Также я мог бы сказать, что эфирное тело - не совсем "тело" (упадхи), как ошибочно было бы употреблять и термин "тело Атмическое"... Но это всё тонкости точности определений. При этом всегда было и есть вполне допустимым употреблять не совсем точные термины в случае, если именно такое их употребление уже устоялось и на данном этапе будет более понятно воспринимающему сознанию.

Как, скажем, я могу сказать, что Солнце встает на востоке и садится на западе и это будет относительно верно для определенного уровня понимания, в то время, как если разобраться, то нигде оно не встает и никуда не заходит, а это Земля вращается вокруг него...
Такие примеры содержатся и в Учении, когда Владыка употребляет какой-то термин, но при этом указывает на то, что он не совсем точен. Так реализуется и понимание, и, одновременно, даётся вектор на его утончение.

Так что нет тут ничего нового. Как нет и никаких противоречий ни с Тайной Доктриной, ни с Учением и письмами. А что у Вас там "под откос" сходит, так это мне не известно, хотя и не мудрено, что и будет сходить, если сохранится та же степень предвзятости и скоропалительность в выводах....
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 03.01.2019 в 09:52.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 16:14   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Рерих говорит о том, что употребление термина "эфирное тело" не точно и даже ошибочно
Только вот ведь какая штука. эти слова она сама и использовала прежде. И в Учении используются именно эти слова. Новая запись означает - мы вам давали ошибочные термины. Зачем давали то, что ошибочно? Теперь будем считать, что в Учении нам дали ошибки? В том и всё дело, что в записях по многим, многим пунктам происходит изменение Учения и записи отличаются от всего данного ранее, как по терминологии, так и по многим другим параметрам.

У меня нет поисковой системы по Граням. Интересно, если там употребление термина "эфирное тело"? Ведь Грани диктовались позже записей. Это будет показательно.

Последний раз редактировалось adonis, 03.01.2019 в 16:19.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 12:52   #6
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
Этика априори всегда вовне и не только потому что этика связана с взаимоотношениями людей (живых существ). Но еще и потому, что у новорожденного ребенка нет этики внутри, ему невозможно сказать - ищи в себе. Этика, как и культура относится к вопросам воспитания, социальных отношений, традиции народов.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 13:04   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
Этика априори всегда вовне и не только потому что этика связана с взаимоотношениями людей (живых существ). Но еще и потому, что у новорожденного ребенка нет этики внутри, ему невозможно сказать - ищи в себе. Этика, как и культура относится к вопросам воспитания, социальных отношений, традиции народов.
До чего только не доведёт нежелание обращения взгляда внутрь себя, даже до таких утверждений, как "Этика априори всегда вовне"...

На какой только триллинг не идут, чтобы увести тему в сторону от выявленной необъективности...
PS Простите, троллей не кормлю.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 13:23   #8
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
Этика априори всегда вовне и не только потому что этика связана с взаимоотношениями людей (живых существ). Но еще и потому, что у новорожденного ребенка нет этики внутри, ему невозможно сказать - ищи в себе. Этика, как и культура относится к вопросам воспитания, социальных отношений, традиции народов.
До чего только не доведёт нежелание обращения взгляда внутрь себя, даже до таких утверждений, как "Этика априори всегда вовне"...

На какой только триллинг не идут, чтобы увести тему в сторону от выявленной необъективности...
PS Простите, троллей не кормлю.
Все дело грамотном использовании понятий. Однажды придется считаться с человеческим обществом, в котором Вы живете.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 17:42   #9
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автограф

Разворот 7
Июль 1950 г.
Несколько ночей и дней после 18 июля были более или менее трудными.
…Беседы продолжались и днем, и вечером, и на рассвете. Особенно замечательна была Беседа вечером 21-ого. Владыка развернул в сознании моем такую величественную, такую грандиозную картину мироздания, во всем великолепии созидания и страстного строительства на них. Было сказано:
«Не записывай».
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 09:02   #10
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автографРазворот 7 Июль 1950 г.
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Необходимо также отметить, что в Агни-Йоге как и в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." нигде не употребляются слова "ярый, ярая, ярые" в роли существительных. Единственное исключение присутствует в одном предложении по отношению к Люциферу: "Ярый бешеный носит в себе безумие", что оправдано необходимостью лишний раз не произносить его имя.
Т.е. присутствуют словосочетания "ярое устремление, ярая радость, ярый враг, ярые мыслители", но нет выражений "ярая сказала, ярый уявился". Также нет такой бессмыслицы как "ярые камни" или "ярого сотрудничества в оргиях" как нет и бесконечного употребления наречия "яро" в самых комических выражениях типа "яро я встал, яро посмотрел, яро повернулся и яро сказал". И уж тем более в Агни-Йоге нет выражений очень характерных для новых тетрадей типа "яро страстно тут уявилась или уявился".

Особенно показательной является разница в употреблении словоформ прилагательного "страстный" и наречия "страстно". Если в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." как и в выделенной из них Агни-Йоге слово страстный употребляется всего один раз в словосочетании "страстное неуравновесие" (см. п. 291, Аум), то в новых тетрадях присутствуют как минимум несколько тысяч употреблений этих слов! В новых записях все становится страстным - страстная Книга, страстное уявление, страстные друзья, страстный победитель, страстная страна, страстное спасение, страстная Космогония, страстный кристалл, страстный отдых, страстный хвост Кометы, и т.д.

Последний раз редактировалось antares, 03.01.2019 в 09:06.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 11:27   #11
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
О понятии «страстный»
Цитата:
104. 1950.07.08 — 1950.11.24, автографРазворот 7 Июль 1950 г.
На мой протест против выражения «страстный» Владыка сказал:
«Страстный» — лучшее слово для передачи сущности строения на них. «Страстное напряжение» — много правильнее «мощного». Человек обладает страстными силами, не только мощными. Страстная сила уже обладает зачатками сознания. Именно страстные силы строят миры, но не механические мощные силы природы.
Необходимо также отметить, что в Агни-Йоге как и в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." нигде не употребляются слова "ярый, ярая, ярые" в роли существительных. Единственное исключение присутствует в одном предложении по отношению к Люциферу: "Ярый бешеный носит в себе безумие", что оправдано необходимостью лишний раз не произносить его имя.
Т.е. присутствуют словосочетания "ярое устремление, ярая радость, ярый враг, ярые мыслители", но нет выражений "ярая сказала, ярый уявился". Также нет такой бессмыслицы как "ярые камни" или "ярого сотрудничества в оргиях" как нет и бесконечного употребления наречия "яро" в самых комических выражениях типа "яро я встал, яро посмотрел, яро повернулся и яро сказал". И уж тем более в Агни-Йоге нет выражений очень характерных для новых тетрадей типа "яро страстно тут уявилась или уявился".

Особенно показательной является разница в употреблении словоформ прилагательного "страстный" и наречия "страстно". Если в "Записях Учения Живой Этики в 18 т." как и в выделенной из них Агни-Йоге слово страстный употребляется всего один раз в словосочетании "страстное неуравновесие" (см. п. 291, Аум), то в новых тетрадях присутствуют как минимум несколько тысяч употреблений этих слов! В новых записях все становится страстным - страстная Книга, страстное уявление, страстные друзья, страстный победитель, страстная страна, страстное спасение, страстная Космогония, страстный кристалл, страстный отдых, страстный хвост Кометы, и т.д.
Согласен, как в Учении так и в Гранях "ярый" не встречается в виде существительного. Зато в письмах ЕИР очень часто употребляется это слово как существительное также как и наречие страстно. Не до конца изучили вопрос.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 18:39   #12
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
Этика априори всегда вовне и не только потому что этика связана с взаимоотношениями людей (живых существ). Но еще и потому, что у новорожденного ребенка нет этики внутри, ему невозможно сказать - ищи в себе. Этика, как и культура относится к вопросам воспитания, социальных отношений, традиции народов.
И ещё этика накапливается в Чаше, как опыт многих жизней. У новорожденного её возможно и нет, потому что пока ещё закрыт доступ к высшему "Я". А возможно наоборот, у новорожденный как раз этика и есть ( в пределах прошлых накоплений), пока родители и воспитали не научат плохому, врать, ябедничать, закладывать.
Учение не зря названо "Живая Этика", что показывает вектор направления йоги. Не столько важен сбор информации, сколько воспитание внутри себя определённых качеств. Поэтому новые записи это экзамен именно на внутреннюю Этику каждого в индивидуальном порядке. Проходит его не тот, кто больше знает и собрал больше других "интересной информации", а тот, кто всё мерит Этикой.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 19:15   #13
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А возможно наоборот, у новорожденный как раз этика и есть ( в пределах прошлых накоплений), пока родители и воспитали не научат плохому, врать, ябедничать, закладывать.
К сожалению это не так. Многочисленные случаи, в том числе страшный опыт когда дети с грудного возраста оказывались без родителей в условиях специальных дет.домов или заключения без общения с другими людьми, показали, что дети получают "синдром маугли" и он отнюдь не такой романтичный как это описано в одноименной книге. Эти дети уже никогда не становятся настоящими людьми. Более того они не обучаемы и не воспитуемы в старшем возрасте. И ни о какой этике с ними невозможно говорить.

Этот феномен практически опровергает утверждение, что этические накопления в Чаше способны проявляться независимо от воспитания людьми.

Последний раз редактировалось Из сибири, 02.01.2019 в 19:16.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 19:47   #14
Sergius
Banned
 
Рег-ция: 13.06.2018
Сообщения: 2,267
Благодарности: 2,119
Поблагодарили 187 раз(а) в 81 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А возможно наоборот, у новорожденный как раз этика и есть ( в пределах прошлых накоплений), пока родители и воспитали не научат плохому, врать, ябедничать, закладывать.
К сожалению это не так. Многочисленные случаи, в том числе страшный опыт когда дети с грудного возраста оказывались без родителей в условиях специальных дет.домов или заключения без общения с другими людьми, показали, что дети получают "синдром маугли" и он отнюдь не такой романтичный как это описано в одноименной книге. Эти дети уже никогда не становятся настоящими людьми. Более того они не обучаемы и не воспитуемы в старшем возрасте. И ни о какой этике с ними невозможно говорить.

Этот феномен практически опровергает утверждение, что этические накопления в Чаше способны проявляться независимо от воспитания людьми.
Думаю, что в Чаше накапливается именно опыт пережитого (со всеми ошибками и выводами из них), а не Этика, как таковая. Этические системы - плод общества, принятый в данном социуме код поведения и правил взаимоотношений. Это подтверждается и тем, что в различных сообществах и временах эти этические нормы весьма различаются.
В определенном смысле, этические установления - замена живой духовности в тех обществах (и временах), где прямой духовный опыт отсутствует, либо забыт. Когда бы у человека всегда был доступ к непосредственному переживанию духовного измерения, ему не нужны были бы мертвые этические нормы, симулякры духовности. Это подтверждают и те, кто достиг Просветления; они живут уже, так сказать, над этикой. Этика необходима в обществе, как регулирующая система там, где живой, непосредственный опыт духовности не доступен.
Ребенок, хотя и несет в Чаше возможные накопления опыта подобающего поведения, но несет их бессознательно. Для активизации этого опыта, перевода его в плоскость сознания, необходимо воспитание, социальное научение в детстве. А для взрослого человека и этого может быть не достаточно (как мы видим из происходящего в современном обществе). Ему нужен, также, непосредственный личный опыт переживания духовного. Только этот непосредственный источник может дать личности обоснование и подтверждение Этики...

Последний раз редактировалось Sergius, 02.01.2019 в 19:51.
Sergius вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 20:05   #15
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Sergius Посмотреть сообщение
Этические системы - плод общества, принятый в данном социуме код поведения и правил взаимоотношений. Это подтверждается и тем, что в различных сообществах и временах эти этические нормы весьма различаются.
Этика это кристалл Сердца, в котором гранями являются двенадцать божественных качеств. Качества шлифуются долгим трудом собственного опыта. Методику шлифовки и дают различные духовные учения. Общество и социум как правило отделено от духовных систем. Этика в монастыре всегда будет отличать от дворцового этикета. Общество формирует этикет, но не Этику. Единственная система где есть реальная Этика, это Братство. Поэтому и режет слух, когда один Брат называет другого Брата трусом перед толпой невежд. Здесь либо подлог, либо экзамен.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 00:18   #16
alex61
 
Аватар для alex61
 
Рег-ция: 04.11.2006
Адрес: ВОРОНЕЖ
Сообщения: 3,368
Благодарности: 163
Поблагодарили 853 раз(а) в 524 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Обратите внимание, что сказал ВЛАДЫКА, только часть ОГНЕННОЙ ЭНЕРГИИ остается в виде слов и предложений из этих слов, вот поэтому АГНИ ЙОГА и ГРАНИ АГНИ ЙОГИ надиктованы с ВЫСОЧАЙШЕЙ ЭТИКОЙ и резкое отличие новых записей - подумайте откуда низкие слова и вибрации.

58год
819. (Окт. 26). Посылаемая Учителем энергия лишь частично превращается в ряд видимых действий: записи, слова, стихи и т.д., но другая ее часть остается в организме, усиливает кристаллы огня и трансмутирует систему, или аппарат человеческий. В этом – значение Луча, и отпечаток его на сознании остается на положенный срок. По характеру условий на каждый данный момент требуется энергия определенного вида, и Учитель посылает ее в Луче. Это и будет Луч особого назначения. Из обычного же Луча нужные на данный момент элементы извлекаются магнитно, по притяжению, в соответствии с потребностью момента. Так идет насыщение духа Светом и утверждается положение, что приходящий к Учителю не возжаждет духовно, ибо насыщение голода духа идет постоянно. Пищу духовную имеет ученик в изобилии, и обычно более того, чем может вместить. И поглощается духом по потребности, созвучно с его устремлением. Именно, «каждому по потребности». Это условие питания духа Лучами Владыки является неотъемлемым признаком ученичества. Не имеющие Луча, но пробудившиеся духом, напряжены в поисках источников, дающих знание. Но ученик утвержденный уже не ищет, ибо нашел и знает, как насыщать устремления духа. Дается все, что он может вместить, но по созвучию с его устремлением. Надо лишь, чтобы расширялась вместимость сознания. Получивший должен раздать неимеющим – это закон. Раздача идет по сознанию приходящих. Соизмеримость трудна, ибо хочется дать больше, чем способно воспринять сознание. Много среди отходящих тех, мера вмещения кого была переполнена сверх меры. Лучше недодать, чем передать и тем не устрашить ищущего. Желудки у всех разные, т.е. вместимость сознания, его способность ассимиляции. Ритм помогает во многом, и особенно в процессе расширения сознания. Преуспеть можно всегда, если ритм соблюден.
alex61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 19:55   #17
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
А возможно наоборот, у новорожденный как раз этика и есть ( в пределах прошлых накоплений), пока родители и воспитали не научат плохому, врать, ябедничать, закладывать.
К сожалению это не так. Многочисленные случаи, в том числе страшный опыт когда дети с грудного возраста оказывались без родителей в условиях специальных дет.домов или заключения без общения с другими людьми, показали, что дети получают "синдром маугли" и он отнюдь не такой романтичный как это описано в одноименной книге. Эти дети уже никогда не становятся настоящими людьми. Более того они не обучаемы и не воспитуемы в старшем возрасте. И ни о какой этике с ними невозможно говорить.

Этот феномен практически опровергает утверждение, что этические накопления в Чаше способны проявляться независимо от воспитания людьми.
Стоп, стоп, никто не говорит, что задействовать накопления Чаши можно без духовного воспитания. Доступ к чаше возможен исключительно через открытие центров, которые напрямую связаны не только и не столько с воспитанием, сколько с прошлыми накоплениями. Иначе можно было бы за одну жизнь в идеальных условиях воспитать Махатму. Что и пробовали сделать с Буддой его родители. Но этого не происходит, ибо качества нарабатываются опытом многих, многих жизней. Это не воспитывается, если внутри этого ещё не было. Это нарабатывается шаг за шагом. Даже при "синдроме маугли" это полуживотное будет обладать некой этикой и не будет брать чужого если не голодно, не будет говорить о других плохо или предавать. Детям не свойственна ложь или предательство, этому их учат взрослые мотивирую получением выгоды. Именно интеллект и есть то, что придумывает оправдание, что бы заглушить Совесть (другое название Этики). Борьба идёт между Интеллектом и Этикой. Одно из них должно подчинить другое. Бой на Калиновом мосту через реку Смородину. У всех различные прошлые накопления, отсюда и различное отношение к понятиям Этики, при одном и том же воспитании.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.01.2019, 18:27   #18
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если уж говорить об Этике и Аги Йоге, то разве преданность Учителю не является наиважнейшей основой этих понятий? Соответствуют ли этому критерию записи? Да, соответствуют.

Соответствует ли этому критерию Ваша оценка записей?....

Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
А если мой учитель Фуяма? А если Ваш? Преданность кому из Учителей нужно соблюдать? Наезд одних Учителей на другого Учителя перед толпами - это и есть полное отсутствие Этики. Отсутствие не моей этики, а тех кто писал о Брате как о трусе. К сожалению, у многих читателей АЙ понятие Этики атрофирована начисто, поэтому и не видят её отсутствие ни внутри себя, ни во вне от себя.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 09:17   #19
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если уж говорить об Этике и Аги Йоге, то разве преданность Учителю не является наиважнейшей основой этих понятий? Соответствуют ли этому критерию записи? Да, соответствуют.

Соответствует ли этому критерию Ваша оценка записей?....

Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
А если мой учитель Фуяма? А если Ваш? Преданность кому из Учителей нужно соблюдать? Наезд одних Учителей на другого Учителя перед толпами - это и есть полное отсутствие Этики. Отсутствие не моей этики, а тех кто писал о Брате как о трусе. К сожалению, у многих читателей АЙ понятие Этики атрофирована начисто, поэтому и не видят её отсутствие ни внутри себя, ни во вне от себя.
Вижу непонимание самых Основ Живой Этики.

Четыре камня-основания положены в основу. И один из них - почитание Иерархии. Понимание и применение Иерархического принципа устраняет все возникающие у Вас вопросы и сомнения.

Что же до Этики, то нет ничего неэтичного в том, чтобы констатировать то, что есть, имея при этом добрый мотив.

Действительно, это было бы не совсем этично - публично порицать близкого (хотя и такие случаи тоже вполне допустимы, на мой взгляд в редких ситуациях). Но тут Вы, пожалуй, забыли о том, что это делалось совершенно не публично, а максимально конфиденциально - в дневнике. А вот то, что такие конфиденциальные записи стали публично доступны - это уже как раз вопрос этики. Так что в спешке и предвзятости Вы поторопились выдвинуть необоснованные обвинения и не тому...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.01.2019, 16:26   #20
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: К изучению Записей Е.И. Рерих. Опыт первичного анализа

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если уж говорить об Этике и Аги Йоге, то разве преданность Учителю не является наиважнейшей основой этих понятий? Соответствуют ли этому критерию записи? Да, соответствуют.

Соответствует ли этому критерию Ваша оценка записей?....

Прежде, чем искать Этику вовне, нужно найти её в себе...
А если мой учитель Фуяма? А если Ваш? Преданность кому из Учителей нужно соблюдать? Наезд одних Учителей на другого Учителя перед толпами - это и есть полное отсутствие Этики. Отсутствие не моей этики, а тех кто писал о Брате как о трусе. К сожалению, у многих читателей АЙ понятие Этики атрофирована начисто, поэтому и не видят её отсутствие ни внутри себя, ни во вне от себя.
Вижу непонимание самых Основ Живой Этики.

Четыре камня-основания положены в основу. И один из них - почитание Иерархии. Понимание и применение Иерархического принципа устраняет все возникающие у Вас вопросы и сомнения.
Вы не ответили на поставленный вопрос: Преданность кому из Учителей нужно соблюдать?. Почему я не должен сохранять доверие к Фуяме? У меня как раз сомнений нет никаких. Почитание Фуямы вам не убить.

Последний раз редактировалось adonis, 03.01.2019 в 16:37.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Новости Рериховского движения > Публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. antares Практика Агни Йоги 2970 03.05.2019 09:44
Москва:Встреча "Теософия: Приступая к изучению" Владимир Чернявский Дельфис 0 29.09.2016 18:07
Бюллетень № 1 Русского общества по изучению проблем Атлантиды Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 17.07.2007 19:57
Группа анализа изданий Агни Йоги Роман Анненков Анализ изданий Агни Йоги 17 14.01.2006 07:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:14.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги