| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 05.12.2018, 16:19 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,055 Благодарности: 815 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис А что буддизм "говорит" о страдании. В чем видит его истоки? | А в том-то и дело, что я не буддист (так же как не была буддисткой Елена Ивановна Рерих, написавшая "Основы буддизма"). Есть главное и есть второстепенное. Если в двух словах выразить, то можно всё свести к "Не отрицай". На этом пути, не отрицая, я решаю и проблему своего страдания и. в первом приближении, у меня намечается решение вопроса о милосердии.  | Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. Последний раз редактировалось яБорис, 05.12.2018 в 16:21. | | | 06.12.2018, 05:38 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,686 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 645 раз(а) в 553 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 06.12.2018, 10:44 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,055 Благодарности: 815 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | | | 06.12.2018, 11:00 | #4 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,686 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 645 раз(а) в 553 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 06.12.2018, 15:25 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,055 Благодарности: 815 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  Последний раз редактировалось яБорис, 06.12.2018 в 15:27. | | | 07.12.2018, 05:39 | #6 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,686 Благодарности: 3,765 Поблагодарили 645 раз(а) в 553 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 07.12.2018, 11:14 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 10,055 Благодарности: 815 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  | Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила. То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо)  При этом есть один очень значимый момент. Последний раз редактировалось яБорис, 07.12.2018 в 11:17. | | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:54. |