Доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Юрьевич Катасонов опубликовал статью (в 4-х частях), озаглавленную "Знание – сила… нечистая"
Борис, мне кажется что действительность много тривиальнее. Просто знание из "силы" превратили в "ремесло". Вступай в "цех" - будет тебе "счастье" /имя, титул и "лицензия"/. Раньше были священческие "касты", а теперь - "каста ученых".
Доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Юрьевич Катасонов опубликовал статью (в 4-х частях), озаглавленную "Знание – сила… нечистая"
Борис, мне кажется что действительность много тривиальнее. Просто знание из "силы" превратили в "ремесло". Вступай в "цех" - будет тебе "счастье" /имя, титул и "лицензия"/. Раньше были священческие "касты", а теперь - "каста ученых".
Михаил, а по существу? Наука дробится...и этому нет предела. А смысл?
Цитата:
Просто знание из "силы" превратили в "ремесло".
У меня ассоциации с устремлением к знанию - "силе "... магия (имхо)
Вот и получается, что прежде чем что-то делать во вне сначала для большей эффективности и целесообразности нужно поработать внутри. Один святой целый город спасет, разве не так сказано? Это ведь не для красного словца говорится.
и отрывок из Библии":
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Быт 19, 13. Иез 16, 48. 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. Быт 11, 5. 22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Пс 7, 9. Ин 5, 27. Деян 17, 31. 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: Быт 2, 7. Иов 30, 19. Еккл 12, 7. 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак. 33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Быт.18:20-33
"И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом "
Почему Господь оставляет Авраама, вероятно, считая дальнейший разговор бессмысленным?
Последний раз редактировалось яБорис, 05.10.2018 в 16:45.
Очень всегда интересно узнать мнения и мысли людей причастных...более того, людей посвятивших жизнь...и достигших очень многого в своем устремлении. Существует сайт - "Толкования Cвященного Писания" ...святыми.
Как толкуют этот стих они?
Толкования на Быт. 18:33
33. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место
Во-первых, желающих поделиться личным понятым смысловым содержанием данного стиха...всего трое.
Во-первых, желающих поделиться личным понятым смысловым содержанием данного стиха...всего трое.
И лишь один из них - Свт. Иоанн Златоуст- усматривает прекращение диалога Богом по причине того, что Авраам сам определил последнюю свою просьбу (...то я скажу еще однажды: ...) Мне видится совершенно иная трактовка смысла стиха.
Последний раз редактировалось яБорис, 07.10.2018 в 11:57.
Вот и получается, что прежде чем что-то делать во вне сначала для большей эффективности и целесообразности нужно поработать внутри. Один святой целый город спасет, разве не так сказано? Это ведь не для красного словца говорится.
и отрывок из Библии":
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; Быт 19, 13. Иез 16, 48. 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. Быт 11, 5. 22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Пс 7, 9. Ин 5, 27. Деян 17, 31. 26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие. 27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: Быт 2, 7. Иов 30, 19. Еккл 12, 7. 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. 30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак. 33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. Быт.18:20-33
"И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом "
Почему Господь оставляет Авраама, вероятно, считая дальнейший разговор бессмысленным?
Вероятно, чтобы "слышать" Слово Господа, необходимо возжечь столько Огней (Светочей, Светильников).
Прав, Nyrh...делая акцент на здравомыслии Источник уж больно серьёзный и, похоже, без здравомыслия здесь не обойтись (имхо):
Бытие. Глава 6
1. Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, 2. тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. 4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. 5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. 8. Ной же обрел благодать пред очами Господа. 9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. 10. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. 11. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. 12. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. 14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
И ещё...
«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Лк. 18:8
Последний раз редактировалось яБорис, 05.11.2018 в 23:19.