Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2018, 20:31   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
Следует ли из этого положения сделать вывод, что не страдающий...вполне довольный жизнью человек, достигший состояния внутренней гармонии...перестаёт испытывать чувство жалости?
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2018, 07:29   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2018, 21:23   #3
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.

Последний раз редактировалось яБорис, 17.04.2018 в 21:34.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 07:13   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Да. В этом действительно есть проблема, т.к. самая действенная помощь возможна при полном преодолении невежества. С другой стороны, есть хороший критерий - искренность и чистота мотивов без примеси личной заинтересованности.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 15:52   #5
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Да. В этом действительно есть проблема, т.к. самая действенная помощь возможна при полном преодолении невежества. С другой стороны, есть хороший критерий - искренность и чистота мотивов без примеси личной заинтересованности.
Возможно, эта чистота мотивов и есть самое главное, но утверждают, что моральные страдания могут иметь разные конфликты...в своей основе.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 15:54   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Да. В этом действительно есть проблема, т.к. самая действенная помощь возможна при полном преодолении невежества. С другой стороны, есть хороший критерий - искренность и чистота мотивов без примеси личной заинтересованности.
Возможно, эта чистота мотивов и есть самое главное, но утверждают, что моральные страдания могут иметь разные конфликты...в своей основе.
Практически все моральные конфликты - это конфликты малого "я" и большого "Я", своего и общего.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 17:19   #7
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Да. В этом действительно есть проблема, т.к. самая действенная помощь возможна при полном преодолении невежества. С другой стороны, есть хороший критерий - искренность и чистота мотивов без примеси личной заинтересованности.
Возможно, эта чистота мотивов и есть самое главное, но утверждают, что моральные страдания могут иметь разные конфликты...в своей основе.
Практически все моральные конфликты - это конфликты малого "я" и большого "Я", своего и общего.
Страдающий человек...ищущий...и не находящий. Вспомним стоиков, кончающих свою жизнь самоубийством.
А Л.Н. Толстой со своей "Исповедью". Материальное благополучие не делает человека счастливым, но к сожалению, к этому выводу очень многие приходят на заре своей жизни.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 07:19   #8
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,294
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Если позволите...
Безжалостность есть грубость. А грубость- разрушение всего тонкого.
Действенная помощь всегда созидание. Помощь есть помощь, она не бывает маленькой или большой.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 15:57   #9
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Если позволите...
Безжалостность есть грубость. А грубость- разрушение всего тонкого.
Действенная помощь всегда созидание. Помощь есть помощь, она не бывает маленькой или большой.
Вот mika_il утверждает приоритет внутренней гармонии в человеке (правда здесь, каждым из нас, может вкладываться разный смысл в это состояние) и отсутствие этой гармонии...по существу ...будет неудовлетворенностью и страданием.
В чем здесь определим действенную помощь?

Последний раз редактировалось яБорис, 18.04.2018 в 16:03.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 22:02   #10
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,294
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Если позволите...
Безжалостность есть грубость. А грубость- разрушение всего тонкого.
Действенная помощь всегда созидание. Помощь есть помощь, она не бывает маленькой или большой.
Вот mika_il утверждает приоритет внутренней гармонии в человеке (правда здесь, каждым из нас, может вкладываться разный смысл в это состояние) и отсутствие этой гармонии...по существу ...будет неудовлетворенностью и страданием.
В чем здесь определим действенную помощь?
Для начала -не быть безжалостным.
Человек создан, как часть природы. Значит, для начала-не быть безжалостным к физической природе, к братьям нашим меньшим.
Человек -часть Сознания высшей Материи. Значит, для начала -не нарушать Тонкого.
Какой в "это" может вложить смысл человек? А что он может вложить в божественную Мудрость, не нарушая Таковую? Понимаю Михаила так, что прежде чем что-то "предпринимать", нужно восчувствовать эту Тонкость, тонкую Настроенность Природы. Ее ведь не раздирают "страсти" сами по себе, Стихии выполняют Волю божественную. Пока Их не "раскачивает" человек своей грубостью. Другой человек для нас тоже такой же Природный Мир.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.04.2018, 22:25   #11
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.
Если позволите...
Безжалостность есть грубость. А грубость- разрушение всего тонкого.
Действенная помощь всегда созидание. Помощь есть помощь, она не бывает маленькой или большой.
Вот mika_il утверждает приоритет внутренней гармонии в человеке (правда здесь, каждым из нас, может вкладываться разный смысл в это состояние) и отсутствие этой гармонии...по существу ...будет неудовлетворенностью и страданием.
В чем здесь определим действенную помощь?
Для начала -не быть безжалостным.
Человек создан, как часть природы. Значит, для начала-не быть безжалостным к физической природе, к братьям нашим меньшим.
Человек -часть Сознания высшей Материи. Значит, для начала -не нарушать Тонкого.
Какой в "это" может вложить смысл человек? А что он может вложить в божественную Мудрость, не нарушая Таковую? Понимаю Михаила так, что прежде чем что-то "предпринимать", нужно восчувствовать эту Тонкость, тонкую Настроенность Природы. Ее ведь не раздирают "страсти" сами по себе, Стихии выполняют Волю божественную. Пока Их не "раскачивает" человек своей грубостью. Другой человек для нас тоже такой же Природный Мир.
Безжалостный и не озадачится помощью...и не заметит страданий других людей.
Восчувствовать эту Тонкость? А вот выше в теме товарищ указывает, что работяга получает 10$ на всё про всё. И этими деньгами должен обеспечить жизнь своей семьи... Каково будет у него отношение к данному предложению?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошлые жизни. Жизни будущие... Vitaliy8 Свободный разговор 16 30.10.2019 16:05
Две Жизни Слович Книги, статьи, публикации 157 06.01.2018 13:13
Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе Suny Книги, статьи, публикации 0 17.04.2010 10:27
Из жизни конфессий. Белый и пушистый Свободный разговор 3 05.10.2005 14:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги