Знаешь ли ты, что такое горе, когда тугою петлей на горле? Когда на сердце глыбою в тонну, когда нельзя ни слезы, ни стона? Чтоб никто не увидел, избави боже, покрасневших глаз, потускневшей кожи, чтоб никто не заметил, как я устала, какая больная, старая стала... Знаешь ли ты, что такое горе? Его переплыть все равно что море, его перейти все равно что пустыню, а о нем говорят словами пустыми, говорят: «Вы знаете, он ее бросил...» А я без тебя как лодка без весел, как птица без крыльев, как растенье без корня... Знаешь ли ты, что такое горе? Я тебе не все еще рассказала, знаешь, как я хожу по вокзалам? Как расписания изучаю? Как поезда по ночам встречаю? Как на каждом почтамте молю я чуда: хоть строки, хоть слова оттуда... оттуда...
II
Мне казалось, нельзя, чтоб «Выхода нет». А вот оказалось, случается. На год, на два, на десять лет выхода нет! А жизнь не кончается. А жизнь не кончается все равно, а люди встречаются, пьют вино, смотрят кино, в автобусах ездят, ходят по улицам вместе... вместе... Называют друг друга: «Моя!» «Мой!» Говорят друг другу: «Пойдем домой!» Домой... А ты мне: «Куда пойдем?» У бездомных разве бывает дом?
III
Дом — четыре стены... Кто сказал, что четыре стены? Кто придумал, что люди на замок запираться должны? Разве ты позабыл, как еловые чащи темны и какие высокие звезды для нас зажжены? Разве ты позабыл, как трава луговая мягка, как лодчонку рыбачью качает большая река, разве ты позабыл полыханье и треск сушняка? Неужели так страшно, если нет над тобой потолка? Дом — четыре стены... Ну, а если у нас их нет? Если нету у нашего дома знакомых примет, ни окон, ни крыльца, ни печной трубы, если в доме у нас телеграфные стонут столбы, если в доме у нас, громыхая, летят поезда?.. Ни на что, никогда не сменяю я этой судьбы, в самый ласковый дом не войду без тебя никогда.
IV
Помню первую осень, когда ты ко мне постучал, обнимал мои плечи, гладил волосы мне и молчал... Я боялась тебя, я к тебе приручалась с трудом, я не знала, что ты мой родник, хлеб насущный мой, дом! Я не знала, что ты — воскресение, родина, свет!.. А теперь тебя нет, и на свете приюта мне нет! Ты не молод уже, мой любимый? А я молода? Ты устал, мой любимый?.. А я? — хоть бы день без труда, хоть бы час без забот... Все равно – в самый ласковый дом без тебя не войду... Дом мой – в сердце твоем! Ты не думай, я смелая, не боюсь ни обиды, ни горя, что захочешь – все сделаю, - слышишь, сердце мое дорогое? Только б ты улыбнулся, только б прежним собой становился, только б не ушибался, как пойманный сокол не бился... ...Знаешь ли ты, что такое горе? Его переплыть все равно что море, его перейти все равно что пустыню, да ведь нет другой дороги отныне, и нашла бы – так я не пойду другою... Знаешь ли ты, что такое горе?
Я путь, Я правда, Я закон. Я Тот кто вечен от времён. Я щит, Я вера, Я броня, Я Свет, что властвует, храня.
Храните свой свет... Храните свой свет ради Бога, Ведь Он его тоже хранит, На свете есть света дорога, Что от темноты защитит. На свете есть много пророков, Что следуют этим путём. Храните свой свет ради Бога, Лишь с ним мы до Бога дойдём.
И спасёт он нас от всех бед Освещён и обращён в свет, свет. Тьма сказала, что её нет, нет. Оказалось что она есть В тех кто гимны пел в её честь. Но когда то пропадёт тьма, Ведь она лишь только тень зла, И наступит всюду свет, свет, И спасёт он нас от всех бед.
Молитва Не оставь меня На исходе дня, Ты меня спасал Среди бездн и скал, Ты меня уверь, Что открыта дверь В тот волшебный мир, Где созвучье лир, Где играет Бог На свирелях строк, Где сердца поют И мечты живут.
Горит всегда над нами... Горит всегда над нами Высокий яркий Свет, И тёмными ночами Спасает нас от бед. Тот Свет неугасимый Нам воздух и вода, С тем Светом нам по силам Любая высота.
Свет Неземной... Свет Неземной, радость моя, Как я могла жить без тебя, Долго пришлось тьмою болеть, Ты мне помог выздороветь.
Все мы Бога дети Этот сердца трепет, Эта неба милость- Все мы Бога дети, Даже те кто вырос. Мы едино стадо, Он един наш пастырь, Нам других не надо, Кончились мытарства. Если сердцем ярок, Если духом светел, Жди небес подарок, Бог тебя приметил. Дарит он таланты, Как небес щедроты, И не иссякают Все его заботы. Дарит Бог нам сердце, В нём живём мы Вечность, И ещё от сердца Путь наш в Бесконечность.
Любовь бывает разная Любовь бывает разная, Творящая и праздная, Земная и небесная, Святая или грешная. Любовь бывает кается, Что с грешниками знается, Бывает обознается, Бывает забывается. Любовь бывает умная, Бывает и безумная, Любовь бывает преданной, Бывает очень ветренной. Когда она взаимная, То счастлива, наивная, Ну а когда кончается, То кто то огорчается. Любовь мечтает встретится Тому кто ей приметится, А кто же ей приметится, Лишь тот чьё сердце светится.
Учитель мой Учитель мой, Спаситель мой, Идти ещё далече. Но я пройду свой путь земной, Расправив гордо плечи. Я шла унылою тропой, О камни спотыкаясь, Теперь иду я за Тобой, Нисколько не смущаясь. Кто я, кто Ты, но я иду, И путь намного легче, В Тебе спасение найду, Побед моих Предтеча.
Я в горе тебя не покину... Я в горе тебя не покину, И в радости буду с тобой, Мы будем с тобою едины, Как Солнце и луч золотой. Тебе я дарю озаренья, Я свет над твоей головой, Я тот кто не знает затменья, Я Дух, что вовеки с тобой.
Я ищу дорогу в небо Я ищу дорогу в небо, Мне неведома она, Улыбается мне небо, Ускользая от меня. Для кого то жизнь под небом Восхождение к огням, Для кого то просто небыль И мешает его дням. Для кого то небо сказка И волшебная страна, Кто ввысь глядит с опаской И боится как огня. Для кого то небо песня И поэма и мечта, Для кого то мир чудесный, Для кого то пустота.
Я вечность, я время, я миг Я вечность, я время, я миг, Я в Сердце Великом возник, Я ветер, я пламя, я лед, Я тот кто все время сочтет. Я тот кто способен хранить Времен единящую нить, Я тот кто способен разъять И все воедино собрать. Я тот кто над вами горит И головы вам охладит От той бесконечной вражды, Что вас довела до беды. Я тот кто развеет печаль, Я тот кому время не жаль, Я Дух что пребудет с тобой Вовеки и в миг твой любой.
Бог в нас Бог это солнце, Бог это небо, Бог это всё То, что за небом. Бог это Свет, Бог это тьма, Только не та, Что от ума. Бог это сила, Бог это мощь, Что воплотила Дух в нашу плоть, Бог это Тот, Кто нас создал, Бог это Тот, Кто нами стал. Бог это Тот, Кто в нас живет, Бог это Тот, Кто не умрет.
Закон о любви Если бы был закон о любви, В чём заключался бы он, Может ли жить по законам любовь, Не объяснил Ньютон. Может быть это закон тяготения, Или закон цепей, Может это закон сцепления, Или закон сетей. Может быть это тот древний закон О половинках душ, Что нам поведал когда то Платон, Может быть это чушь. Может быть это закон о сердцах, Что не хотят стареть, Может быть это уловка Творца, Чтобы людей согреть. Может быть в том наша вина, Что позабыт закон, И у души есть половинка, Прав, как всегда, Платон. Как же любовь нам отыскать, Если закона нет, Но для того и дано страдать, Чтобы найти ответ.
Я тот, кем будешь вновь Я голос неземной, Я высшая звезда, Я вечности покой, Я пламенность труда Я мера и закон, Я Дух небес огня, Я вечен от времён, Я будущность твоя, Я радость и беда, Я жизней череда, Я прошлая вода Для будущего льда, Я вера и любовь, Я тот, кем будешь вновь, Когда отдашь долги И снимешь потолки.
Когда на смерть идут,- поют, а перед этим можно плакать. Ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки. Снег минами изрыт вокруг и почернел от пыли минной. Разрыв - и умирает друг. И, значит, смерть проходит мимо. Сейчас настанет мой черед, За мной одним идет охота. Ракеты просит небосвод и вмерзшая в снега пехота. Мне кажется, что я магнит, что я притягиваю мины. Разрыв - и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо. Но мы уже не в силах ждать. И нас ведет через траншеи окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи. Бой был коротким. А потом глушили водку ледяную, и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую.