Дело в том, что то о чем год назад говорил М. Лайтман сейчас говорят Ю. Болдырев и П. Грудинин. Прежде всего Ю. Болдырев, потому что он выносил свои мысли о улучшении жизни со времен работы в Ельциновской команде.
О чем он говорит? О кооперации всех общественных и политических сил - ровно то что говорил Лайтман.
М. Лайтман говорит о основе объединения, что не надо смотреть на различие в религиозных верованиях, а нужно смотреть вперед, как преодолеть возникающие в жизни проблемы - ровно то же сейчас говорит Ю. Болдырев.
М Лайтман говорит, что не надо слушать, что говорят сейчас о нас, каббалистах, потому что все вращается вокруг нас (учитывая то, что все разъединены в своих частных взглядах и верованиях) - ровно тоже говорит Болдырев. Только он, указывая на многие проблемы в экономике и жизни вообще, говорит о их разрешении.
Можно было бы начат другую тему: " Каббала и Политика". Потому что если продолжать в этом направлении, то будет очевидным связь между Каббалой и Новой Политикой. Но и старое название темы вполне подходит. Дело в том, что многолетняя активность М. Лайтмана показывает как духовные поиски определяют Общественное Развитие Идей построения будущего справедливого мира. Только бы этот мир не был уготован одной какой-либо национальности. Поэтому смотря на Каббалу будем думать об Агни Йоге!
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 11.01.2018 в 23:42.
. Можно было бы начат другую тему: " Каббала и Политика".
Уверены, что это нужно делать на форуме по изучению Агни Йоги?
В подразделе форума о изучении Агни Йоги начинать тему "Каббала и политика" не следует, я об этом думал. Но то, почему сейчас может быть интересна эта тема есть основание во влиянии на политику и политиков духовных учений, которых они придерживаются.
Например, более-менее известно, что все демократы первой волны состояли в различных масонских орденах. Совесть руководителя подвергающего страданиям, зависимое от его решений население, совесть угнетателя, должна чем то оправдываться, он должен придерживаться какой то ложной идеологии. Так Гитлер, идеологией превосходства германской нации опутал часть населения Германии, родил идеологию национал - социализма. Эта идеология позволяла фашистам на первых порах одерживать легкие победы, например над чехами, которые были вооружены не хуже немцев. Чехи не могли противостоять бури и натиску, потому что у обывателей нет "социальных стимулов - идей" с которыми бы они могли объединиться против фашизма. Русские смогли объединиться + восточные территории + уральский промышленный регион: дальше начала работать идеология Священной Войны.
В М. Лайтмане я вижу проповедника новой идеологии, которой не может противостоять наш обыватель. Он говорит, что все религии смотрят назад в прошлое и только Каббала смотрит вперед. Посмотрите с каким живым интересом к нему обращается еврейская молодежь. И что же она хочет от него: Более простого и удобоусваяемого изложения Каббалы, популяризации. (Где такая живая молодежь в РД? Где в РД интерес к окружающей жизни? РД как создавало при ЛВШ свое болото, так и продолжает топтаться в нем сейчас. С этой точки зрения Лайтман выгодно смотрится.
Вот Ю.Ю. Болдырев хорошо усвоил идеи Лайтмана (хотя он их может и не знает), но на уровне идей их может воспринимать. В этом месте соединяются идеи Каббалы и действие направленное на преобразование в обществе.
Что в этом жизненном потоке действия и изменения жизни могут дать последователи Учения? Те кто пишут на этом форуме? Что кроме разборок и провокаций? Каждый в отдельности что то дает , несомненно - а в общем?
Поэтому можно смотреть на Лайтмана и Болдырева, как на образец взаимодействия и общего действия.
Русские тоже могут начать действовать если до них донесут идеи Агни Йоги в насущном для жизни понимании.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Сами должны брать на перепутье идеи Агни Йоги. Все доступно. Интернет открыт. Даже хорошо, что популяризации идей Живой Этики нет в том исполнении сегодняшних лекторов, гуру, ютуберов и др. Остаётся пространство для манёвра, для своего собственного осмысления. Да, часто оное вырождается в сектанство. Будут и корректировки Невидимой Рукой. Имеет значение наше понимание новизны и чистоты Живой Этики и, как следствие, реальное воплощение оных в жизни.
Молодёжь видит успех и радость, и смысл и энтузиазм. И только это и привлекательно для неё. Очередные тексты и лекции учений и есть замшелое прошлое. Радостное и захватывающее настоящее - в этом ухват и страсть молодого поколения. В развитии творчества и прикладного мастерства в полной свободе самовыражения с компасом совести и этики.
Какая потускневшая каббала и тд могут это предложить?
Сами должны брать на перепутье идеи Агни Йоги. Все доступно. Интернет открыт. Даже хорошо, что популяризации идей Живой Этики нет в том исполнении сегодняшних лекторов, гуру, ютуберов и др. Остаётся пространство для манёвра, для своего собственного осмысления. Да, часто оное вырождается в сектанство. Будут и корректировки Невидимой Рукой. Имеет значение наше понимание новизны и чистоты Живой Этики и, как следствие, реальное воплощение оных в жизни.
Молодёжь видит успех и радость, и смысл и энтузиазм. И только это и привлекательно для неё. Очередные тексты и лекции учений и есть замшелое прошлое. Радостное и захватывающее настоящее - в этом ухват и страсть молодого поколения. В развитии творчества и прикладного мастерства в полной свободе самовыражения с компасом совести и этики.
Какая потускневшая каббала и тд могут это предложить?
Можно подобрать из Учения десятки цитат, что мысли правят миром. Но вместе с этим , там, На Веху очень ценятся люди, которые могут доносить эти непроявленные мысли до людей. Молодежь нуждается в примерах для подражания, в героях, которые активно преобразуют мир.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Выбор между Истиной и Ложью, жизнью и смертью осуществляется в сердце человека. Как сказано в Торе: "И выбери Жизнь". А сама работа эта в самом широком смысле называется молитва (тфила). Молитва, создание связи с Творцом – многогранный процесс, начинающий, продолжающий и завершающий построение души. В сущности, молитва и душа – одно и то же. Жизнь человека-каббалиста и есть молитва, связь с Творящей силой. Будучи человеком-молитвой, РАБАШ учил напрямую обращаться в Источник всех душ. Слова молитвы-желания берут из" воздуха мира", а точки-огласовки, их оживляющие, человек берёт из точки в сердце. В одной из записок РАБАШа есть слова: "Смотрю я на малую точку, называемую любовь к другим, и думаю, что я могу сделать для блага всех, видя страдания отдельных людей, болезни и боли, страдания всего общества и войны между народами. Кроме молитвы, нечего дать. И это называется соучастием в бедах общества". Праведник (цадик) тот, кто оправдывает (мацдик) Высшее Управление, именно от него и требуется работа в сердце, называемая молитвой. Жить так, чтобы раскрылось Управление добром и к Благу для всех и сейчас
РАБАШ неоднократно повторял, что для духовной работы необходима лишь потребность, нехватка (тфила, хисарон). Трудность в том, что в наших ощущениях и представлении отсутствует память о духовных наслаждениях, а есть лишь некое побуждение свыше – из корня души, приходящее к нам в виде ощущения тьмы. Когда человек начинает чувствовать отдаленность от Источника Жизни, он хочет приблизиться к Нему. Когда появляется понимание, что тебя и Творца разделяет стена, твоё эгоистическое Я, то это уже помощь свыше. И это даёт начало контакту с Творцом: просьбе – запросу – молитве. РАБАШ не изменил правилу, согласно которому нельзя делиться духовным состоянием, тем, что должно быть скрыто от глаз. Но из его жизни, дневников, статей мы можем взять принципы подхода к молитве – жизни ради осуществления Высшей Воли. Великий каббалист находился среди нас и ради Творца претворил в действие связь поколений душ. Сказано в псалме царя Давида: "…все мои действия – Творцу". В этих словах говорится о служении Единому из ощущения величия и любви. РАБАШ был человеком, идущим по Пути Истины. Это путь, идя которым, человек сочетает в себе стремление вернуться в источник души, постичь секреты Торы и достичь полного слияния с Творцом. Что называется: Исраэль, Тора, Творец – одно целое. В книге Притч и пословиц мудрецов РАБАШ сделал закладку в рубрике: "О Смерти и Жизни". Первым, что бросилось в глаза, было высказывание каббалиста Бааль Шем Това: "Нет смерти, а есть изменение ракурса отражения мира с одного на другой". В человеке, свободном от себялюбия, действие духовных сил и их отражение в сердце и мыслях создают новую картину жизни. Воспринимаемое человеком, преломляется в нем через призму нового Я таким образом, что он выходит из мира голограмм в истинную реальность. Каждый скачок на новую духовную ступень сопровождается ощущением смерти – исчезновения жизненности от предыдущего состояния.
РАБАШ стал первым из каббалистов, которому дано было детально описать этапы подготовки и пути развития каждой души почти открытым текстом. Его статьи построены по принципу духовной работы – молитвы. Тора в целом отражает строение души человека, а молитва – это работа по её обретению и заполнению. Великое наследие осталось ищущим Творца, надо лишь быть способным получить, увидеть, услышать. Для этого необходимо чистое сердце, бескорыстность намерений. Этому и обучал учеников и посвятил всего себя Рав Барух Шалом Ашлаг.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.