Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2018, 08:33   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Яков Бемэ, настаивая на основной доктрине семи свойств вечной Матери Природы, доказал этим, что сам он был великим Оккультистом.
Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ч.2 отд.11A
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Получается, мы видим великого Оккультиста, величайшего ясновидца средних веков, охраняемого и направляемого Братством, но при этом достигшего подобной высоты не личным обучением у гуру, а заслугами прошлых жизней.
Как тут не вспомнить о накоплениях высшего опыта, о которых пишет Живая Этика.
Владимир, как Вы обратили внимание, я также цитировал Е.П.Б.!
И почему-то в своем цитировании полностью проигнорировали Тайную Доктрину. Удивительно.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Не бывает так, чтобы человек (одновременно!) был "великим Оккультистом" и "питомцем Гениев, Нирманакайев" и "вдохновенным, но невежественным сапожником" с "совершенно неметафизическими, а потому нелогичными с оккультной точки зрения" (рассуждениями). Что-то сказано "иносказательно и метафорически".
Раньше Вы с легкостью решали подобные проблемы:
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Amarilis, всё-таки, как думается, нужно установить иерархию источников.
Информация из "Разоблачённой Изиды" и "Инструкции для учеников..."(к примеру) не могут быть признаны равноценными.
Если в "РИ" и ранних статьях говорится о Соломоне, как о "адепте - каббалисте", то в "ТД" сказано однозначно...
А в этот раз действуете с точностью наоборот, опираясь на РИ и полностью игнорируя ТД. Почему так? Не потому ли, что:

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Для меня вопрос вполне понятен!
т.е. мнение сформировано и уж под него подбираются нужные цитаты?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Если человек не имеет Учителя - Практического Оккультиста, то и он сам не сможет им стать, хоть имей "самый восхитительный перечень заслуг" в предыдущих жизнях.
Дело не в регалиях как таковых. Изначальный вопрос был вовсе не об этом:
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Т.е. сначала яснослышание развивается, как способность у ученика под непосредственным (sic!) руководством Гуру и в специально предназначенном для этого месте, а уже потом её можно использовать для Общения не опасаясь услышать "не того"…. Таким образом я отрицаю не яснослышание (между чела и Гуру), а некий "провод яснослышания", который "протягивается" персонально и стоит вне традиционных путей его (яснослышания) развития.
Интересно, какой Гуру обучил и развил способность ясно слышать или видеть , например у Жанны д’Арк или у Якоба Беме?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2018, 13:58   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Почему Вы думаете что Е.И.Р. не прошла подобное обучение? Для этого ей обязательно необходимо было в физическом теле придти в ашрам к Учителю?
Я ничего не думаю, а опираюсь на общедоступные источники, как и Вы! Нигде не сказано (в том числе и самой Е.И.), что она проходила такое обучение, а "за день-два" тут не управишься! Для этого обязательно (sic!) надо придти "в ашрам к Учителю" и почему именно пояснено (в "ПМ") неоднократно!
Приведите пожалуйста цитату где в ПМ или у ЕПБ сказано, что для того, чтобы у ученика "сверхнормально раскрылись духовные центры" и он овладел способностью яснослышания, обязательным условием является его физическое присутствие в ашраме у Учителя?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2018, 15:13   #3
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Конечно! С мобильной связью, к примеру, в Древнем Египте явно наблюдалась напряженка. Ну а солнышко, как всходило на востоке, так и продолжает...
А к примеру, магнитный полюс Земли заметно сместился, так же как положение звезд и созвездий. Изменился электромагнитный фон Земли, состав атмосферы, изменились ландшафты. Человечество распространилось по всей Земле, произошел ноосферный скачок, самый простой обыватель мыслит масштабами всей Земли и даже космоса. Изменился сам человек - расы смешались, появились новые народы и народности.
Однако перед человеческим сознанием, как и во времена Египта, стоят все теже задачи преодоления собственного эго и связи с Высшим. Но те способы связи, которые использовались в древнем Египте уже не могут действовать сейчас. Точно также как курительная трубка индейца, которая уводила его в миры духов, теперь может лишь испортить здоровье незадачливому неофиту.
Ха-ха (простите). Способы связи, Вы говорите (с Высшим) - сейчас действовать не могут. Очень может быть. Я даже совершенно с этим согласна. Но! С чего это многие решили, что это такой баааальшой "+"?
Это не плюс и не минус. Человечество прошло несколько тысячелетий эволюции, изменились внешние условия. Появились и развились новые духовные учения. Это нужно учитывать.
И что такого нового произошло со времени написания Писем?....В каком смысле - "развились новые духовные учения"? Нового-то что? В духовном смысле. Не в плане телекоммуникаций и "когда космические корабли бороздят...".
В таком смысле:
Цитата:
... Как направление течения реки зависит от характера природы ее бассейна, так и канал сообщения Знаний должен согласоваться с окружающими обстоятельствами. Египетский Иерофант, Халдейский Маг, Архат и Риши в дни седой древности были вынуждены продвигаться тем же путем открытий и в конечном счете пришли к одной и той же цели, хотя и различными путями. Методы оккультизма, хотя и неизменны в основном, все же должны приспосабливаться к изменившимся временам и обстоятельствам. Положение главного Общества в Англии совершенно отличается от положения Общества Индии, где наше существование является общепризнанным и, так сказать, врожденным убеждением в народе и во многих случаях их точным знанием и требует другого подхода в преподавании оккультных наук. Единственная цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит. У истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель.
\Письмо 121. К.Х. - Лондонской Ложе Т.О.\

Последний раз редактировалось Amarilis, 11.01.2018 в 15:21.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2018, 22:39   #4
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
... Как направление течения реки зависит от характера природы ее бассейна, так и канал сообщения Знаний должен согласоваться с окружающими обстоятельствами. Египетский Иерофант, Халдейский Маг, Архат и Риши в дни седой древности были вынуждены продвигаться тем же путем открытий и в конечном счете пришли к одной и той же цели, хотя и различными путями. Методы оккультизма, хотя и неизменны в основном, все же должны приспосабливаться к изменившимся временам и обстоятельствам. Положение главного Общества в Англии совершенно отличается от положения Общества Индии, где наше существование является общепризнанным и, так сказать, врожденным убеждением в народе и во многих случаях их точным знанием и требует другого подхода в преподавании оккультных наук. Единственная цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит. У истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель.
\Письмо 121. К.Х. - Лондонской Ложе Т.О.\
Хотелось бы узнать - что означает эта "произвольная нарезка" из упомянутого письма? Вы это называете, надо полагать, уместным цитированием?
Однако, смысл в письме совсем не тот. Т.е. - налицо довольно грубое искажение смысла, переданного автором. Который вполне отчетливо вел речь всего лишь о необходимой расстановке руководителей (с различными взглядами), но обоими нужными для успешной работы ТО.
Под какие-то собственные убеждения цитирующего сделана такая себе выборочка из контекста... Печально, конечно, что подобное может иметь место.
Цитата:
Письмо 121

Одному из вице-председателей или советников «Лондонской Ложи» Теософического Общества от К.Х.
Членам «Лондонской Ложи», Теософическому Обществу, друзьям и противникам.

Я только что распорядился, чтобы были отправлены две телеграммы: м-с А.Кингсфорд и м-ру А.П.Синнетту, – извещая обоих, что первая должна и впредь оставаться Президентом «Лондонской Ложи» Теософического Общества.
Это не является желанием кого-либо из нас или обоих, известных м-ру Синнетту, но определенным желанием Самого Когана. Избрание м-с Кингсфорд не является делом личных чувств кого-либо из нас по отношению к этой леди, но всецело обосновано на соображениях, что во главе Общества в таком месте, как Лондон, надо иметь лицо, вполне подходящее к стандарту и стремлениям (в данное время) не сведущей в эзотерических истинах и потому враждебной публики. Также совершенно не имеет значения, питает ли талантливая Президент Лондонской Ложи Теософического Общества чувства уважения или неуважения к смиренным и неизвестным индивидуумам, стоящим во главе Тибетского Благого Закона, в том числе и к пишущему эти строки или к какому-либо из его Братьев. Но, скорее, вопрос заключается лишь в том, соответствует ли упомянутая леди той цели, которую мы все вынашиваем в наших сердцах, а именно: распространению истины путем эзотерических доктрин по любому религиозному каналу и удалению грубого материализма, слепых предрассудков и скептицизма. Как эта леди правильно заметила, что Теософическое Общество является философской школой, основанной на древней герметической основе, так как публика никогда не слышала о тибетской философии и имеет весьма извращенные представления об эзотерической Буддийской Системе. Поэтому до сих пор мы согласны с замечаниями, изложенными в письме м-с К. мадам Б., в котором она просила последнюю «препроводить к К.Х.»; и мы хотели бы напомнить нашим членам Л.Л., что Герметическая Философия универсальна и несектантская, тогда как на Тибетскую Школу люди, мало знающие или вообще не знающие о ней, всегда будут смотреть как на нечто более или менее окрашенное в сектантство. Против первой, как не знающей ни каст, ни цвета кожи, ни определенного вероисповедания, никакой любитель эзотерической мудрости не может иметь никаких возражений, каковые могли бы возникнуть, если бы Общество, к которому он принадлежит, рекламировалось под названием, относящимся к какой-либо определенной религии. Герметическая Философия подходит ко всем вероисповеданиям и не противоречит ни одному. Она – беспредельный океан Истины, центральная точка, откуда текут и где встречаются все реки и потоки, находятся ли их истоки на Востоке, Западе, Севере или Юге. Как направление течения реки зависит от характера природы ее бассейна, так и канал сообщения Знаний должен согласоваться с окружающими обстоятельствами. Египетский Иерофант, Халдейский Маг, Архат и Риши в дни седой древности были вынуждены продвигаться тем же путем открытий и в конечном счете пришли к одной и той же цели, хотя и различными путями. В нынешнее время даже существуют три центра Оккультного Братства, географически весьма отдаленные друг от друга и так же далекие друг от друга экзотерически, но истинная эзотерическая доктрина у них одинакова, хотя различается в терминах. Все они стремятся к той же великой цели, но внешне они не сходятся в деталях метода действия. Каждый день наталкиваешься на случай, когда два ученика, принадлежащие к различным школам оккультной мысли, сидят рядом у ног одного и того же Гуру. Упасика (Е.П.Б.) и Субба Роу, хотя и являются учениками одного и того же Учителя, но не последователи одной и той же философии: одна – буддист; другой – адвайтист. Многие предпочитают называть себя буддистами не потому, что это слово относится к церковной системе, построенной на основных идеях философии нашего Господа Готамы Будды, но из-за санскритского слова «Буддхи», означающего мудрость, озарение, и как тихий протест против тщетных ритуалов и пустых церемоний, которые во многих случаях послужили причинами больших бедствий. Таково же происхождение халдейского термина «Маг».
Таким образом, ясно, что методы оккультизма, хотя и неизменны в основном, все же должны приспосабливаться к изменившимся временам и обстоятельствам. Положение главного Общества в Англии совершенно отличается от положения Общества Индии, где наше существование является общепризнанным и, так сказать, врожденным убеждением в народе и во многих случаях их точным знанием и требует другого подхода в преподавании оккультных наук. Единственная цель, к которой следует стремиться, заключается в улучшении состояния человека посредством распространения истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой он принадлежит. У истины нет отличительных знаков, и она не страдает от названия, под которым распространена, лишь бы достигалась вышеупомянутая цель. Состав Лондонской Ложи Теософического Общества дает основание надеяться, что скоро будет введен в действие правильный метод. Общеизвестно, что магнит перестает быть магнитом, если его полюса перестают быть антагонистическими. Жара с одной стороны должна быть встречена холодом с другой, что в результате создает полезную температуру для здоровья всех людей. Миссис Кингсфорд и м-р Синнетт оба полезны, оба нужны и одобряются нашим почитаемым Коганом и Учителем как раз потому, что они являются двумя полюсами, рассчитанными на то, чтобы удержать всю организацию в магнетической гармонии, так как благоразумное поведение обоих создаст нечто равновесное, чего нельзя достичь никакими другими средствами, так как при этом один будет поправлять и уравновешивать другого. Руководство и добрые услуги обоих необходимы для устойчивого продвижения Т.О. в Англии. Но оба они не могут быть Президентами. Так как взгляды на оккультную философию у м-с Кингсфорд в основном (за исключением деталей) тождественны со взглядами м-ра Синнетта, но, по причине их ассоциации у м-с Кингсфорд с именами и символами, привычными христианскому уху и глазу, они лучше, чем у м-ра Синнетта, совпадают с присущей английской нации склонностью ума и духа к консерватизму. Таким образом, м-с Кингсфорд является более приспособленной, чтобы успешно руководить теософическим движением в Англии. Поэтому если наш совет и желание хоть сколько-нибудь принимаются во внимание членами «Лондонской Ложи», то ей придется занять президентское кресло, на последующий год во всяком случае. Пусть только члены под ее водительством решительно стараются преодолеть своим образом жизни и поведением ту непопулярность, которую все эзотерические учения и реформы неизменно встречают в начале своего пути, и у них будет успех. Общество окажет большую помощь Миру и станет в нем большой силой. Так же как и каналом, по которому потечет филантропическая деятельность его Президента. Ее постоянная и вовсе не безуспешная антививисекционная борьба и ее стойкая защита вегетарианства уже сами по себе достаточны, чтобы привлечь внимание нашего Когана и всех истинных буддистов и адвайтистов. Вот откуда предпочтение, отдаваемое ей в этом направлении Маха-Коганом. Но так как заслуги м-ра Синнетта в деле служения Добру действительно велики, намного больше, чем у какого-либо другого теософа на Западе, то найдена целесообразной новая расстановка.

<...>

Последний раз редактировалось Djay, 12.01.2018 в 22:42.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги