Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2017, 18:00   #1
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
Почему махатма С.Н.Рерих и его брат никогда не позволяли себе растолковывать Учение в публичных трудах? А они оба были к Учению ближе всех, некоторые параграфы знали изнутри, сидя за одним столом со своей Матерью во время Бесед с Учителем. Почему они молчали?
Молчали? Иногда можно светить и молча. Главное, что они действовали. Вот позиция СНР.

Цитата:
Самое замечательное произведение искусства или Учение никогда не будет проявлено, если его повесить или держать в темной комнате. Не забывайте, что люди слепы. Нужно открывать им глаза таким образом, чтобы дать им свет, для того чтобы они могли видеть.
С.Н.Рерих — Ф.Грант 11 мая 1935 г.
СНР и ЮНР не занимались цитированием и толкованием Учения в привычном вам понимании.
У них были другие задачи и поручения.
Но они раскрывали суть Учения в жизни каждого дня.
В своих поступках, на личном примере.
Они были Творцами, а не толкователями.
Были у них некоторые разъяснения в личных письмах на вопросы от друзей. Немного, потому что основная нагрузка по разъяснению непонятных моментов Учения лежала на ЕИР.
Кроме того, они были рядом с Источником и они видели свою задачу в передаче самих книг Учения, а не толкование того чего многие еще не читали.
Ведь, чтобы кому-то что-то начать "толковать" (мне нравится больше слово "разъяснять", так как предполагает диалог) надо было сначала предоставить возможность познакомиться с ЖЭ.

А что касается публичного творчества братьев, то оно в некоторых письменных работах также было проникнуто идеологией Учения Живой Этики. И они доводили его идеи без необходимости цитирования. Вот, например, фрагмент того, что писал Святослав Рерих в книге "Искусство и Жизнь".
Цитата:
Красота является конечной целью любой данной комбинации.

Никто не может ни дать нам счастья, ни лишить его, если мы не сделаем этого сами. То, что составляет счастье для одного, не обязательно является таковым для другого. Так человек может быть безумно влюблен, однако для других предмет его любви не будет представлять никакого интереса.

Вместимость человеческого сознания и постоянное расширение его горизонтов являются мерой его развития. Добро, направляемое мощным умом, становится громадной, чудесной силой, тогда как действие добра неразвитого индивидуума ограничено узкой сферой его сознания.

Энергия, порождаемая в процессе усилия, трансмутирует низшие энергии нашего организма в вибрации высочайшего напряжения. Молитвы, обеты, ночные бдения, посты – все это относится к многочисленным способам пробуждения и порождения этих энергий.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2017, 18:55   #2
V. Георгий
 
Рег-ция: 14.05.2017
Сообщения: 184
Благодарности: 4
Поблагодарили 30 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
Почему махатма С.Н.Рерих и его брат никогда не позволяли себе растолковывать Учение в публичных трудах? А они оба были к Учению ближе всех, некоторые параграфы знали изнутри, сидя за одним столом со своей Матерью во время Бесед с Учителем. Почему они молчали?
Молчали? Иногда можно светить и молча. Главное, что они действовали. Вот позиция СНР.

Цитата:
Самое замечательное произведение искусства или Учение никогда не будет проявлено, если его повесить или держать в темной комнате. Не забывайте, что люди слепы. Нужно открывать им глаза таким образом, чтобы дать им свет, для того чтобы они могли видеть.
С.Н.Рерих — Ф.Грант 11 мая 1935 г.
В Учении тоже есть на эту тему:
Аум, 450
Помните совет, чтобы книга Учения лежала на перекрестках. Не мучайтесь вопросом — откуда придут путники? Откуда придут друзья, которые предчувствуют познавание? Не огорчайтесь мимопроходящими, они могут призвать кого-то, сами того не ведая. Они могут негодовать, и крики их привлекут многих. Не будем исчислять Пути Неисповедимые. Они не могут быть названы, но сердце знает их.

С чего Вы решили что С.Н. Рерих говоря об "открывании глаз" говорит о толковании Учения, а не о самом Первоисточнике? Истолковали по своему?
Можно ли вообще толковать молча? Нонсенс: "молчаливое толкование текста миру"

Последний раз редактировалось V. Георгий, 14.12.2017 в 19:04.
V. Георгий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.12.2017, 20:23   #3
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
С чего Вы решили что С.Н. Рерих говоря об "открывании глаз" говорит о толковании Учения, а не о самом Первоисточнике? Истолковали по своему?
Это вы так решили, зацепившись за свое понимание этого термина (применительно к толкованию тексту).
Он говорит о необходимости являть Учение.
А говорить об Учении это разве не будет одновременно и какой-то формой его толкования сквозь призму своего сознания?
И не важно в какой форме. В форме искусства, или в форме художественного произведения, в форме беседы или в виде поступка.


Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
Можно ли вообще толковать молча? Нонсенс: "молчаливое толкование текста миру"
Можно. И я выше ответил как.
Цитата:
...
они раскрывали суть Учения в жизни каждого дня.
В своих поступках, на личном примере.
Объяснять, излагать, разъяснять мысль можно не только словом, но и жестом, поступком, взглядом.
Иногда молчание бывает более красноречивым чем поток слов.

Теперь по самому термину. Вот его общепринятое значение.
Цитата:
ТОЛКОВАНИЕ, толков’ание, -я, ср.
1. см. толковать.
2. Объяснение чего-н., изложение точки зрения на что-н. Новое т. неясного места в древней рукописи. Предложить своё т. текста.
Толковый Словарь Ожегова
Цитата:
ТОЛКОВА́НИЕ, толкования, ср. (книжн.).
1. только ед. Действие по гл. толковать в 1 знач. Заниматься толкованием классиков.
2. То или иное объяснение, разъяснение чего-нибудь, понимание чего-нибудь с какой-нибудь точки зрения, то же, что истолкование во 2 знач. Существуют различные толкования непонятных мест в "Слове о полку Игореве". Дать новое толкование чему-нибудь. Правильное, спорное толкование закона.
3. Примечание, содержащее комментарий к чему-нибудь (в применении к памятникам древней письменности, преим. богословского и религиозно-философского содержания; филол., лит.). Толкования на Псалтырь. Псалтырь с толкованиями.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940
.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2017, 13:59   #4
V. Георгий
 
Рег-ция: 14.05.2017
Сообщения: 184
Благодарности: 4
Поблагодарили 30 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Николай А., С.Н. Рерих толковал в художественном жанре, т.е. не перебивал Речь Истины Учителя

Если один произносит речь на собрании, а кто-то делает к ней зарисовки, он не перебивает оратора. Клизовский и все остальные толкователи перебивали своей толстой писаниной Учителя и вместо Учения совали под нос домыслы своего ментала о Космосе.
Всем понятно что даже отъявленный негодяй может быть в какой-то момент полезным, (грабитель и душегуб тоже может протянуть руку и спасти тонущего). Но это не отменяет его негодяйства и преступной наклонности.

Все толкователи учения - исказители и лжецы с наклонностью перебить самое высокое своими речами и толковательными измышлениями. Это моральное уродство (язва носимая ими в душе),. Эта уродливая наклонность ( неэтичное творческое рвение) может быть в какой-то момент полезна направлена по линии наименьшего зла и даже использовано во благо, как недосказанность во спасение благого плана (вариант иезуитской формулы: цель оправдывает средства). В этой теме я уже приводил выдержки о недосказанности во спасение из двух писем Е.И.Рерих.

Полезные «лжецы», такие как почти безобидный привиратель Клизовский могут быть одобрены в качестве авторов, исходя из меньшего вреда для РД. Потому что всегда имеется угроза обращения во врага в случае прямого отказа свободной воле человека трактовать Учение.
Есть лжецы-толкователи другого типа, как Безант со своим воплощенным «мессией» (Кришнамурти). Есть толкователи не только Истины, но и жизни Учителей которые особенно вредны ("вреднейший" Ледбитер). К числу вредных своим опошлением книг я лично отношу «Две Жизни», и лгунью Антарову, которая пошло выдумывала на пустом месте о жизни Учителя. Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги. Право на художественный вымысел не всегда оправдано, когда речь идет о самом святом.
Разные они, лжецы-толкователи, от полезных до вреднейших, и поэтому подход к ним должен быть индивидуальным

Последний раз редактировалось V. Георгий, 15.12.2017 в 14:12.
V. Георгий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2017, 23:06   #5
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

V. Георгий, давно понятно как вы ответили на вопрос темы. Всех популяризаторов Учения вы записали в лжецы.
Считаю, что это не так. Но доказывать вам ничего не собираюсь.
Нельзя очернять всех светлых сеятелей Учения, если они вместо точной формулы Учения передадут другому ту же идею, но по сознанию собеседника.
Читатели книг, которые вы упомянули в теме (Антарову, Клизовского, Уранова, Хейдока, Шапошникову и др.), сами поймут где тут прозвучала ложь, где борьба за чистоту Учения, а где злобный язык.

Последний раз редактировалось Николай А., 15.12.2017 в 23:07.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2017, 00:20   #6
V. Георгий
 
Рег-ция: 14.05.2017
Сообщения: 184
Благодарности: 4
Поблагодарили 30 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Николай А., Ваше мнение, в отличии от моего, голословно. Вы не привели цитаты в пользу толкователей Учения. Перешагнули через мнение Учителей лишь бы выгородить придуманных себе авторитетов-толкователей. Политкорректно записали лжецов в популяризаторы. Я свое мнение о лживости толкователей подкрепил множеством цитат. Вы же ничего не смогли предоставить кроме скучного морализаторства.

Лукаво прикинуться беленьким и толерантным не получилось. Ваша «доброта» к лжецам – это румяная добродетель непротивленца. И она вступает в противоречие с тем, что написано в Учении и Письмах.
Сразу было понятно, что защищать знание от лжецов (перечтите Общину 94) вы не собирались. Ваше пристрастное отношение к «авторитетам» вроде Клизовского или Шапошниковой взяло вверх над мнением Владыки и Матери А.Й.

Приходиться лишь сожалеть о таком пристрастном обелении лжецов и сопротивлении основам Учения!

Последний раз редактировалось V. Георгий, 16.12.2017 в 00:26.
V. Георгий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2017, 07:23   #7
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
...К числу вредных своим опошлением книг я лично отношу «Две Жизни», и лгунью Антарову, которая пошло выдумывала на пустом месте о жизни Учителя. Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги. Право на художественный вымысел не всегда оправдано, когда речь идет о самом святом.
Разные они, лжецы-толкователи, от полезных до вреднейших, и поэтому подход к ним должен быть индивидуальным
Характерный и показательный подход Георгия. На самом деле весь героический и трудовой жизненый путь Антаровой свидетельствует об отсутствии пошлости. Разве её можно записать в "лжецы-толкователи", тем более отнести к "вредным"? О каком толковании Учения может идти речь в этом случае, когда в художественном произведении даже не упоминается Агни Йога? По-своему ДЖ многим помогла, в том числе и мне, служа своеобразной образной иллюстрацией отношений между людьми с учётом некоторых положений Учения. Как просвещение на подходе к Учению, считаю, такие произведения полезны.
"Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги" - а вот интересно, Георгий сам-то читал Две жизни?

Последний раз редактировалось Александр Иванов, 17.12.2017 в 07:32.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2017, 12:41   #8
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
...К числу вредных своим опошлением книг я лично отношу «Две Жизни», и лгунью Антарову, которая пошло выдумывала на пустом месте о жизни Учителя. Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги. Право на художественный вымысел не всегда оправдано, когда речь идет о самом святом.
Разные они, лжецы-толкователи, от полезных до вреднейших, и поэтому подход к ним должен быть индивидуальным
Характерный и показательный подход Георгия.
На мой взгляд, V. Георгий пытается донести простую мысль, что в сфере "толкований " ум должен быть окрылен и вдохновлен до высшей тональности пророка. На худой конец - поэта-гения. Но поэт лишь тот гений, который отражает дух времени, дух века.
Дух нашего века стремиться в Космос, к дальним мирам. Это заметно по научно-техническим направлениям. Отражается это естественным путем и в микрокосме, в фильмах, книгах, интересах к тонким,экстраординарным, проявлениям. И этого, как естественного хода природы, нельзя запретить. Но помогать. В духе своего времени.
На мой взгляд, и ЛВШ,это понимала,как не многие, отражая в своих работах., как и работе в целом.
Восприятия каждого отдельного человека всего происходящего в мире индивидуально.Мы не сделаны "под копирку".Для каждого характерны свои аспекты. Вспоминаю один эпизод из моей студенческой жизни. Самое интересное время, когда наши натуры еще не обременены бытовухой, и жизнь впитываешь, что называется, всеми фибрами души. Одна моя сокурсница испытывала по отношению ко мне постоянное недовольство. И все бы ничего, но мы жили в общаге в одной комнате. Однажды она меня так озадачила этим, что я задалась вопросом: а что не так. И вдруг я ощутила и увидела мир "ее глазами". Это было мгновение, в следующий миг, как бы "коробочка" вокруг меня захлопнулась, и я вернулась к своему восприятию мира. Надо сказать, ее восприятие было более радостным, я же жила больше внутренней жизнью, к радостям внешней безразличной что-ли.
Хочу предложить следующие слова, которые на мой взгляд, могли бы примирить живоэтиков:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Надземное, 40 Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами...
Качество сердечности не однажды подчеркивается в Живой Этике, отмечая, что оно заключается не в словах, но в интонации. Оно соответствует человечности. И для этого не обязательно быть пороком, так полагаю. Более того, человечность ведет и настоящей огненности, которая объединяет миры.
Из слов ЕИР:-
Цитата:
Наших узнаем по человечности

Последний раз редактировалось элис, 17.12.2017 в 12:45.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2017, 19:00   #9
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
...К числу вредных своим опошлением книг я лично отношу «Две Жизни», и лгунью Антарову, которая пошло выдумывала на пустом месте о жизни Учителя. Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги. Право на художественный вымысел не всегда оправдано, когда речь идет о самом святом.
Разные они, лжецы-толкователи, от полезных до вреднейших, и поэтому подход к ним должен быть индивидуальным
Характерный и показательный подход Георгия.
На мой взгляд, V. Георгий пытается донести простую мысль, что в сфере "толкований " ум должен быть окрылен и вдохновлен до высшей тональности пророка. На худой конец - поэта-гения. Но поэт лишь тот гений, который отражает дух времени, дух века.
Дух нашего века стремиться в Космос, к дальним мирам. Это заметно по научно-техническим направлениям. Отражается это естественным путем и в микрокосме, в фильмах, книгах, интересах к тонким,экстраординарным, проявлениям. И этого, как естественного хода природы, нельзя запретить. Но помогать. В духе своего времени.
На мой взгляд, и ЛВШ,это понимала,как не многие, отражая в своих работах., как и работе в целом.
Восприятия каждого отдельного человека всего происходящего в мире индивидуально.Мы не сделаны "под копирку".Для каждого характерны свои аспекты. Вспоминаю один эпизод из моей студенческой жизни. Самое интересное время, когда наши натуры еще не обременены бытовухой, и жизнь впитываешь, что называется, всеми фибрами души. Одна моя сокурсница испытывала по отношению ко мне постоянное недовольство. И все бы ничего, но мы жили в общаге в одной комнате. Однажды она меня так озадачила этим, что я задалась вопросом: а что не так. И вдруг я ощутила и увидела мир "ее глазами". Это было мгновение, в следующий миг, как бы "коробочка" вокруг меня захлопнулась, и я вернулась к своему восприятию мира. Надо сказать, ее восприятие было более радостным, я же жила больше внутренней жизнью, к радостям внешней безразличной что-ли.
Хочу предложить следующие слова, которые на мой взгляд, могли бы примирить живоэтиков:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Надземное, 40 Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами...
Качество сердечности не однажды подчеркивается в Живой Этике, отмечая, что оно заключается не в словах, но в интонации. Оно соответствует человечности. И для этого не обязательно быть пороком, так полагаю. Более того, человечность ведет и настоящей огненности, которая объединяет миры.
Из слов ЕИР:-
Цитата:
Наших узнаем по человечности
Элис, спасибо за Ваши мысли. Я вполне их принимаю и разделяю, но речь шла немного о другом. Я уже говорил ранее, что проблема имеется - всегда последователи, в силу своего неполного знания, вольно или невольно искажали даваемое Учение. И обсудить эту тему можно, при условии осторожного и тактичного подхода. Ошибка основателя темы заключается, на мой взгляд, в некрасивой, провокационной формулировке самой темы и изначальной грубости по отношению к конкретным людям в первых авторских постах. Изначальный импульс, заданный им в теме, был направлен так, что с самого начала служил разъединению. Поэтому вместо совместного плодотворного размышления, возник негатив. Я также был вынужден выступить вне основной темы, защищая Эльзу Баркер, испытывая к ней благодарность за её труд. Неужели, Элис, мне нужно было равнодушно пройти мимо? Получается вектор разговора, заданный автором, помешал мне высказаться по обсуждаемой теме и направил в совершенно иную сторону. То-есть - на самого автора. С моей стороны, приём перехода на личность оправдан, в случае если нет мирных способов разрешить конфликт. Помните: "Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет"? Сейчас я понимаю - эта ситуация есть частное проявление причинно-следственного закона.
Можно ли было сделать как-то по-другому? Изменить первоначальный вектор и внести необходимый позитив в развитие разговора? Можно, но для этого автор должен был осознать двигающий им импульс, понять ошибку и по возможности исправить её. Например, изменить формулировку темы, стараться не грубить и т.д. Но этого не произошло.
А в данный момент уже и нецелесообразно что-либо исправлять.Сегодня на форуме появилась новая тема "Основы распознавания Высших Сообщений", открытая Antares. В ней можно продолжить начатое обсуждение в положительном ключе.

Последний раз редактировалось Александр Иванов, 17.12.2017 в 19:12.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.12.2017, 07:51   #10
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от V. Георгий Посмотреть сообщение
...К числу вредных своим опошлением книг я лично отношу «Две Жизни», и лгунью Антарову, которая пошло выдумывала на пустом месте о жизни Учителя. Втолковывала свои дамские сентиментальные представления и пудрила ими мозги. Право на художественный вымысел не всегда оправдано, когда речь идет о самом святом.
Разные они, лжецы-толкователи, от полезных до вреднейших, и поэтому подход к ним должен быть индивидуальным
Характерный и показательный подход Георгия.
На мой взгляд, V. Георгий пытается донести простую мысль, что в сфере "толкований " ум должен быть окрылен и вдохновлен до высшей тональности пророка. На худой конец - поэта-гения. Но поэт лишь тот гений, который отражает дух времени, дух века.
Дух нашего века стремиться в Космос, к дальним мирам. Это заметно по научно-техническим направлениям. Отражается это естественным путем и в микрокосме, в фильмах, книгах, интересах к тонким,экстраординарным, проявлениям. И этого, как естественного хода природы, нельзя запретить. Но помогать. В духе своего времени.
На мой взгляд, и ЛВШ,это понимала,как не многие, отражая в своих работах., как и работе в целом.
Восприятия каждого отдельного человека всего происходящего в мире индивидуально.Мы не сделаны "под копирку".Для каждого характерны свои аспекты. Вспоминаю один эпизод из моей студенческой жизни. Самое интересное время, когда наши натуры еще не обременены бытовухой, и жизнь впитываешь, что называется, всеми фибрами души. Одна моя сокурсница испытывала по отношению ко мне постоянное недовольство. И все бы ничего, но мы жили в общаге в одной комнате. Однажды она меня так озадачила этим, что я задалась вопросом: а что не так. И вдруг я ощутила и увидела мир "ее глазами". Это было мгновение, в следующий миг, как бы "коробочка" вокруг меня захлопнулась, и я вернулась к своему восприятию мира. Надо сказать, ее восприятие было более радостным, я же жила больше внутренней жизнью, к радостям внешней безразличной что-ли.
Хочу предложить следующие слова, которые на мой взгляд, могли бы примирить живоэтиков:
Цитата:
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Надземное, 40 Урусвати воспринимает к сердцу все происходящее в мире. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Такое деление особенно сейчас нужно запомнить человечеству. Сердечные восприятия могут объединяться, несмотря на многие различия. Но бессердечие есть объединение сил тьмы. Среди них не найти сотрудников Братства. Если припомнить все пути Наших Собратьев, то не найдем ни одного бессердечного действия. Явление пламенного сердца вело Их на костер, на крест и на все мучения, придуманные злобными невеждами...
Качество сердечности не однажды подчеркивается в Живой Этике, отмечая, что оно заключается не в словах, но в интонации. Оно соответствует человечности. И для этого не обязательно быть пороком, так полагаю. Более того, человечность ведет и настоящей огненности, которая объединяет миры.
Из слов ЕИР:-
Цитата:
Наших узнаем по человечности
Да сердце и качество сердерности основные понятия в Агни Йоге. Дальше от сердца переходим к устремлению , мысли и действию. Все это образно описано в "Двух Жизнях" К. Антеровой. Пробуждать сердечные огни людей значит совершать подвижнический труд, значит устремлять мысль в будущее, значит этими мыслями цементирова пространство...

Цитата:
Беспредельность ч.2, 736 Несоответствие энергий вызывает в Космосе напряженные взрывы. Не есть ли такое же несоответствие между энергиями духа и мысли? Каждая энергия живет своим импульсом, каждая мысль живет своим потенциалом. Энергия космическая приводит в действие напряженную устремленность. Человеческая мысль творит только рычагом сердца. Глагол, не насыщенный сердцем, не создаст ничего. Так несоответствие между глаголом и сердцем создаст только взрыв в пространстве
Цитата:
Беспредельность ч.2, 737 Конечно, Мы ценим, прежде всего, искренность. Слово, не содержащее в себе утверждение сердца, пусто. Только потенциал духа может дать силу творчеству, потому каждая мысль, лишенная чудесного огня, лишена жизни. Потому каждая мысль, напряженная сердцем, чтится Нами.
И дальше нужно говорить о творчестве, а так же самодействии:

Цитата:
Беспредельность ч.2, 755 Сколько мощи заключается в оформлении мысли! В оформлении мысли заключено все творчество. Можно утвердить, что устремление к сознательному оформлению мысли уже придает жизнь мысли. Только знание чистого устремления даст творчество мысли. Потому каждое мохнатое мышление вызывает соответствующие образования. Эти изъяны духа так колючи! И сеть заградительная так страдает от этих устремленных игл. Потому Наши сотрудники должны научиться думать без игл.
Почему этой оформленной мыслью нельзя делиться с другими?
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.

Последний раз редактировалось Noy61, 18.12.2017 в 07:52.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2017, 17:15   #11
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Толкователи шлок Учения - творцы или лжецы ?

Надземное, 1938
Надземное, 571 Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие. Если бы Жанна д'Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию. Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово — «благоразумие». Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово «подвиг», настолько оно противно их психологии. Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово «благоразумие» Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции. Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление. Мыслитель говорил: «Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев».
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
17 фрактальных Шлок Noy61 Методология Агни Йоги 35 18.05.2017 23:06
Творцы и явления от Братства Ллес Свободный разговор 0 08.02.2016 12:13
О книге А.И. Андреева «Гималайское братство: Теософский миф и его творцы» Владимир Чернявский МЦР 39 05.02.2012 15:35
«Учения древности и современность» (Как объединить мудрые учения древности и современ Дельфиньчик Дельфис 0 25.04.2011 14:11
А почемубы в раздел Тексты Учения не добавить Тексты Учения? Инкогнито Свободный разговор 7 28.11.2006 14:17

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги