| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.10.2017, 13:23 | #1 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от яБорис Меня как раз интересует общая объединяющая Цель. В чём она состоит? | В разных сферах человеческой деятельности могут быть разные цели, которые по силам только всему человечеству в целом. Например, цель - освоение космоса, возможна только при сложении сил всего человечества. | | | 24.10.2017, 13:28 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от яБорис Меня как раз интересует общая объединяющая Цель. В чём она состоит? | В разных сферах человеческой деятельности могут быть разные цели, которые по силам только всему человечеству в целом. Например, цель - освоение космоса, возможна только при сложении сил всего человечества. | Тогда чуть перефразирую вопрос: в чем СМЫСЛ жизни человека? Общий ли он для всех людей или у каждого свой? | | | 24.10.2017, 13:49 | #3 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от яБорис Тогда чуть перефразирую вопрос: в чем СМЫСЛ жизни человека? Общий ли он для всех людей или у каждого свой? | Ой... такие вопросы.... бесконечные... Может быть Вам лучше просто высказать свою точку зрения? Ну, ладно. Скажем так. Человек - это общее понятие, абстракция. Каков смысл понятия - обозначать реальные сущности. Поэтому у понятия нет своего самостоятельного существования, нет жизни. Реальным же существованием обладает каждый конкретный человек, имеющий имя-форму. Вот у него есть своя жизнь, а значит и смысл. У каждого отдельного человека, без этого никак. Когда люди объединяются в различные социальные группы, например, в общины. Возникают отдельные смыслы существования этих групп, которые могут не совпадать со смыслом жизни отдельных людей. Всё это сложно, на самом деле. Вы просто скажите, что хотите. К чему "тянуть кота за хвост"?)) | | | 24.10.2017, 13:56 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от яБорис Тогда чуть перефразирую вопрос: в чем СМЫСЛ жизни человека? Общий ли он для всех людей или у каждого свой? | Ой... такие вопросы.... бесконечные... Может быть Вам лучше просто высказать свою точку зрения? Ну, ладно. Скажем так. Человек - это общее понятие, абстракция. Каков смысл понятия - обозначать реальные сущности. Поэтому у понятия нет своего самостоятельного существования, нет жизни. Реальным же существованием обладает каждый конкретный человек, имеющий имя-форму. Вот у него есть своя жизнь, а значит и смысл. У каждого отдельного человека, без этого никак. Когда люди объединяются в различные социальные группы, например, в общины. Возникают отдельные смыслы существования этих групп, которые могут не совпадать со смыслом жизни отдельных людей. Всё это сложно, на самом деле. Вы просто скажите, что хотите. К чему "тянуть кота за хвост"?)) | Андрей, я просто хочу понять Вашу точку зрения. Если добро и зло абстрактные понятия, то собственно что может быть основой развития? потому как есть и деградация. Где эти основы объединяющие род человеческий? Вот граф Л.Н. Толстой очень мучился вопросом поиска смысла личной жизни...вплоть до того, что готов был покончить жизнь самоубийством. А ведь это был великий человек. Что тогда говорить о других? Последний раз редактировалось яБорис, 24.10.2017 в 13:57. | | | 24.10.2017, 14:18 | #5 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от яБорис Андрей, я просто хочу понять Вашу точку зрения. Если добро и зло абстрактные понятия, то собственно что может быть основой развития? | В Учении сказано предельно ясно и просто: "Общее дело есть Общее Благо". К каждому делу или поступку надо всегда подходить конкретно, целесообразно, потому что в разной ситуации, в разном контексте этот поступок может иметь разное значение. Поэтому я принципиально против абстрактных рассуждений о добре и зле, потому что они ни к чему не ведут, ни к какому Благу, которое всегда конкретно, а не абстрактно. Поэтому лучше всегда обсуждать какую-то конкретную ситуацию, и в ней находить то, что было полезно и целосообразно, а что нет. Вот, например, в этой теме обсуждают личность Сталина. У кого-то такой подход, что они берут абстрактные представления о добре и зле(причем сформированные в сегодняшней исторической ситуации) и начинают переносить эти свои абстрактные представления на исторические события столетней давности, на руководителя страны того времени. А кто-то стремиться представить себе реалистичную картину того времени и вписать действия руководства страны в контекст и необходимость той эпохи, когда происходили тектонические сдвиги в жизни и сознании людей на всей планете. Ведь брожения умов шли во всей Европе, и сопровождались повсюду самыми неожиданными эксцессами. Как сохранить страну в этих условиях, нужна ли вообще кому-то эта страна - вот какие задачи решались в то время. Вот я о чем. Надо всегда смотреть конкретно на то или иное событие или поступок. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Андрей С. за это сообщение. | | 24.10.2017, 14:34 | #6 | Banned Рег-ция: 13.10.2016 Сообщения: 1,791 Благодарности: 48 Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Зло может и не субстанционально, но тем не менее в Космосе вполне законна линия эволюции т.н. «холодных», результаты стремлений активности которых иначе как злом для вовлеченных не назовешь. А как иначе если вас в буквальном и фигуральном смысле загоняют в статус раба? Учение АЙ почти ничего не говорит об этом. Думаю именно потому что главный действующий «агент» этих цивилизаций это Воля и Мысль. В реальности это будет жесткий контроль и управление. Конечно, состояние рабства можно оценивать по разному. Для кого-то это будет мощный катализатор протеста духа а значит это будет плюс для собственной духовной эволюции. Но для кого-то состояние рабства может оказаться «неподъемным» и в результате будет падение в бездну ярости и ненависти. Говорить о целесообразности в связи с человеком современного момента, в связи с его выборами есть пустое сотрясение воздуха. Задача номер один и программа максимум современного момента для знающих это войти в луч сострадания чтобы иметь возможность увидеть «кто есть кто» – кто есть хищник? и кто есть жертва?. ЗЫ Это реальные цивилизации Космоса, которые имеют образом жизни экспансию вовне с целью поиска планетных цивилизаций созвучных. Если отбросить весь этот мистический и религиозный флёр теософии и тем более религий то можно увидеть Истину. Последний раз редактировалось LuckyStrike, 24.10.2017 в 14:38. | | | 24.10.2017, 16:04 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от LuckyStrike Зло может и не субстанционально, но тем не менее в Космосе вполне законна линия эволюции т.н. «холодных», результаты стремлений активности которых иначе как злом для вовлеченных не назовешь. А как иначе если вас в буквальном и фигуральном смысле загоняют в статус раба? Учение АЙ почти ничего не говорит об этом. Думаю именно потому что главный действующий «агент» этих цивилизаций это Воля и Мысль. В реальности это будет жесткий контроль и управление. Конечно, состояние рабства можно оценивать по разному. Для кого-то это будет мощный катализатор протеста духа а значит это будет плюс для собственной духовной эволюции. Но для кого-то состояние рабства может оказаться «неподъемным» и в результате будет падение в бездну ярости и ненависти. | "...И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: «Тайна!»[47] Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: «Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих». Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей – всё судя по их послушанию – и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести – всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного[48]. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть[49]. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они..." Цитата: Сообщение от Андрей С. ... .................... "Вот, например, в этой теме обсуждают личность Сталина. У кого-то такой подход, что они берут абстрактные представления о добре и зле(причем сформированные в сегодняшней исторической ситуации) и начинают переносить эти свои абстрактные представления на исторические события столетней давности, на руководителя страны того времени. А кто-то стремиться представить себе реалистичную картину того времени и вписать действия руководства страны в контекст и необходимость той эпохи, когда происходили тектонические сдвиги в жизни и сознании людей на всей планете. Ведь брожения умов шли во всей Европе, и сопровождались повсюду самыми неожиданными эксцессами. Как сохранить страну в этих условиях, нужна ли вообще кому-то эта страна - вот какие задачи решались в то время. Вот я о чем. Надо всегда смотреть конкретно на то или иное событие или поступок. | …– Это бунт, — тихо и потупившись проговорил Алеша. – Бунт? Я бы не хотел от тебя такого слова, – проникновенно сказал Иван. – Можно ли жить бунтом, а я хочу жить. Скажи мне сам прямо, я зову тебя – отвечай: представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно только крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачонком в грудь, и на неотомщенных слезках его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги! – Нет, не согласился бы, – тихо проговорил Алеша. – И можешь ли ты допустить идею, что люди, для которых ты строишь, согласились бы сами принять свое счастие на неоправданной крови маленького замученного, а приняв, остаться навеки счастливыми? – Нет, не могу допустить[1]. Брат – проговорил вдруг с засверкавшими глазами Алеша, – ты сказал сейчас есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Но существо это есть, и оно может все простить, всех и вся и за всё, потому что само отдало неповинную кровь свою за всех и за всё. Ты забыл о нем, а на нем-то и созиждается здание, и это ему воскликнут: «Прав ты, господи, ибо открылись пути твои»... Достоевский «Легенда о Великом Инквизиторе» http://rushist.com/index.php/rus-lit...-chitat-onlajn Последний раз редактировалось яБорис, 24.10.2017 в 16:08. | | | 24.10.2017, 15:48 | #8 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от яБорис Андрей, я просто хочу понять Вашу точку зрения. Если добро и зло абстрактные понятия, то собственно что может быть основой развития? | В Учении сказано предельно ясно и просто: "Общее дело есть Общее Благо". К каждому делу или поступку надо всегда подходить конкретно, целесообразно, потому что в разной ситуации, в разном контексте этот поступок может иметь разное значение. Поэтому я принципиально против абстрактных рассуждений о добре и зле, потому что они ни к чему не ведут, ни к какому Благу, которое всегда конкретно, а не абстрактно. Поэтому лучше всегда обсуждать какую-то конкретную ситуацию, и в ней находить то, что было полезно и целосообразно, а что нет. | Ну раз предельно ясно, то поинтересуюсь - а что есть Общее Благо? Боюсь услышать ответ: "Общее Благо есть Общее дело." Андрей, допускаете ли Вы, учитывая множественность уровней человеческих сознаний, что у одного и того же, вполне конкретного дела или поступка, людские целесообразности будут абсолютно противоположными? У Христа есть призыв - “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37) Этот призыв...он для всех - умных и глупых, молодых и старых, опытных и не очень. Как же будет достигаться Общее Благо, если целесообразности разных людей на одни и те же дела или поступки будут противоположными? Цитата: Сообщение от Андрей С. Вот, например, в этой теме обсуждают личность Сталина. У кого-то такой подход, что они берут абстрактные представления о добре и зле(причем сформированные в сегодняшней исторической ситуации) и начинают переносить эти свои абстрактные представления на исторические события столетней давности, на руководителя страны того времени. А кто-то стремиться представить себе реалистичную картину того времени и вписать действия руководства страны в контекст и необходимость той эпохи, когда происходили тектонические сдвиги в жизни и сознании людей на всей планете. Ведь брожения умов шли во всей Европе, и сопровождались повсюду самыми неожиданными эксцессами. Как сохранить страну в этих условиях, нужна ли вообще кому-то эта страна - вот какие задачи решались в то время. Вот я о чем. Надо всегда смотреть конкретно на то или иное событие или поступок. | Является ли абстрактным понятием - убийства безвинных людей...или они могут быть признаны целесообразными? Последний раз редактировалось яБорис, 24.10.2017 в 15:50. | | | 24.10.2017, 20:00 | #9 | Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине Цитата: Сообщение от яБорис Ну раз предельно ясно, то поинтересуюсь - а что есть Общее Благо? Боюсь услышать ответ: "Общее Благо есть Общее дело." | В качестве пищи для размышления. Был такой известный, а по мне так великий, немецкий философ Иммануил Кант, который хотел сформулировать такое нравственное правило, которое было бы применимо для каждого человека в при любых обстоятельствах. Кант назвал его категорический императив. В принципе, оно совпадает с "золотым правилом нравственности": "Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе", которое известно еще с античных времен и оно же лежит в основе всех мировых религий, включая христианство( «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 19:18-20)) Что удивительно! Если внимательно присмотреться к этому положению, вы увидите, что оно не имеет определенного содержания. Т.е. каждый индивид в конкретной ситуации наполняет его своим содержанием, руководствуясь при этом своим внутренним чувством долга. Это очень важное наблюдение, к которому пришел Кант. И оно же закреплено во всех религиях, как основа нравственности от самых древних времен. Нет ни одного утверждения или суждения, которое имело бы абсолютный характер в любых обстоятельства для любого человека. Это и означает, что нет абсолютного добра или зла, всё надо рассматривать в определенном контексте. Последний раз редактировалось Андрей С., 24.10.2017 в 20:04. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:54. |