| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.07.2017, 09:33 | #1 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,292 Благодарности: 850 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от элис Если позволите, давайте уточним. Предмет йоги - дисциплина воли. Поскольку только воля -тот "подарок", который может сделать человека божественным. Мы говорим, что йога-это связь с высшим:цель йоги. И здесь, учение Живой Этики, предлагая агни-йогу, не уходит от классического варианта. Поскольку определяет волю отдельного человека, как заостренную психическую энергию. | Я согласен, что такое положение вещей может иметь непосредственное отношение к йоге. Я только бы переставил "местами" цель и предмет. Предмет - связь и единство. Цель изучения - дисциплина воли. И она же - основа практического действия, когда метод распознан и усвоен. Тогда проясняется общая картина, скрывающаяся за многими пояснениями многих. | Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому". Цитата: Сообщение от mika_il Связь ("единение с Брамою") существует всегда. Она не нуждается в установлении. Но нуждается в раскрытии в полную осознанность. От степени осознанности зависит степень воли, а само раскрытие требует соблюдения определенных условий. Т.е. в любом случае непосредственно йоге предшествует период обучения её предмету и методу. | Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки". Цитата: Сообщение от mika_il Агни Йога не уходит от метода йоги, но она уходит от классического варианта пояснений и от классического предмета. | Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем о пределены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений. Цитата: Сообщение от mika_il В качестве аргумента справедливости приводится достижение самой ЕИР. Это справедливо только в том плане, что кто сам достиг, тот имеет полное право учить, потому что знает чему и как нужно. Но у её последователей (учеников) это условие справедливости игнорируется и воспринимается доказательством, что то, что они изучают и есть точно такая же йога с тем же результатом. А она не такая же, отсюда и результаты не такие же. Скорее, это вариант адаптированный под мирян. И всё бы ничего и не встречало бы каких-либо возражений, если бы миряне не стремились возводить в общее правило свой частный случай. Вывод напрашивается только один - предпринятый вариант обучения не оправдывает себя. | Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто? Последний раз редактировалось элис, 09.07.2017 в 09:42. | | | Этот пользователь сказал Спасибо элис за это сообщение. | | 09.07.2017, 17:02 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от элис Можно и так. Но мы же с Вами понимаем, что "знать-это этим быть". Потому и и "проясняется", когда "усвоен". Просто копить информацию о терминах - это не "усвоение",на мой взгляд. А скорее-в какой-то момент уже "несварение". Учителя говорят: "Мы указываем Путь, а повороты тропинки нужно распознать самому". | Согласен. Узнаваемое и познаваемое должно содержаться в сознании раздельно. Но при этом и "дружить" между собою. Иначе, правильно замечено, "несварение". С "дружбой", как правило, у нас что называется не очень. Агни Йога говорит о двух видах истины. Один требует мученичества и другой - доступности. Утверждая безусловную доступность, мы так или иначе отрицаем истину первого вида. А ведь за обеими скрываются две определенные силы, которые лишь совместно и представляют единую истину человеческой жизни. Цитата: Сообщение от элис Она нуждается в Рождении. Старший Брат уже Рожден, а младший только вынашивается. Хотя связь, безусловно есть. (Здесь когда-то Вэл открывал тему: "Кто вынашивает Браму"). "Соблюдение определенных условий", так понимаю, и есть эти "повороты тропинки". | Да. Неосознанная связь равносильна несуществованию (пребыванию в непроявленном состоянии). Потому и начинают с постулатов и фундаментальных положений. "Соблюдение определенных условий" (в моей подаче) это, скорее, ненарушение их справедливости. Сказано: Не изменчивость, но углубление задания. Указано качество последовательности. "Повороты на тропе" - это постоянный поиск новых возможностей, но без уступок в сторону каких-то иных "троп". Поворот одного изящен, поворот другого неуклюж, а третьего безупречен, и только третьего возможно признать ответившего всем условиям - явившим действительную красоту духа. И разве под понятием "красоты" возможно объединить что-либо не отвечающее признаку безупречности. Цитата: Сообщение от элис Вы же сами это и объясняли ранее, что нужно решить вопрос с индивидуальностью. Это и есть момент самостоятельного выбора индивидуальной свободной волей, как пользоваться этим высшим даром. "Определенные условия" чем определены?.На мой взгляд,Вы гениально напоминали добавить в рассмотрение окружность и центральную точку. Окружность означает предел. Предел перехода на новый "поворот тропинки". Условия "внутри" должны соответствовать условиям "снаружи". Все "формулы" внутри уже есть. Нужна определенная вибрация, которая зависит от чистоты побуждений, а они, в свою очередь от соответствующих устремлений. | Точно так: Цитата: Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть, как удар молота в пространстве. | Призыв имени Е.И.Р. по вопросам йоги может быть подобен "удару молота в пространстве". Или просто шумом без ничего. Или многим хуже. Мне кажется, что это просто зависит от упомянутых "умения" и в наибольшей степени "мудрости". Цитата: Сообщение от элис Это вариант, адаптированный под каждого. Встречала высказывание, что в театре ты увидишь только то, что сам в нем откроешь.По причине этой самой центральной точки-седьмого принципа человека. Который и есть синтез. Внутренний человек, которого вынашивает...Кто? | Цитата: Поистине, он – великий нерожденный Атман, состоящий из познания, [находящийся] среди чувств. В этом пространстве в сердце лежит господин всего, владыка всего, повелитель всего. Он не становится от хорошего деяния большим и не становится от нехорошего деяния меньшим. Он – властитель всего, он – повелитель существ, он – хранитель существ. Он – мост, [служащий] границей для разделения этих миров. Брахманы стремятся познать его изучением вед, жертвоприношением, даянием, подвижничеством, постом. Познавший его становится аскетом. Желая лишь его как [свой] мир странствуют странствующие монахи. Поистине, зная это, древние [мудрецы] не желали потомства. "Что делать с детьми нам, у которых этот Атман и этот мир", – [говорили они]. И поднявшись над стремлением к сыновьям, над стремлением к богатству, над стремлением к миру, они вели жизнь нищенствующих монахов. Ибо стремление к сыновьям есть стремление к богатству, а стремление к богатству есть стремление к миру, – ведь оба они – лишь стремления. Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]". Он непостижим, ибо не постигается, неразрушим, ибо не разрушается, неприкрепляем, ибо не прикрепляется, не связан, не колеблется, не терпит зла. Того, [кто знает это], не одолевают эти две [мысли]: "По такой причине я сделал зло", "по такой причине я сделал добро", – он сам одолевает обе эти [мысли], его не жжет сделанное или несделанное. /Брихадараньяка-упанишада, раздел Яджнавалкьи/ | | | | Здесь присутствуют: 10 (пользователей: 0 , гостей: 10) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:14. |