Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.06.2017, 10:44   #1
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Приветствую, Андрей Вл.

:-)

прежде всего хочу Вас заверить, что не практикую никаких специальных методов удержания моих ситуативных оппонентов - за руку не хватаю, не преследую тем или иным способом. и если кто-то из таковых начинает чувствовать дискомфорт, то он всегда волен его прекратить в одностороннем порядке как с объявлением, так и без.

--------------

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, мы должны убедиться, что у нас одинаковые дефиниции терминов "метод" и "йога".
Какой смысл обсуждать, если Вы будете иметь ввиду одно, а я другое?
предлагаю использовать общепринятые дефиниции - см. википедию, например.


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Содержит ли "УЖЭ" Описание методов - несомненно, содержит ли "метод", как "модус операнди" (т.е само чтение (именно "чисто чтение") текста и есть "йога"), то разумеется нет!
не вполне понял это ваше утверждение, может позже.

думаю, вам будет удобно, если я предложу опереться в частности на нижеследующее утверждение (Ламрим, Цонкапа):

Цитата:
в Пути необходимо практиковать три драгоценные практики.
[...]
Практика нравственности делает рассеянные мысли нерассеянными;
практика самадхи или [тренировка] мысли делает ум способным к полному
сосредоточению и практика мудрости освобождает несвободный дух. То
есть этими тремя исполняются все цели йогинов.
[...]
Корень здесь ─ нравственность, ибо две другие [практики] вырастают из нее.

На нравственность опирается радость от полного сосредоточения ума ─
второй [практики].

Полное сосредоточение делает возможным видение истины как она есть ─
обретение благородного воззрения и оставление порочных ─ третью [практику].
[...]
на мой взгляд, определение достаточно универсальное и годится для любых мыслимых случаев, когда мы подразумеваем какую бы то ни было йогу, как практику осуществления определённых целей. с этой точки зрения можно взглянуть и на текст ЖЭ, где

- практика нравственности представлена в явном виде, достаточном для её осмысления и осуществления
- практика самадхи представлена в неявном виде и требует некоторых условий для её осмысления и осуществления
- практика мудрости (праджня парамита) не представлена и не объяснена, но это характерно почти для всех традиционных школ, где этот раздел в части теории стоит под грифом "секретно" по известным причинам.

таким образом, текст Живой Этики, на мой взгляд, содержит метод заявленной Йоги за исключением "секретного" раздела, что не может у знатоков традиционных школ вызывать недоумение, не так ли?

:-)
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2017, 16:38   #2
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
- практика нравственности представлена в явном виде, достаточном для её осмысления и осуществления
- практика самадхи представлена в неявном виде и требует некоторых условий для её осмысления и осуществления
- практика мудрости (праджня парамита) не представлена и не объяснена, но это характерно почти для всех традиционных школ, где этот раздел в части теории стоит под грифом "секретно" по известным причинам.

таким образом, текст Живой Этики, на мой взгляд, содержит метод заявленной Йоги за исключением "секретного" раздела, что не может у знатоков традиционных школ вызывать недоумение, не так ли?
Сорри за встревание. Так, к слову, несколько логических дополнений.

"Неявный вид" дает слишком много свободы для представлений и толкований всех (всех!) желающих. Кто-то попадет близко, а кто-то - совсем мимо. Но все будут считать, что "точно в цель". (Как пример - секта нараямцев).

"Не представлена и не объяснена" - т.е. не положена по изначальному раскладу до того, как соискатель чего-то не явит. Кому-то, кто может и представить и объяснить. Что вполне следует хотя бы из ознакомления с известными Письмами Махатм.

Не так ли, Вэл?

Последний раз редактировалось Djay, 24.06.2017 в 16:40.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2017, 21:47   #3
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Содержит ли "УЖЭ" Описание методов - несомненно, содержит ли "метод", как "модус операнди" (т.е само чтение (именно "чисто чтение") текста и есть "йога"), то разумеется нет!
не вполне понял это ваше утверждение, может позже.



думаю, вам будет удобно, если я предложу опереться в частности на нижеследующее утверждение (Ламрим, Цонкапа):

Цитата:
в Пути необходимо практиковать три драгоценные практики.
[...]
Практика нравственности делает рассеянные мысли нерассеянными;
практика самадхи или [тренировка] мысли делает ум способным к полному
сосредоточению и практика мудрости освобождает несвободный дух. То
есть этими тремя исполняются все цели йогинов.
[...]
Корень здесь ─ нравственность, ибо две другие [практики] вырастают из нее.

На нравственность опирается радость от полного сосредоточения ума ─
второй [практики].

Полное сосредоточение делает возможным видение истины как она есть ─
обретение благородного воззрения и оставление порочных ─ третью [практику].
[...]
на мой взгляд, определение достаточно универсальное и годится для любых мыслимых случаев, когда мы подразумеваем какую бы то ни было йогу, как практику осуществления определённых целей. с этой точки зрения можно взглянуть и на текст ЖЭ, где

- практика нравственности представлена в явном виде, достаточном для её осмысления и осуществления
- практика самадхи представлена в неявном виде и требует некоторых условий для её осмысления и осуществления
- практика мудрости (праджня парамита) не представлена и не объяснена, но это характерно почти для всех традиционных школ, где этот раздел в части теории стоит под грифом "секретно" по известным причинам.

таким образом, текст Живой Этики, на мой взгляд, содержит метод заявленной Йоги за исключением "секретного" раздела, что не может у знатоков традиционных школ вызывать недоумение, не так ли?

valttp, добрый вечер.

1.
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
не вполне понял это ваше утверждение, может позже.
В некоторых традициях рецитация (чтение вслух Священного Текста) является одной из составляющих непосредственно самой духовной практики, т.е. "подобное йоге". К примеру, рецитация определённых сур Корана у многих суфийских Братств. К слову, это весьма уважают в ордене Накшбандийя, а вот зикр у них напротив безмолвный.



Что касается метода, который Вы выводите, как содержащийся в УЖЭ, то я могу с Вами солидаризироваться по первому пункту
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
- практика нравственности представлена в явном виде, достаточном для её осмысления и осуществления
и частично по пункту 2 и 3.

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
- практика самадхи представлена в неявном виде и требует некоторых условий для её осмысления и осуществления
Ну, если только "очень глубоко имплицитно", т.е совсем "НЕявно".
Я бы заменил практику "самадхи" на практику "джнана - йоги", как её описывала Е.П.Б. (см. статью Р.Боуэна "Мадам Блаватская об изучении теософии. «ТАЙНАЯ ДОКТРИНА» И ЕЁ ИЗУЧЕНИЕ.") и могу объяснить почему.
Всё-таки, мы должны понимать, что "практика самадхи" (вот я беру буквальное прочтение этого словосочетания) это именно Практика вхождения в состояние Самадхи и пребывание в нём. Т.е. практика четырёхступенчатой дхьяны венчается обретением этого Состояния.
Это, так скажем, если говорить о понимании "практика самадхи" применительно Именно к йоге. В таком виде "практика самадхи" в УЖЭ не представлена.
С другой стороны, Вы приводите слова Чжэ Цонкапа и с точки зрения Именно буддизма (самадхи или читта, как "культивирование психики"), а не "йоги" как даршаны, с вашим утверждением можно согласиться.

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
- практика мудрости (праджня парамита) не представлена и не объяснена, но это характерно почти для всех традиционных школ, где этот раздел в части теории стоит под грифом "секретно" по известным причинам.
Ну, как лучше выразиться ... здесь дело не в секретности (на мой взгляд).

Праджня - (санскр . prajna, пал раnna) - "мудрость". В буддизме одно из понятий, обозначающих высшую мудрость, самое глубокое и всеохватывающее понимание реальности.
В вайбхашике и саутрантике праджня связывается с способностью различать дхармы -
элементы существования . Особое внимание праджне уделяется в махаяне, где она выступает как высшее совершенство (парамита), присущее буддам и бодхисаттвам и сводящееся к знанию реальности сансары и нирваны как пустоты (шунъята).

Таким образом, праджня - результат работы "методом интуиции" или, так скажем, кульминация интуитивных усилий.

Именно поэтому она "не представлена и не объяснена", т.к. это кульминация предыдущей стадии (самадхи) и в следствии этого адекватно не вербализируема...
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 02:05   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Право слово, мне всё-равно, кто и кем себя считает, - личное дело каждого! Можно НАЗЫВАТЬ себя и "агни-йогом", а можно "последователем УЖЭ, - разницы нет, это только "этикетка"! Гораздо печальней, когда человек не называет, А СЧИТАЕТ себя "агни-йогом" ...
Мало того, берут на себя ответственность осуждать других последователей в инакомыслии. )
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Полагаю, что надо просто избавиться от иллюзий относительно своего уровня, дальнейших перспектив и возможностей стать "йогом на диване"!
Не просто избавиться от подобной иллюзии являясь участником Великого Отбора.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 08:05   #5
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Право слово, мне всё-равно, кто и кем себя считает, - личное дело каждого! Можно НАЗЫВАТЬ себя и "агни-йогом", а можно "последователем УЖЭ, - разницы нет, это только "этикетка"! Гораздо печальней, когда человек не называет, А СЧИТАЕТ себя "агни-йогом" ...
Мало того, берут на себя ответственность осуждать других последователей в инакомыслии. )
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Полагаю, что надо просто избавиться от иллюзий относительно своего уровня, дальнейших перспектив и возможностей стать "йогом на диване"!
Не просто избавиться от подобной иллюзии являясь участником Великого Отбора.
Вот и поучаствует в "Великом Отборе" - в виде испытания. Зашкалит гордыня, начнет отбирать... отберется, соответственно. Ну не "на Сатурн", конечно... хотя - смотря сколько вреда принес в пространство своими "отборами" "великими".

Последний раз редактировалось Djay, 25.06.2017 в 08:07.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 10:48   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
В некоторых традициях рецитация (чтение вслух Священного Текста) является одной из составляющих непосредственно самой духовной практики, т.е. "подобное йоге". К примеру, рецитация определённых сур Корана у многих суфийских Братств. К слову, это весьма уважают в ордене Накшбандийя, а вот зикр у них напротив безмолвный.
Практически в любой из основных религиозных традиций чтение священных текстов (как, впрочем, и вторичных текстов, к примеру - жития святых) является частью духовной практики. Отчасти поэтому эти тексты возведены в ранг "священных". В некоторых религиях, таких, к примеру, как буддизм и иудаизм, к священным относится не только текст, но и язык теста и даже алфавит.
Что касается Агни Йоги, то регулярное чтение текста Учения так же является частью практики, поддерживающий ее ритм и мотивацию. Не случайно в некоторых исследованиях был отмечен их суггестивный характер.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 12:06   #7
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от valttp
- практика самадхи представлена в неявном виде и требует некоторых условий для её осмысления и осуществления
----------
Ну, если только "очень глубоко имплицитно", т.е совсем "НЕявно".
Я бы заменил практику "самадхи" на практику "джнана - йоги", как её описывала Е.П.Б. (см. статью Р.Боуэна "Мадам Блаватская об изучении теософии. «ТАЙНАЯ ДОКТРИНА» И ЕЁ ИЗУЧЕНИЕ.") и могу объяснить почему.
Всё-таки, мы должны понимать, что "практика самадхи" (вот я беру буквальное прочтение этого словосочетания) это именно Практика вхождения в состояние Самадхи и пребывание в нём. Т.е. практика четырёхступенчатой дхьяны венчается обретением этого Состояния.
Это, так скажем, если говорить о понимании "практика самадхи" применительно Именно к йоге. В таком виде "практика самадхи" в УЖЭ не представлена.
С другой стороны, Вы приводите слова Чжэ Цонкапа и с точки зрения Именно буддизма (самадхи или читта, как "культивирование психики"), а не "йоги" как даршаны, с вашим утверждением можно согласиться.
спасибо

:-)

в этом есть несколько утверждений, на которые имеются контраргументы, которые я нахожу в Ламрим (Цонкапа).

1. Парамиты Медитации и Мудрости (5 и 6) культивируются соответствующими йогами:
Цитата:
<..>
культивирование (5) недискурсивности мысли в йоге Безмятежности и (6) недискурсивности мысли в йоге Проникновения
<..>
2. Термин _Самадхи_. под этим понимается:
Цитата:
<...>
Если усердствуем денно и нощно, вырабатывается самадхи, способность к длительному установлению мысли на любом благом объекте. При медитативной погруженности ума приходит постижение реальности как она есть.
<...>
ну, т.е. Самадхи - это "способность к длительному установлению недискурсивной мысли на любом благом объекте."

теперь.

могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?

спасибо

:-)

Последний раз редактировалось valttp, 25.06.2017 в 12:07.
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 12:22   #8
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение

могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?

спасибо

Мысль о детях-заботах-социуме... Не сможешь полностью отречься. Нельзя быть "немножко беременной". Или - вне всего. Без всего.

Да и долги не отдать нельзя. Само-собой разумеется.

Последний раз редактировалось Djay, 25.06.2017 в 12:23.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 12:32   #9
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение

могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?

спасибо

:-)
Мысль о детях-заботах-социуме... Не сможешь полностью отречься. Нельзя быть "немножко беременной". Или - вне всего. Без всего.

Да и долги не отдать нельзя. Само-собой разумеется.
:-)

не понял. если в этом утверждение, то конкретнее, пожалуйста. если просто "мысли вслух", то мне в них не за что ухватиться, чтобы ответить.
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2017, 22:34   #10
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение

могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?

спасибо

Мысль о детях-заботах-социуме... Не сможешь полностью отречься. Нельзя быть "немножко беременной". Или - вне всего. Без всего.

Да и долги не отдать нельзя. Само-собой разумеется.


не понял. если в этом утверждение, то конкретнее, пожалуйста. если просто "мысли вслух", то мне в них не за что ухватиться, чтобы ответить.
Практиковать можно что угодно в любом статусе. Никто не запрещает. Но посвящения без Учителя не будет. И здесь начинаются совсем другие реалии. Которые очень образно описывала, в в частности, ЕПБ, еще для принятия в ученики.
Цитата:
Из книги IV Киу-те, главы "Законы Упасан", мы узнаем, что чела должен обладать следующими качествами:
1. Совершенным физическим здоровьем;
2. Абсолютной нравственной и физической чистотой;
3. Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам;
4. Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, верой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией;
5. Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти;
6. Интуитивное восприятие любого существа как проявление Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
7. Спокойная незаинтересованность, но в то же время высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношении к невидимым областям.
Таковы, по меньшей мере, должны быть требования к тому, кто стремится к совершенному ученичеству. За единственным исключением первого пункта, который, в принципе, хотя и очень редко, мог быть модифицирован, все остальные должны были выполняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе челы БЕЗ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ, прежде чем он действительно мог быть подвергнут испытаниям.

Последний раз редактировалось Djay, 25.06.2017 в 22:35.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2017, 19:00   #11
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Практиковать можно что угодно в любом статусе. Никто не запрещает. Но посвящения без Учителя не будет. И здесь начинаются совсем другие реалии. Которые очень образно описывала, в в частности, ЕПБ, еще для принятия в ученики.
:-)

У Блаватской был опыт донимавших её некоторых горячеголовыхсердечных членов Теософского Общества подать им Махатм в качестве Учителей - вот она и написала статью "ЧЕЛЫ И МИРСКИЕ ЧЕЛЫ (CHELAS AND LAY CHELAS)". статья датирована 1883 годом и до публикации "Тайной Доктрины" оставалось ещё примерно 5 лет. после публикации ТД история повторилась с "настойчивой просьбой" создать так называемую "внутреннюю группу", которую бы опекал один из Махатм. это отдельная поучительная история, которой я пока не буду здесь касаться.

Практика махаянской Парамитаяны может быть с учителем и без. практика с учителем требует перед этим принесения нескольких десятков обетов [бодхисаттвы]. практика махаянской Ваджраяны может быть только с учителем и плюс ещё с десяток обетов от соискателя. но обеты ученика - это вторая очередь, где первая - решение Учителя принять/не принять соискателя учеником.

заключённая/заявленная в учении Живой Этики Агни-Йога - это современный вариант практики буддийской Парамитаяны (путь бодхисаттвы. соискатель, таким образом, изначально предпочитает отказаться от цели стать Дхармакайя на сколько-то там грядущих "эонов". но в какой-то момент на пути может и передумать. см. Два Пути Блаватской ).

условия практики с Учителем в общих чертах представлены Ашвагхошей в его _ПЯТЬДЕСЯТ СТРОФ БЛАГОЧЕСТИВОГО ПОЧИТАНИЯ УЧИТЕЛЯ (ГУРУПАНЬЧАШИКА)_ - это что-то типа предпосылок к Гуру-Йоге в рамках Ваджраяны. с другой стороны, всякий последователь учения ЖЭ как бы понимает, следуя тексту, что без Учителя практика Агни-Йоги будет неполноценной.

:-)

Последний раз редактировалось valttp, 26.06.2017 в 19:02.
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2017, 20:37   #12
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?

спасибо

valttp, добрый вечер.

Как справедливо заметила наша собеседница, "Практиковать можно что угодно в любом статусе" и соответственно, вся суть разговора сводится к выяснению границы, которая отделяет йогу, от ещё "не йоги". Отдельные элементы, которые мирянин может интегрировать в свою повседневную жизнь, всегда приветствовались. Это задел на будущее (беря систему варна - ашрама) и необходимая "духовная отдушина". С другой стороны, все понимали, что это йогой назвать нельзя, т.к. отсутствует Гуру, необходимые условия, достаточное время для дхьяны и т.д. и т.п.

Как вот это обойти?
"В течение человеческой жизни величайшим препятствием на пути духовного развития и, особенно, в приобретении Йогических сил является деятельность наших физиологических чувств. Так как половое совокупление тесно связано в своем взаимодействии со спинным мозгом и серым веществом мозга, то излишне вдаваться в дальнейшие объяснения. Конечно, нормальное и анормальное состояние мозга и степень деятельной работы в продолговатом мозгу (Medulla Oblongata) мощно действует на шишковидную железу, ибо благодаря многочисленным «центрам» в этой области, которая контролирует наибольшую часть физиологических действий в животной экономии, а также в силу тесного и ближайшего соседства этих двух органов, весьма мощное «индуктивное» воздействие должно производиться через продолговатый мозг на шишковидную железу.
Все это совершенно ясно для оккультиста, но весьма туманно с точки зрения обычного читателя. " Тайная Доктрина т.2

Касательно обсуждаемого вопроса...
Первым условием, необходимым для занятий практикой видения Истин, является особое качество, отличающее добродетельного буддиста от прочих людей, — "обладание дисциплиной". Оно могло быть обретено только одним способом — благодаря принятию обетов Пратимокши, предполагавших воздержание от "отнятия чужой жизни" (т. е. убийства), воровства (к актам воровства относилось любое заимствование того, что не было "дано добровольно", т. е. без принуждения силой или хитростью), прелюбодеяния (для мирян это означало необходимость воздержания от соблазнения чужих жен и мужей, девственниц и монахинь, для послушников и монахов — соблюдение целибата), лжи, употребления опьяняющих веществ (алкоголя, наркотиков и других веществ, вызывающих эйфорию и как следствие — утрату трезвости и самоконтроля).

Прошу обратить внимание, что подобная дисциплина необходима для Начала Занятий практикой мирянином и НЕ является вступлением на Путь, а вот "йога уже Путь" и на нём никакого "не прелюбодеяния" не "прокатывает", только полное и осознанное принятие брахмачарьи, иначе не имеет смысла начинать!

Важно в этой связи подчеркнуть, что буддийские теоретики разделяли всех людей на три категории — "обладающие дисциплиной", "обладающие отсутствием дисциплины" и "стоящие посередине". "Обладающие отсутствием дисциплины" НЕпригодны для Практики. "Стоящие посередине" также непригодны для этой практики, поскольку не имеют заслона перед безнравственностью. Они не стремятся совершать зло, но и не укоренились в добродетели. Это все те, кто еще не принял Дхарму. Только сознательный отказ от безнравственности — принятие убежища в Будде, Дхарме и Сангхе, возложение на себя обетов Пратимокши — способен избавить их от этой непригодности.

К сожалению, современный "нью-неофит" вследствие эмансипации, научно-технической революции и ускорения скорости обмена информацией (Представьте, что Е.И.Р. писала бы "е-мэйлы" ...) Решает , что это распространяется и на "скорость прохождения Пути"!
Дальше больше ... Он начинает читать книги Учения и делает "пару - тройку" усилий по превращению себя из "пашу" ("человек - животное") в "нормального человека" (т.е. больше альтруиста, чем эгоиста) и вот гляньте, неофит уже именует себя (и для себя ...)"яж агни-йог". Только прочитал книги Учения и побеседовал "с парой знакомых на темы "Живой Этики"" и новый "статус" (в собственном воображении!) ... "я вступил на Путь Служения; я помогаю строить Его Страну; я стремлюсь быть под Лучом (как будто речь об ультрафиолетовой лампе)", короче ... "цельный агниЙог - бодхисаттва"!

Также надо относиться и к йоге! В йоге нельзя быть на "67 или 87%", там только ... весь!
Если 100% НЕ доступно, то будьте Хорошим Обычным Человеком, который в меру сил сотрудничает с Духовной и Физической Стороной Природы и не претендует на необоснованные преференции, который (в воображении некоторых!) возникли от факта прочтения книг Учения, когда после призыва: "Помогите строить мою страну!" в мозгу возникла идея "... обязательно помогу!"
Если под этим подразумевать посильную помощь в собственном окружении, то это "не совсем об этом"!
Если нет 100% для йоги, то дайте Практическому Альтруизму и Саморазвитию максимальный процент и может рано или поздно (обретя Незаменимую дисциплину по "расширенному списку") вы обратите на себя внимание Их или их Сотрудников!

Соответственно, йога (подлинная, а не подготовка к ней ...), как и Благородной восьмеричный Путь начинаются после принятия в ученичество и за этим следует первое Посвящение (, как трансцендентный Опыт).
Все "внешним", кто желает обратить на себя Их внимание, Рекомендовано НЕ искать ученичества, ибо (посильно!) выполняя Их Работу в сотрудничестве с Созидательный Стороной Природы, мы рано или поздно попадём в Зону Их внимания и когда мы будем готовы, то Они не смогут нас НЕ принять, ибо таков их Статус (Учителя Жизни) в Сотрудничестве с Единой Жизнью.

Подводя итог, именно Нужно следовать параграфам Учения и стараться соответствовать "йогическому Идеалу", но надо понимать, что от желания НЕ всё зависит, нужно и Соответствовать , а чтобы соответствовать нужно избавиться от иллюзий относительно своих возможностей, а уж тем более "знаний".

Зачем тогда сам термин? (Йога) Как определить, когда человек становиться йогом?
Вот засыпал НЕ йогом, а завтра (произнёс какие-то слова, или открыл какую-то книгу) ..., оп, "уже йог"! Это глупость и профанация!
Следующий "Путём йоги" - это статус определяемый для себя! Вот прочитал я, Бхагават-Гиту и ... "понравилось"! Близко! (по пацифистским убеждениям). Опять-таки, любовь - это хорошо! Требования устраивают! В момент принятия решения "следовать Идеалу", человек обретает (только для самого себя!) статус: "Следующий путём йоги". Он становится йогом? Ответ очевиден!
Я никогда не покушался на право любого определить себя, как "следующего Путём Учения Агни -йоги", но это определение "себя для себя", а по факту ... он йог? Зачем смешивать желаемое с реальным?

А реальность в том, что йогой всегда назывался конкретный процесс, который начинался с принятия на себя предварительных обязательств (яма-нияма), успешное осуществление которых, позволяло надеяться на на смену статуса "чела на испытании" на "принятого чела"! После этого следовал период "йогических практик" вкупе с несколькими Посвящениями, которые и позволяли превратиться из "хорошего человека" в Адепта, который достигая статуса Полного Архата (в одной из будущих жизней) ставится перед Великим Выбором ... Нирвана или Жертвенный Нирманакайя!
Статус Бодхисаттвы следует за стадией Архата, выше только Будда! Путь от "принятого чела" к "Архату" (в традиционной буддийской абхидхарме определяется как лицо, "НЕ нуждающееся в обучении") составляет "Путь Йоги", который покоится (должен покоиться!) на практическом самоотречении (достигнутом на стадии ямы-ниямы)!
Следовательно, "йогом" человек именуется только тогда, когда его Приняли и Посвятили, а до этого он, - неофит!

Я ведь просто излагаю Традиционный Подход! Судя по тому, что изложено в "Письмах Махатм" и Трудах Е.П.Б., Вел.Учителя на 100% привержены "традиционным ценностям" и нет никаких шансов, что для "самоагни-йогов" будет сделано исключение!
Не вопрос, если (кто-то!) не заинтересован в Ученичестве у Высокого Гуру, то ради Бога, есть ведь другие Учителя! Вот к нам в Новогодние праздники приезжал Лама традиции Джонанг, очень эрудированный! Всех пришедших знакомили с традицией Калачакры и приобщали к практикам! (на втором занятии уже "Тумо" осваивали!). Напомню, что Лама увидел этих людей впервые. Лама уехал, а "йоги" (в "...") остались! Ну, ведь они занимались "йогой"? Вопрос, когда произошло превращение из "тётеньки в йогиню"?
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2017, 21:33   #13
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Я ведь просто излагаю Традиционный Подход!
:-)

Вы рассказываете здесь о вашем _представлении_ о том, что такое "Традиционный Подход", Андрей Вл. - не более. или вы не согласны?
Говорят, Благословенный ничего не записывал. Его Замысел интерпретировали. Интерпретировали Хэшан и Камалашила. После поспорили в Самье. оба каждый заложили будущий собственный "традиционный подход". в итоге оказалось два "традиционных подхода". но это раздвоение лишь красноречивый пример неизбежного размножения представлений об исходном Замысле в умах последующих поколений неинициированных (непосвящённых) последователей. так было всегда и нет надобности этому огорчаться как нежелательному.

:-)
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.06.2017, 23:07   #14
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение

Вы рассказываете здесь о вашем _представлении_ о том, что такое "Традиционный Подход", Андрей Вл. - не более. или вы не согласны?
А какая разница? (согласен я или нет)
Каждый из нас может изложить только своё "представление" и ничего более.

Вы можете видеть вопрос иначе и, если это вам поможет реализоваться в йоге, то "на здоровье", исповедуйте собственное "представление".

Главное, чтобы это приводило к Результату, а не к самообольщению.

Что такое традиционный подход достаточно известно. Это то, что проверено традицией и при следовании чему Цель может быть достигнута.

Любая претензия "на иное" должна опереться на Достигших. Если Достигших (таким методом) не наблюдается, но заявляется, что мы "мы самое синтетическое и лучшее", то это можно принять, как гипотезу, но не более
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.06.2017, 15:07   #15
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение

Вы рассказываете здесь о вашем _представлении_ о том, что такое "Традиционный Подход", Андрей Вл. - не более. или вы не согласны?
А какая разница? (согласен я или нет)
Каждый из нас может изложить только своё "представление" и ничего более.

Вы можете видеть вопрос иначе и, если это вам поможет реализоваться в йоге, то "на здоровье", исповедуйте собственное "представление".

Главное, чтобы это приводило к Результату, а не к самообольщению.[1]

Что такое традиционный подход достаточно известно. Это то, что проверено традицией и при следовании чему Цель может быть достигнута.[2]

Любая претензия "на иное" должна опереться на Достигших.[2] Если Достигших (таким методом) не наблюдается, но заявляется, что мы "мы самое синтетическое и лучшее", то это можно принять, как гипотезу, но не более[2]
:-)

1. _ошибочно думать, что смысл жизни в достижении, смысл жизни в развитии._ - это я пересказал почти дословно одну мудрую, на мой взгляд, мысль.

2. предъявите, пожалуйста, _Достигших_ в любой известной вам Традиционной Йоге/Традиционном подходе, Андрей Вл. вы не сможете. всё что вы можете, это пересказать всякие там сомнительные свидетельства о якобы _достигших_. и тут мы вступаем в область _Веры_, но вы ведь неверующий, или я неправильно вас понял в ваших заверениях здесь чуть ранее? следовательно, и ваше представление, которое, как я догадываюсь, основано исключительно на вере, а не на факте, правильно принять в качестве не более, чем гипотезы.

мои наилучшие пожелания

:-)
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2017, 03:20   #16
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Прошу обратить внимание, что подобная дисциплина необходима для Начала Занятий практикой мирянином и НЕ является вступлением на Путь, а вот "йога уже Путь" и на нём никакого "не прелюбодеяния" не "прокатывает", только полное и осознанное принятие брахмачарьи, иначе не имеет смысла начинать!
Категоричненько... Прошу обратить внимание, что все виды так называемой "дисциплины" нужны совсем для другого (именно, формирование определенных оккультных субстанций из которых будет сложено "тело бессмертия", а точнее разум, без которого бессмертная часть существа останется "безмозглым" идиотом). А для того чтобы вступить на путь достаточно начать практику дисциплины при правильном понимании, потому что путь - под ногами идущего. И чтобы правильно понять, необходимо знать в чем состоит разница между Сынами Огня (путь Солнца) и Сынами Земли (путь Луны). А разница между ними в том как они порождаются и как воспитываются.
Все остальное - это второстепенные детали, которые без основы в виде разума - абсолютно бесполезны. Что толку пребывать в самадхи находясь во-сне-без-сновидений?
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2017, 09:53   #17
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
могу ли я практиковать эти йоги в социуме, ходя на работу, будучи женатым(замужем), заботясь о детях, родителях и ближних? - а почему нет, Андрей Вл.? что этому может мешать до невозможности осуществления?
Помешать может лишь самое малое - отсутствие способностей и возможностей. Собственно, объяснить иначе условие необходимости руководителя и условие соблюдения общих для всех требований было бы излишним усложнением вполне простой и разумной картины.
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
ну, т.е. Самадхи - это "способность к длительному установлению недискурсивной мысли на любом благом объекте."
Самадхи в йоге - это состояние, но не способность как таковая. Т.е. тренировками оно не достигается. Упражнением и постоянным усилием предполагается не вхождение в это состояние, а отметание помех, этому состоянию препятствующих. Вы правы, что в основе йоги не может лежать идея развития как такового. Развитие йога происходит не по линии эволюционного приспособления, а по линии осознанности - расширения сознания. Вы цитируете руководство по Пробуждению. Само название говорит о многом. Принцип йоги прекрасно выражен Шанкарачарьей, который устанавливает справедливый аргумент: действие не исключает незнания, лишь знание исключает незнание. Как видим вытекающим из этого аргумента, ни эволюционирование в йога, ни вхождение в самадхи невозможно для любого, кто не совершенен изначально и не имеет осознанного опыта подобного состояния. ЕПБ также цитирует истину буддизма - "ничто не может вступить в нирвану, если оно изначально не пребывает в ней". Вроде бы уже и не веданта, а буддизм, но положение совершенно идентичное. Как тут не поверить, что обеим традициям должно было предшествовать нечто общее...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2017, 11:30   #18
valttp
Banned
 
Рег-ция: 29.06.2014
Сообщения: 1,228
Благодарности: 4
Поблагодарили 79 раз(а) в 69 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Самадхи в йоге - это состояние
:-)

1. Системных воззрений на йогу, как специфическую деятельность индивида - множество. если Вы не заметили, то мы с Андреем Вл. придерживаемся разных системных воззрений, в которых определения _самадхи_ существенно различны. в той системе воззрений, которая мне ближе, _самадхи_ имеет простое и однозначное определение, а именно:

Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка!

и практика такого _самадхи_ является практикой Медитации - пятой (5) парамиты в классификации Парамитаяны, которая в свою очередь является основой для практики Мудрости - шестой (6) парамиты в классификации Парамитаяны.

практика и той и другой суть соответствующие йоги, как и специфическими йогами являются практики первых четырёх Парамит:

Щедрости, Этики, Терпения и Усердия.

2. Под Пробуждением в буддизме понимается процесс продвижения индивида от невежества к знанию. поэтому до тех пор, пока индивид не обретёт ясное сознание будды, он всё это время будет находиться в том или ином качестве/степени в состоянии Пробуждения. Процесс Пробуждения и есть Путь.

:-)
valttp вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2017, 15:09   #19
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
1. Системных воззрений на йогу, как специфическую деятельность индивида - множество.
Примите их как внесистемные - специфические взгляды тех же индивидумов на предмет им малопонятный. Иначе, пожалуй, йогой станет справедливым называть кому что заблагорассудится.

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
если Вы не заметили, то мы с Андреем Вл. придерживаемся разных системных воззрений, в которых определения _самадхи_ существенно различны. в той системе воззрений, которая мне ближе, _самадхи_ имеет простое и однозначное определение, а именно:

Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка!
Собственно говоря, я Вам предлагаю нечто подобное. Примите йогу как благой объект и ищите прекращения дискурсов по поводу него. Это же предлагал еще Кришна, объясняя:" если людям полезен колодец, то и в ведах не меньше пользы." Если же людям не достаточно просто напиться, то и условие благостной природы они не найдут достаточным. Итак, зачем Вам весь этот разговор о йоге? Имеете ли Вы реализацию, в той системе воззрений, которая Вам ближе, или реализация не закончена и есть необходимость внесения изменений в имеющееся воззрение? Поставлена пресловутая "точка" в сознании или нет?

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
и практика такого _самадхи_ является практикой Медитации - пятой (5) парамиты в классификации Парамитаяны, которая в свою очередь является основой для практики Мудрости - шестой (6) парамиты в классификации Парамитаяны.

практика и той и другой суть соответствующие йоги, как и специфическими йогами являются практики первых четырёх Парамит:
Ну так правильно, сначала Вы формируете систему ценностей, а потом ею руководствуетесь в своих действиях. Выстроили в сознании систему добродетелей - и любое согласованное с этой системой действие будет осознанно добродетельным. Только... где тут "специфические йоги" во множественном числе?
Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
2. Под Пробуждением в буддизме понимается процесс продвижения индивида от невежества к знанию. поэтому до тех пор, пока индивид не обретёт ясное сознание будды, он всё это время будет находиться в том или ином качестве/степени в состоянии Пробуждения. Процесс Пробуждения и есть Путь.
Ну так ничего принципиально отличного от других "систем" йоги здесь нет. Пока из буддизма не начинают делать эволюционное учение.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.06.2017, 16:24   #20
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от valttp Посмотреть сообщение
Самадхи - это установление недискурсивной мысли на благом объекте. точка!
У меня просьба к Вам. Можете привести пример "недискурсивной мысли"?
Только не воспринимайте мой вопрос как попытку вступить в спор на чьей либо стороне. Просто для себя лично хочу понять, что называют "недискурсивной мыслью", пример какой-нибудь...
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги