Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2017, 15:55   #1
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Культура!
Да-да, Культура!
...
Наверное, культура в моем понимании, это когда человек (или сорт томатов) на граммулечку, на миллиметр становится лучше.
Культура - это продвижение и развитие, эволюция растений и прогресс в породе лошадей, собак...
А вот по культуре - в человеке становится больше человеческого и меньше звериного, скотского.
Проще говоря, когда есть развитие и эволюция.
Когда в человеке на место зверя приходит божественное начало.
...
Культура - это шажочек, маленький рост, еле заметное продвижение к Богу.
И именно поэтому над всей Культурой, Рерихи хотели развернуть Знак Владыки, Знамя Мира.
Очень хорошо, культура - это пробуждение Божественного в человеке. Всё правильно. Значит, как пробуждать? Распространение Агни Йоги, выставки картин - это всё пробуждает Божественное в человеке.
А одновременно мы имеем другой процесс.
Что делает сейчас политика и политики? Они сами ограничили своё влияние, провозгласив идею, что экономика выше политики. А если в государстве экономика выше политики, то, получатся, экономика вообще превыше всего, а политика, ставя себя в подчинённое положение, находится на службе у экономики и на службе у тех, кто заправляет капиталистической экономикой – у частного капитала.
О чём это я…
Мы, рериховцы, занимаемся культпросветом, и совершенно нормально, что культпросвет всегда будет основой нашей деятельности. Мы как раз и действуем с целью пробуждения в человеке высшего божественного начала. И даже не только мы. Отчасти все религии стараются пробудить в человеке нечто высшее, светлое, духовное. Но с религиями всё сложнее. Отчасти они просто пытаются просто вбить в головы людей мертвые догматы, требующие от них слепого исполнения ритуалов без связи с реальной духовностью. Отстоял всенощную – и уже почти святой. Отчасти религия даже если и проповедует духовность, то несколько извращённым способом – просто запугивает, что или вы будете жить морально лучше, чище, или Бог вас покарает и будете вечно жариться в аду. А призыв к нравственности и духовности в духе запугивания – даст ли он реальное пробуждение в человеке чего-то хорошего. Запугивание вечными адскими муками – не похоже ли это на то, что около твоей головы держат пистолет и требуют, чтобы ты дал милостыню, или пистолет выстрелит? И способно ли такое запугивание пробудить в человеке что-то хорошее? Хотя отчасти всё-таки да: религии пробуждают в человеке хорошее.
Но только вот проблема – истинных просветителей, учителей, воспитателей, пастырей, действительно способных пробуждать в людях божественное, на деле очень мало. На деле – даже далеко не все, кто пытается вроде как пробуждать в человеке нечто хорошее, на деле способны что-то такое в нём пробудить. Нас мало, нас очень мало…
Но в каждом капиталистическом государстве есть правительство, политики, которые, как я не случайно уже сказал выше, на деле находятся на службе экономики. Материальное преуспеяние – высшая национальная идея любого капиталистического государства. А в достижении материального преуспеяния всё держится на корысти. Чем корыстнее владелец любого частного предприятия, тем большего он добъётся, чем больше корысти, тем сильнее желание всего добиться. Чем корыстнее любой работник, тем больше он хочет зарабатывать. Чем он будет больше зарабатывать, тем больше у него будет счастья в виде всевозможных материальных благ. А вечная погоня за материальными благами – высшая идея капитализма. Получается, будь ты хоть частный предприниматель, хоть наёмный работник – чем ты корыстнее, тем ты большего счастья добъёшься в такой системе ценностей. И люди постоянно живут в этой атмосфере, где чем ты корыстнее, тем счастливее.
Причём частным предпринимателям ведь нужно ещё чтобы их товары как можно больше покупали. Для этого придумана реклама, на создание которой тратятся огромные деньги (всё равно потом окупятся) и придумываются всё новые способы, как сделать, чтобы реклама везде преследовала человека – на улице, при чтении газеты, когда смотрят ТВ. С помощью СМИ реклама проникает в каждый дом, в каждый мозг и требует, чтобы люди покупали, покупали… Так у людей тотально воспитывают корыстолюбие, и нельзя, даже находясь у себя дома, включить ТВ, чтобы не увидеть там рекламы, старательно возбуждающей у тебя всё то же корыстолюбие. Причём способы возбуждения в людях корыстолюбия всё время совершенствуются, становятся всё более тотальными.
Когда политики ставят превыше всего экономику, экономика превращается в сверх-сверхсильного монстра, без конца возбуждающего и фактически воспитывающего у людей корысть, эгоизм, желание конкурировать и давить всех, кто мешает занять лучшее «место под солнцем». А что… если превыше всего – материальные блага, то можно и подавить всех, кто мешает их доставать. А чем больше корысти – тем меньше в душе человека остаётся морали. Это неизбежно.
И современные политики спокойно благословляют действия этого монстра.
И что мы имеем? Мы людей развиваем, а представители политики и экономики – опускают. Но только нас очень мало, а их много, на их стороне весь государственный аппарат и огромные деньги.

Понимаете, что я хочу сказать… если бы современная политика просто управляла бы людьми, не оказывая на них никакого морально-духовного воздействия, была бы нейтральной в этом отношении, то политику вполне можно было бы игнорировать – она не трогает нас, мы не трогаем её. Но современная политика совсем не нейтральна. Находясь на службе экономики, она активно опускает людей, т.к. чем больше в людях возбуждается корысть, тем меньше в их сознании остаётся морали.
Не получается игнорировать, потому что выходит по принципу: победа сатаны в том, что его не замечают, а он при этом действует.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 17:47   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Культура!
Да-да, Культура!
...
Наверное, культура в моем понимании, это когда человек (или сорт томатов) на граммулечку, на миллиметр становится лучше.
Культура - это продвижение и развитие, эволюция растений и прогресс в породе лошадей, собак...
А вот по культуре - в человеке становится больше человеческого и меньше звериного, скотского.
Проще говоря, когда есть развитие и эволюция.
Когда в человеке на место зверя приходит божественное начало.
...
Культура - это шажочек, маленький рост, еле заметное продвижение к Богу.
И именно поэтому над всей Культурой, Рерихи хотели развернуть Знак Владыки, Знамя Мира.
Очень хорошо, культура - это пробуждение Божественного в человеке. Всё правильно. Значит, как пробуждать? Распространение Агни Йоги, выставки картин - это всё пробуждает Божественное в человеке.
А одновременно мы имеем другой процесс.
Что делает сейчас политика и политики? Они сами ограничили своё влияние, провозгласив идею, что экономика выше политики. А если в государстве экономика выше политики, то, получатся, экономика вообще превыше всего, а политика, ставя себя в подчинённое положение, находится на службе у экономики и на службе у тех, кто заправляет капиталистической экономикой – у частного капитала.
О чём это я…
Мы, рериховцы, занимаемся культпросветом, и совершенно нормально, что культпросвет всегда будет основой нашей деятельности. Мы как раз и действуем с целью пробуждения в человеке высшего божественного начала. И даже не только мы. Отчасти все религии стараются пробудить в человеке нечто высшее, светлое, духовное. Но с религиями всё сложнее. Отчасти они просто пытаются просто вбить в головы людей мертвые догматы, требующие от них слепого исполнения ритуалов без связи с реальной духовностью. Отстоял всенощную – и уже почти святой. Отчасти религия даже если и проповедует духовность, то несколько извращённым способом – просто запугивает, что или вы будете жить морально лучше, чище, или Бог вас покарает и будете вечно жариться в аду. А призыв к нравственности и духовности в духе запугивания – даст ли он реальное пробуждение в человеке чего-то хорошего. Запугивание вечными адскими муками – не похоже ли это на то, что около твоей головы держат пистолет и требуют, чтобы ты дал милостыню, или пистолет выстрелит? И способно ли такое запугивание пробудить в человеке что-то хорошее? Хотя отчасти всё-таки да: религии пробуждают в человеке хорошее.
Но только вот проблема – истинных просветителей, учителей, воспитателей, пастырей, действительно способных пробуждать в людях божественное, на деле очень мало. На деле – даже далеко не все, кто пытается вроде как пробуждать в человеке нечто хорошее, на деле способны что-то такое в нём пробудить. Нас мало, нас очень мало…
Но в каждом капиталистическом государстве есть правительство, политики, которые, как я не случайно уже сказал выше, на деле находятся на службе экономики. Материальное преуспеяние – высшая национальная идея любого капиталистического государства. А в достижении материального преуспеяния всё держится на корысти. Чем корыстнее владелец любого частного предприятия, тем большего он добъётся, чем больше корысти, тем сильнее желание всего добиться. Чем корыстнее любой работник, тем больше он хочет зарабатывать. Чем он будет больше зарабатывать, тем больше у него будет счастья в виде всевозможных материальных благ. А вечная погоня за материальными благами – высшая идея капитализма. Получается, будь ты хоть частный предприниматель, хоть наёмный работник – чем ты корыстнее, тем ты большего счастья добъёшься в такой системе ценностей. И люди постоянно живут в этой атмосфере, где чем ты корыстнее, тем счастливее.
Причём частным предпринимателям ведь нужно ещё чтобы их товары как можно больше покупали. Для этого придумана реклама, на создание которой тратятся огромные деньги (всё равно потом окупятся) и придумываются всё новые способы, как сделать, чтобы реклама везде преследовала человека – на улице, при чтении газеты, когда смотрят ТВ. С помощью СМИ реклама проникает в каждый дом, в каждый мозг и требует, чтобы люди покупали, покупали… Так у людей тотально воспитывают корыстолюбие, и нельзя, даже находясь у себя дома, включить ТВ, чтобы не увидеть там рекламы, старательно возбуждающей у тебя всё то же корыстолюбие. Причём способы возбуждения в людях корыстолюбия всё время совершенствуются, становятся всё более тотальными.
Когда политики ставят превыше всего экономику, экономика превращается в сверх-сверхсильного монстра, без конца возбуждающего и фактически воспитывающего у людей корысть, эгоизм, желание конкурировать и давить всех, кто мешает занять лучшее «место под солнцем». А что… если превыше всего – материальные блага, то можно и подавить всех, кто мешает их доставать. А чем больше корысти – тем меньше в душе человека остаётся морали. Это неизбежно.
И современные политики спокойно благословляют действия этого монстра.
И что мы имеем? Мы людей развиваем, а представители политики и экономики – опускают. Но только нас очень мало, а их много, на их стороне весь государственный аппарат и огромные деньги.

Понимаете, что я хочу сказать… если бы современная политика просто управляла бы людьми, не оказывая на них никакого морально-духовного воздействия, была бы нейтральной в этом отношении, то политику вполне можно было бы игнорировать – она не трогает нас, мы не трогаем её. Но современная политика совсем не нейтральна. Находясь на службе экономики, она активно опускает людей, т.к. чем больше в людях возбуждается корысть, тем меньше в их сознании остаётся морали.
Не получается игнорировать, потому что выходит по принципу: победа сатаны в том, что его не замечают, а он при этом действует.
С вами можно было бы согласиться, если не знать каким образом действует Культура. Вот вы говорите о политике, об экономике, а по ленинскому определению "Политика - это концентрированная экономика!". То есть через политику говорят экономические интересы страны, именно экономика двигает и политические интересы части общества. Грубо говоря, рассуждая о политике, мы рассуждаем о экономических интересах партий (читай "сословий" и "классов").
Но как действует Культура? Каковы принципы действия и какие именно механизмы задействует культура? Она же не опирается на интересы отдельных людей: купцов, буржуа, царей, бояр или пролетариата.Культура как бы общечеловечна: "Вставай страна огромная...", "Тихо тлеет в печурке огонь...", "Can't buy me love...", "Дом мой достроен, но я в нем один, // Хлопнула дверь за спиной...". Это песни, а картины Серова, Левитана, Моне, Рембранда... А кино, а скульптура, а танцевальное искусство, современный балет...
Для начала надо понимать язык искусства и надо понимать на что они воздействуют. Надо понимать "что приходит?" или "что получает?" человек, соприкоснувшись с искусством. Ясно, что искусство всегда создает некую модель, образ, понятие, идею, причем всё созданное - живое. Живое потому что в предметах или произведениях искусства живет не только мысль, но и идея. Модель, несущая смысл, идею и вызывающее чувство. Чувства могут быть разные: горькие переживания или радость, восхищение или нежность... Художник, в широком смысле этого слова, создает некий мир и населяет этот мир той жизнью, которая нас начинает цеплять, начинает вызывать ответные чувства и переживания. И именно поэтому мир, скажем, Толстого - это мир русского мира его эпохи. В этом мире есть совесть и есть честность, есть скорбь и есть торжество!!!
А возьмем И. Шишкина - все его произведения о русском лесе. В этом лесу есть и роса, и утренний свет, и дожди и любовь, и скалистый берег и многое другое. Приходишь в мир И. Шишкина и вместо серых будней видишь жизнь в широчайших её проявлениях. Но главное - видишь в них торжество прекрасного и первозданной чистоты.
Следовательно, творчество художника - это всегда правда жизни, которая универсально для понимания всех. В ней ценности, которые в равной степени принадлежать всем. и художники, не даром их называют "творцами", хоть и с маленькой буквы, но "творцами", подобны Богу. И обратите внимание, что Сын Бога - он ведь тоже говорил о чем? О том, что принадлежит всем сословиям и всем народам земли: о Любви, о Сострадании, о Жертвенности и о нестяжательстве. Никаких лозунгов о либералах или социалистах... О Любви Он говорил. И Художники - это такие же сыновья Бога, с маленькой буквы, но сыновья.

Ну и главное: что делают творческие люди, авторы книг и песен, стихов и музыки? Они создают и помогают формировать внутренний мир Человека. Задача служителя Культуры - пробуждать в Сердце человека огонь и высшие чувства. А сама Культура становится той самой моделью (рядом образов и представлений), которые выращивают главное в человеке - его душу.

Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории, который шепчет ветвями от дуновений ветра и ищет божественное начало во всем. Мы пытаемся понять и ощутить Тот Мир, Который должен быть насажден и потом вырасти на месте этого нынешнего сада-песочницы. Да, мы пока ничего не создаем, среди нас нет композиторов и художников с мировым именем, среди нас нет режиссёров и сценаристов мирового масштаба. Но среди нас есть поэты и писатели, музыканты и художники... И мы многих совсем даже и не знаем. И все эти художники и музыканты, люди творческого направления, живут не только с нами, но и в миру, среди других своих коллег. И кто знает каково их влияние? Кто знает какому гению они помогают состояться не в быту, а в оформлении мировоззрения? есть такое выражение: "мы - руки Бога, и у Бога нет других рук".

Именно поэтому "осознание Красоты спасет мир!" и "мир развивается через Культуру".
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 19:32   #3
Огненный
 
Аватар для Огненный
 
Рег-ция: 28.04.2017
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 247
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 5
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Культура!
Да-да, Культура!
...
Наверное, культура в моем понимании, это когда человек (или сорт томатов) на граммулечку, на миллиметр становится лучше.
Культура - это продвижение и развитие, эволюция растений и прогресс в породе лошадей, собак...
А вот по культуре - в человеке становится больше человеческого и меньше звериного, скотского.
Проще говоря, когда есть развитие и эволюция.
Когда в человеке на место зверя приходит божественное начало.
...
Культура - это шажочек, маленький рост, еле заметное продвижение к Богу.
И именно поэтому над всей Культурой, Рерихи хотели развернуть Знак Владыки, Знамя Мира.
Очень хорошо, культура - это пробуждение Божественного в человеке. Всё правильно. Значит, как пробуждать? Распространение Агни Йоги, выставки картин - это всё пробуждает Божественное в человеке.
А одновременно мы имеем другой процесс.
Что делает сейчас политика и политики? Они сами ограничили своё влияние, провозгласив идею, что экономика выше политики. А если в государстве экономика выше политики, то, получатся, экономика вообще превыше всего, а политика, ставя себя в подчинённое положение, находится на службе у экономики и на службе у тех, кто заправляет капиталистической экономикой – у частного капитала.
О чём это я…
Мы, рериховцы, занимаемся культпросветом, и совершенно нормально, что культпросвет всегда будет основой нашей деятельности. Мы как раз и действуем с целью пробуждения в человеке высшего божественного начала. И даже не только мы. Отчасти все религии стараются пробудить в человеке нечто высшее, светлое, духовное. Но с религиями всё сложнее. Отчасти они просто пытаются просто вбить в головы людей мертвые догматы, требующие от них слепого исполнения ритуалов без связи с реальной духовностью. Отстоял всенощную – и уже почти святой. Отчасти религия даже если и проповедует духовность, то несколько извращённым способом – просто запугивает, что или вы будете жить морально лучше, чище, или Бог вас покарает и будете вечно жариться в аду. А призыв к нравственности и духовности в духе запугивания – даст ли он реальное пробуждение в человеке чего-то хорошего. Запугивание вечными адскими муками – не похоже ли это на то, что около твоей головы держат пистолет и требуют, чтобы ты дал милостыню, или пистолет выстрелит? И способно ли такое запугивание пробудить в человеке что-то хорошее? Хотя отчасти всё-таки да: религии пробуждают в человеке хорошее.
Но только вот проблема – истинных просветителей, учителей, воспитателей, пастырей, действительно способных пробуждать в людях божественное, на деле очень мало. На деле – даже далеко не все, кто пытается вроде как пробуждать в человеке нечто хорошее, на деле способны что-то такое в нём пробудить. Нас мало, нас очень мало…
Но в каждом капиталистическом государстве есть правительство, политики, которые, как я не случайно уже сказал выше, на деле находятся на службе экономики. Материальное преуспеяние – высшая национальная идея любого капиталистического государства. А в достижении материального преуспеяния всё держится на корысти. Чем корыстнее владелец любого частного предприятия, тем большего он добъётся, чем больше корысти, тем сильнее желание всего добиться. Чем корыстнее любой работник, тем больше он хочет зарабатывать. Чем он будет больше зарабатывать, тем больше у него будет счастья в виде всевозможных материальных благ. А вечная погоня за материальными благами – высшая идея капитализма. Получается, будь ты хоть частный предприниматель, хоть наёмный работник – чем ты корыстнее, тем ты большего счастья добъёшься в такой системе ценностей. И люди постоянно живут в этой атмосфере, где чем ты корыстнее, тем счастливее.
Причём частным предпринимателям ведь нужно ещё чтобы их товары как можно больше покупали. Для этого придумана реклама, на создание которой тратятся огромные деньги (всё равно потом окупятся) и придумываются всё новые способы, как сделать, чтобы реклама везде преследовала человека – на улице, при чтении газеты, когда смотрят ТВ. С помощью СМИ реклама проникает в каждый дом, в каждый мозг и требует, чтобы люди покупали, покупали… Так у людей тотально воспитывают корыстолюбие, и нельзя, даже находясь у себя дома, включить ТВ, чтобы не увидеть там рекламы, старательно возбуждающей у тебя всё то же корыстолюбие. Причём способы возбуждения в людях корыстолюбия всё время совершенствуются, становятся всё более тотальными.
Когда политики ставят превыше всего экономику, экономика превращается в сверх-сверхсильного монстра, без конца возбуждающего и фактически воспитывающего у людей корысть, эгоизм, желание конкурировать и давить всех, кто мешает занять лучшее «место под солнцем». А что… если превыше всего – материальные блага, то можно и подавить всех, кто мешает их доставать. А чем больше корысти – тем меньше в душе человека остаётся морали. Это неизбежно.
И современные политики спокойно благословляют действия этого монстра.
И что мы имеем? Мы людей развиваем, а представители политики и экономики – опускают. Но только нас очень мало, а их много, на их стороне весь государственный аппарат и огромные деньги.

Понимаете, что я хочу сказать… если бы современная политика просто управляла бы людьми, не оказывая на них никакого морально-духовного воздействия, была бы нейтральной в этом отношении, то политику вполне можно было бы игнорировать – она не трогает нас, мы не трогаем её. Но современная политика совсем не нейтральна. Находясь на службе экономики, она активно опускает людей, т.к. чем больше в людях возбуждается корысть, тем меньше в их сознании остаётся морали.
Не получается игнорировать, потому что выходит по принципу: победа сатаны в том, что его не замечают, а он при этом действует.
С вами можно было бы согласиться, если не знать каким образом действует Культура. Вот вы говорите о политике, об экономике, а по ленинскому определению "Политика - это концентрированная экономика!". То есть через политику говорят экономические интересы страны, именно экономика двигает и политические интересы части общества. Грубо говоря, рассуждая о политике, мы рассуждаем о экономических интересах партий (читай "сословий" и "классов").
Но как действует Культура? Каковы принципы действия и какие именно механизмы задействует культура? Она же не опирается на интересы отдельных людей: купцов, буржуа, царей, бояр или пролетариата.Культура как бы общечеловечна: "Вставай страна огромная...", "Тихо тлеет в печурке огонь...", "Can't buy me love...", "Дом мой достроен, но я в нем один, // Хлопнула дверь за спиной...". Это песни, а картины Серова, Левитана, Моне, Рембранда... А кино, а скульптура, а танцевальное искусство, современный балет...
Для начала надо понимать язык искусства и надо понимать на что они воздействуют. Надо понимать "что приходит?" или "что получает?" человек, соприкоснувшись с искусством. Ясно, что искусство всегда создает некую модель, образ, понятие, идею, причем всё созданное - живое. Живое потому что в предметах или произведениях искусства живет не только мысль, но и идея. Модель, несущая смысл, идею и вызывающее чувство. Чувства могут быть разные: горькие переживания или радость, восхищение или нежность... Художник, в широком смысле этого слова, создает некий мир и населяет этот мир той жизнью, которая нас начинает цеплять, начинает вызывать ответные чувства и переживания. И именно поэтому мир, скажем, Толстого - это мир русского мира его эпохи. В этом мире есть совесть и есть честность, есть скорбь и есть торжество!!!
А возьмем И. Шишкина - все его произведения о русском лесе. В этом лесу есть и роса, и утренний свет, и дожди и любовь, и скалистый берег и многое другое. Приходишь в мир И. Шишкина и вместо серых будней видишь жизнь в широчайших её проявлениях. Но главное - видишь в них торжество прекрасного и первозданной чистоты.
Следовательно, творчество художника - это всегда правда жизни, которая универсально для понимания всех. В ней ценности, которые в равной степени принадлежать всем. и художники, не даром их называют "творцами", хоть и с маленькой буквы, но "творцами", подобны Богу. И обратите внимание, что Сын Бога - он ведь тоже говорил о чем? О том, что принадлежит всем сословиям и всем народам земли: о Любви, о Сострадании, о Жертвенности и о нестяжательстве. Никаких лозунгов о либералах или социалистах... О Любви Он говорил. И Художники - это такие же сыновья Бога, с маленькой буквы, но сыновья.

Ну и главное: что делают творческие люди, авторы книг и песен, стихов и музыки? Они создают и помогают формировать внутренний мир Человека. Задача служителя Культуры - пробуждать в Сердце человека огонь и высшие чувства. А сама Культура становится той самой моделью (рядом образов и представлений), которые выращивают главное в человеке - его душу.

Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории, который шепчет ветвями от дуновений ветра и ищет божественное начало во всем. Мы пытаемся понять и ощутить Тот Мир, Который должен быть насажден и потом вырасти на месте этого нынешнего сада-песочницы. Да, мы пока ничего не создаем, среди нас нет композиторов и художников с мировым именем, среди нас нет режиссёров и сценаристов мирового масштаба. Но среди нас есть поэты и писатели, музыканты и художники... И мы многих совсем даже и не знаем. И все эти художники и музыканты, люди творческого направления, живут не только с нами, но и в миру, среди других своих коллег. И кто знает каково их влияние? Кто знает какому гению они помогают состояться не в быту, а в оформлении мировоззрения? есть такое выражение: "мы - руки Бога, и у Бога нет других рук".

Именно поэтому "осознание Красоты спасет мир!" и "мир развивается через Культуру".
Друг!
Выделил; ибо у этих фраз есть два подхода или с учетом души и ее качеств или без нее, а значит или с корыстью или без!?
В библии этот процесс в конечном счете изложен, как Ной уплыл в Ковчеге, а остальные...., что остальные о культуре рассуждали и ее значимости.
Извени, Брат, что так сурово, но грабли одни и те же!
__________________
Россия - Мать Земли сия. Посвящаю!!!

Последний раз редактировалось Огненный, 07.06.2017 в 19:45.
Огненный вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 21:45   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Огненный Посмотреть сообщение
Друг!
Выделил; ибо у этих фраз есть два подхода или с учетом души и ее качеств или без нее, а значит или с корыстью или без!?
В библии этот процесс в конечном счете изложен, как Ной уплыл в Ковчеге, а остальные...., что остальные о культуре рассуждали и ее значимости.
Извени, Брат, что так сурово, но грабли одни и те же!
Да не сурово вовсе. Банальное непонимание с вашей стороны.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 20:44   #5
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Но среди нас есть поэты и писатели, музыканты и художники... И мы многих совсем даже и не знаем. И все эти художники и музыканты, люди творческого направления, живут не только с нами, но и в миру, среди других своих коллег. И кто знает каково их влияние?
То есть аргумент такой, что мы не знаем силы влияния культуры, но можно верить, что у культуры есть большая сила и одна культура сможет всё исправить без помощи политики. Понимаете, верить-то и надеяться можно, но... вот о каких человеческих качествах мы знаем по летописям, а отчасти даже и по пьесам, трагедиям, комедиям, и даже не средневековым, а античным? Так же жены заводили любовников, мужья любовниц, а потом кто-то кого-то застигал врасплох и убивал. Что изменилось в нравах людей с тех пор? Что было, то и остаётся.
А когда дело касается политики, тут получается нечто более зримое. В России было отменено крепостное право, в США было отменено рабство. И это сделали политики, и это была явная перемена. Вы скажете: так эта политическая перемена и могла быть подготовлена как раз людьми культуры. Да, возможно. Но на практике это сделали политики. И сделали потому, что в политике вместо сторонников рабства стали появляться сторонники его отмены. Но опять же - сторонники отмены рабства могли появляться под влиянием каких-то явлений из сферы культуры. Да, возможно. Но в конечном счёте отмена рабства была политическим изменением, которое никогда не сделали бы Шишкины и Рембрандты. Вот тут мы видим нормальное взаимодействие культуры и политики, суммарное действие двумя путями.
А ещё я вижу ситуацию так, что в наше время это явление, про которое я писал, когда капиталистическая экономика сама культивирует в людях корысть, а соответственно убивает мораль - это явление усиливается и ускоряется, просто изобретаются всё новые способы возбуждения в человеке корысти, так что если с древних времён нравы остались те же, то сейчас... Если так пойдёт дальше, то дело идёт к тому, что человечество просто перестанет существовать. То есть мы не вымрем и не деградируем в обезьян, у нас не вырастет хвост. Физически останемся теми же, как сейчас, но только с одной корыстью в мозгах вообще без всяких зачатков морали. А люди (физически люди) без морали - это уже человекообразные животные.

Последний раз редактировалось SVV, 07.06.2017 в 20:53.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 21:50   #6
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Но среди нас есть поэты и писатели, музыканты и художники... И мы многих совсем даже и не знаем. И все эти художники и музыканты, люди творческого направления, живут не только с нами, но и в миру, среди других своих коллег. И кто знает каково их влияние?
То есть аргумент такой, что мы не знаем силы влияния культуры, но можно верить, что у культуры есть большая сила и одна культура сможет всё исправить без помощи политики. Понимаете, верить-то и надеяться можно, но... вот о каких человеческих качествах мы знаем по летописям, а отчасти даже и по пьесам, трагедиям, комедиям, и даже не средневековым, а античным? Так же жены заводили любовников, мужья любовниц, а потом кто-то кого-то застигал врасплох и убивал. Что изменилось в нравах людей с тех пор? Что было, то и остаётся.
А когда дело касается политики, тут получается нечто более зримое. В России было отменено крепостное право, в США было отменено рабство. И это сделали политики, и это была явная перемена. Вы скажете: так эта политическая перемена и могла быть подготовлена как раз людьми культуры. Да, возможно. Но на практике это сделали политики. И сделали потому, что в политике вместо сторонников рабства стали появляться сторонники его отмены. Но опять же - сторонники отмены рабства могли появляться под влиянием каких-то явлений из сферы культуры. Да, возможно. Но в конечном счёте отмена рабства была политическим изменением, которое никогда не сделали бы Шишкины и Рембрандты. Вот тут мы видим нормальное взаимодействие культуры и политики, суммарное действие двумя путями.
А ещё я вижу ситуацию так, что в наше время это явление, про которое я писал, когда капиталистическая экономика сама культивирует в людях корысть, а соответственно убивает мораль - это явление усиливается и ускоряется, просто изобретаются всё новые способы возбуждения в человеке корысти, так что если с древних времён нравы остались те же, то сейчас... Если так пойдёт дальше, то дело идёт к тому, что человечество просто перестанет существовать. То есть мы не вымрем и не деградируем в обезьян, у нас не вырастет хвост. Физически останемся теми же, как сейчас, но только с одной корыстью в мозгах вообще без всяких зачатков морали. А люди (физически люди) без морали - это уже человекообразные животные.
Об истории человечества можно по-разному говорить. В книге "вся королевская власть" главный герой говорит: "путь человека в зловонии - от пелёнок до смердящего савана". А М. Горький сказал: "Человек - это звучит гордо!".
Два подхода, два мировоззрения.
Это как отношение к женщине. Её можно любить и восхищаться ею... А можно просто изнасиловать. Вот и культура - она делает поступки человека высокими, тонкими, а отсутствие культуры - оно и есть такое дело, когда молитву произносят с матом вперемежку.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 22:58   #7
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
... Если так пойдёт дальше, то дело идёт к тому, что человечество просто перестанет существовать. То есть мы не вымрем и не деградируем в обезьян, у нас не вырастет хвост. Физически останемся теми же, как сейчас, но только с одной корыстью в мозгах вообще без всяких зачатков морали. А люди (физически люди) без морали - это уже человекообразные животные.
С другой стороны замечаю, что такой фильм, как например о героях войны, "Солнце светит всем", воспринимал идеалистическим и приукрашенным в целях поднятия образа героя. Тогда, когда был мальчишкой он мне казался поэтому не интересным.

Сейчас же смотрю на этот фильм другими глазами. Идеализм героев очень практический и жизненный. Жаль, что они не одержали Победы над хрущевскими и брежневскими приспособленцами, если бы они победили - мы жили бы при коммунизме!



__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.06.2017, 23:02   #8
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Ещё в добавку к предыдущему ролику:

__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 03:44   #9
Ллес
 
Аватар для Ллес
 
Рег-ция: 04.12.2015
Сообщения: 2,833
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 723
Поблагодарили 240 раз(а) в 204 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории
Что мешает рериховцам просто написать свод хороших законов для начала?
Соответствующих АЙ.
Показать людям, какие у них права в конкретных ситуациях.

Определить цель и средства.
А потом уже идти к установленной цели выбранными средствами.

Последний раз редактировалось Ллес, 08.06.2017 в 03:46.
Ллес вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 06:22   #10
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Культурная Революция 1841 - 1920 годов, которая была начата Александром Сергеевичем Пушкиным.

Культурная революция начатая Пушкиным 1841 — 1920 годов.
Чем она характерна:
Изменение литературного языка, изменение образов героев выводимых в литературных произведениях, привлечение народного стиля и образов взятых из сказок,
привлечение внимания к русской старине ( главная находка «Слово о полку Игореве),
в исторических исследованиях привлечение и изучение летописий,
многотомные труды историков Карамзин, Соловьев и других, возникновение философских кружков, как «Любомудры» позже целое течение « Славянофилы»
и еще многие другие новые течения в культурно — общественной жизни.

Но все началось с Александра Пушкина.

Вот как писал о Пушкине Дмитрий Сергеевич Лихачев:

Пушкин - наше величайшее национальное достояние, он всегда с нами, он высший критерий для наших душ, нашей нравственности.

В чем же причина нашей веры в то, что тема "Пушкин и мы" бессмертна, в то, что процесс расширения знания Пушкина, углубления любви к нему безграничен?
В том, что Пушкин - это лучшее, что есть в каждом из нас. Это доброта и талант, смелость и простота, демократичность и жизнелюбие, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и к людям труда... И еще мы нежно любим и постоянно оплакиваем Пушкина потому, что он погиб за свои убеждения, за честь, за любовь. Погиб в бою, с оружием в руках.

Говоря про честь, я в первую очередь имею в виду бой за честь поэта, ибо не может ни уважать себя, ни жить, ни быть уважаемым и любимым читателями поэт с замаранной честью. Этот закон в полной мере действует и сегодня.
Я думаю о Бородине, о героях 1812 года. Современники Пушкина, многие из них - его близкие друзья. И в то же время никому из нас не придет на ум считать Багратиона и Кутузова, Раевского и Ермолова, Дениса Давыдова и Надежду Дурову своими современниками. Они наша славная, величавая, героическая, прекрасная история.

А Пушкин - нет! Он наш, сегодняшний, современный. Это не столько можно объяснить, сколько понять душой, всем существом своим. Однако хочу попытаться выразить, высказать это словами. Вся короткая жизнь Пушкина нам известна с детства не только по школьному курсу, по биографическим книгам - главным образом по его собственным произведениям.

Думаю, что тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он в каждое мгновение жизни, в каждой ее песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех ее проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всем: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах, и в своей любви к людям, к природе, в любви к Родине, к ее истории, ее будущему.

Даже самые закоренелые циники, самые отъявленные мещане и обыватели, самые легкомысленные вертопрахи ближе или глубже в душе своей сознают - или всегда, или со временем - свою ничтожность.

А все простые хорошие люди на планете или знают, или догадываются, или смутно ощущают, что жизнь вокруг нас и в каждом из нас есть величайшая тайна, требующая серьезного, глубокого отношения, полной отдачи, и что жизнь за это дарит нам ощущение счастья, гармонии, полноты существования. В конечном счете это и есть идеал каждого из нас. И в Пушкине этот идеал был воплощен в полной мере. Потому он и есть наш идеал, вечно живой, вечно с нами.

Николай Васильевич Гоголь, поклонник, ученик, друг Пушкина, сказал о нем, пожалуй, самые точные слова: "Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет".

Это философская сторона вопроса. А бытовое ее воплощение оказывает на нас ... не меньшее, если не большее воздействие.
Мы уважаем труд, знаем цену труду, ценим людей по их труду. Пушкин был первым профессиональным литератором России, он жил своим трудом, боролся против произвола издателей, добивался достойной оплаты за труд поэтов, писателей, драматургов.

Он был верным другом и добрым товарищем.
Он не боялся царей и презирал карьеристов-вельмож.
Он был другом декабристов, их учеником и их учителем.
Он был нежным, заботливым мужем, заботился о чести и покое жены до последней минуты жизни.

Наконец, он был просто здоровым, нормальным, веселым, смелым и сильным человеком.
И все эти простые, земные, общечеловеческие превосходные качества никогда не будут забыты, всегда будут залогом его бессмертия в наших сердцах.
Много пишут о Пушкине - величайшем поэте, гении. Но народ любит гениев простых в своем величии и великих в своей простоте. И потому я подчеркиваю здесь именно простые, общечеловеческие черты в образе Пушкина.

А вот что пишут о А. С. Пушкине сейчас:
Андрей Фефелов


...Уже в 1920 году Луначарский начинает выступать за пропаганду классического наследия, организует выпуск большими тиражами томов русских классиков, в том числе и Пушкина.

С 1922 г. в Москве и Петрограде начинают проходить официальные ежегодные вечера памяти годовщины смерти Пушкина, на которых Луначарский называет Пушкина "русской весной, русским утром, русским Адамом", сравнивает его с Данте, Петраркой, Шекспиром, Шиллером и Гёте. В этом же году в Михайловском создаётся первый пушкинский музей-заповедник, ставший в последующие годы Меккой для всех восхищённых почитателей гения.

Квартиру на Мойке оперативно расселяют и передают вначале Пушкинскому кружку, а потом*— Академии наук. Так начинается создание музея высочайшего уровня.
В 1925 г. специальным постановлением ВЦИК на карте появляется село Пушкинские Горы, в 1927-м оно становится центром Пушкинского района.

В 1930-1931 гг. выходит первое в СССР полное академическое собрание сочинений Пушкина.

В конце 1935 г. лично Сталиным принимается решение о широчайшем праздновании в СССР пушкинского года.

В декабре 1935 года специальным постановлением ЦИК учреждается Всесоюзный Пушкинский комитет. В него входят высшего ранга партийные работники, учёные и деятели культуры.

Наконец, появляется статья в "Правде", которая объявляет Пушкина великим русским поэтом. Эта статья даёт начало всенародному прославлению Пушкина как национального гения.

Это и есть фундаментальный, стратегический подход в сфере культуры. Подход, который не совместим с мелкотравчатым экономическим либерализмом и прочими псевдосвободами, подгрызающими и ствол, и крону нашей благословенной и несравненной Родины.

….........

Вспомним переломный, грозный и благословенный 1937 год. В самом его начале в Большом театре в Москве в присутствии Сталина прошло торжественное совещание, посвящённое столетию со дня кончины русского литературного гения Александра Пушкина.

Именно тогда на государственный уровень был поднят лозунг, некогда сформулированный наркомом просвещения Луначарским*— "Пушкин наш!"

Пылающее слово Пушкина, подхваченное государственной, а с 1937-го года правильно говорить*— державной волей, озарило все самые отдалённые и тёмные уголки огромного пространства нашего русского континента.
Как пишет современный исследователь: "Имя Пушкина неслось из всех громкоговорителей и граммофонов, с украшенных портретами улиц и площадей, с плакатов и открыток, красных уголков и фабричных собраний страны… Буквально в каждой школе, на фабрике, заводе, в колхозном и совхозном клубе необъятной страны шли типовые выставки о Пушкине".

К 1937 году сочинения Пушкина были переведены на все языки союзных республик, а также на ассирийский, бурятский, греческий, еврейский, коми-зырянский, монгольский, нанайский, немецкий, польский, удмуртский, цыганский, чукотский, чувашский и якутский…

Общий объём пушкинских изданий превысил 14 млн экземпляров. По всей стране*— стихийно и не очень*— стали появляться общества и клубы пушкинистов. Пушкинский дух снизошёл на огромный советский народ, зарядил его своей золотой "солнечной энергией".

Знаменитый памятник Пушкину на Тверском бульваре в Москве был отреставрирован и украшен подлинными строками Пушкина. Вместо бессильной замены, придуманной Жуковским*— "что прелестью живой стихов я был полезен"*— воспылали разящие пушкинские слова: "И в мой жестокий век восславил я свободу!".

В Ленинграде, Киеве, Минске, Тбилиси, Ереване были установлены памятники и бюсты Пушкина. Именем Пушкина по всему СССР назывались школы и улицы, посёлки и библиотеки. Советские художники, писатели, композиторы и театралы включились в процесс возрождения пушкинского наследия.

Появились новые картины, пьесы, спектакли и симфонии, связанные с именем Пушкина.
В память о скорбном дне русской культуры 8 февраля 1937-го на Чёрной речке в Ленинграде был открыт огромный гранитный обелиск. В сельцо Михайловское, в усадьбу Пушкина, превращённую в музей-заповедник, со всей страны потянулся великий поток почитателей и обожателей поэта…
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 06:50   #11
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Почему я пишу о прошлом и о Культурной революции?

Потому что начало своей общественной деятельности Николай Константинович Рерих посвятил изучению русской старины. И эта его деятельность вписывается в сроки нашей национальной Культурной революции.

Почему Н.К. Рерих так пристально всматривался в русскую старину?

Я думаю, что в то время, ещё до Высшего Общения, он видел, что все лучшее, то что возникало в Культуре в то время, имело своим истоком Русскую Древность.

Любя эту Русскую Древность он видел каким путем будет развиваться Новая Россия в своем лучшем будущем. Зная прошлое можно Знать Будущее.

(Хочу сказать, что срок историческому повторению событий в исторических судьбах России - 628 лет. И 1920 год соответсвует 1292 году, заселению и массовому строительству городов во Владимирской Руси. Строительству храмов, особому почитанию Богородицы - покровительству Богородицы Руси. Это было утверждено деятельностью Андрея Боголюбского и других князей. Но "за кадром" оставшейся истории тех лет остается Народ, который десятками тысяч переселялся в Русь залесскую из Киевской Руси. Был великий импульс к этому переселению.)

Так вот, Н.К. Рериха несомненно привлекало эта загадочное стремление народов к переселению, изучению этого вопроса он уделял пристальное внимание в своих Азиатских экспедициях и много об этом писал.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 07:04   #12
Noy61
 
Аватар для Noy61
 
Рег-ция: 31.08.2013
Сообщения: 2,466
Записей в дневнике: 22
Благодарности: 1,244
Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

http://forum.roerich.info/showthread...377#post609377

... Алексей Анатольевич Бондаренко, сказал о роли Н. К. Рериха и его семьи в осознании Русской национальной идеи:
«Русское государство, сообщает “Повесть временных лет”, начало устраиваться в 862 г. Тогда славянские и финские племена (словене, кривичи, чудь, весь, меря, в вариантах – русь) по общему решению, на добровольной основе пригласили “во власть” из соседних заморских земель княжеского родственника “варяга” Рюрика с братьями. Н. К. Рерих начал свой творческий путь с осмысления этого важнейшего события в ранней истории нашего Отечества.

Всю жизнь он творил свою “Славянскую симфонию” – серию живописных, графических, монументально-декорационных, сценографических произведений в контексте его археологических, этнографических, искусствоведческих, историко-юридических и общеисторических исследований на темы начала Русской государственности.

Нам было очень легко готовиться к конференции, потому что мы отталкивались от творчества Н. К. Рериха, от его картин, от его литературных работ, археологических изысканий, а также от наших музейных фондов. Наши сотрудники смогли представить целый ряд очень интересных докладов, охватить большой круг вопросов.
. Н. К. Рерих утверждал, что влияние скандинавской культуры на процесс формирования русской культуры должно быть охарактеризовано как умное и красивое.

Заместитель директора Музея-института семьи Рерихов Юлия Юрьевна Будникова в своём выступлении отметила, что эпиграфом для всей нашей сегодняшней работы служат слова самого художника, который как бы отвечает на вопросы, напрашивающиеся сами собой: зачем знать и любить старину, что искал в ней он и можем найти мы? Н. К. Рерих писал:
«Я могу ожидать вопрос: “Вы дали неутешительную картину дела старины русской, но что же вы укажете как ближайший шаг к нравственному исправлению этого сложного дела?” Что же мне оставалось бы ответить на такой прямой вопрос? Ответ был бы очень старый: пора русскому образованному человеку узнать и полюбить Русь. Пора людям, скучающим без новых впечатлений, заинтересоваться высоким и значительным, которому они не сумели ещё отвести должное место, что заменит серые будни весёлою, красивою жизнью. Пора всем сочувствующим делу старины кричать о ней при всех случаях, во всей печати указывать на положение её. Пора печатно неумолимо казнить невежественность администрации и духовенства, стоящих к старине ближайшими. Пора зло высмеивать сухарей-археологов и бесчувственных педантов. Пора вербовать новые молодые силы в кружки ревнителей старины, пока, наконец, этот порыв не перейдёт в национальное творческое движение, которым так сильна всегда культурная страна» («По старине», 1903).
Профессор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, руководитель мастерской церковно-исторической живописи Александр Константинович Крылов отмечал:
«Спасибо Н. К. Рериху, который ещё в детстве понял ущербность и неполноту всего западного и увлёкся Древней Русью. Он «продолжил» подлинную русскость через ломоносовское подвижничество, екатерининский победоносный век, труды княгини М. К. Тенишевой. Целых два века ушло на культурное возрастание, преодолевшее всё чужеродное.
Накануне Октябрьской революции произошло чудо великого обретения Русского стиля в Фёдоровском Государевом Русском городке в Царском Селе. Здесь роль Н. К. Рериха была значимой, хотя он держался немного в тени. В воспоминаниях Юрия Дмитриевича Ломана, крестника императрицы Александры Фёдоровны, сына инициатора и активного участника строительства Фёдоровского городка Дмитрия Николаевича Ломана, мы находим бесценные сведения об участии Н. К. Рериха в обустройстве Фёдоровского городка. В его памяти он остался одним из духовных руководителей созидания нового Китежа.
Именно высокий стиль Фёдоровского городка, подобно другим высоким стилям – вавилонскому, египетскому, коринфскому, японскому, китайскому и т. д., следует считать собственно Русским стилем. Изучение и принятие его даст в будущем множество открытий.
В Фёдоровском городке высокий Русский стиль преодолел все потрясения западноевропейской культуры, все культурные смятения от Первого Рима до Третьего. Со строительством Фёдоровского городка возродились художественные формы, соответствующие XV–XVI вв., те недостаточно оценённые культурные «пласты», за исследованиями которых огромное будущее для нашей науки, причём не науки для диссертаций, а той науки, которая служит всем людям.
В высоком стиле Фёдоровского городка воссоединилась Православная содержательность и вновь обретённая исконно-эпическая Славяно-Русская идея, которая мучительно блуждала в течение веков в замысловатом лабиринте заморского «просвещения» и наконец-то обрела Спасение». Резюмируя обзор выступлений этих замечательных деятелей духовной и светкой культуры, нужно отметить, что именно Н. К. Рерих стал тем «спусковым механизмом» русской жизни, который запустил неумолимый процесс вхождения ценностей древнерусской культуры в нашу действительность. Этот процесс мы отчасти наблюдаем до сих пор, несмотря на все проблемы, которые существовали в советское время и существуют сейчас. Но именно в советское время были реализованы многие научные идеи, которые были сформулированы в начале XX века.
Чтобы понять непреходящее значение рериховского наследия для утверждения русской национальной идеи обозначим ряд примеров, которые раскрывают перед нами тему Н. К. Рериха как человека, активно продвигавшего идею возрождения русских традиций культуры.

Мы все хорошо знаем Извару как место становления Н. К. Рериха. Здесь русские люди жили с XII века (от этого времени в окрестностях мызы Извара фиксируются древнерусские памятники). Первое упоминание деревни Взвар относится к XV веку. Деревня описывается в Переписной оброчной книге Водской пятины Великого Новгорода 1500 года в составе Покровского Озеретцкого погоста Копорского уезда. В своё время здесь Н. К. Рерих носил русские рубахи не для того, чтобы кому-то позировать или кого-то удивить. Он носил их потому, что гордился тем, что он – русский. Мыза Извара – это место сплава разных культур и разных народов на протяжении более 500 лет, но, конечно, преобладали русские, и для молодого, бодрого, подтянутого Николая Рериха было естественным надеть русскую рубаху и обуться в настоящие хромовые сапоги. В Изваре произошло первое осознание им отличий русской культуры от иной, в данном случае – ингерманландско-финской или водской. Отчасти осознание этих отличий и составило содержание обширной археологической деятельности Н. К. Рериха на Ижорском плато в конце XIX века.

...............................

В каком-то смысле, начиная с Талашкина, с 1904 года, паломничество Н. К. Рериха «за стариной» стало непрерывным. Жизненная парадигма Рерихов очень быстро из «Жизнь и Служение» перешла в область «Жизнь как Служение». Со времени андреевской «Державы Рериха» (март 1919) эта область подвижничества разрослась до беспредельной максимы «Жизнь есть Служение».
После посещения более 50 городов в 1903 году, в 1904‑м Николай Константинович оставил беременную вторым сыном Елену Ивановну в усадьбе села Берёзки под Вышним Волочком и отправился по Волге, посетил Углич и другие поволжские города, многие подмосковные усадьбы, Можайск, Звенигород, Саввино-Старожев*ский монастырь. В конце концов, он приехал в Смоленск, где был буквально «взят в полон» практической работой по воплощению современных образцов русской культуры, которую вели две подвижницы, две русские княгини – Мария Клавдиевна Тенишева и Екатерина Константиновна Святополк-Четвертинская. Они же явили миру чудо Талашкина.

Весь опыт Талашкина, включая храмостроительство, стал для Н. К. Рериха настоящим краеугольным камнем возводимого им здания культуры будущей России. К нашему времени на эту тему уже написана целая «библиотека» различных изданий. И первой книгой в этой «библиотеке» явилась рериховская по форме и содержанию монография «Талашкино», изданная петербургским объединением «Содружество» на следующий год после первой поездки Н. К. Рериха в Смоленск.
__________________
Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Noy61 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 10:00   #13
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории
Что мешает рериховцам просто написать свод хороших законов для начала?
Соответствующих АЙ.
Показать людям, какие у них права в конкретных ситуациях.

Определить цель и средства.
А потом уже идти к установленной цели выбранными средствами.
Ничего не мешает!
Более того, если так долго и так много мы говорим об этом,
считаю, что вопрос политических целей стоит обсудить в рериховских кругах.
Думаю, что вам известно как создавался Манифест Коммунистической партии.
Вот введение в Манифесть:
Цитата:
Манифест Коммунистической партии

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.
Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?
Два вывода вытекают из этого факта.
Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.
Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.
С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий “Манифест”, который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках.
(http://grachev62.narod.ru/me/me04_40a.htm)
Почитайте, окрылитесь и подумайте.
Однако считаю, что кто-то один или не большая группа людей
не имеет право говорить о политических задачах Движения.
Это должно быть коллективное мнение и общее решение.

Последний раз редактировалось Migrant, 08.06.2017 в 10:04.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 10:48   #14
Огненный
 
Аватар для Огненный
 
Рег-ция: 28.04.2017
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 247
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 5
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории
Что мешает рериховцам просто написать свод хороших законов для начала?
Соответствующих АЙ.
Показать людям, какие у них права в конкретных ситуациях.

Определить цель и средства.
А потом уже идти к установленной цели выбранными средствами.
Ничего не мешает!
Более того, если так долго и так много мы говорим об этом,
считаю, что вопрос политических целей стоит обсудить в рериховских кругах.
Думаю, что вам известно как создавался Манифест Коммунистической партии.
Вот введение в Манифесть:
Цитата:
Манифест Коммунистической партии

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.
Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?
Два вывода вытекают из этого факта.
Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.
Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.
С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий “Манифест”, который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках.
(http://grachev62.narod.ru/me/me04_40a.htm)
Почитайте, окрылитесь и подумайте.
Однако считаю, что кто-то один или не большая группа людей
не имеет право говорить о политических задачах Движения.
Это должно быть коллективное мнение и общее решение.
Друг! А мы сейчас в каких кругах???
Ведь весь смысл. Если мы не возмем всю ответственность (политики, культурные деятели и т.д., сформерованные на базе Живой Этики) за будущее. Мы просто, имея Учение в сердцах, предадим его. Я честно говорю, хоть я и не астролог, но душой чувствую. Квадратура Юпитера и Плутона, приведет сообщество Живой Этики на "плевел" и "пшеницу".
Ной уплывет в Ковчеге, кто останется на берегу!?
Честно говоря: большинство приверженцев Живой Этики боятся, что ими будет комадовать Земной Иерарх. Моя позиция: Партию и Ее Иерархию надо строить на таланте наших душ и ее устремлению в области той или иной деятельности. В этом вся тонкость. Если ты, Брат!?: Думаешь, что надо двигать будущее через Культуру и это твоя стезя: Двигай!!! Объединение в партию это еще и ответственность за своих братьев и сестер и у тебя всегда за плечем будет Друг, твой путник....в этом вся разница между пустым базаром и деловым обсуждением, не зависимо от той или иной темы. Учение Живой Этики сродни женской яйцеклетке, и без.... Оно просто уйдет в небытие. Сила Учения заключается в продвижении его в Сердце, а не чисто умом, это тонкая болезнь сейчас присутствует на форуме. Признак: Прямые вопросы, оставленные без прямого ответа!
__________________
Россия - Мать Земли сия. Посвящаю!!!
Огненный вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 15:26   #15
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Огненный Посмотреть сообщение
...Если мы не возьмем всю ответственность (политики, культурные деятели и т.д., сформированные на базе Живой Этики) за будущее. Мы просто, имея Учение в сердцах, предадим его.
А кто же власть отдает-то?
Взять-то мы взяли бы, да кто же её даст?
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 11:50   #16
Огненный
 
Аватар для Огненный
 
Рег-ция: 28.04.2017
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 247
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 5
Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ллес Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Теперь по поводу нас, по поводу Рериховского Движения. Пока что мы ничего особенного не создаем. Мы просто собрались в общность и размышляем о жизни, спорим и ищем методы, с которыми мы могли бы служить людям. Но это и есть главное. Потому что мы - это и есть тот сад листьев Мории
Что мешает рериховцам просто написать свод хороших законов для начала?
Соответствующих АЙ.
Показать людям, какие у них права в конкретных ситуациях.

Определить цель и средства.
А потом уже идти к установленной цели выбранными средствами.
Ничего не мешает!
Более того, если так долго и так много мы говорим об этом,
считаю, что вопрос политических целей стоит обсудить в рериховских кругах.
Думаю, что вам известно как создавался Манифест Коммунистической партии.
Вот введение в Манифесть:
Цитата:
Манифест Коммунистической партии

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.
Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?
Два вывода вытекают из этого факта.
Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.
Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.
С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий “Манифест”, который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках.
(http://grachev62.narod.ru/me/me04_40a.htm)
Почитайте, окрылитесь и подумайте.
Однако считаю, что кто-то один или не большая группа людей
не имеет право говорить о политических задачах Движения.
Это должно быть коллективное мнение и общее решение.
На сколько я знаю история всегда двигалась под единоначалием, а у большинства есть свойство ошибаться, оно не отвечает за свои поступки.
Не уж-то, современный урок, в виде демократии, еще невразумил людей!?
__________________
Россия - Мать Земли сия. Посвящаю!!!
Огненный вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 15:24   #17
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Огненный Посмотреть сообщение
На сколько я знаю история всегда двигалась под единоначалием, а у большинства есть свойство ошибаться, оно не отвечает за свои поступки.
Не уж-то, современный урок, в виде демократии, еще не вразумил людей!?
А где, собственно, можно посмотреть на демократию?
Я её пока что ещё не видел!
Точно также и социализма не встречал.
Суть социализма - в общественной собственности на средства производства,
а не в государственной собственности.
Грубо говоря, общественная собственность -
это колхоз, это завод, это пароход, владельцы которого люди,
работающие на этом заводе, пароходе...
А владели заводами и колхозами - парткомы и райкомы.
Чиновники, высший партийный комитет - были при собственности и распоряжались ею.
А вот сейчас, в наше время, владельцы заводов и колхозов конкретные люди.
И они в полный рост пользуются правом единоначалия.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 15:55   #18
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Огненный Посмотреть сообщение
Не уж-то, современный урок, в виде демократии, еще невразумил людей!?
Демократия - это не очень хорошая вещь, по сути это диктатура большинства. Но, тем не менее, демократия при умелом и правильном её употреблении без злоупотреблений может служить защите интересов народа и в целом может быть полезна.
«Признание демократии должно возглавить немногих доверенных, рассыпанных по всему миру» (см. тетради-дневники Е.И.Рерих и кн. «Откровение», запись 638 от 9.III.1924).
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 15:42   #19
SVV
 
Рег-ция: 15.02.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 321
Благодарности: 31
Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Однако считаю, что кто-то один или не большая группа людей
не имеет право говорить о политических задачах Движения.
А я думаю, что у РД официально нет политических задач. Политические задачи среди рериховцев могут видеть и ставить себе только отдельные энтузиасты по своей инициативе. В идеале - если представить уже созданную партию, то её, может быть, могут поддержать и отдельные рериховские общества, но это опять же будет их личная инициатива. РД брать на себя какие-то политические задачи не будет и это нормально.
При этом если РД не будет иметь политических целей и, как я же написал, это нормально - это не значит, что политические цели некоторых рериховцев - это плохо и это отклонение от нормы. Нет. Политика нуждается в нас, рериховцах. Мы нужны в политике, потому что мы можем привнести в неё то, чего не привнесёт никто. Но это всё же должно делаться частным образом, а не официально от лица всего РД. Тем не менее, частная инициатива в каких-то случаях может всё спасти. ИМХО.
SVV вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2017, 17:38   #20
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Партия Живой Этики

Цитата:
Сообщение от SVV Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Migrant Посмотреть сообщение
Однако считаю, что кто-то один или не большая группа людей
не имеет право говорить о политических задачах Движения.
А я думаю, что у РД официально нет политических задач. Политические задачи среди рериховцев могут видеть и ставить себе только отдельные энтузиасты по своей инициативе. В идеале - если представить уже созданную партию, то её, может быть, могут поддержать и отдельные рериховские общества, но это опять же будет их личная инициатива. РД брать на себя какие-то политические задачи не будет и это нормально.
При этом если РД не будет иметь политических целей и, как я же написал, это нормально - это не значит, что политические цели некоторых рериховцев - это плохо и это отклонение от нормы. Нет. Политика нуждается в нас, рериховцах. Мы нужны в политике, потому что мы можем привнести в неё то, чего не привнесёт никто. Но это всё же должно делаться частным образом, а не официально от лица всего РД. Тем не менее, частная инициатива в каких-то случаях может всё спасти. ИМХО.
Просто я о том, что отдельная личность не может говорить обо всех и от имени всех.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги