Цитата:
Сообщение от Aletes Но думаю, главное в земной жизни не создание в голове, точных схем загробной жизни а практическое очищение и устремление нашего сознания. Что не может не привести к нашей более возвышенной жизни в Надземном. А уж какие формы примет, эта наша будущая жизнь, думаю уже не важно. "Да будет Воля Твоя!". |
Золотые слова говорите.
Добавлю несколько мыслей.
Дэвачан восточного мировосприятия отличен от Дэвачана западного мировосприятия. Он прежде всего есть объективное выражение Высшей Справедливости. Последняя требует, чтобы каждое действие - будь оно плохим или хорошим - воздавалось соответственно. И поскольку при жизни человека, здесь на Земле, идеальные условия невозможны, то Карма вознаграждает его после физической смерти в Дэвачане. Только в этом смысле дэвакханическое переживание является "посмертным отдыхом". Все попадают в Дэвачан, но не все переживают его состояния. Кто не закладывал причин, тот не пожинает следствий, и не видит возвышенных снов.
Карму невозможно рассматривать отвлеченно от человека и в функции, например, закона физики. Она есть часть нашего внутреннего существа и её действие проявляется в нас через психологические законы. И с такой поправкой период Дэвачана является более
выстраданным, нежели просто и сухо "заслуженным".
О местности под названием "Докиуд" мне как человеку теософского мировоззрения ничего не известно. Да оно мне и не очень нужно, поскольку ничего в устоявшемся миропонимании существенно не меняет. Возможно поэтому отмечено, что
Докиуд не всем по нраву. Если такое место существует, оно должно быть весьма
специфично. И чтобы туда попасть, необходимо разбираться в этой специфике. Возможно, что это нота непосредственного контакта-связи с сотрудниками Братства. Но это лишь моё предположение. У меня таких контактов не было и со временем я научился и не считать таковые непременно необходимыми. Поэтому у меня наверное не будет сильных потрясений, с ними связанных, и в Докиуд мне дороги не найти, даже очень сильно я этого желай. Хотя, как знать. Сильное и чистое желание представляет волю, и это тот единственный собственный человеческий агент, который способен интегрироваться с сущностью Кармы.
Учиться и заниматься исследованиями можно и в Дэвачане. Наши вполне земные сны подтверждают это. Но как обычные сны зачастую изглаживаются из памяти, так и знания и способности приобретаемые в развоплощенных состояниях утрачиваются в следующем воплощении. Просто тот период переживания принадлежал другой личности, а в этом воплощении нас настигает период воздаяния за дурные действия наших прошлых личностей. Если тренировка памяти помогает запоминать сны, то нечто подобное должно быть и в практическом оккультизме. Но поскольку пояснения из последнего вряд ли могут быть найдены, то, возможно, для неудовлетворенной части широкой публики Докиуд представляется наилучшим местом для получения компенсации.
И напоследок. Высшие Адепты пребывают в высших сферах Дэвачана (теософам озвучены семь его подразделений). Это совершенные Будды в своих состояниях
дхармакайя. По теософским пояснениям, бодхисаттвы степенью ниже совершенных Будд и это поименование состояний
нирманакайя. Это именно они составляют Братство (вовсе не все, кто спешит туда записаться), и у них есть собственное "местопребывание" в пределах тонких планов. Это более всего соответствует Докиуду. Так что, возможно также, что Докиуд буквальным
местом может и не быть .