Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 08.02.2017, 23:17   #1
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Aletes Посмотреть сообщение
... тоже стал вызывать какой-то негатив со стороны некоторых собратьев рериховцев. Скорее всего из за моих наивных мыслей и косноязычного стиля. Так что, если кто-то поможет разобраться в вопросах практического утверждения духовного сознания, то буду очень благодарен!
Aletes, добрый вечер!
Конечно, всегда полезно искать причину в себе ("Стрелок являет собой пример для мудреца, если он не попадает в середину цели, то ищет причину в себе"), но не стоит всё списывать на это! "Негатив со стороны некоторых собратьев рериховцев" выделяется на любое мнение, которое отличается от их собственного. Это нужно принимать спокойно! В любом случае, "наивность и косноязычность" (даже если таковые присутствуют) не повод для высокомерного и покровительственного тона, но отдельные "собратья - рериховцы" этим грешат не понимая того, что унижают сами себя и это ... miserabile dictu ("достойно сожаления" - лат.)

Что касается "практического утверждения духовного сознания".
Несмотря на то, что (в принципе) понятно, что Вы имеете ввиду, следует (именно для самого себя!), как думается, более точно и предметно сформулировать не "глобальную", а ближайшую "задачу - цель". Духовное сознание - это "крыша дома" и её бесполезно делать раньше фундамента и стен. Её (крышу) просто некуда класть!
Соответственно, для обретения духовного сознания требуется пройти Путём (йоги или практической метафизики) на котором оно (дух. сознание) и "утверждается".
Вы прекрасно понимаете, что между эпизодическими вспышками интуиции и осознанным объединением манаса и буддхи пролегает "не один пролёт моста длиною в жизнь".
Конечно, можно обозвать "духовным сознанием" интеллект, который "устремился к духовности", но это если помягче выразиться, "будущий джедай на горшке в детском саду".
Всё возможно, путь никому не закрыт, многое, если не всё, зависит от собственных усилий, но надо точно понимать, что возможно сделать в этой жизни, а что нужно "лелеять в виде устремления" для жизни(-ей) будущей(-их). Есть факторы, которые нельзя обойти и если человек рождён для Ученичества (в этой жизни), то такой шанс ему будет обязательно предоставлен, но это не означает, что кандидат (непременно!) будет успешен! Он имеет (в себе самом) необходимый набор качеств, но инструменты только половина дела, нужно ими и умело пользоваться!

Таким образом, чистота жизни и мышления, свобода от страстей и желаний, практический альтруизм и жертвенность, - вот необходимые "ингредиенты" для варки борща под названием "духовное сознание".
Совершенно необходимо победить эгоизм! Это работа очень надолго! Животную природу невозможно посадить на цепь, она обязательно сорвётся, но и договориться с ней нельзя! Она должна стать лошадью под рукой умелого всадника. Желания невозможно убить, пока человек живёт жизнью семейного человека у которого дхармой (предназначением, долгом) является кама и артха (желание и благосостояние). Всё это нужно учитывать и поменьше летать в псевдодуховных фантазиях, которые столь милы "отдельным категориям граждан прикоснувшихся к Учению".
Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".

Нужно использовать любую возможность для самосовершенствования в имеющихся условиях, нужно утончать мышление и чувства практикуя парамитаяну (любовь, сострадание и пр.), отказываться от эгоизма в пользу альтруизма и добросовестно исполнять свою дхарму.
Такой настрой и образ действия (раньше или позже) приведёт к ученичеству и Духовного Учителя, который и поможет в обретении духовного сознания в процессе преобразования из "личности профанической" в "Личность боддхисаттвическую", ибо ... nihil semper suo statu manet ("ничто не остается постоянно в своем состоянии"-лат.)
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2017, 05:28   #2
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".
Есть ли смысл противопоставлять ученик-семейный? Разве в гуще жизни ученик не может иметь семьи и многочисленных обязанностей? Разве это не подвиг быть нагруженным обстоятельствами, но сохранять Ведущую Нить? Состояние один в поле воин разве не распространенное явление уходящей Кали Юги? Разве Рерихи не явили пример как спаянной дуады, так и спаянной группы, так и самоходства (Ю.Рерих)?

Помню, учитель Миларепы Наропа также жил семейной жизнью со своей супругой, которая помогала ему в духовном обучении учеников. Ошибаюсь?
В Кришнаизме, вышедшим родовыми муками из вайшнавизма, бхакти-йоги также делается упор на семейную духовность, без ухода от жизни в монашество и др.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2017, 09:44   #3
Aletes
 
Рег-ция: 29.12.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 787
Благодарности: 313
Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Если ты ученик, - то живёшь жизнью ученика, а не семейного работающего человека с кучей обязанностей и размышляющего в свободное (от этих обязанностей) время над "параграфами Учения".
Есть ли смысл противопоставлять ученик-семейный? Разве в гуще жизни ученик не может иметь семьи и многочисленных обязанностей? Разве это не подвиг быть нагруженным обстоятельствами, но сохранять Ведущую Нить?
Помню, один период из своей жизни, когда поздно вечером приползал с работы и перед сном минут пятнадцать читал Учение. Но какое это было чтение! Действительно нагружение обстоятельствами полезно для возжигания внутренних огней. Считаю, что семейная жизнь тоже относится, к такому нагружению и при сохранении огненного устремления может быть очень полезной. К сожалению знаю, бывших соратников, которых работа или семья (дети, внуки) затянули в житейское болото и увели от Учения. Думаю, при сохранеии устремления, об этом не стоит волноваться. Когда будет нужно судьба может поставить человека в условия отшельника, с кучей свободного времени (например на пенсии). И поверьте, опытному отшельнику, это может оказаться даже большим испытанием, чем нагружение работой и семейной жизнью!
Aletes вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.02.2017, 10:26   #4
Aletes
 
Рег-ция: 29.12.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 787
Благодарности: 313
Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение

Такой настрой и образ действия (раньше или позже) приведёт к ученичеству и Духовного Учителя, который и поможет в обретении духовного сознания в процессе преобразования из "личности профанической" в "Личность боддхисаттвическую"...
Андрей Вл., большое Вам спасибо за вдохновляющий пост!
Что касается ученичества и Духовного Учителя, много размышлял об этом. Думаю для большинства из нас, при устремлении, есть реальный шанс встретить Духовного Учителя при переходе в Надземное (на том свете). Встречал много прикровенных намеков на это в Учении. Ведь если подумать то, с земной точки зрения, все истинные христиане два тысячелетия ждавшие Второго Пришествия и рериховцы ждавшие Великого Прихода, но так и не дожившие до них, оказались в дураках. Но как говориться: "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе ". Искреннее, огненное устремление к ученичеству, может реализоваться в надземных мирах!
Конечно не обязательно это будет встреча с индивидуальным Учителем. В учении говориться об Ашрамах в надземных мирах, например для работы с перешедшими, в тот мир, детьми или стариками. Высшим Ашрамом Иерархии в Тонком Мире является Докиуд, а в Мире Огненном -- Тушита. И если светлые дети и старики, не знающие Учения, могут попасть в Ашрамы Иерархии, то неужели нам рериховцам туда путь заказан!
Aletes вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2017, 12:11   #5
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.

Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2017, 17:52   #6
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,302
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от LuckyStrike Посмотреть сообщение
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.

Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
"Включать" мозг, что это необходимо не какому-то иллюзорному "ученику", а планете и всему, что проходит свою эволюцию на ней. И так устроено законами, что эти моменты "включения" мозга и будут его одухотворением.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2017, 19:13   #7
Aletes
 
Рег-ция: 29.12.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 787
Благодарности: 313
Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от LuckyStrike Посмотреть сообщение
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.

Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
Думаю, чтобы включить сверхличный мотив, надо прежде всего увидеть иллюзорность своей личности с ее эгоизмом. Тогда мы познаем, что мы не личности, а вечные, бессмертные духовные существа и что у нас за плечами уже многие тысячи воплощений. Тогда у нас естественно появятся сверхличные духовные мотивы.

Г.А.Й. 1965 г. 119. Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади - все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно "Я" человека. Где сознание, там и все, там и дух и его "Я", не малое "я" и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где "Я", там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа.
... Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри - вечен Он.

Aletes вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2017, 20:10   #8
LuckyStrike
Banned
 
Рег-ция: 13.10.2016
Сообщения: 1,791
Благодарности: 48
Поблагодарили 285 раз(а) в 225 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Aletes Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от LuckyStrike Посмотреть сообщение
Духовное сознание начинается с момента когда начинает ощущаться в себе мотив сверхличный. Всё начинается с этого. Даже напряжение о важности которого говорит Учение является вторичным, потому что на путях эгоизма можно столько наворотить дел с помощью напряжения духовного, что хватит расхлебывать до конца манвантары.

Поэтому Учение и вводит понятие Общего Блага как камень краеугольный, камень основания. Поэтому и вопрос вопросов – как включить в себе мотив сверхличный?
Думаю, чтобы включить сверхличный мотив, надо прежде всего увидеть иллюзорность своей личности с ее эгоизмом. Тогда мы познаем, что мы не личности, а вечные, бессмертные духовные существа и что у нас за плечами уже многие тысячи воплощений. Тогда у нас естественно появятся сверхличные духовные мотивы.

Г.А.Й. 1965 г. 119. Здесь и там, далеко и близко, верх или низ, сегодня или завтра, впереди или позади - все это земные представления о вещах. В духе все ныне, и здесь, и там, где дух и сознание, там и все эти понятия, ныне разделенные земным, ограниченным мышлением, понятия и представления, слитые в одно "Я" человека. Где сознание, там и все, там и дух и его "Я", не малое "я" и земное, но высшее, не имеющее ничего и владеющее всем, ибо от всего отказалось. Там, где "Я", там и дом, дом духа. Не к дому земному привязывает сознание свое человек, построивший себе дом духа, но живет и пребывает он в доме духа.
... Мы путники пути беспредельного. Беспредельные мы, и ничто не принадлежит нам. Все временно только, только на время. Временны вещи, временно тело, временны чувства. И только Смотрящий на них, Бессмертный Рекордер, Безмолвный Свидетель внутри - вечен Он.
Извините, Aletes, но это всё мы знаем, а значит Ваш посыл есть неубедительный.

PS
Не надо книг. Нужен ОПЫТ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 11.02.2017 в 10:04. Причина: не цитируйте видео
LuckyStrike вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2017, 21:39   #9
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от paritratar Посмотреть сообщение
Есть ли смысл противопоставлять ученик-семейный? Разве в гуще жизни ученик не может иметь семьи и многочисленных обязанностей? Разве это не подвиг быть нагруженным обстоятельствами, но сохранять Ведущую Нить?
Помню, учитель Миларепы Наропа также жил семейной жизнью со своей супругой, которая помогала ему в духовном обучении учеников. Ошибаюсь?
В Кришнаизме, вышедшим родовыми муками из вайшнавизма, бхакти-йоги также делается упор на семейную духовность, без ухода от жизни в монашество и др.
Цитата:
Сообщение от Aletes Посмотреть сообщение
Думаю, при сохранении устремления, об этом не стоит волноваться. Когда будет нужно судьба может поставить человека в условия отшельника, с кучей свободного времени (например на пенсии). И поверьте, опытному отшельнику, это может оказаться даже большим испытанием, чем нагружение работой и семейной жизнью!

paritratar, Aletes, добрый вечер!
Я осмелюсь ответить (одновременно) обоим, т.к. вопросы ваши (в многом) идентичны.

Цитата из Е.П.Б. ("Ключ к теософии"):
"Спрашивающий. Теперь другой вопрос; должен ли человек вступать в брак или оставаться в безбрачии?

Теософ. Это зависит от того, какого человека вы имеете в виду. Если речь о человеке, который намерен жить в миру и, будучи хорошим, серьезным теософом и ревностным нашим сотрудником, всё же имеет желания и привязанности, приковывающие его к миру; который, говоря коротко, не чувствует, что он навсегда покончил с тем, что люди называют жизнью, и что он желает одной единственной вещи — познать истину и быть в состоянии помочь людям, — то у него нет причин не жениться, если он, конечно, хочет рискнуть в этой лотерее, где проигрышных билетов куда больше, чем выигрышных. Уж вы наверно не думаете, что мы настолько глупы и фанатичны, чтобы в принципе выступать против брака? Совсем напротив: за исключением немногих случаев, связанных с практическим оккультизмом, брак — это единственное средство против безнравственности.

Спрашивающий. Но почему же нельзя приобрести эти знания и силы, ведя супружескую жизнь?

Теософ. Мой дорогой сэр, в разговоре с вами я не могу вдаваться в физиологические подробности, и всё же я в состоянии дать вам очевидный и, надеюсь, достаточный ответ, который объяснит, каковы нравственные причины этого требования. Может ли человек служить двум господам? Нет! Значит, для него столь же невозможно делить внимание между женой и стремлением к оккультизму. Если же он попытается, то ему уж точно не удастся должным образом исполнять и то, и другое. К тому же, позвольте вам напомнить, что практический оккультизм — слишком серьёзное и опасное для человека занятие, если он не искренен в высшей степени и не готов пожертвовать всем, и прежде всего собою, чтобы достичь цели. Это не относится, однако, к членам нашей внутренней секции. Я говорю лишь о тех, кто твёрдо решил вступить на путь ученичества, ведущий к высшей цели. Большинство же, если не все из присоединившихся к нашей внутренней секции, — лишь начинающие, которые в этой жизни только готовятся к тому, чтобы действительно вступить на Путь в жизнях последующих."
из "ТД":
"Часто ставится вопрос: почему безбрачие и чистота являются sine qua non условием для принятия в регулярные ученики или для развития психических и оккультных сил?
... В течение человеческой жизни величайшим препятствием на пути духовного развития и, особенно, в приобретении Йогических сил является деятельность наших физиологических чувств. Так как половое совокупление тесно связано в своем взаимодействии со спинным мозгом и серым веществом мозга, то излишне вдаваться в дальнейшие объяснения. Конечно, нормальное и анормальное состояние мозга и степень деятельной работы в продолговатом мозгу (Medulla Oblongata) мощно действует на шишковидную железу, ибо благодаря многочисленным «центрам» в этой области, которая контролирует наибольшую часть физиологических действий в животной экономии, а также в силу тесного и ближайшего соседства этих двух органов, весьма мощное «индуктивное» воздействие должно производиться через продолговатый мозг на шишковидную железу.
Все это совершенно ясно для оккультиста, но весьма туманно с точки зрения обычного читателя."

Письмо 4. К.Х. - Синнетту. 5 ноября 1880 г.
"Это правда, что женатый человек не может стать адептом:..."

Е.П.Б. "Практический оккультизм"
"В. – Может ли женатый человек достигнуть видьи?
О. – Нет. ... Употребление алкоголя, говядины, некоторых других сортов мяса, некоторых овощей, так же как и супружеские отношения препятствуют духовному развитию."


Для того, чтобы не путаться, надо просто разделить всех духовных искателей на тех, кто вступил на Путь, который приводит (может привести!) к Адептству и становлению Махатмой и всех остальных!
Мы (все здесь присутствующие), - "все остальные" и не стоит полагать, что если мы "прям сильно устремимся", то на пороге Девачана нас будет ждать Учитель Братства с распростёртыми объятьями! Это не более, чем приятное самообольщение.

Конечно, все истинные духовные порывы некуда не пропадут. Все случаи, когда Высшее ЭГО смогло достучаться до ума личности и побудить её к "благому деянию" останутся на его (Выс. ЭГО) "положительном балансе". Следовательно, чем больше подлинного альтруизма будет проявлено "очередной личностью", тем больше "профит" у Истинной Индивидуальности.

Другой вопрос, что смысл истинного йогизма и оккультизма совсем не в этом! Дело в слиянии "4, 5 и 7-ого в 6-ом" пока мы находимся в воплощении, а не "где-то там"...
Адептом невозможно стать в Девачане. Для понимания этого нужно вспомнить, что Высшее ЭГО - это (по сути) Индивидуальный Дхиан - Коган. Что касается тонкого плана, то если человек преуспел в становлении Адептом, то он обретает нирманакайю, а хороший и чистый ученик весьма быстро избавляется от своего двойника и чем быстрее избавится тем лучше, быстрее продолжит свой Путь в новом теле.

Хочется особо отметить, что не стоит постоянно "педалировать тему про монастырь". Никто не призывает к уходу от мира, а монастырь не единственная альтернатива семейной жизни. Пока обстоятельства и карма оставляют человека в семье и социуме, то нужно прикладывать максимум усилий для принесения пользы в имеющихся условиях! Для накопления хорошей кармы, - самое то …
Всё это не отменяет того, что подлинное ученичество – это процесс самотрансформации. Эта трансформация подразумевает овладение силами и способностями, которые у обычного человека находятся в спящем состоянии. Они "просыпаются" тогда, когда умолкают чувства физиологические, т.е. никакое ясновидение не разовьётся в условиях активной социальной жизни просто потому, что эта "функция" требует совершенно конкретных условий для своего проявления (см. подробности в "ПМ").

Ещё никто не стал Раджа – йогом или практическим оккультистом находясь в городах и ведя жизнь обычного человека. Приносить ощутимую пользу близким, помогать слабым, вести деятельность, которая направлена на улучшение жизни большинства – это всё можно (и нужно!) делать из чувства любви, милосердия и сострадания. Это не требует ученичества и развития риддхических сил. Тем более это не требует Посвящения или уединения в ретрите.
Таким образом, я веду речь только о духовном ученичестве у Вел. Учителя. Если такой цели нет, то не стоит и "заморачиваться" этими вопросами.
"... кто хочет увидеть находящееся по ту сторону, должен сперва уничтожить эту живую стену; он должен обладать сердцем и душою, покрытыми сталью и железом, быть всегда решительным и в то же время кротким и нежным, скромным и закрывшим свое сердце для всех человеческих страстей, ведущих ко злу. Являетесь ли вы обладателем всех этих качеств? Приступали ли вы когда-нибудь к курсу тренировки, которая ко всему этому ведет? Нет, – вы знаете это так же, как я. Вы не для этого родились. Будучи семейным человеком, которому надо поддержать жену и ребенка, которому надо работать, вы никак не годитесь для жизни аскета или даже жизни Мохини. Зачем тогда вам жаловаться, что вам не даны силы, что вы даже начинаете терять веру в наши собственные силы и т.д. Правда, вы несколько раз предлагали, что вы бросите мясоедение и выпивку, а я отказывал в этом. Зачем вам это, раз вы не можете стать регулярным учеником?"
Письмо 127. К.Х. - Синнетту. 18 июля 1884 г.

Теперь сравните это с приоритетами некоторых рериховцев. Отказ от мяса, сигарет и алкоголя становиться чуть -ли не "духовным достижением", а употребление соды и валерьянового корня рассматривается как часть "йогического процесса". Это все хорошо и правильно ... физическое здоровье точно "спасибо" скажет, а нервная система прослужит дольше. Тем не менее, то что обязательно ученику, совсем НЕобязательно мирянину и не стоит мерять прогресс "кружками валерьянового чая", к цели это не приблизит.


Учителем Миларепы был Марпа – лоцава ("Марпа – переводчик") и он действительно был женат, но он не был йогом, хотя и выполнял (воспринятые от своего Учителя Наропы) отдельные тантрические практики. Одно другому не противоречит! Адептом (в смысле, как понимается этот статус в "ПМ") он конечно не был.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2017, 07:25   #10
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 15,022
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,493
Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Андрей Вл., становление Адептом является целью для всех в этой жизни? Разве для Учителей наряду с обучением со-трудников (учеников) не стоит главная задача в повышении духовного уровня всего человечества? Разве УЖЭ не провозгласила культ семьи и общины? Само Адепство и Архатство разве не являются исключительными достижениями для немногих подвижников? Как победители Олимпийских Игр.

Разве в условиях нехватки со-трудников Иерархии для решения важной задачи на Переходе Юг не был брошен клич-зов для всех желающих людей? Разве сейчас не самое подходящее время для ускоренного подхода к Высшим? Поэтому и дается выбор всем: временное преодоление тяжелых условий и обстоятельств и разделение Общей Кармы Высших или выполнение своего предназначения, преодоление низшей природы и посильное способствование эволюционным преобразованиям Высших. Разве первый путь не для единиц, а второй для всех?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2017, 10:09   #11
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Следовательно, чем больше подлинного альтруизма будет проявлено "очередной личностью", тем больше "профит" у Истинной Индивидуальности.
Всегда удивляет как людям удается о движениях души и духа говорить на языке бухгалтерии.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.02.2017, 12:04   #12
Aletes
 
Рег-ция: 29.12.2016
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 787
Благодарности: 313
Поблагодарили 188 раз(а) в 139 сообщениях
По умолчанию Ответ: Духовное сознание

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Для того, чтобы не путаться, надо просто разделить всех духовных искателей на тех, кто вступил на Путь, который приводит (может привести!) к Адептству и становлению Махатмой и всех остальных!
Судя по тому, что на форуме тема "Духовный Путь" почила в бозе, всеми презираемая и отвергнутая, наверное для современных рериховцев, даже размышлять о вступлении на Путь, является дурным тоном. Простите за откровенное мнение!

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Мы (все здесь присутствующие), - "все остальные" и не стоит полагать, что если мы "прям сильно устремимся", то на пороге Девачана нас будет ждать Учитель Братства с распростёртыми объятьями! Это не более, чем приятное самообольщение.
Простите, но Вы не поняли моей мысли. Надземная жизнь гораздо длительнее земной и до порога Девачана нам придется еще сотни лет жить на планах Тонком и Ментальном. Не знаю как другим, но лично мне, скорее всего, придется начинать с Чистилища. Когда мы доберемся до более высоких слоев Тонкого Мира, то там наверняка есть духовные общины устремленных людей под руководством Иерархии. Яростные оптимисты даже утверждают, что таковыми являются некоторые РО на земле. Таким образом если устремленный человек в Тонком Мире, после достаточного очищения, попадет в духовную общину-школу и встретит там, не самоявленных преподавателей-лекторов, как на земле, а духовных наставников связанных с Иерархией, то будет ли это самообольщением?
Aletes вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Семья Рерихов и духовное наследие Преподобного Сергия Радонежского Владимир Чернявский Публикации 0 11.09.2015 14:45
Детское духовное воспитание. Теория и практика. Мастер София 114 25.01.2013 02:02
Духовное напряжение Selen Первые шаги 26 20.01.2013 21:46
Духовное состязание Swark Свободный разговор 132 26.08.2012 19:24
Духовное наследие Атлант Поэзия 5 19.02.2007 11:26

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 14:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги