| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 13.09.2016, 17:16 | #1 | Рег-ция: 23.08.2012 Адрес: Europe Сообщения: 182 Благодарности: 33 Поблагодарили 81 раз(а) в 52 сообщениях | Re: Тест на распознавание Такое впечатление что стали перепроверять насколько точен К.Васильев в своих картинах. Что доказывают эти ссылки на былины и фильмы? Что Васильев был хорошо с этим знаком и не рисовал пустой отсебятины? Разумеется он знал материал. "Тест на распознование" зачем-то перешел на распознование аккуратности картин самого Васильева...  | | | Этот пользователь сказал Спасибо Absentivus за это сообщение. | | 13.09.2016, 19:14 | #2 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Re: Тест на распознавание Absentivus, Вы неправильно поняли моё намерение. Возник вопрос: "Почему Васильев так нарисовал?" Вот я и пытаюсь разобраться сама и дать материал тому, кому это интересно. И именно этот материал показывает, что Константин Васильев знал что рисовал. Он знал былины, народное творчество и т.д.. А вот мы не знаем. Вот у нас и возникают вопросы. Когда знаешь кто и что изображено на картине, разве не лучше понимаешь картину? А Вы как хотите тест на распознавание проводить? Тепло - холодно? И всё? Напишите, пожалуйста, свой вариант. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 15.09.2016, 13:13 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Re: Тест на распознавание Так как Absentivus пока на связь не вышел, а тема набирает значительное количество просмотров - значит интересна, то продолжу свои изыскания. Ирина просила рассмотреть ещё такую картину. Огненный меч  Давайте про эту картину посмотрим в книге о художнике автора Доронина Анатолия Ивановича: "Значительно труднее далась художнику расшифровка другого персонажа русского былинного эпоса – любимого в народе богатыря Вольги Святославича. С одной стороны, богатырь родился «во городи в Чернигови… не простого-то он был роду – боярского»; Вольга выдавал себя за племянника и крестника киевского князя Владимира: «Как пожаловал меня да родной дядюшка, Родной дядюшка да крестной батюшка, Ласковой Владимир стольнокиевский». С другой – Вольга владел сокровенным знанием и мог, сказав заветное слово, а затем трижды ударившись оземь, обратиться в муравья, чтобы пробраться во вражескую крепость, или, приняв облик горностая, перегрызть тетиву луков у врага; принимал, если требовалось, облик волка, барана, оленя, сокола, щуки. Эти и другие возможности Вольги Святославича совершенно явно свидетельствовали о том, что народ в своем мифологическом представлении наделял героя качествами какого-то божества: только им приписывалось оборотничество. Из поколения в поколение переносили люди свои сказочно-поэтические представления о верховных существах на богатырей, наделяя их выдающимися качествами, наряжая в одежды великанов и вооружая неземной силой, словно подталкивая их на свой славянский Олимп. Но если в Илье Муромце и других богатырях преобладало все же «человеческое начало», то в образе Вольги Святославича художник усмотрел явный крен в сторону «божественного». Поэтому, создавая образ этого русского былинного героя, Васильев указал на преемственную связь его с древним славянским божеством Сварожичем – богом огня и огненных ремесел. Очевидно, Константин в силу каких-то внутренних симпатий или убеждений считал, что наиболее зримый и мощный символ божественного – это огонь, как дар, низведенный на землю. И из всех верховных существ, входящих в славянский пантеон, предпочтение отдал именно Сварожичу. Вольге Святославичу посвящена картина «Огненный меч». В ней та же смешанная техника письма, как и в работе «Илья Муромец», что придает ей объемность, лишает статичности, несмотря на внешнюю простоту композиции. Но захватывает картина не формой и высоким мастерством исполнения, что поражает потом, при более пристальном ее изучении, а своим содержанием. Васильев точно вдохнул жизнь в этот художественный образ. В вытянутую десницу Вольги Святославича Константин вложил огненный меч, который языками пламени будто прожигает ограниченное рамками картины пространство, врывается в реальную жизнь. Богатырь передает небесный огонь людям, поражая своим мечом всякую скверну и возжигая жаждущие гореть сердца. Во имя этого воин изготовился к бою: на нем шлем, от которого на плечи спадают защитные кольца бармицы, кольчуга с большим стальным диском на груди – символом солнца, за спиной трепещет, точно стяг, огненно-красный плащ, в левой руке – большой круглый щит, украшенный изображением волчьей головы. Все остальные ипостаси, которые мог принимать легендарный Вольга – щука, сокол, баран, – обрамляют картину. Ее можно смело отнести к числу лучших работ Васильева". | | | 15.09.2016, 13:25 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Re: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Ирина просила рассмотреть ещё такую картину. | Как Вы думаете, почему на картинах Васильева отсутствуют христианские символы? Даже там, где, казалось они должны быть. | | | 15.09.2016, 13:42 | #5 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Почему отсутствуют? А вот здесь картина с крестиком http://forum.roerich.info/showpost.p...8&postcount=81 Вот разрушения войны. С разрушенных храмов смотрят святые. | | | 15.09.2016, 13:53 | #6 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Давайте не забывать, что Константин Васильев родился в атеистической семье и творил в те годы (60-е и 70-е), когда проповедование христианства не приветствовалось. А вот древние былины и мифы даже мы в школе изучали. Немного правда. Васильев перепробовал много стилей. Есть у него и "Былинный цикл" и "Скандинавская тема". | | | 15.09.2016, 13:56 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Почему отсутствуют? | За редким исключением. Но если посмотреть даже его былинных богатырей, то на них нет традиционной христианской атрибутики. Цитата: Сообщение от Эвиза Давайте не забывать, что Константин Васильев родился в атеистической семье и творил в те годы (60-е и 70-е), когда проповедование христианства не приветствовалось. | Тем не менее на его картинах присутствует масса языческих символов. Некоторые картины просто переполены ими. | | | 15.09.2016, 13:59 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Я почитала биографию Константина Васильева, посмотрела фильмы про него, воспоминания друзей, родственников. Нигде не упоминается, что Васильев дружил с язычниками, входил в какие-то организации. То, что музей Васильева постоянно приглашает каких-то непонятных "ура-патриотов", то это вопросы к администрации музея, а не к Васильеву. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 15.09.2016, 14:39 | #9 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Я что хочу сказать. Если мы, рассматривая творчество художника будем опираться на такие статьи, как приводит Ирина вот здесь http://forum.roerich.info/showpost.p...3&postcount=53 то мы "далеко" уйдём. Таких статей за эти годы было множество. Было такое чувство, что просто травля художника идёт. И смерть его вообще непонятная. Официально якобы сбила электричка. Неофициально (в чём уверена и сестра и мать и другие люди) было убийство. Дело закрыли, ничего не расследовали. Никого не нашли. Так же как и с Александром Менем. Не нужно очень кому-то, чтобы народ вспоминал свои корни, своих былинных героев. И вот такие статьи заказные, когда нервный срыв близкого друга представляют, что бес в него вселился. А пьяненького деревенского мужичка, которые бывают на деревенских похоронах, представлять проводником бесовских сил, влияющих на здоровых людей, то что тут скажешь? Ведь Васильева похоронили не в Кремлёвской Стене, а в берёзовой роще родного посёлка Васильево. Если послушать такие православных батюшек, то до христианства люди на Руси вообще на деревьях сидели, пили только и варварами были. Такие проповедники только отворачивают людей от христианства. И не зря под той статьей в знак солидарности стоит статья всем известного Андрея Кураева. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 16:14. |