| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.09.2016, 18:28 | #1 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Про портрет выше из статьи Александр СЕГЕНЬ. "На предсмертном автопортрете изображен зрелый, много испытавший человек. Глаза полны решимости, силы, мысли, скорби. Он подобен Достоевскому наедине с чистым листом. Он забрасывает за плечо немецкую пивную кружку с орлом – прощание славянина с валькириями. Фон красный – там, за спиной, еще горит пожар. Но на лицо уже падает белый, светлый луч. Художник переполнен творческими силами, он идет к истине и свету... Таким принял его Господь". А вот кусочек из начала статьи. Он родился 3 сентября 1942 года в оккупированном Майкопе, который через полгода освободили. Удивительным образом этот первый год жизни – под знаком свастики! – отразится потом в творчестве. Вдруг через четверть века Васильев примется истово изображать персонажей германской мифологии – зигфридов, нибелунгов, валькирий с присущей им символикой. Холодные мертвящие взгляды серо-голубых бесчувственных глаз. Сверхчеловеки, в которых уже нет человеческого. Орлы, соколы, дымы, пожары... Художник словно заболел всем этим в какой-то особый период своей жизни. Словно в его собственное сознание буквально вторглись орды фашистских варваров. И даже автопортрет 1968 года на фоне статуи Марса являет нам образ почти нацистский – военная рубашка, галстук, леденящий взор, сжатые бледные губы. Истинный ариец! А потом – освобождение. В 1970 году написан «Витязь». Композиционно здесь все еще оттуда – из германского цикла. Но здесь суровость Спаса Ярое Око, а не бога Одина. Под картиной «Витязь» можно было бы начертать: «Александр Невский». Год спустя появляется «Валькирия над сраженным воином». Северное небо, светящийся снег, поверженный завоеватель... Рогатый шлем свалился с головы незваного пришельца, и ветер шевелит мертвые легкие волосы белокурой бестии... Все. Захватчик повержен. И в жизни Константина Васильева наступил лучший период, самый мощный. Он находит то редкое и драгоценное тепло, которое мы так любим в нашей северной природе, когда сквозь мрачное, черно-синее небо вдруг прорвется луч солнца и вмиг затеплится краешек поля, как, скажем, на картине «Деревня Васюткино». Пейзажи Васильева – «Излучина», «Заброшенная мельница», «Облако», «У тихой воды», «Часовня», «Марийская деревня», «Дорога в Лаишево», «Ночь над Волгой» – несомненные шедевры. А взять его «Море»? А «Шторм»? Казалось бы, как можно соревноваться в изображении моря с Айвазовским? Но Васильев в двух картинах показывает, что может превзойти классических маринистов. Он радостно пробует себя во всем. Если он пишет жанровую картину, то подарит нам на ней такой пейзаж, что трудно понять, что для него важнее на полотне – сюжет или природа, как в его излюбленной теме «Рождение Дуная», которой он посвятил несколько работ. Васильев не позер, не делатель своего великого имени, не откормленный придворный маляр, для которого все равно кого живописать – Валентина Распутина или Собчака, маршала Жукова или какого-нибудь олигарха... Для Васильева было дико изображать из себя художника". и т.д. Есть и такой взгляд на творчество Васильева. Последний раз редактировалось Эвиза, 11.09.2016 в 18:30. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 11.09.2016, 18:50 | #2 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Вдруг через четверть века Васильев примется истово изображать персонажей германской мифологии – зигфридов, нибелунгов, валькирий с присущей им символикой. Холодные мертвящие взгляды серо-голубых бесчувственных глаз. Сверхчеловеки, в которых уже нет человеческого. Орлы, соколы, дымы, пожары... Художник словно заболел всем этим в какой-то особый период своей жизни. Словно в его собственное сознание буквально вторглись орды фашистских варваров. И даже автопортрет 1968 года на фоне статуи Марса являет нам образ почти нацистский – военная рубашка, галстук, леденящий взор, сжатые бледные губы. Истинный ариец! А потом – освобождение. В 1970 году написан «Витязь». Композиционно здесь все еще оттуда – из германского цикла. Но здесь суровость Спаса Ярое Око, а не бога Одина. Под картиной «Витязь» можно было бы начертать: «Александр Невский». Год спустя появляется «Валькирия над сраженным воином». Северное небо, светящийся снег, поверженный завоеватель... Рогатый шлем свалился с головы незваного пришельца, и ветер шевелит мертвые легкие волосы белокурой бестии... Все. Захватчик повержен. И в жизни Константина Васильева наступил лучший период, самый мощный. Он находит то редкое и драгоценное тепло, которое мы так любим в нашей северной природе, когда сквозь мрачное, черно-синее небо вдруг прорвется луч солнца и вмиг затеплится краешек поля, как, скажем, на картине «Деревня Васюткино». | Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника...  | | | 11.09.2016, 19:29 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника... | Ирина, у Васильева есть две похожие картины. Кто называет их "Дар Святогора", кто "Меч Святогора" Что я могу сказать? Один воин передаёт свой меч другому, который этого заслужил. Чтобы понять эту картину более подробно, то лучше прочесть об этой картине специалистов. Например, Доронина Анатолия Ивановича. Там можно и о других картинах прочесть http://thelib.ru/books/doronin_anato...ev-read-5.html | | | 11.09.2016, 23:32 | #4 | Рег-ция: 10.08.2014 Адрес: Санкт-Петербург Сообщения: 155 Благодарности: 48 Поблагодарили 30 раз(а) в 22 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская Эвиза, а что Вы думаете о картине К.В. "Дар Святогора"? Обратите внимание: она написана в 1974 г. - за два года до смерти художника... | Ирина, у Васильева есть две похожие картины. Кто называет их "Дар Святогора", кто "Меч Святогора" Что я могу сказать? Один воин передаёт свой меч другому, который этого заслужил. Чтобы понять эту картину более подробно, то лучше прочесть об этой картине специалистов. Например, Доронина Анатолия Ивановича. Там можно и о других картинах прочесть http://thelib.ru/books/doronin_anato...ev-read-5.html | Эвиза, я нашла датировку только одной из этих картин – «Дар Святогора» (1974 г.) Наверняка вторая картина создана примерно в это же время. Доронин высказывает предположение, что прототипом Святогора послужил Святополк – «древнейший представитель славянской силы, легендарный герой». В книге нет ни слова о том, ПОЧЕМУ этот персонаж на одной из картин изображен с темным лицом (фактически без лица)… Другой вариант лица еще более жуткий, обращает на себя внимание крест. Мне пришла ассоциация – крестовые походы против «неверных»… Конечно, можно найти множество «положительных» толкований этих картин, однако важно, не ЧТО, а КАК изображено… Думаю, что у К. Васильева произошло не освобождение от фашистского эгрегора, а ТРАНСФОРМАЦИЯ… | | | 12.09.2016, 19:56 | #5 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Тест на распознавание Ирина, давайте попробуем ответить на Ваш вопрос почему у Святогора тёмное лицо. Цитата: Сообщение от Ирина Богдановская В книге нет ни слова о том, ПОЧЕМУ этот персонаж на одной из картин изображен с темным лицом (фактически без лица)… Другой вариант лица еще более жуткий, обращает на себя внимание крест. Мне пришла ассоциация – крестовые походы против «неверных»… Конечно, можно найти множество «положительных» толкований этих картин, однако важно, не ЧТО, а КАК изображено… | Вот здесь можно прочесть кто был у Святогора отец и как это всё связано. http://slavyans.myfhology.info/herous/svyatogor.html И почему Святогор меч передаёт Илье Муромцу тоже хорошо написано: "В этой былине происходит смена поколений богатырей: уходит навсегда старое богатырство в лице Святогора — не связанное еще понастоящему с миром народной жизни, далекое от интересов и забот Русской земли, тяжеловесное, не знающее, к чему применить непомерную силу; его сменяют молодые богатыри, сила которых направляется на служение людям, на защиту справедливости, на оборону Руси. Их в былине воплощает Илья Муромец. Он уже не молод по возрасту и умудрен опытом, но он принадлежит новому богатырскому поколению. И, конечно, не случайно именно на долю Ильи выпала великая роль — проводить в иной мир Святогора и даже, невольно, способствовать его концу". | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:23. |