Не без греха, в чем сам и признается, однако мысли у него живые и насущные, затрагивающие ряд социальных проблем.
на половину меня хватило, бред сивой кобылы. ( очень мягко говоря словесный понос )
"Дневники" Е.И. Рерих.
"
5.X.1926.
[Урга]
Книга.
«Правильно думаете, что без достижений техники невозможен коммунизм». [Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешает им в достижении того, к чему они стремятся. Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!]
6.X.1926.
[Урга]
Книга.
«Мы готовы поддержать каждого изобретателя...» [ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять ученику. Конечно, эта бережливость далека от скупости. Полководец, берегущий отборных солдат, действует сознательно. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объединительно.
Однажды было сказано о трех мировых организациях – иезуиты, масоны и ламы. Не следует их понимать узко. К иезуитам примыкают клерикальные конгрегации. За масонами масса ложного оккультизма. За ламами сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. Подумайте, какие аппараты выдвигаются!
Как нужно быть осмотрительными при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности! Нужно знать, кого вооружаете в данный момент. Пусть сознание мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Вы должны определенно решить – хотите ли вы отлить колокол иезуитам, или отточить магическую шпагу масонам, или хотите просветить сознание масс Востока.
Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества! Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направления мировой эволюции. Трудно понять приложимость законов динамики, пока не усвоили устои материи.]
Теперь другое. Можно печатать дневник в 1928 г., янв[арь]. Рука Моя окружает вас помощью. Учитель на этой неделе решит ваш путь.
7.X.1926.
[Урга]
Книга.
«Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию». [Именно община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
Червь не будет ограничивать своих проходов мрака – вы же, смотрящие в беспредельность, вы не можете червю уподобиться! Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности. Не может быть коммуни[ст],[7] ограничивающий свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.
Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности. Ленин мыслил широко и понимал материю. Неужели вы не можете хотя бы частично следовать за вождем?
Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы. Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.]
8.X.1926.
[Урга]
Книга.
«Указать надо о качестве требуемого знания». [Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения. Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто.
Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.
Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий аптекарь оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность. К свету тянутся растения – этот закон первичного сознания непреложен. Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности.]
Разумно использовать все современные изобретения и машины для облегчения труда на земле. Высокая производительность труда на земле несет продовольственное изобилие и это очень важно для граждан страны. Г. Стерлигов говорит о том, что экологически чистые продукты возможно выращивать только на маленьких подворьях коих будут миллионы по всей стране. Вопрос этот неоднозначный. В свое время я интересовался этим делом и кое-что выяснил для себя. Попробую поделиться. По моим сведениям сегодня на селе превалируют средние и крупные крестьянско-фермерские хозяйства. На долю этих предприятий приходится не менее 90% всей пахотной земли. Личные подсобные хозяйства соответственно занимают небольшую долю сельхозугодий. А ведь именно лпх могут и иногда производят чистую продукцию. Крупные землевладельцы используют трактора, мин. удобрения и всякую химию против вредителей. Кукурузники летают над полями и льют гадость нам на голову. Неприятно видеть это и понимать свое бессилие. Неистребимое желание сделать деньги заставляет людей выращивать что угодно и побольше. О качестве можно не говорить. Есть один очень важный нюанс: как правило большая площадь занята монокультурой и созданы условия для жизни и процветания специфических вредителей. Природные защитники растений(другие растения и различные насекомые, птицы, жабы, ужи и многое другое) на монокультурном участке просто отсутствуют. Все эти друзья банально выпалываются и подавляются гербицидами и пестицидами. Химическая обработка вызывает лавинообразный эффект выживания и следующее поколение вредителей уже спокойно переносит привычный яд. Химики изобретают более мощные ядовитые составы и всё происходит по кругу. И в этой непрерывной войне нет победителей. Есть только проигравший больной человек. Панацеей от болезни монокультуризма могут стать большое количество мелких хозяйств. Нужна целая армия разумных сознательных людей, желающих жить на земле и выращивать чистые продукты. Необходима политическая воля самых высших руководителей и целая система поощрения таких энтузиастов. Каждому желающему жить и работать на своем подворье с целью производства чистой продукции выделять землю и оказывать поддержку. Освобождать таких людей от налогов на землю. создавать системы сбыта и переработки на местах. Конечно, нужен и контроль за качеством продуктов. Традиционный ущербный "черный" огород должен превратиться в подобие джунглей, где рядом с помидорами растут полынь, пырей. осот и масса других диких сорняков. Не уничтожать надо сорняки, а сдерживать их рост и развитие ежедневно и непрерывно. Это большой труд и терпение и разум. Но и продукты такие несравненно полезнее и вкуснее. Но идеи природного земледелия пока слишком трудно проникают в дремучее массовое сознание вчерашних колхозников. Всем хочется денег и самая разнообразная техника и химия рады предложить свои разрушительные услуги. И все же постепенно мы видим появление магазинов чистой продукции и цены в них кусаются. Но спрос есть, а значит будет и предложение. Люди уже не хотят есть пластмассовые помидоры и химические фрукты. Видел два года назад возле "Пятерочки" одну бабку продающую куриные яйца. Я решил спросить цену и был шокирован. Бабка продавала домашние яйца по 100 рублей за одно яйцо. Этот случай я запомнил и он возможно показателен. п.с. Но не все так печально. Дело в том, что и на больших площадях можно применить и сидерацию и мульчирование и поверхностное рыхление и конечно отказаться от химии и мин. удобрений. Технику можно приспособить под плоскорезание и много разумных приемов можно практиковать. Конечно, могут проиграть и производительность и товарный вид, но качество вырастет.
Последний раз редактировалось Дамин, 14.08.2016 в 13:58.
Панацеей от болезни монокультуризма могут стать большое количество мелких хозяйств. Нужна целая армия разумных сознательных людей, желающих жить на земле и выращивать чистые продукты. Необходима политическая воля самых высших руководителей и целая система поощрения таких энтузиастов. Каждому желающему жить и работать на своем подворье с целью производства чистой продукции выделять землю и оказывать поддержку. Освобождать таких людей от налогов на землю. создавать системы сбыта и переработки на местах.
Нужна Община а не кучка собственников.
Ложь Стерлигова начинает с самого начала, без денег с четырьмя детьми в палатке , строить дом. А сейчас старшой в месяц у него 800 т.р. имеет ... Мне он напоминает Кафтанова из "Вечного Зова".
Кто знает сколько процентов людей в России готовы принять идеи Общины? Думаю, ответ никто из нас не даст. Я сужу как реалист со своей невысокой колокольни. Сегодня рынок диктует правила и спрос на чистые продукты растет и предложение тоже будет расти. Пытался я разговаривать с местными людьми о природном земледелии, но натолкнулся на сильное недоверие и неприятие. Наверно то, что много народу готовы жрать что попало и неразборчивы в способах выращивания продукции закономерно и соответствует сегодняшнему сельскохозяйственному стандарту жизни. А Стерлигова я вообще не воспринимаю. Он как был капиталистом так им и остался. Просто перебрался на землю. А цель осталась - деньги делать.
Кто знает сколько процентов людей в России готовы принять идеи Общины?
Думаю, что много. Ведь что такое Община - это когда каждый человек занимается своим любимым делом. Этим летом очень сильно обленилась, вернее совсем обленилась , не закрыла ни одной банки варенья, ни одной банки огурцов и т.д. Хотя почему обленилась? Когда приходилось выбирать на что потратить свою энергию, на любимое дело, которое приносит мне одухотворение, а затем будет радовать других людей или на консервацию, я выбрала любимое дело ибо есть люди, у которых любимое дело - это заниматься консервацией и я потом приобрету то, что они с любовью произвели.
Наверно то, что много народу готовы жрать что попало
даже не закусывая.
Цитата:
Сообщение от Дамин
А Стерлигова я вообще не воспринимаю.
Наибольший его вред в средневековом сознании, ( пытался найти в дневниках о главном грехе церкви, погружении в низшии слои астрала ( пока не нашел.)) . Но можно вспомнить о женской ноге Китая.
1953 г. 627. (Дек. 20). (Со сна). Борис в фокусе своих устремлений готовится к большой задаче.
Где-то когда-то, в прошедших веках, были встречи, значения полные. И они отбросили проекции свои в далекое, далекое будущее. В этом прошлое и будущее соприкасаются. Не есть ли будущее непрерывное продолжение прошлого? Ибо прямая линия соединяет то, что было, с тем, что будет. И если не видно продолжения этой линии во времени, то все же нечто незримое, соединяющее причину со следствием, остается и существует в невидимой магнитной сущности своей. Эти бесчисленные нити причин, или зерен, протянутые в сферу грядущего, являются как бы каналом, по которому двигается сознание. Человек не есть только сфера микрокосма, но именно сфера, вытянутая во времени из бесконечного прошлого в беспредельность будущего. Движение это идет, не прерываясь ни на мгновение, идёт вместе с бегом времени. Каждая нить имеет свои периодические узлы разрешительные, когда сознание и воля может данной нити сообщить желаемую окраску. Нити вырвать нельзя, но каждую нить можно переродить и трансмутировать её сущность до степени её противоположного полюса выражения, усиливая его беспредельно. Формула «Ни холоден, ни горяч», указывающая на непригодность человека к эволюции, утверждает необходимость принадлежности сознания к холодному или горячему полюсу, то есть именно говорит о необходимости наличия такого полюса, даже отрицательного. Ибо существование его – отрицательного – даёт возможность по закону противоположностей утвердить и положительный. Лишь тепленькие лишены возможности трансмутировать сущность свою, ибо не из чего и не во что преображать им природу свою – нужных энергий в микрокосме своём не имеют. Потому даже неудачное действие лучше бездействия инертного. Потому покой Нам неведом. Потому действие и доктрина напряжения являются основой эволюции. Высшей формой деятельности есть самодеятельность, то есть действия, из сущности данного сознания самоисходящие. Это указывает на зрелость духа и на то, что готов он к выполнению Поручения. Поручение дается, но методы и способы выполнения дух избирает сам, предоставленный собственному опыту, находчивости и смекалке. Указания и предупреждения даются, руководство остается непрерываемым, но предоставляется полная свобода выявить энергии свои, чувствознание своё и качества свои, накопленные в жизни. Действие, совершенное под влиянием извне, ценности не имеет, ибо источник энергии имеет вовне. Но действие самоисходящее, утвержденное свободной волей духа, является уже творческим актом, порождающим следствия. Люди обычно бессильны в своих действиях, ибо идут на поводу у других, руководствуемые общепринятыми и часто веками утвердившимися идеями, мнениями, привычками, предрассудками и заблуждениями. Рабы всего и всех рабство своё в действиях неосмысленных уявляют. Кто-то где-то когда-то решил, что надо поступать именно так, и миллионы людей слепо, не рассуждая, «рефлекторно» и «лунно», как рабы добровольные, подчиняются этим застывшим, неписанным, тупым узаконениям. Уродование женских ног ещё недавнего Китая пусть послужит суровым предупреждением для миллионов двуногих, и поныне уродующих уже не миллионы несчастных девочек, но сознание своё в колодках людского общепринятого и утвержденного невежества. Многое следует пересмотреть и многое отбросить. Много видов различного рабства лежит на пути человеческом. И ужас в том, что несвободнорожденные даже рабства своего не замечают. Учение Жизни стремится освободить дух человеческий от всех видов рабства. И карму свою взять в свои руки. Оно учит человека руководить самим собой, но не идти слепо на поводу чужих заблуждений и недомыслия. Может быть, что-то когда-то и было нужно, но ныне следует пересмотреть все, от верха до низа, весь багаж человеческий, который тащит оно за собой из прошлого в будущее. Надо пересмотреть все, и все изжитое, бесполезное, лишнее, и ненужное, и невежественное отбросить решительной рукой. И если человек уявит самодеятельность и инициативу в этом направлении, велика будет заслуга его перед обществом. Много ненужных нагромождений разрушила и пустила по ветру революция. От многого освободила людей. Но многое ещё осталось в сознании. Новое время требует полного очищения сознания и освобождения его от застывших кристаллизованных образований, созданных мыслью прошлых веков. Их надо усмотреть, понять и разрушить, освободив от них сознание. Кто научил людей носить черные одежды – цвет смерти? Кто научил объедению и тысячам болезней, как прямому следствию обжорства? Кто, кто, кто создал тысячи нелепейших и вреднейших условий, в которых живут люди? Знаком грядущей эпохи является Свобода, Свобода духа от всех нагромождений прошлого.
(Видел во сне, что меня усыпляли и лечили. Впрыскивали что-то около сердца).
Г. Стерлигов говорит о том, что экологически чистые продукты возможно выращивать только на маленьких подворьях коих будут миллионы по всей стране. Вопрос этот неоднозначный.
Если смотреть со стороны УЖЭ, то вопрос этот решается однозначно.
Цитата:
«Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию». [Именно община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
То есть будущее за колхозами.
Цитата:
Сообщение от Дамин
Химическая обработка вызывает лавинообразный эффект выживания и следующее поколение вредителей уже спокойно переносит привычный яд. Химики изобретают более мощные ядовитые составы и всё происходит по кругу. И в этой непрерывной войне нет победителей. Есть только проигравший больной человек.
А вы не задумывались, что в этой войне виноват капитализм. Для привыкания к яду нужно принимать не смертельную дозу яда. То есть для производителей ядохимикатов очень нужны вредители, поэтому они заботятся о их самочувствии.
Цитата:
Сообщение от Дамин
Но идеи природного земледелия пока слишком трудно проникают в дремучее массовое сознание вчерашних колхозников. Всем хочется денег и самая разнообразная техника и химия рады предложить свои разрушительные услуги.
Почему именно за колхозами? Сами Рерихи, между прочим, развивали проект кооператива "Алатырь". Интересный проект поинтересуйтесь на досуге.
Это я сказал образно, показать что сельское хозяйство должно быть коллективным, а не частным. А называться они могут по разному, кооперативы или сельхоз-коммуны.