«Сердце, 167 Когда повесите иглу маятника над песчаной поверхностью, чтобы следить за колебаниями космическими, не будете дергать иглу руками, чтобы насильственно усилить ее движение. Такое насилие было бы, прежде всего, глупо, ибо лишь показало бы ложь. То же и с маятником духа, нельзя насиловать его показания. Начертания иглы духа сложны, но лишь устремление сердца может жизненно и правдиво усилить показания маятника. О том же маятнике духа говорит Учение старого Тибета. Над головою испытуемого помещается магнит, но не только внутренний рефлекс замечается, но магнит начинает раскачиваться, при этом замечают характер движений, они бывают порывистые или дрожащие, но могут быть круговые, и этот знак будет самым показательным для правильного состояния сознания. Конечно, это испытание очень длительное и даже мучительное, при нем требуется совершенная недвижимость, но знаете, как трудно достичь ее.»
«Аум, 250 … Могут быть ясновидения под внушением, но тогда психическая энергия будет действовать через мозг, и всегда можно заподозрить внушение со стороны, от самого гипнотизера. Гораздо убедительнее, когда психическая энергия действует непосредственно. Та же непосредственность сказывается и в действиях с маятником жизни.»
«Аум, 333 Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие, почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство. Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определен. Уявление колебаний психической энергии показывает насколько постоянно живет вибрация и отмечает даже малые уклоны энергии. Так и химизм чувств не может быть постоянен. На микрокосме человека можно наблюдать, как напряжены уявления вибраций космических. Не нужно думать, что все такие наблюдения не нужны, наоборот, разве познание природы человека не ведет к усовершенствованию человечества?»
«Аум, 339 Каждое выделение секреций, каждое выдыхание посылает эманации психической энергии. Щедро каждый человек насыщает пространство, тем самым он обязан заботиться о лучшем качестве психической энергии. Если бы люди поняли, что каждое дыхание уже имеет значение для пространства, они проявили бы заботу очистить дыхание. Простейшим аппаратом можно доказать эманации психической энергии. Можно видеть на колебаниях маятника жизни, как постоянно вибрирует энергия. Тот же способ докажет излучения, называемые аурой, значит, в пространство беспрестанно посылаются частицы ауры, и психическая энергия ткет новое заграждение. Кто говорит о неубедительности опыта с психической энергией, тот не подумал, вообще, о существовании ее. Тупое невежество способствует отравлению атмосферы. Должно понять это в самом точном смысле. Чистое дыхание не достигается лекарствами. Психическая энергия есть основа очищения дыхания.»
«Аум, 346 Наблюдения с маятником жизни показывают великое значение психической энергии. Самый простой способ может пробудить самые глубокие познания, лежащие в глубине сознания. При этом особенно важно отмечать пространственную вибрацию, которая действует, как беспроволочный телеграф. Каждый час может выявить качество пространственных токов, которые описывают состояние целых народов. Разве не поразительно, что человеку дано знать такие синтезы мировых событий, и он так пренебрегает самым ценным своим достоянием.»
«Аум, 356 Среди наблюдений над психической энергией маятник жизни может быть весьма замечательным опытом. Но для таких наблюдений нужно иметь дисциплинированную энергию. Не полезно применять маятник жизни, пока энергия еще не пришла в напряженное состояние. Даже сильный потенциал энергии не будет полезен, пока не произойдет естественное накопление энергии. Все такие опыты касаются тонких энергий и потому чрезвычайно чувствительны. Сам наблюдатель может постепенно усвоить много индивидуальных подробностей. Не нужно думать, что многообразие таких подробностей будет нарушением закона, наоборот, кажущиеся исключения будут сочетанием новых частиц энергии. На одном инструменте два музыканта не извлекают одинаковых аккордов, но трудно сказать, который исполнитель лучше. Каждый может дать свой очень ценный характер. При опытах над психической энергией естественно будет придержаться индивидуальности самой энергии. В богатстве мироздания каждое выражение энергии индивидуально. Тем значительнее будут изыскания.»
«Надземное, 270 Урусвати знает как состязается свободная воля с глубинами всеначальной энергии. Может иногда казаться, что свободная воля действует безудержно, но поверх даже самого ужасного напряжения воли выступает некая сила, которая совершенно преображает посылки волевые. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый добросовестный наблюдатель может удостоверить, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания. Если человек соприкасается с высшим миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, но именно путем глубины сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. К сожалению, люди мало различают границу свободной воли и мощи всеначальной энергии. Они полагают, что физическое, волевое воздействие будет наиболее доступно и действенно. При всех механических увлечениях люди усиливают и увелечение свободной волей, но Мы уже говорили насколько опасно такое увлечение. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией. Такие поединки могут быть мучительны и даже губительны. Значит, мы опять подходим к золотому равновесию.»
«Надземное, 547 Урусвати знает, что в мире все неповторяемо. Закон един, но воздействия его на материю производят неисчислимые сочетания. Человечество делится на два определенных типа: один чует это неповторяемое богатство Космоса, и другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты. В последнем виде человечества найдете эгоистов, которые сами себя ставят превыше всех великих проявлений Природы. Но некоторые аппараты, которые приняты и у Нас, показывают несказуемое разнообразие энергии и субстанции материи. Маятник жизни принадлежит к таким аппаратам. Он может применяться для показания качеств психической энергии, для исследований почвы и для передачи мыслей. При последнем опыте можно видеть, что мысль ударяет по психической энергии и действует с большою скоростью. Некоторые полагают, что маятник выражает их собственные мысли, это может казаться от того, что посланные мысли уже отражаются на сознании, но, во всяком случае, такая передача показывает как мысль претворяется в физическую энергию и дает замечательные, разнообразные показания. Некоторые аппараты требуют передачи каждой буквы и нуждаются в участии нескольких лиц, так они уподобляются физическому телеграфу. Но мы говорим сейчас о мысленной передаче, так можно судить о процессе формирования мысли. Уявление разнообразия можно видеть при показании психической энергии. Только чуткий глаз различит показания самых индивидуальных особенностей. Мыслитель уже в своих записях указывал на неисчислимые особенности душ человеческих.»
«07.01.1937 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой Маятник жизни – проявления и движения психической энергии.»
«02.05.1939 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу Каким организмам отвечает постель железная и каким деревянная? Такой выбор будет возможен, когда мы будем в состоянии узнавать те элементы, которые находятся в гармонии с элементами, входящими в состав нашего организма и отражающимися на нашей ауре. Потому нахождение способа выявления спектра ауры и изучение его должно стать великой целью нового класса ученых. Но и сейчас можно установить посредством так называемого маятника психической энергии антагонизмы или сродство человека со многими элементами. При таком изучении и определении необходимо проявить высшее терпение, тонкую наблюдательность и тщательность и, прежде всего, великую честность. Люди, обладающие даже малою самостью, не могут быть исследователями посредством психической энергии. Все их показания неизбежно будут окрашены их внутренними побуждениями. Конечно, все тончайшие исследования доступны лишь при помощи Великих Учителей. И тут связь с Учителем – драгоценна.»
«22.05.1939 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой. О лечении вибрациями приложу Беседу. О внушении следует собрать все, что сказано об этом в книгах Учения. Ведь все методы должны быть индивидуальны как для самого целителя, так и для пациента. Метод одного может быть совершенно неприемлем для другого. Там, где мы имеем дело с тончайшей энергией, там и требуется и тончайшее отношение. Лишь опыт или практика помогут выработать наиболее подходящий метод для каждого исследователя. Так, например, в применении радиэстезии знаки, показываемые маятником жизни над одним и тем же субъектом, могут быть совершенно противоположными у разных наблюдателей. Многое зависит от полярности и разных химических ингредиентов, входящих в состав ауры наблюдателей. Так при определении полярности одного и того же субъекта у одного наблюдателя маятник жизни очертит круг, у другого – эллипс и у третьего – вертикальную линию. Каждый исследователь должен выработать и установить свои знаки и строго придерживаться их. Именно радиэстезия наглядно показывает, насколько все методы должны быть индивидуальны.»
«1956г. 693. (М.А.Й.). Чуете сердцем, и верите в близость нашу, и по вере своей получаете. Вера магнитна по существу. Вера – это мощный магнит духа. … это не туманные чувства, это мощная сила, огненная по своей природе и могущая притягивать в орбиту свою желаемые явления. … Учитель Говорит, вы верите и вводите объект веры или признания в свою сферу. … Вера есть уявленное чувствознание, ощущение того, чего не видит еще глаз, но чует уже сердце. Все открытия и великие изобретения осуществляются путем веры. Случайностей здесь не бывает, они подчинены закону воли и магнитно притягиваются к исследователю… По вере и вы получаете от близости нашей, по вере получите и больше того, о чем ныне не смеете и мечтать.»
Как с позиции Агни йоги объясняется эффект биолокации? Почему этот эффект не признается современной наукой?
Если коротко, то "пролетарская суть" радиэстезии такова...
Отвес, лоза или маятник не являются собственно измерительными приборами, а лишь указателями измерительного "инструмента" под названием "человек", и колебания отвеса и отклонение лозы могут лишь показывать, какие сведения об окружающем его мире он смог получить не с помощью индрий, а так скажем, "сверхчувственным" путём.
В самом колебании отвеса или маятника нет ничего "замечательного". Можно "представить колебания маятника" и ... он начнёт колебаться! (практически у любого человека). В ассоциативных полях неокортекса из-за представления желаемого движения маятника возникает медленно повышающийся поверхностно - негативный мозговой потенциал, содержащий нейронный проект движения и называющийся потенциалом готовности. За примерно 800 мс. он распространяется на все моторные области мозга и увязывается с накопленными там приобретёнными или врождёнными образцами поведения. Нейронные двигательные импульсы готовой программы движения поступают через пирамидальную и экстра-пирамидально-моторные нити, через ствол мозга и спинной мозг и отсюда через эффективные волокна к эффекторам, в нашем случае мышцам руки держащей маятник или отвес. Это механика процесса.
Следовательно, маятник или отвес усиливает обычно не воспринимаемые сокращения мышц из программ движения, возникающих в кортикальных и субкортикальных структурах. Это же относится и к "паранормальной" работе с маятником, с той лишь разницей, что при этом программы движений возникают не из произвольно вызванных образцов представления (идеомоторных проектов), а из поступающей в подсознание информации из окружающего мира.
Если оператор работает по типу "вопрос - ответ" ("да" или "нет"), то маятник становиться "выразителем мнения буддхи", т.е. на поставленный нами (мысленно) вопрос, автоматически выполняется соответствующая ранее заданная программа действий.
Проблемой биолокации в Москве занимается межведомственная комиссия при Центральном правлении научно-технического общества радиотехники, электроники и связи имени А.С. Попова. Для встречи за нашим «круглым столом» мы пригласили ее председателя, кандидата геолого-минералогических наук Н.Н. СОЧЕВАНОВА, членов комиссии — кандидате геолого-минералогических наук В.С. МАТВЕЕВА, кандидата технических неук А.И. ПЛУЖНИКОВА и нашего гостя из Болгарии, профессора Институте философии АН НРБ СТОЮ СТОЕВА.
Сочеванов Н. Н., Стеценко В. С, Чекунов А. Я. - Использование биолокационного метода при поисках месторождений и геологическом картировании.- М.: Радио и связь, 1984.- 57 с.
Матвеев В. С. О биофизическом методе в геологии // Изв. АН КазССР.- 1967.- N 3.- с. 76-84.- (сер. геол.).
О прямых методах поисков и разведки рудных месторождений / Г. К. Волосюк, В. А. Комаров, Ю. С. Рысс, И. И. Сафронов // Разведка и охрана недр.- 1967.- N 3.- С. 26-29.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 22.07.2016 в 17:05.
В феврале 1990 года (сильно повезло) обучался биолокации у Александра Ивановича Плужникова и Игоря Юрьевича Прокофьева. На месяц окунулся в неведомое...
Плужников Александр Иванович - известный советский биолокатор, канд. тех. наук, доцент, в свое время руководитель лаборатории инженерной биолокации в центре «ЭНИОН» федерации инженеров СССР, почетный член Русского Географического Общества, руководитель экспертного совета по биолокации при Союзе Архитекторов России, один из основоположников нового научно-практического направления — искусства поиска скрытых и утраченных объектов в окружающей среде без применения сложных технических средств , названного А.И.Плужниковым инженерной биолокацией. Игорь Юрьевич Прокофьев - известный российский лозоходец и поисковик, участвовал в поисках жертв землетрясения в Армении, Иране, Ленинакане, Спитаке.
Привет! Можно спросить, кому-нибудь мешает астрал в работе с маятником? Мой лезет куда не просят. Конечно, чувствую, когда паяц тупо крутит, а когда Агни работает. Агни требуется некоторое время для исследования энергии, и астрал пытается быстро захватить инициативу. Мысленно опускаю взор в его цитадель - отступает, или прекращаю мысль и собираю все энергии в область сердца. Но это самодеятельность. А как правильно? P.S. Практикую маятник во время выборов, определяют кто есть кто. Может это дурная привычка , неэтично подглядывать чужое сознание?
Привет! Можно спросить, кому-нибудь мешает астрал в работе с маятником? Мой лезет куда не просят. Конечно, чувствую, когда паяц тупо крутит, а когда Агни работает. Агни требуется некоторое время для исследования энергии, и астрал пытается быстро захватить инициативу. Мысленно опускаю взор в его цитадель - отступает, или прекращаю мысль и собираю все энергии в область сердца. Но это самодеятельность. А как правильно? P.S. Практикую маятник во время выборов, определяют кто есть кто. Может это дурная привычка , неэтично подглядывать чужое сознание?
Может нужно чистое сознание?
__________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.