Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.06.2016, 09:06   #1
lyu
 
Аватар для lyu
 
Рег-ция: 23.03.2009
Сообщения: 1,095
Благодарности: 953
Поблагодарили 81 раз(а) в 51 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Swark Посмотреть сообщение
Цитата:
Беспредельность ч.2, 577 Созидание Космоса напряжено, потому напряжение народов так стремительно. Каждая страна является струною в космическом творчестве. Как подземный огонь связывает всегда центры, так события связывают все страны. Все народы являют теперь напряжение под натиском Космического Магнита. Перед катастрофой народы чуют мощь смещения. Очень серьезное время, события нарождаются. Так напряженность времени может создать новую ступень. Очень трудное время. Всегда перед Светом тьма застилает горизонт.
А вот что значит страна как струна?
Думаю в данном параграфе речь о том. что все страны между собой связаны, как струны одного инструмента. Струны напряжены, т.к. "Созидание Космоса напряжено".Поэтому наша молитва :"Пусть миру будет хорошо".
lyu вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2016, 09:59   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
тут можно вспомнить только классический пример с ножом в руках бандита и хирурга.
кто-то использовал в целях порабощения, кто-то в целях просвещения.
И какой вывод? То что сделали перевод это правильно или неправильно?
Я бы сделал вывод, что всегда будут кто пользуется "переводами" и кто живут своим умом.
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Не знаток, в чем смысл? Что И.Х. принес знания только для одного народа? Или имел в виду все человечество, призывая не давать знания невеждам? Или это как раз вопрос к "переводчикам", которые записывали его слова?
Также не знаток. Учитывая известное, что "апостолом неевреев" являлся Павел, который не мог слышать доподлинных слов Иисуса, я бы просто делал вывод, что черта великодушия и желание "спасения всех", правильнее относить именно к Павлу. Как и миссию просвещения. А сказания о Христе - к области "предания". Можно заметить, как меняется этот образ в зависимости от ментальности, вероисповедания и эпохальных веяний. И от ступени культуры размышляющего сознания. Очевидно, что это Христос Павла во многом сформировал последующую эпоху, тогда как о Христе-личности неизвестно совсем ничего.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2016, 10:26   #3
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
тут можно вспомнить только классический пример с ножом в руках бандита и хирурга.
кто-то использовал в целях порабощения, кто-то в целях просвещения.
И какой вывод? То что сделали перевод это правильно или неправильно?
Я бы сделал вывод, что всегда будут кто пользуется "переводами" и кто живут своим умом.
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
Не знаток, в чем смысл? Что И.Х. принес знания только для одного народа? Или имел в виду все человечество, призывая не давать знания невеждам? Или это как раз вопрос к "переводчикам", которые записывали его слова?
Также не знаток. Учитывая известное, что "апостолом неевреев" являлся Павел, который не мог слышать доподлинных слов Иисуса, я бы просто делал вывод, что черта великодушия и желание "спасения всех", правильнее относить именно к Павлу. Как и миссию просвещения. А сказания о Христе - к области "предания". Можно заметить, как меняется этот образ в зависимости от ментальности, вероисповедания и эпохальных веяний. И от ступени культуры размышляющего сознания. Очевидно, что это Христос Павла во многом сформировал последующую эпоху, тогда как о Христе-личности неизвестно совсем ничего.
т.е. очевидцам меньше доверия?
А Павел получается умнее Христа оказался?
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2016, 10:37   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
т.е. очевидцам меньше доверия?
А Павел получается умнее Христа оказался?
Зачем же. Павел остается Павлом, Христос - Христом. Факт - фактом, предание - преданием, а образ - образом. Тогда не будет путаницы и мешанины, возможности для спекуляций, подмен и заблуждений...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2016, 20:56   #5
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Очевидно, что это Христос Павла во многом сформировал последующую эпоху, тогда как о Христе-личности неизвестно совсем ничего.
В принципе, так и есть!

С другой стороны, найдены Кумранские рукописи и образ Учителя Праведности удивительно напоминает образ Евангельского Христа! Библеисты этой параллели не принимают, т.к. деятельность Учителя Праведности чётко локализована в первой половине 1-ого в. до н.э.
Понятно, что для теософов наоборот, всё "на место встаёт".
Если образ Евангельского Христа списан с Учителя Кумранской общины, что очень вероятно, то надо разобраться с Иешуа бэн-Адам (Иисусом, Сыном Человеческим). Таковой наверняка был и именно его деяния послужили основой для земной биографии Иисуса Христа.

Что касается "заблудших сыновей Израиля", то надо быть реалистами!
Конечно, "истинный Израиль" - аналог "Небесного Иерусалима" со всеми вытекающими ..., но речь конечно не о нём, а о спасении заблудших сыновей из союза племён (Израиля) от той внешней догмы, которая стала доминировать в учениях Синагоги!
Это подобно современному "деревенскому христианству", которое проповедуют "батюшки" (укоренилась форма из "деревенской этимологии") в российских православных приходах.
Дело не в том, что клир сытно живет. И даже не в том, что их поведение НЕ ангельское. Они всё же люди. Дело в том, что большáя часть проповедует систему средневековых ценностей (утверждая, что это от первых веков христианства), обскурантизм (они сами мало, что понимают, соответственно, вещают о "скрытых тайнах", "непознаваемом" и пр.), отказ признавать изменения общества (примитивный креационизм создает для этого предпосылки: со времен Адама божье творение просто портится, общество вязнет в грехе и пр...), таким образом, никаких попыток взглянуть критически на собственное "предание" (которое, не только от апостолов, но и от большого количества совершенно разных людей, живших в разное время, менявших правила и традицию согласно запросом общества. Да-да, раньше это делали, а теперь бояться). В итоге мы имеем даже не с консерватизмом, а консервацией. Как результат, очень часто появляется "ритуальное" христианство.
Вот примерно такая ситуация сложилась тогда в Палестине! Лет на четыреста ранее неудовлетворённость ритуальным брахманизмом породила волну шраманских учений, которые создали "ренессанс" в Греции во времена Пифагора - Платона - Эмпедокла, затем пришёл черёд гностиков и неоплатоников Василида, Валентина и пр. и затухла она после Ямвлиха и Плотина.

Основателем Христианства, как вероучения, является ап. Павел. Он, между прочим, был учеником Гамалеила, величайшего еврейского учителя того времени и Танах знал хорошо. То, что ему нечего было "ловить" в общине возглавляемой Иаковом, Братом Господним, вполне ясно, он и отправился на Запад...
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2016, 14:56   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
С другой стороны, найдены Кумранские рукописи и образ Учителя Праведности удивительно напоминает образ Евангельского Христа! Библеисты этой параллели не принимают, т.к. деятельность Учителя Праведности чётко локализована в первой половине 1-ого в. до н.э.
Ну если говорить строго об образах, то параллель (наложение) либо заметна, либо нет. Вероятно не принимают нечто другого. Например, попытки слияния образа и факта. Я вот тоже не принял попытки собеседника выдать Высокий Образ за известные факты. Для меня это вещи разного рода...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2016, 13:09   #7
Dar
 
Аватар для Dar
 
Рег-ция: 05.05.2006
Адрес: Москва
Сообщения: 20,430
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 817
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Я вот тоже не принял попытки собеседника выдать Высокий Образ за известные факты. Для меня это вещи разного рода...
А образ, который описан в АЙ? Имею в виду образ Великого Путника.
Вплоть до описания лица.

14.159. Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.

14.147. Урусвати помнит поразительные черты Великого Путника: глаза, лоб и светлые русые волосы. Так необычны были эти черты среди местного населения, что они порождали нелепые россказни. Но нужно помнить, что люди все поразительное пытаются извратить в нелепость.
Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой нежели Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа. Она прибегла к первому пути, чтобы обезопасить ребенка. Она заложила в Сына первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но собирала все нужное для облегчения странствий. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровище Учения. Она поняла величие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг, и Ей Сын поведал решение свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений. Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Не обычаи, но утверждение будущего вело волю Матери. О ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего, следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам.
__________________
Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.

Последний раз редактировалось Dar, 21.06.2016 в 13:11.
Dar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2016, 13:24   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
А образ, который описан в АЙ? Имею в виду образ Великого Путника.
Об Образе спорить не буду. Образ должен оставаться Совершенным. И только Образ и должен оставаться в качестве идеала устремления.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2016, 15:09   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Вот примерно такая ситуация сложилась тогда в Палестине!
И можно видеть, как одни и те же ошибки приводят к одним и тем же последствиям, невзирая на условность"групповых", "национальных" и "государственных" градаций, существующих лишь в человеческих сознаниях. Сегодняшнего богочеловека с прежним пылом распинают сегодняшние кайафы, по-прежнему почитающие образ Христа превыше человека-Христа. А ведь последний предупреждал - "исследуйте Писания... все Они свидетельствуют обо Мне..."
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.06.2016, 17:09   #10
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А ведь последний предупреждал - "исследуйте Писания... все Они свидетельствуют обо Мне..."
... и не только Писания

Гностическая интерпретация Иисуса, как начала "повсеместно разлитого Света", в коптском "Евангелии от Фомы" выражена в "пассаже": "Разруби дерево, я там; подними камень, и ты найдёшь меня там."
Как писал очень вдумчивый исследователь гностицизма А.-Ш. Пюэш, "тот, кто являет себя в откровении, иначе говоря, божественная сущность обнаруживает перед собеседником своё тождество с ним, прибегая к почти стереотипной формуле, которая часто употребляется в гностических, герметических, магических и алхимических документах. Это тождество подразумевает, что один везде и всегда присутствует в другом и что оба они консубстанциальны".

Кстати, конечное тождество источника и адресата откровения обнаруживается и во многих индуистских текстах. Примером может служить хотя бы само "евангелие индуизма", "Бхагавадгита", где Кришна, раскрывая перед изумлённым Арджуной свои "теофании", отождествляет себя и с самим Арджуной.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2016, 11:41   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Иерархия, 278. Кармы групповые, государственные и национальные

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Как писал очень вдумчивый исследователь гностицизма А.-Ш. Пюэш, "тот, кто являет себя в откровении, иначе говоря, божественная сущность обнаруживает перед собеседником своё тождество с ним, прибегая к почти стереотипной формуле, которая часто употребляется в гностических, герметических, магических и алхимических документах. Это тождество подразумевает, что один везде и всегда присутствует в другом и что оба они консубстанциальны".
Это сложно. Плерома и Гистерма разрываются и продолжаются друг в друга посредством Предела, и Предел же поддерживает их от поглощения в Бездну. Я бы не утверждал тождество различных и присутствие одного в другом, я бы сказал, что оба присутствуют в третьем и находят в нём завершение в своём единстве. Так больше шансов быть совсем непонятым, но меньше - быть понятым неправильно. Мы уже "выдрессированы" к мысли, что всё есть "дух" и "материя". Но мысль, что только в человеке они "разорваны" либо "соединены", никак не может получить должного места в наших мировозрениях. Тем не менее, она оснОвная в эзотерических учениях. Отсюда бездна домыслов и неприкрытого непонимания вокруг них.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над книгой "Иерархия"

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рассовые и национальные предпочтения в музыке Хоббит Музыкальное творчество 7 21.12.2017 22:33
СПБ:Лекция «Национальные формы стиля модерн» Владимир Чернявский МИСР 1 30.09.2015 19:09
Понимание кармы Арранкар Свободный разговор 64 08.05.2009 13:40
Зубков: национальные года - важный этап развития отношений c Индией Igor Prolis Новости Рериховского движения 0 12.02.2008 20:21
Игры кармы Dar Свободный разговор 180 15.08.2006 14:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:24.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги