Насчет второго. В чем смысл простой рекомендации или пожелания? Ну рекомендуйте не воровать, не лжесвидетельствовать, не изменять и т.д. А если не захотят выполнять, то геена им огненная
А в чём смысл рекомендаций Агни-йоги?
Наверное, в том, чтобы дать подсказки тем, кто сам хочет не делать ошибок и жить лучше?
А если ещё и пропагандировать, если объяснять необходимость умеренности деторождения (не в России - у неё пока недобор), то пропаганда может многое. Чайлдфри, гомосексуализм распространяются именно путём пропаганды.
Цитата:
Зачем тогда в вашей модели государство? Нужно просто огласить все основы здоровой жизни и успокоиться. А там надеяться на сознательность человечества...
Да, так и нужно. Государство затем, что это всё в нём происходит.
Никто не говорит, что оно должно в этом участвовать ещё и как-то, кроме пропаганды.
Цитата:
Вы говорите о Государстве! Инструменте насилия и принуждения человечества к Общежитию! Вот и используйте его возможности.
В данном случае в регуляции деторождения нет необходимости принуждать. Вы же сами сказали, что Вам не нравится идея принуждения в вопросах регуляции деторождения.
Цитата:
Или сразу же уточняйте, что говорите не о Государстуе, а о принципах общежития. Это совсем другое! И механизмы их продвижения иные. Государство может их использовать, но чаще они противоречат его природе.
Государство - это не обязано свирепствовать сверх необходимого. Оно - инструмент выживания сообщества людей.
Цитата:
Правильно воспитывать воздержание ради ограничения деторождения? Вы отверждаете, что правильно. Но государству нужно больше человеческих ресурсов, как для войны, так и для роста потребления.
Не больше, а некий оптимум. Который не сожрёт территорию страны.
Какой смысл в дополнительных гражданах, если их нечем накормить, негде разместить, нечем напоить? Они тогда станут драться друг с другом за кусок. И переубивают друг друга. Или мирно вымрут не, кому не хватило ресурсов.
Цитата:
Поэтому и предлагаю - разграничьте свои цели и отделите от их от идеи государственной системы. Или развивай мысль в рамках этой системы. Что это значит? Это значит дать не только идею, но и мезанизм ее осуществления.
Для ряда идей нужны механизмы принуждения. Например, изоляция опасных граждан для перевоспитания.
А идея контроля над рождаемостью не требует принуждения. Разве что экономического.
Цитата:
Например, толерантность опасна для государства. Пацифизм - опасность номер один. Свобода волеизъявления - опасность номер два. И т.д. Правильно воспитывать детей в отвращении к насилию и нелюбви к оружию? Правильно. Но государству нужны солдаты.
Вот поэтому и правильно воспитывать в РАВНОВЕСИИ, а не в пацифизме.
В отвращении к насилию, в том числе над гражданами. И поэтому к готовности противостоять насилию и защищать слабых (детей и т.д.).
" Солдатская песня (походная), 1974 г
Владимир Высоцкий Ну чем же мы, солдаты виноваты, Что наши пушки не зачехлены? Пока дела решают супостаты, Не обойтись без драки и войны. Я бы пушки и мортиры Никогда не заряжал, Не ходил бы даже в тиры, Детям елки наряжал. "Напра..., Нале..., Ружье на пле..., Бегом в расположение". А я стою. Ать-два, ать-два, горе не беда. Хоть тяжело в учении- Легко в бою. Раззуди плечо, если наших бьют, Сбитых, сваленных оттаскивай. Я перед боем тих, я в атаке лют Ну, а после боя ласковый. На голом на плацу, на вахт-параде, В казарме, на часах все дни подряд, Безвестный, но представленный к награде, Справляет службу доблестный солдат. И какие бы не дули Ураганные ветра, Он в дозоре, в карауле От утра и до утра. "Напра..., Нале..., Ружье на пле..., Бегом в расположение". А я стою. Ать-два, ать-два, живем мы однова, Хоть тяжело в учении - Легко в бою. Если ломит враг, бабы слезы льют, Ядра к пушечкам подтаскивай. Я перед боем тих, я в атаке лют, Ну, а после боя, ласковый."