Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.01.2016, 16:50   #1
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Владимир, мой комментарий более напоминает письмо, возможно не по теме, но с этим мало что можно поделать. В своё оправлание могу сказать, что в этот раз Вы сами вызвали меня из небытия молчания ).
Мне всё же не кажется, что я ставлю знак равенства, о котором Вы говорите. Конечно искусство несёт Свет, вне независимости от того, знает ли умом человек о существовании Сокровенного Учения или нет. Но разница заключается в другом: для нас Сокровенное Учение является целью, к которой мы стремимся в меру своих сил. Эта цель подобно ночной звезде помогает ориентироваться во тьме отступающей Кали-юги, уже сейчас зримо являя нам своё действие. И "путь красоты, творчества, выявления высших качеств в человеке", и путь почитания Света - путь истинной Культуры, есть возможность приближения к Цели. Поэтому, там, где такая Цель не осознана, скорость продвижения и затрачиваемые при этом усилия - напоминая блуждание во мраке, - несоизмеримы в сравнении с теми, кто устремляется сознательно.
Своими словами я лишь обозначил одну крайность, когда эта Цель может быть полностью утрачена, за внешней иллюзией "культурной деятельности" - формальным отношением. Вы упоминули другую крайность - возможный сектантский подход. Обе крайности плохи и нужна золотая середина, но если я понимаю Вашу обеспокоенность, то и Вы можете понять мою - обеспокоенность теми процессами, которые могут увести в крайность полного нивелирования значения самого понятия Сокровенное Учение, и забвения, изъятия памяти о Тех, кто его передал, через земных Провозвестников.

О действиях. Можно быть очень подвижным в земных действиях, но при низком качестве, их реальные следствия будут очень условными. А высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения, но не тем, кто напоминает сухой лес. Уровень Культуры человека, побуждение, выбранные средства, цель, - есть то, что определяет качество действия, и дают нам возможность судить о принесённом Благе (разумеется учитывая нашу субъективность в оценке).
По моему глубокому убеждению, все люди, так или иначе принимающие деятельное участие в РД, должны в первую очередь быть преданными сторонниками Учения. Можно сотрудничать с Государством настолько полно, насколько можно представить, применив своё воображение, но нецелесообразно, когда чиновники имеют возможность задавать вектор Рериховскому движению, находясь среди его лидеров.

Итак, вновь, немного уточнённый, тот же вопрос: не вытеснит ли со временем "культура", в общепринятом значении этого слова - как условная цивилизованность (без признаков Сокровенного Учения), то значение, которое придавал этому понятию Н.К.Рерих, а именно: путь сознательного почитания Света есть единственный Путь ведущий к Тайнам, благодаря которым держится весь Космос?
Вы убеждены в этом?
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.01.2016, 12:16   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства.
В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие.

В тоже время, говорить, о том, что "высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является "преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине.

Мне кажется, что мы по-разному понимаем выражение "почитание Света". Я попытался Вам объяснить свое понимание в предыдущем посте, но так и не понял, что понимаете под ним Вы. Формализм и ханжества вовсе не зависят от того, причисляет человек себя к "последователям" или нет.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 16.01.2016 в 12:20.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.01.2016, 20:40   #3
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства.
В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие.

В тоже время, говорить, о том, что "высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является "преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине...
Ну вот, сейчас прочитал этот Ваш пост и предыдущие мои вопросы к Вам снимаются, так как Вы на них здесь уже ответили.
Именно к таким мыслям я и пытался подвести разговор : РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД, никакого выпячивания своих сокровенных знаний и продвинутости на этом поприще, никакого навязывания изучать АЙ, никаких культурных собраний по созвучию аур, никакого преимущества над кем бы то ни было и т.д. и т.п. А иначе из РД превратят в то, о чём и писали всякие Кураевы - "неорелигиозная секта рерихианства". Общественная работа в РД для последователя АЙ будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать. О ней вообще нужно всегда умалчивать.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.01.2016, 20:45   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от "Musiqum;544581"...
РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД...

Тогда и никакого закона Иерархии не надо упоминать. При чём здесь в культурном движении "всем советоваться" с кем либо? Вы уж определитесь один раз. Через пост противоречите сами себе. Общественно культурное движение это не только плюрализм, а многое, многое разнообразие.

Последний раз редактировалось adonis, 16.01.2016 в 20:47.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.01.2016, 21:41   #5
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от "Musiqum;544581"...
РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД...
Тогда и никакого закона Иерархии не надо упоминать. При чём здесь в культурном движении "всем советоваться" с кем либо? Вы уж определитесь один раз. Через пост противоречите сами себе. Общественно культурное движение это не только плюрализм, а многое, многое разнообразие.
Эти противоречия возникают у Вас в голове от того, что Вы путаете разные вещи (и до сих пор не можете в них разобраться), не умеете вмещать пары противоположений и постоянно передёргиваете. Где кем-либо было сказано, что с ЛВШ нужно было советоваться по духовным или по культурным вопросам? Зачем опять лгать? С тем, кто руководит этой работой в РД и тем, кто распоряжается наследием, безусловно нужно советоваться всем, кто тоже принимает участие в этом деле. Так как в исполнении любого дела, где участвуют много людей, существует иерархичность. Не шаляй-валяй, не делай как хочу, которые обычно губят всё дело, а строгая субординация. И такая Иерархия не имеет оккультного окраса. Ясен пень, что Стеценко не звено в цепи духовной Иерархии. Это только Вы занимаетесь подобной подменой и передёргиванием. Но на данный момент он руководитель рериховского Центра. Того самого Центра, который находится на земле. И поэтому многие вопросы нужно согласовывать с ним, даже если Вы напрямую с господом бога уже общаетесь.
Что же касается РД, как общественно-культурного движения, то и у него должен быть свой земной штаб, центр, головной офис и т.д. и иметь своих руководителей, которому будут подчиняться все, кто принял Устав этого движения, несмотря на то, что уже имея своего надземного учителя давно самонадеянно посмеиваится над "землюками".

Последний раз редактировалось Musiqum, 16.01.2016 в 21:54.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 15:33   #6
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Что же касается РД, как общественно-культурного движения, то и у него должен быть свой земной штаб, центр, головной офис и т.д. и иметь своих руководителей, которому будут подчиняться все, кто принял Устав этого движения, несмотря на то, что уже имея своего надземного учителя давно самонадеянно посмеиваится над "землюками".
Руководители всегда и везде есть. Но при чём здесь "закон Иерархии"? Определитесь, либо общественная организация, либо Иерархия. Это не пары противоположностей. Вы создали нелепый пазл "земной иерархии" который не входит ни в одну систему отношений, поэтому не можете его воткнуть ни туда, ни сюда. Пазл не входит краями ни в общественную организацию, ни в Иерархию. Йог подчиняется только своему Учителю и никому больше, с остальными он может сотрудничать. Для сотрудничества должно быть равенство всех членов, а не культ личности одного. Лидер, когда он появится, должен заботится о всех в равной мере с учётом того, что каждый рериховец потенциально имеет личное управление своего Учителя и не подчиняется никому. Его можно просить о помощи, но не указывать. Но в общественную организацию будут входить не только рериховцы, значит вообще нужно забыть про "подчиняться все" и это доложно быть заложено в Уставе, которого пока нет.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 16:17   #7
Ивана
 
Рег-ция: 11.01.2016
Сообщения: 743
Благодарности: 255
Поблагодарили 201 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Ошибка МЦР, на мой взгляд, была именно в том, решили перенести принцип близкого Круга на общественную организацию. Читали Указы и требования Владыки к Кругу и решили, подражая, действовать так же. Всё это привело к глубокому кризису в РД.
Ивана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 18:47   #8
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Что же касается РД, как общественно-культурного движения, то и у него должен быть свой земной штаб, центр, головной офис и т.д. и иметь своих руководителей, которому будут подчиняться все, кто принял Устав этого движения, несмотря на то, что уже имея своего надземного учителя давно самонадеянно посмеиваится над "землюками".
Руководители всегда и везде есть. Но при чём здесь "закон Иерархии"? Определитесь, либо общественная организация, либо Иерархия. Это не пары противоположностей. Вы создали нелепый пазл "земной иерархии" который не входит ни в одну систему отношений, поэтому не можете его воткнуть ни туда, ни сюда. Пазл не входит краями ни в общественную организацию, ни в Иерархию. Йог подчиняется только своему Учителю и никому больше, с остальными он может сотрудничать. Для сотрудничества должно быть равенство всех членов, а не культ личности одного. Лидер, когда он появится, должен заботится о всех в равной мере с учётом того, что каждый рериховец потенциально имеет личное управление своего Учителя и не подчиняется никому. Его можно просить о помощи, но не указывать. Но в общественную организацию будут входить не только рериховцы, значит вообще нужно забыть про "подчиняться все" и это доложно быть заложено в Уставе, которого пока нет.
Нет никакого пазла, да ещё с отсутствующими сочленёнными краями. Просто Вы представляете пазлом то, чего сами не уяснили. Я уже Вам неоднократно говорил, что любая общественная организация это не есть "махновщина", разнобой действий и отсебятина. Для успешного функционирования любой организации (и общественной в том числе), они должны иметь чётко выстроенную структуру, при которой и происходит согласованная работа в этих организациях. И эта структура организации основана на иерархичности.
В противном случае, это будет нечто стихийное, хаотичное и не предсказуемое (что мы и наблюдаем в РД). Общественные организации нуждаются в управлении также, как и любые другие организации. С.Н.Р. пытался выстроить такую иерархичность, но некоторые рериховцы не только не услышали, но и стали оспаривать его слова. Он, если помните, говорил не только о том, что только через МЦР рериховские общества могут общаться с ним (это по-вашему не установление иерархичности, при которой МЦР является звеном к нему?), но и выражал обеспокоенность, когда "прыгали выше своей головы". Это когда он сказал, что озабочен преждевременной публикацией последних книг Надземного и Напутствия Вождю без согласования и всякого на то разрешения. О чём это говорит? О необходимости согласовывать свои действия и советоваться со своим Центром, который он основал. То есть, подчиняться структуре, а не пороть отсебятину.
Я Вам уже несколько раз говорил и вынужден ещё раз повторить, что как последователь АЙ, Вы можете практиковать Учение, как Вы сами этого захотите и в любой удобной для Вас форме. Вы можете иметь свой личный провод со своим надземным учителем и всячески укреплять эту связь. Это сугубо личное Ваше дело. Но как член РД, организации на земле, Вы уже обязаны подчиняться "земной иерархии". Ведь нафантазированному Вами Совету тоже нужно подчиняться всем рериховцам, или нет? Если нет, то какой вообще смысл в нём?
Как видите, никакого пазла нет.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.01.2016, 23:11   #9
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства.
В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие.

В тоже время, говорить, о том, что "высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является "преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине...
Ну вот, сейчас прочитал этот Ваш пост и предыдущие мои вопросы к Вам снимаются, так как Вы на них здесь уже ответили.
Именно к таким мыслям я и пытался подвести разговор : РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД, никакого выпячивания своих сокровенных знаний и продвинутости на этом поприще, никакого навязывания изучать АЙ, никаких культурных собраний по созвучию аур, никакого преимущества над кем бы то ни было и т.д. и т.п. А иначе из РД превратят в то, о чём и писали всякие Кураевы - "неорелигиозная секта рерихианства". Общественная работа в РД для последователя АЙ будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать. О ней вообще нужно всегда умалчивать.
Обращаюсь к Вам, чтобы прояснить своё понимание. В моём сознании легко умещается как Ваша, так и моя точка зрения, но посторонний человек может найти противоречие. Поэтому хочу сказать о конкретном примере из жизни РД, если Вы сочтете его подходящим, и этичной саму возможность обсуждать это на форуме.
Сейчас кратко законспектировал выступление А.П.Лосюкова на Круглом столе в Санкт-Петербурге (в декабре) http://vk.com/wall233287768_1053, где он сам объясняет причины создания НРК. Приведу небольшие отрывки из его речи (с 10-ой минуты), и попробую прокомментировать их: "Я ушёл, потому что я понимал, что меня из МЦР просто выгонят.....И я не привык уходить откуда-то будучи выгнанным, у меня есть чувство собственного достоинства. И я над собой эту экзекуцию совершить не мог позволить. Но, например, такую экзекуцию произвели с рядом очень достойных людей.......
Я всё это объясняю для того, чтобы люди поняли для чего мы создаём Рериховский Комитет. Потому что есть большая масса людей,.....которые просто были вытеснены из МЦР. Это очень достойные люди, уважаемые, остепененные.....они может быть не устраивали никаких скандалов, разбирательств, они просто тихо ушли, потому что интеллегентные люди. Я человек не интеллегентный......я просто считал, что я буду делать то, что я считаю правильным, и я это делал и БУДУ ДЕЛАТЬ.
Мы обратились в ОП РФ, состоялся Круглый стол..." и т.д.

На основании этих слов, мне представляется, что основной причиной создания НРК явилась личная обида, задетое честолюбие дипломата (которые "не бывают бывшими"). Вообще, как чувствую, я хорошо понимаю А.П.Л., понимаю причины его появления в МЦР, причины его ухода, и, соответственно, вероятную причину создания НРК. Таким образом, сам мотив появления новой организации может иметь явно неконструктивное основание. Личное желание человека делать то, что он считает "правильным", когда он хорошо не знаком с основами Учения, представляется опасным, если от этого хоть в какой-либо мере зависит судьба Наследия Рерихов. Возникает вопрос: а есть ли у него это право? Даже при том, что он неосознанный служитель Света. Тем людям, кто принимает важные решения в РД, просто необходимо осознавать и принимать существование Иерархии Светлых Сил, их оборону от натиска хаоса, саму действительность трёх Миров, иначе есть риск, что они могут подвести в опасный момент. А.П.Л. утверждает, что не претендует на роль духовного лидера, но и та роль, которую он примеривает, слишком ответственна для человека незнакомого с Учением, "чуждого всякому мистицизму".

Итак, вопросы: учитывая сказанное, законны ли причины образования НРК, по Вашему мнению? Есть ли вероятность, что это образование, при каких либо условиях, даст Добрые Плоды? Может ли А.П.Л., с его уровнем осознанности, претендовать на одну из ведущих ролей в РД?

Конечно, всё выраженное здесь субъективно и является моим предположением, Вам решать, достаточно обоснованным или нет.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 00:27   #10
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства.
В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие.

В тоже время, говорить, о том, что "высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является "преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине...
Ну вот, сейчас прочитал этот Ваш пост и предыдущие мои вопросы к Вам снимаются, так как Вы на них здесь уже ответили.
Именно к таким мыслям я и пытался подвести разговор : РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД, никакого выпячивания своих сокровенных знаний и продвинутости на этом поприще, никакого навязывания изучать АЙ, никаких культурных собраний по созвучию аур, никакого преимущества над кем бы то ни было и т.д. и т.п. А иначе из РД превратят в то, о чём и писали всякие Кураевы - "неорелигиозная секта рерихианства". Общественная работа в РД для последователя АЙ будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать. О ней вообще нужно всегда умалчивать.
Обращаюсь к Вам, чтобы прояснить своё понимание. В моём сознании легко умещается как Ваша, так и моя точка зрения, но посторонний человек может найти противоречие.
Александр, у меня нет никаких возражений к тому, о чём Вы говорили раньше. И, скажу на всякий случай, никаких противоречий тоже не нахожу. Вы просто не совсем верно оценили мой пост. Он не относился конкретно к Вашей точке зрения. Просто у нас на форуме периодически возобновляется давний спор об РД и его будущем, и некоторые сообщения являются как бы продолжением когда-то прервавшегося разговора, или недосказанной мыслью к тому старому разговору, или прояснением каких-то ранее необговоренных моментов и т.п. Вы, как человек недавно к нам присоединившийся могли об этом не знать, и поэтому Вам могло показаться, что мой пост направлен на несогласие с Вашей точкой зрения.
Но это не так. По многим вопросам мы мыслим сонаправлено.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Итак, вопросы: учитывая сказанное, законны ли причины образования НРК, по Вашему мнению? Есть ли вероятность, что это образование, при каких либо условиях, даст Добрые Плоды? Может ли А.П.Л., с его уровнем осознанности, претендовать на одну из ведущих ролей в РД?
Я уже как-то высказывался по поводу этого НРК. Могу лишь ещё раз озвучить свое отношение к нему : не принимаю я таких самоназначенных "наследников" по спасению при живом "царе". Тем более, что в этом комитете собралось почему-то большинство из обиженных и несогласных с МЦР. Даже если Стеценко в чём-то был не прав, то это не повод создавать "противовес" под благовидным лозунгом спасения Наследия. Но главное, под декларируемыми ими тезисами не чувствуется огненной убеждённости и энергетического "цемента". Не видится никакой гарантии, что озвученные ими далеко идущие планы смогут рнализоваться в действительности. Поэтому, выше Дамин сказал правильную вещь : сначала построй новое, прежде чем что-то ломать.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 06:47   #11
Александр Иванов
 
Рег-ция: 18.12.2015
Сообщения: 1,156
Благодарности: 405
Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Musiqum, ясность и солидарность по этим вопросам.
Необходимо отметить: поскольку недавно присоединился к РД (мало знаний и опыта), мои взгляды ещё формируются. Стараясь увидеть общую картину событий, приходится вникать в побуждения людей, сопричастных Движению, в их образ мысли, способ действия, выбранные средства и преследуемую цель. Пытаюсь бОльшую работу произвести за счёт чувствознания, но и рассудок не мешает ). Хотелось бы через год или два выработать адекватное видение всей ситуации.
При этом мне близко Ваше понимание: "РД - это общественно-культурное движение......Общественная работа в РД для последователя Учения будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать..." Поэтому стараюсь ограничено касаться внутреннего, и лишь в тех случаях, когда от этого может зависеть вектор движения всего РД, ведь в этом случае это уже касается всех нас. Потому должны на практике реализовываться понятия Долг и Ответственность каждого участника РД.
Я полон оптимизма и надежд, часто вспоминаю слова Махатмы о благородном принципе, дающем возможность гармоничного развития любого объединения людей: "Является общепризнанным фактом, что большие успехи Теософического Общества в Индии всецело обязаны мудрой и почтительной терпимости ко взглядам и убеждениям друг друга. Даже Президент-Основатель Общества не имеет права прямо или косвенно вмешиваться в свободу мысли самого смиреннейшего из членов и менее всего стремится повлиять на его личное убеждение. Лишь при отсутствии этого благородного принципа даже самая малая тень расхождения во взглядах вооружает устремленных и искренних искателей единой истины скорпионовой ненавистью к своим братьям, таким же искренним и серьезным."
Возможные прошлые ошибки МЦР меня не смущают - пусть поднимут руку, кто изначально совершенен, - важно, что, благодаря участию С.Н.Рериха, основание этого Центра является ЗАКОННЫМ. Вряд ли какие-то вновь образованные организации смогут его заменить, скорее создадут опасность разъединения.
Александр Иванов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.01.2016, 07:53   #12
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: На переломном этапе

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
При этом мне близко Ваше понимание: "РД - это общественно-культурное движение....
Это не моё личное понимание. Это так задумывали сами Рерихи. Рериховское движение может быть только общественным по форме и культурным по сути.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
благодаря участию С.Н.Рериха, основание этого Центра является ЗАКОННЫМ.
Самое примечательное здесь то, что С.Н.Рерих открытым текстом и предельно ясно сказал, что МЦР "стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами". То есть, он определил главный офис, штаб, фокус всего РД и недвусмысленно намекнул о иерархичности в РД при решении каких-либо вопросов. Установил субординацию. Но, как мы видим, некоторые до сих пор этого не понимают, продолжают всё коверкать и искать противоречия там, где уже всё разложено по полочкам.

Цитата:
Сообщение от Александр Иванов Посмотреть сообщение
Вряд ли какие-то вновь образованные организации смогут его заменить, скорее создадут опасность разъединения.
И это ясно, как день. МЦР - это уникальнейшая организация. Только тьма может быть заинтересована в разрушении её. И, по-видимому, многие эксперементаторы-реформаторы не отдают себе отчёт в этом.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Теги: , , , , ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Задачи рериховского движения на современном этапе Евгений Рериховское движение 296 28.04.2006 14:18

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:05.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги