| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 14.01.2016, 21:19 | #1 | Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Musiqum Есть заветы Н.К.Рериха и РД должно основываться только на них, а не на чьи-то интерпретации и мнения. Нужно изучать и осмысливать его труды и проникнуться его идеями всем участникам РД. | Собственно именно эта идея и озвучивалась в начале темы и соседних ветках. Осталось только открыть труды Рериха и узнать в чем состояли его идеи. Тогда, наверное, не будет вопросов подобных тому: " как соотносится защита культурного наследия, и любая другая КУЛЬТУРНАЯ деятельность, с Сокровенным Учением?" | Владимир, к сожалению, Вам не удалось уловить подтекст моего вопроса. Я выделил слово КУЛЬТУРНАЯ, поскольку для нас понятие "культура" означает нечто иное, чем привычные представления и ассоциации, возникающие у других людей. Для последователей Учения понятие "культура" тесно связано с самой Живой Этикой, с тем определением, которое дал Николай Константинович: "Культура есть почитание Света". Но с точки зрения современных, культурных людей, смысл данного слова никоим образом не соотносится с Сокровенным Учением, уже потому, что они о нём ничего не знают. Для общественного мнения культурность, в основном, есть признак цивилизации (кроме множества длугих различных смысловых значений). Поэтому, например, уважаемый А.П.Лосюков, или Т. Мкртычев, при всей своей культурности не могут усвоить, вместить и, следовательно, правильно применять этот термин. С Сокровенным Учением тоже не всё так просто. Я специально не упоминал о Живой Этике. Конечно, искренние последователи Провозвестников Огненной Йоги, отождествляют Сокровенное Учение с Учением Живой Этики. Но для остального множества тех, кто соприкоснулся с Тайным (эзотерическим) Знанием, оно не соотносится с определенным учением или религией. Можно составить некоторое представление о Сокровенном Учении - Оккультизме, по статьям Е.П.Блаватской, например: http://www.myshambhala.com/books/bla...e_uchenie.htm: Теперь мы приблизились к смыслу того вопроса, который изначально я пытался сформулировать: не вытеснит ли со временем "культура", в общепринятом значении, всё то глубокое значение, саму суть, вложенную Н.К.Рерихом в это понятие? Не явятся ли теперешние культурные деятели претендующие на роль лидеров РД, - которые не читали, а даже если читали, то не вместили своим сознанием основы Учения, и не являются его последователями, - могильщиками Агни Йоги? | | | 15.01.2016, 09:29 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Александр Иванов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Musiqum Есть заветы Н.К.Рериха и РД должно основываться только на них, а не на чьи-то интерпретации и мнения. Нужно изучать и осмысливать его труды и проникнуться его идеями всем участникам РД. | Собственно именно эта идея и озвучивалась в начале темы и соседних ветках. Осталось только открыть труды Рериха и узнать в чем состояли его идеи. Тогда, наверное, не будет вопросов подобных тому: " как соотносится защита культурного наследия, и любая другая КУЛЬТУРНАЯ деятельность, с Сокровенным Учением?" | Владимир, к сожалению, Вам не удалось уловить подтекст моего вопроса. Я выделил слово КУЛЬТУРНАЯ, поскольку для нас понятие "культура" означает нечто иное, чем привычные представления и ассоциации, возникающие у других людей. Для последователей Учения понятие "культура" тесно связано с самой Живой Этикой, с тем определением, которое дал Николай Константинович: "Культура есть почитание Света". Но с точки зрения современных, культурных людей, смысл данного слова никоим образом не соотносится с Сокровенным Учением, уже потому, что они о нём ничего не знают. Для общественного мнения культурность, в основном, есть признак цивилизации (кроме множества длугих различных смысловых значений). | Мне думается, что Вы делаете ошибку ставя знак равенства между "почитание Света" и "Сокровенным Учением". Подобными рассуждениями можно прийти к вполне сектанскому утверждению, что только последователи Живой Этики или почитатели Рериха могут быть культурными людьми. И далее следовать ложной гордости о том, что "только мы понимаем, что есть Культура, можем это вместить и понять..." Между тем подобное противоречит самой логике деятельности Рериха и его обращению к самым широким слоям общества с призывом о Культуре как основе подлинного развития. "Почитание Света", не означает "прямого провода с Махатмами" или следование каким-то "оккультным законам". Почитание Света - это путь красоты, творчества, выявления высших качеств в человеке и окружающем, противление всему безобразному и низкому. В этом смысле есть множество подлинно культурных людей не знакомых с текстами Живой Этики и даже не знакомых с творчеством Рериха, но по своему мироощущению, своей деятельности вполне соотносимых с культурностью, о которой говорит Живая Этика, реализующие рериховские культурные идеи в жизни. Цитата: Сообщение от Александр Иванов Не явятся ли теперешние культурные деятели претендующие на роль лидеров РД, - которые не читали, а даже если читали, то не вместили своим сознанием основы Учения, и не являются его последователями, - могильщиками Агни Йоги? | Мне видится, что у многих есть некая "зацикленность" на теме лидерства в РД и людях, которые якобы претендуют на "роль лидеров". Лидерство определяется делами, а не претензиями (если таковые действительно имеются). А насчет "могильщиков Агни Йоги", то ими являются те, кто бьют себя в грудь, утверждая свое "вмещение Основ", но при этом ведя себя полностью акультурно, проявляя низменные качества характера и поведения. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 15.01.2016 в 09:31. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 15.01.2016, 09:54 | #3 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Много людей проникают во властные структуры самым бесчестным путем. Министерство культуры такое же министерство как и все остальные и там тоже присутствуют люди ,мягко говоря, не очень культурные. Чем выше сидит человек в современной властной структуре тем более он применяет не самые честные методы. Не хочу сказать, что все такие, но их явное большинство. Сами принципы прохода во властные структуры являются очень несовершенными и поэтому можно встретить на самых высоких постах людей далеких от совершенства. Мне думается, что Александр Иванов имел в виду именно этих несовершенных людей. Зачем такому власть имущему читать Учение и следовать путем добродетели? Не дай Господь если такой властолюбец займет высокий пост в структуре связанной с РД ! Зачем ему заботиться о развитии РД ? Он будет думать о своих личных интересах и последователи, обнаружив такого функционера, либо начнут битву либо просто уйдут. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Дамин за это сообщение. | | 15.01.2016, 12:43 | #4 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Дамин Не дай Господь если такой властолюбец займет высокий пост в структуре связанной с РД ! Зачем ему заботиться о развитии РД ? Он будет думать о своих личных интересах и последователи, обнаружив такого функционера, либо начнут битву либо просто уйдут. | Дамин, проблема властолюбия "интернациональна". Ею болеют как чиновники, не знающие о Рерихе, так и люди читающие Живую Этику. В РД за время его существования было множество конфликтов на почве властолюбия. И сегодняшние разговоры о "лидерстве" так же не лишены подобного окраса. | | | 15.01.2016, 12:46 | #5 | Рег-ция: 17.11.2006 Адрес: Балашиха Московской области Сообщения: 8,282 Благодарности: 4,212 Поблагодарили 1,831 раз(а) в 1,125 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Значит ли это что РД в ближайшей обозримой перспективе не сможет выделить внутри себя руководящую структуру, которая будет построена по принципам УЖЭ. Один из главных принципов: Власть - жертва. | | | 15.01.2016, 13:09 | #6 | Рег-ция: 11.01.2016 Сообщения: 743 Благодарности: 255 Поблагодарили 201 раз(а) в 126 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Дамин значит ли это что РД в ближайшей обозримой перспективе не сможет выделить внутри себя руководящую структуру, которая будет построена по принципам УЖЭ. Один из главных принципов: Власть - жертва. | Боюсь, что не сможет. Карма - наш доктор. Возможно, нужно прожить период времени без лидеров. И карма подвинула события так, что в данное время Наследие будет охраняться государством, музеем, в котором нет лидера АЙ, а есть хозяйственники, устремленные к культурному развитию люди. Возможно, это самое правильное решение: не дать пасть окончательно во властолюбие неофитам, собранным в данное время в рериховское движение. | | | 15.01.2016, 11:47 | #7 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский . А насчет "могильщиков Агни Йоги", то ими являются те, кто бьют себя в грудь, утверждая свое "вмещение Основ", но при этом ведя себя полностью акультурно, проявляя низменные качества характера и поведения. |  : Мир Огненный ч.3, 261 Цитата: | В созидании нужно помнить о великом соотношении. Те, примкнувшие к Источнику Света, должны понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Но лишь приносящие красоту знают все величие Служения. Потому нужно обратить внимание на тех, кто поносит явление Учения. Можно найти больше поносителей Учения среди примкнувших к Пути, нежели среди явленных врагов. Указали правильно на непонимания, которые наносят удары по Щиту. Именно, применение недостойных явлений. Кто же будет последователем, если Учение есть лишь абстрактное явление? Каждое печальное последствие можно проследить, именно, как упущение понимания Живой Этики. (выделено элис)Есть огненное сердце, которое знает утверждение Служения с Учением. Явлю Мою Волю водворения Живой Этики и очищения Учения. Без этого пути к Огненному Миру нет. Величайшее задание утвердить новое тонкое сознание. Моя Воля передает Таре Мои Заветы. | Сколько "битв" происходило и происходит на поле РД в вопросе Знамени Мира, Знамени Культуры. Между тем, это символ Равновесия Миров, Знамя Равновесия Миров. Упущено понимание, понимание именно Основ, к которым и направляет Учение мировоззрение последователей. Дело следует за мыслью, упущение в понимании ведет к ущербности в делах. Крайности не аргумент уходить от вопроса, а как раз, напротив, и требуют заострения внимания на насущном, на Основах,на утончении и углублении представлений. На площадке для этого и предназначенной, Последний раз редактировалось элис, 15.01.2016 в 11:48. | | | 15.01.2016, 14:18 | #8 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Мне думается, что Вы делаете ошибку ставя знак равенства между "почитание Света" и "Сокровенным Учением". Подобными рассуждениями можно прийти к вполне сектанскому утверждению, что только последователи Живой Этики или почитатели Рериха могут быть культурными людьми. И далее следовать ложной гордости о том, что "только мы понимаем, что есть Культура, можем это вместить и понять..." Между тем подобное противоречит самой логике деятельности Рериха и его обращению к самым широким слоям общества с призывом о Культуре как основе подлинного развития. "Почитание Света", не означает "прямого провода с Махатмами" или следование каким-то "оккультным законам". Почитание Света - это путь красоты, творчества, выявления высших качеств в человеке и окружающем, противление всему безобразному и низкому. В этом смысле есть множество подлинно культурных людей не знакомых с текстами Живой Этики и даже не знакомых с творчеством Рериха, но по своему мироощущению, своей деятельности вполне соотносимых с культурностью, о которой говорит Живая Этика, реализующие рериховские культурные идеи в жизни. | Возможно тут речь идет о сокровенном почитании Живой Культуры в Свете Махатм или еще какой-нибудь Красоты и Творчества Космоса. Наверняка этому имеются примеры, например:  | | | 15.01.2016, 16:50 | #9 | Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Владимир, мой комментарий более напоминает письмо, возможно не по теме, но с этим мало что можно поделать. В своё оправлание могу сказать, что в этот раз Вы сами вызвали меня из небытия молчания ). Мне всё же не кажется, что я ставлю знак равенства, о котором Вы говорите. Конечно искусство несёт Свет, вне независимости от того, знает ли умом человек о существовании Сокровенного Учения или нет. Но разница заключается в другом: для нас Сокровенное Учение является целью, к которой мы стремимся в меру своих сил. Эта цель подобно ночной звезде помогает ориентироваться во тьме отступающей Кали-юги, уже сейчас зримо являя нам своё действие. И "путь красоты, творчества, выявления высших качеств в человеке", и путь почитания Света - путь истинной Культуры, есть возможность приближения к Цели. Поэтому, там, где такая Цель не осознана, скорость продвижения и затрачиваемые при этом усилия - напоминая блуждание во мраке, - несоизмеримы в сравнении с теми, кто устремляется сознательно. Своими словами я лишь обозначил одну крайность, когда эта Цель может быть полностью утрачена, за внешней иллюзией "культурной деятельности" - формальным отношением. Вы упоминули другую крайность - возможный сектантский подход. Обе крайности плохи и нужна золотая середина, но если я понимаю Вашу обеспокоенность, то и Вы можете понять мою - обеспокоенность теми процессами, которые могут увести в крайность полного нивелирования значения самого понятия Сокровенное Учение, и забвения, изъятия памяти о Тех, кто его передал, через земных Провозвестников. О действиях. Можно быть очень подвижным в земных действиях, но при низком качестве, их реальные следствия будут очень условными. А высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения, но не тем, кто напоминает сухой лес. Уровень Культуры человека, побуждение, выбранные средства, цель, - есть то, что определяет качество действия, и дают нам возможность судить о принесённом Благе (разумеется учитывая нашу субъективность в оценке). По моему глубокому убеждению, все люди, так или иначе принимающие деятельное участие в РД, должны в первую очередь быть преданными сторонниками Учения. Можно сотрудничать с Государством настолько полно, насколько можно представить, применив своё воображение, но нецелесообразно, когда чиновники имеют возможность задавать вектор Рериховскому движению, находясь среди его лидеров. Итак, вновь, немного уточнённый, тот же вопрос: не вытеснит ли со временем "культура", в общепринятом значении этого слова - как условная цивилизованность (без признаков Сокровенного Учения), то значение, которое придавал этому понятию Н.К.Рерих, а именно: путь сознательного почитания Света есть единственный Путь ведущий к Тайнам, благодаря которым держится весь Космос? Вы убеждены в этом? | | | 16.01.2016, 12:16 | #10 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства. В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие. В тоже время, говорить, о том, что " высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является " преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине. Мне кажется, что мы по-разному понимаем выражение "почитание Света". Я попытался Вам объяснить свое понимание в предыдущем посте, но так и не понял, что понимаете под ним Вы. Формализм и ханжества вовсе не зависят от того, причисляет человек себя к "последователям" или нет. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 16.01.2016 в 12:20. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 16.01.2016, 20:40 | #11 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства. В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие. В тоже время, говорить, о том, что " высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является " преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине... | Ну вот, сейчас прочитал этот Ваш пост и предыдущие мои вопросы к Вам снимаются, так как Вы на них здесь уже ответили. Именно к таким мыслям я и пытался подвести разговор : РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД, никакого выпячивания своих сокровенных знаний и продвинутости на этом поприще, никакого навязывания изучать АЙ, никаких культурных собраний по созвучию аур, никакого преимущества над кем бы то ни было и т.д. и т.п. А иначе из РД превратят в то, о чём и писали всякие Кураевы - "неорелигиозная секта рерихианства". Общественная работа в РД для последователя АЙ будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать. О ней вообще нужно всегда умалчивать. | | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Musiqum за это сообщение. | | 16.01.2016, 20:45 | #12 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: | Сообщение от "Musiqum;544581"... РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД... | Тогда и никакого закона Иерархии не надо упоминать. При чём здесь в культурном движении "всем советоваться" с кем либо? Вы уж определитесь один раз. Через пост противоречите сами себе. Общественно культурное движение это не только плюрализм, а многое, многое разнообразие. Последний раз редактировалось adonis, 16.01.2016 в 20:47. | | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. | | 16.01.2016, 23:11 | #13 | Рег-ция: 18.12.2015 Сообщения: 1,156 Благодарности: 405 Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Александр, мне кажется, я вполне понимаю логику Ваших рассуждений, но у меня слегка иной взгляд на вещи. Для меня "Сокровенное Учение" - это не цель, но безусловно - средство, путь преображения жизни. Этот путь начинается с преображение собственной личности, с борьбы с собственным эгоизмом, самостью, дурными сторонами собственного характера, путь преображения отношений между людьми и с окружающим миром. Этот путь не оторван от жизни, он идет через осознание всеобъемлющей красоты, творчества, искусства, через понимание Культуры, как проявления высшего в нашей повседневности. В этой логике разворачивалась вся деятельность Рерихов, которые всю жизнь продвигали идеи созидания и защиты культурных ценностей, развития и синтеза искусств, идею Культуры как центра личностного развития и государственного строительства. В этом смысле, те кто следует идеям Рериха имеют необозримое поле деятельности по воплощению рериховских идей в жизни. Причем, большинство из них находятся в пространстве тех самых "культурных учреждений", которые окружают нас на улицах наших городов. И тут рождаются не эфемерные, а вполне реальные локальные цели, как-то - повышение общего культурного уровня общества, повышение значения культуры как государствообразующего фактора, создание условий для творческого развития каждого члена общества, защита культурных ценностей и т.д. Собственно, открываем работы Рериха и получаем полный спектр неотложных задач. Что важно - все это должно происходить через повышение уровня собственной культурности, т.е. изживания всего грубого, эгоистичного, низкого, через собственное познание красоты и творчества. Те, кто знаком с Живой Этикой, обладая пониманием Философии Культуры, должны быть той силой, которая может удерживать массовую культуру от деградации, от скатывания в формализм и безобразие. В тоже время, говорить, о том, что " высокое качество, опять же, доступно только искренним последователям Учения" - в высшей степени самонадеянно. От подобных представлений рождается ощущение некой "исключительности" и как итог - менторство и отсутствие реального сотрудничества и движения. И тем более уж не стоит ограничивать участников Рериховского движения только теми, кто является " преданными сторонниками Учения". Это путь в сектантство. Как будто речь идет не о широком культурном строительстве, а о фанатах какого-нибудь футбольного клуба. На мой взгляд, Рериховское движение должно включать в себя всех, кто искренне разделяет те или иные рериховские идеи, готов их реализовать в жизни. Собственно, реализация идей в жизни и объединяет людей в "движение", а не в клуб любителей того или иного автора или книги. Как Вы, наверное, знаете из истории, председателем Европейского центра Рерихов была Мари де Во Фалипо, которая не была последователем Учения, но искренне поддерживала идею Знамени Мира, так же и председатели секций и отделений центра не были знакомы с Учением. Не были последователем Учения и Камилл Тюльпинк, возглавлявший фонд и музей Рериха в Брюгге, а так же Михаил Таубэ, продвигавший идею Пакта, не говоря уже о митрополите Несторе, который возглавлял Комитет Знамени Мира в Харбине... | Ну вот, сейчас прочитал этот Ваш пост и предыдущие мои вопросы к Вам снимаются, так как Вы на них здесь уже ответили. Именно к таким мыслям я и пытался подвести разговор : РД - это общественно-культурное движение. Всё точка! Никакого оккультизма, никаких связей с надземным учителем каждого члена РД, никакого выпячивания своих сокровенных знаний и продвинутости на этом поприще, никакого навязывания изучать АЙ, никаких культурных собраний по созвучию аур, никакого преимущества над кем бы то ни было и т.д. и т.п. А иначе из РД превратят в то, о чём и писали всякие Кураевы - "неорелигиозная секта рерихианства". Общественная работа в РД для последователя АЙ будет внешним проявлением его духовных устремлений. Но внутренняя духовная работа - глубоко индивидуальный интимный процесс, который никого другого не должен интересовать. О ней вообще нужно всегда умалчивать. | Обращаюсь к Вам, чтобы прояснить своё понимание. В моём сознании легко умещается как Ваша, так и моя точка зрения, но посторонний человек может найти противоречие. Поэтому хочу сказать о конкретном примере из жизни РД, если Вы сочтете его подходящим, и этичной саму возможность обсуждать это на форуме. Сейчас кратко законспектировал выступление А.П.Лосюкова на Круглом столе в Санкт-Петербурге (в декабре) http://vk.com/wall233287768_1053, где он сам объясняет причины создания НРК. Приведу небольшие отрывки из его речи (с 10-ой минуты), и попробую прокомментировать их: "Я ушёл, потому что я понимал, что меня из МЦР просто выгонят.....И я не привык уходить откуда-то будучи выгнанным, у меня есть чувство собственного достоинства. И я над собой эту экзекуцию совершить не мог позволить. Но, например, такую экзекуцию произвели с рядом очень достойных людей....... Я всё это объясняю для того, чтобы люди поняли для чего мы создаём Рериховский Комитет. Потому что есть большая масса людей,.....которые просто были вытеснены из МЦР. Это очень достойные люди, уважаемые, остепененные.....они может быть не устраивали никаких скандалов, разбирательств, они просто тихо ушли, потому что интеллегентные люди. Я человек не интеллегентный......я просто считал, что я буду делать то, что я считаю правильным, и я это делал и БУДУ ДЕЛАТЬ. Мы обратились в ОП РФ, состоялся Круглый стол..." и т.д. На основании этих слов, мне представляется, что основной причиной создания НРК явилась личная обида, задетое честолюбие дипломата (которые "не бывают бывшими"). Вообще, как чувствую, я хорошо понимаю А.П.Л., понимаю причины его появления в МЦР, причины его ухода, и, соответственно, вероятную причину создания НРК. Таким образом, сам мотив появления новой организации может иметь явно неконструктивное основание. Личное желание человека делать то, что он считает "правильным", когда он хорошо не знаком с основами Учения, представляется опасным, если от этого хоть в какой-либо мере зависит судьба Наследия Рерихов. Возникает вопрос: а есть ли у него это право? Даже при том, что он неосознанный служитель Света. Тем людям, кто принимает важные решения в РД, просто необходимо осознавать и принимать существование Иерархии Светлых Сил, их оборону от натиска хаоса, саму действительность трёх Миров, иначе есть риск, что они могут подвести в опасный момент. А.П.Л. утверждает, что не претендует на роль духовного лидера, но и та роль, которую он примеривает, слишком ответственна для человека незнакомого с Учением, "чуждого всякому мистицизму". Итак, вопросы: учитывая сказанное, законны ли причины образования НРК, по Вашему мнению? Есть ли вероятность, что это образование, при каких либо условиях, даст Добрые Плоды? Может ли А.П.Л., с его уровнем осознанности, претендовать на одну из ведущих ролей в РД? Конечно, всё выраженное здесь субъективно и является моим предположением, Вам решать, достаточно обоснованным или нет. | | | 16.01.2016, 20:13 | #14 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: На переломном этапе Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Александр Иванов Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Musiqum Есть заветы Н.К.Рериха и РД должно основываться только на них, а не на чьи-то интерпретации и мнения. Нужно изучать и осмысливать его труды и проникнуться его идеями всем участникам РД. | Собственно именно эта идея и озвучивалась в начале темы и соседних ветках. Осталось только открыть труды Рериха и узнать в чем состояли его идеи. Тогда, наверное, не будет вопросов подобных тому: " как соотносится защита культурного наследия, и любая другая КУЛЬТУРНАЯ деятельность, с Сокровенным Учением?" | Владимир, к сожалению, Вам не удалось уловить подтекст моего вопроса. Я выделил слово КУЛЬТУРНАЯ, поскольку для нас понятие "культура" означает нечто иное, чем привычные представления и ассоциации, возникающие у других людей. Для последователей Учения понятие "культура" тесно связано с самой Живой Этикой, с тем определением, которое дал Николай Константинович: "Культура есть почитание Света". Но с точки зрения современных, культурных людей, смысл данного слова никоим образом не соотносится с Сокровенным Учением, уже потому, что они о нём ничего не знают. Для общественного мнения культурность, в основном, есть признак цивилизации (кроме множества длугих различных смысловых значений). | Мне думается, что Вы делаете ошибку ставя знак равенства между "почитание Света" и "Сокровенным Учением". Подобными рассуждениями можно прийти к вполне сектанскому утверждению, что только последователи Живой Этики или почитатели Рериха могут быть культурными людьми. И далее следовать ложной гордости о том, что "только мы понимаем, что есть Культура, можем это вместить и понять..." Между тем подобное противоречит самой логике деятельности Рериха и его обращению к самым широким слоям общества с призывом о Культуре как основе подлинного развития. "Почитание Света", не означает "прямого провода с Махатмами" или следование каким-то "оккультным законам". Почитание Света - это путь красоты, творчества, выявления высших качеств в человеке и окружающем, противление всему безобразному и низкому. В этом смысле есть множество подлинно культурных людей не знакомых с текстами Живой Этики и даже не знакомых с творчеством Рериха, но по своему мироощущению, своей деятельности вполне соотносимых с культурностью, о которой говорит Живая Этика, реализующие рериховские культурные идеи в жизни. | Так Вы, оказывается, сами затронули то, о чём я писал в предыдущем посте... Могут ли такие люди при их желании быть членами РД, без усердия с их стороны изучать АЙ? Это вопрос не риторический, а конкретный. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:39. |