Цитата:
Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от VL Цитата: Сообщение от Amarilis Что из себя представляет "составляющая жизни" существующая до момента образования биологических тканей? | По другому можно сказать так: жизнь – это атрибут (свойство) материи. Материя, не испорченная темными влияниями – это, кроме всего прочего, та или другая разновидность жизни. Просто в тканях тела эта жизнь гораздо более концентрирована, чем в «неорганической» материи. | "Составляющая жизни" обнаружена и регистрируема приборами? |
Что регистрируется:
Стр 64 первого тома книги Боше:
«Мы будем использовать ту же аппаратуру и тот же способ раздражения, как при получении ответа у растения, только заменим стебель растения металлической проволокой, например, оловянной».
Стр 71
«Мы уже видели, что металлы отвечали на раздражение изменением ЭДС (электродвижущей силы) точно так же, как животные и растительные ткани»
Стр. 76
«Таким образом, можно сделать новый теоретически интересный молекулярный гальванический элемент, в котором два элемента состоят из одного и того же металла. Молекулярное нарушение является в этом случае главным источником энергии».
Стр.77
«Изменения ЭДС, получающиеся на металлах от различных раздражителей, как было сказано, составляют от 0,4 до 0,01 в».
Стр.78:
«Поскольку электрическое изменение сопутствует эффекту молекулярного нарушения (временное выведение из молекулярного равновесия), то прекращение наружного раздражения, т.е. возбужденного состояния, отражается в электрическом равновесии, пропадая с возвращением молекул в состояние равновесия».
«У различных металлов неодинаковы периоды восстановления, и это снова вызывается некоторым действием, которое обуславливается молекулярными условиями».
Комментарий:
Биологи часто говорят– нервный рецептор воспринимает раздражение. А правильнее будет сказать – атомы/молекулы рецептора воспринимают энергию раздражения.
Часть воспринятой энергии пойдет по структурам рецептора и преобразуется в нервный импульс. Нервный сигнал в свою очередь повлияет на сознание или подсознание.
Но рецептор не настолько универсален, чтобы преобразовать всё разнообразие энергии раздражения в нервную энергию. Часть энергии раздражения не попадает в нервные «радиосхемы» или попадает, но из-за грубого строения нервного аппарата адекватно им не преобразуется.
Через «молекулярно-атомный механизм» также передаются влияния из тонкого мира (межмолекулярной и межатомной субстанции). Из-за малой мощности они часто остаются за порогом сознания. Но вполне могут регистрироваться гальванометрами и другими приборами, которые не ограничены порогом восприятия.
Тут вопрос не только в регистрации приборами «неорганической составляющей жизни». Само понятие жизни требует переосмысления. Меня всегда поражала неимоверная сложность жизненных процессов. И постоянно возникала мысль, что эта сложность должна базироваться на каком-то фундаменте, какой-то дополнительной поддерживающей силе. Без такого фундамента биологические конструкции кажутся невозможными вещами.
Элементальные силы, электрический архитектор, аура и т.п. дополняют картину жизненных процессов, делают ее логически/диалектически возможной. Их пока обнаружить приборами не получается. Но с помощью мысли они находятся легко.
Если двигаться теми путями, что шел Боше, то мы приближаемся к решению задачи. «Молекулярно-атомный подход» создает своеобразную «неорганическую» точку зрения на живую материю. Дальше можно придти к выводу, что мы однобоко воспринимаем органическую материю – больше сосредотачиваем внимание на ее «высших» белковых формах, забывая о неорганическом «фундаменте» этих форм. А неорганические элементы в живых тканях без дела вряд-ли сидят. И если в «неживой природе» проволока создает ЭДС подобно нерву, то в живом теле такая способность должна работать во благо. Зачем природе создавать механизмы раздражения, когда они уже есть в готовом виде?
И что тогда живая материя? Может ли живой белок состоять из мертвых неорганических химических элементов? Получится противоречивая конструкция. На порядки эффективнее и надежнее сделать живое из живого, чем живое из неживого. Пусть это микроживое мы пока не наблюдаем приборами. Но в умную конструкцию живых тканей оно вписывается отлично – без противоречий и с недостающим потенциалом поддержки сложностей биоткани.