| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.12.2014, 01:35 | #1 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Разве в письмах к Сухотину говорилось о серии "НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ"? Надо полагать, речь шла о серии "Картины по русской истории" (разных художников)? | | | 11.12.2014, 13:02 | #2 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 11 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА - ГАЛЕРЕЕ КАРТИН Н.К. И С.Н.РЕРИХОВ 8 ЛЕТ Интернет-проекту галереи Картин Н.К и С.Н.Рерихов исполнилось 8 лет. Хотим сказать спасибо тем, кто помогал и помогает собирать информацию о Картинах, присылает информацию, помогает выявить неточности. С вашей помощью Галерея обретает научную точность и полноту. . | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Gallery за это сообщение. | | 11.12.2014, 23:57 | #3 | Рег-ция: 07.03.2014 Адрес: Россия. Крым Сообщения: 136 Благодарности: 70 Поблагодарили 109 раз(а) в 40 сообщениях | Ответ: 11 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА - ГАЛЕРЕЕ КАРТИН Н.К. И С.Н.РЕРИХОВ 8 ЛЕТ Цитата: Сообщение от Gallery Интернет-проекту галереи Картин Н.К и С.Н.Рерихов исполнилось 8 лет. | Грани Агни Йоги 1970 г. 713. (М. А. Й.). "Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его". | | | 12.12.2014, 09:09 | #4 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Катерина, Спасибо и Вам за поздравления и такую отличный фрагмент из Граней АЙ! И хотели отдельно поблагодарить, за те душевные слова в адрес галереи, которые Вы разместили на своем форуме. Пожалуйста, напишите в личном сообщении Ваш Е-мейл. мы хотели бы поговорить с Вами. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Gallery за это сообщение. | | 13.12.2014, 09:41 | #5 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 13 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ Н.К.РЕРИХА Грани Агни Йоги 1970 г. 713. (М. А. Й.). "Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его". . | | | 14.12.2014, 11:58 | #6 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 14.12.2014 - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н. Рерихов В каталог Картин Н.К.Рериха Добавлены произведения: Пустыня [Пустыня (Лиловые горы и золотистое небо)] (# 12) (1938), Тибет [Тибет (Звездная ночь в горах)] (#20) (1938), Кампа-Дзонг [Кампа-Дзонг (Розовая вершина)] (#22) (1938), Вечер [Синие горы] (#29)(1938), Вечер [Золотая туча над синей вершиной] (# 29) (1938), Закат [Гималаи (Розовый туман)] (# 37) (1938), Гималаи [Золотое облачко] (1938) (#41), Гималаи [Гималаи (Острые вершины)] (# 45) (1946) Гималаи [Гималаи (Снега, сияющие на гаснущем небе)] (# 62) (1938), Гималаи [Гималаи (Рассвет в ущелье)] (# 63) (1938), Гималаи [Гималаи (Снежные вершины)] (# 67) (1938), Щагий (автоматический рисунок) (1924). . В каталог Картин C.Н.Рериха Добавлены произведения: Карма Дордже (эскиз) (1934), Эскиз к портрету индианки (1950-е), Эскиз к портрету Девики Рани (1950-е), Спящая девочка (эскиз к портрету дочери Асгари Кадир) (1943), Эскиз к портрету дочери Асгари Кадир (1940-е), Портрет Кэтрин Кэмпбелл в профиль (1920-е), Женский образ (1950-е), Эскиз к портрету тибетской девушки (1930-е), Эскиз к портрету девушки (1940-е), Портрет Людмилы Богдановой (1930-е). | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Gallery за это сообщение. | | 24.12.2014, 07:51 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Разве в письмах к Сухотину говорилось о серии "НАЧАЛО РУСИ, СЛАВЯНЕ"? Надо полагать, речь шла о серии "Картины по русской истории" (разных художников)? | Да, в письмах Сухотину идет речь не о конкретной серии, а о картинах о русской истории. Но список очень похож на список серии. Однако вопрос решает следующая запись из Листов Дневника: Цитата: На конкурсную выставку приехал Третьяков. Наметил для Москвы Рущица, Пурвита и моего «Гонца». Было большое ожидание. Наконец, Третьяков подходит: «отдадите «Гонца» за 800 рублей» А он стоил тысячу, о чём говорить! Пришёл Третьяков ко мне наверх в мастерскую. Расспрашивал о дальнейших планах. Узнал, что «Гонец. Восстал род на род» - первая из серии «Славяне». Просил извещать, когда остальные будут готовы. Жаль, скоро умер и серия распалась. «Сходятся старцы» - в Калифорнии. «Зловещие» - в Русском Музее. «Поход» - не знаю где. Только «Город строят» Серовым и Остроуховым куплен в Третьяковку уже с Дягилевской выставки. Сколько шуму было при этой покупке. Ругали, ругали -потом привыкли. Розанов хорошо написал. (1937) Н.К. Рерих «Листы дневника», т. 2. | Т.е. "Зловещие" Рерих все же причисляет к этой серии. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 24.12.2014, 12:24 | #8 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | 24 декабря 2014 года - Обновление галереи картин Н.К.и С.Н. Рерихов В каталог Картин C.Н.Рериха Добавлены произведения: Эскиз к портрету девушки. Кулу (1930-е), Женщина с косулей (эскиз для декоративного панно) (1925), Эскиз к портрету Раи Богдановой (1933), Греческий танец (фрагмент, эскиз костюма для Рут Пейдж (1923), Эскиз к картине «Ожидание» (1944), Эскиз к картине «Дочери моря» (фрагмент) (1946), Эскиз к портрету Асгари Кадир (1941), Женский образ (эскиз в стиле центрально-азиатской фрески) (1940-е), Эскиз к портрету Девики Рани (2) (1950-е), Этюд к картине «Дочери моря» (1946), Эскиз к картине «Портрет девушки на фоне красных скал» (1932), Эскиз к портрету девушки (Кулу) (1939), Портрет неизвестной (1942), Эскиз к портрету девушки (Кулу) (1930-е), Портрет Раи Богдановой (1935). Улучшено Изображение: Портрет Елены Ивановны Рерих (1930-е), Женский образ (эскиз для Картины "Пиета") (2)(1940-е). | | | Этот пользователь сказал Спасибо Gallery за это сообщение. | | 24.12.2014, 18:29 | #9 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: На конкурсную выставку приехал Третьяков. Наметил для Москвы Рущица, Пурвита и моего «Гонца». Было большое ожидание. Наконец, Третьяков подходит: «отдадите «Гонца» за 800 рублей» А он стоил тысячу, о чём говорить! Пришёл Третьяков ко мне наверх в мастерскую. | Цитата: Расспрашивал о дальнейших планах. Узнал, что «Гонец. Восстал род на род» - первая из серии «Славяне». Просил извещать, когда остальные будут готовы. Жаль, скоро умер и серия распалась. «Сходятся старцы» - в Калифорнии. «Зловещие» - в Русском Музее. «Поход» - не знаю где. Только «Город строят» Серовым и Остроуховым куплен в Третьяковку уже с Дягилевской выставки. Сколько шуму было при этой покупке. Ругали, ругали -потом привыкли. Розанов хорошо написал. (1937) Н.К. Рерих «Листы дневника», т. 2. | Т.е. "Зловещие" Рерих все же причисляет к этой серии. | Неясно, 2-й абзац - продолжение речи о серии или ассоциативный перескок мысли на близкие тому воспоминания. Нет четкого утверждения о принадлежности всех названных картин к серии, есть лишь вероятность этого. Третьяков умер в декабре 1898. Вряд ли НКР сразу же после этой смерти оборвал серию, ведь начал ее он не по заказу Третьякова. Но, думаю, в 1899 он перестал заявлять (себе и другим) о написании серии, однако некоторые ценные замыслы серии реализовал сколько-то лет уже как отдельные работы. Считаю, что включать в конкретную серию нужно лишь четко, однозначно автором туда причисленное. От зачисления в нее еще чего-то лучше не станет никому и ничему. Даже "Гонец" ценна сам по себе, и зачисление в какую-либо серию ничего ей не добавляет. В прижизненных списках работ серия вообще не упоминается. | | | 24.12.2014, 22:25 | #10 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: На конкурсную выставку приехал Третьяков. Наметил для Москвы Рущица, Пурвита и моего «Гонца». Было большое ожидание. Наконец, Третьяков подходит: «отдадите «Гонца» за 800 рублей» А он стоил тысячу, о чём говорить! Пришёл Третьяков ко мне наверх в мастерскую. | Цитата: Расспрашивал о дальнейших планах. Узнал, что «Гонец. Восстал род на род» - первая из серии «Славяне». Просил извещать, когда остальные будут готовы. Жаль, скоро умер и серия распалась. «Сходятся старцы» - в Калифорнии. «Зловещие» - в Русском Музее. «Поход» - не знаю где. Только «Город строят» Серовым и Остроуховым куплен в Третьяковку уже с Дягилевской выставки. Сколько шуму было при этой покупке. Ругали, ругали -потом привыкли. Розанов хорошо написал. (1937) Н.К. Рерих «Листы дневника», т. 2. | Т.е. "Зловещие" Рерих все же причисляет к этой серии. | Неясно, 2-й абзац - продолжение речи о серии или ассоциативный перескок мысли на близкие тому воспоминания. Нет четкого утверждения о принадлежности всех названных картин к серии, есть лишь вероятность этого. Третьяков умер в декабре 1898. Вряд ли НКР сразу же после этой смерти оборвал серию, ведь начал ее он не по заказу Третьякова. Но, думаю, в 1899 он перестал заявлять (себе и другим) о написании серии, однако некоторые ценные замыслы серии реализовал сколько-то лет уже как отдельные работы. Считаю, что включать в конкретную серию нужно лишь четко, однозначно автором туда причисленное. От зачисления в нее еще чего-то лучше не станет никому и ничему. Даже "Гонец" ценна сам по себе, и зачисление в какую-либо серию ничего ей не добавляет. В прижизненных списках работ серия вообще не упоминается. | Вы не правильно поняли цитату. Рерих хотел, что бы вся серия находилась в ГТГ и сожалеет, что она "распалась", т.е. была разнесена по разным музеям. И далее он перечисляет места, в которых находятся картины серии. По поводу упомянутого инцидента с приобретением "Город строят" у Короткиной:  Публика и критика в основном хорошо встретили новые произведения Рериха. Картину «Город строят» купила Третьяковская галерея. После кончины П.М.Третьякова в декабре 1898 года управление галереей осуществлял совет, в который входили дочь Третьякова А.П.Боткина, художники В.А.Серов и И.С.Остроухое и член Московской городской думы И. Е. Цветков. Серов многое сделал для того, чтобы работы молодых художников попадали в галерею. В совете не было единодушия. Остроухов поддерживал Серова, а Цветков обычно выступал против. Относительно картины «Город строят» возникли споры, но все же Серов и Остроухов настояли на том, чтобы галерея приобрела ее. В письме одному из членов Московской городской думы профессору С.А.Муромцеву Остроухов объяснил причину покупки картины Рериха, проявив глубокое понимание живописи художника: «Рерих - художник талантливый, выдающийся, уже давно, еще при покойном Павле Михайловиче, получивший свое почетное место в нашей галерее. С тех пор он продолжает безустанно работать, ища и развиваясь. Его прошлогодняя картина приобретена Музеем Александра III (Речь идет о картине «Зловещие»). Картину этого года приобрели мы. Она нова и оригинальна, и, по нашему разумению, должна быть обязательно приобретена. В ней Рерих, страстный археолог, опять, как всегда, трактует мотив из доисторических, «антропологических» времен старой Руси. Сообразно с новизной мотива, сообразно с содержанием его, он смело применяет в картине своей и особую манеру, широкую, «эскизную». Я затрудняюсь ответить прямо на Ваш вопрос: «Так ли строили город тогда?» - Не знаю. Но талант художника меня лично заставляет верить, что так. Я скорее усомнился бы, так ли произошла сцена убийства сына Грозного, потому что чувствую на полотне Репина театральный эффект, застывшую и скомпонованную позу «живой картины», как в «Помпее» Брюллова, в «Княжне Таракановой» Флавицкого, в «Тайной вечери» Ге, как в целом ряде признанных и достойных произведений предшествовавшей эпохи (нарочно беру ценнейшие и крупнейшие явления в русском художественном творчестве). Теперь стремление к простоте и обобщению интенсивнее. И мотив Рериха проще и потому правдивее ну хотя бы невольно напрашивающегося на сравнение тоже «доисторического» мотива Виктора Васнецова «Каменный век» (опять одно из первоклассных созданий мастера и времени). Я одинаково люблю и ценю и Рериха и Васнецова, даже мои личные симпатии больше на стороне последнего (оно и понятно: заслуга его полнее и более выражена, чем молодого Рериха; в этой области у нас Васнецов- Bahnbrecher. Как тот, так и другой художник воскрешают седую, доисторическую старину. Научных данных очень мало, неоспоримых нет. Создают проникновением, провидением. Сюжет такой не может быть передан так осязательно реально, как «Чаепитие в Мытищах» или «Сватовство майора». Рерих очень тонко и разрешает задачу. Он как бы намечает сюжет, отвечая за общее и не показывая деталей, которых ни он, ни кто другой не знает. И дает большой картине трактовку эскиза. Главное - все налицо, мощно и крепко выраженное; деталей нет, они - не нужны, были бы ложны и спутывали бы правдивое впечатление общего, возбуждая лишь недоверие к нему. Они не нужны и по другой причине. Задача такова. Пещеры брошены, культура развилась до первичных форм общины - люди «строят город». Тема еще «антропологическая». «Личность» еще не появлялась. Жили люди как муравьи, что ли. И строили свою муравьиную кучу с той же суетней, с той же муравьиной энергией, расторопностью и безличностью, под тем же солнцем, которое и нам светит, среди той же природы, в которой, тысячелетие спустя, родились и мы с нашей цивилизацией. Какой интерес и художнику и зрителю рассматривать каждого отдельного муравья? - все одинаковы, все в белых рубахах! Бутят себе фундамент здания, в котором мы живем теперь с нашим комфортом, - вот и все. И верится картине, и нет ничего, что бы нарушало иллюзию ненужными, сомнительными деталями. Картина Рериха, как почти все новое, смелое, талантливое, не имела при появлении своем успеха в публике. Ее понял, оценил и полюбил, как всегда, пока лишь небольшой кружок людей, действительно любящих и чувствующих искусство, живущих им. Буду рад, если эти строки не только объяснят Вам, хоть несколько, мотивы, которыми мы руководствовались, приобретая картину Рериха, но и дадут Вам некоторую уверенность в том, что мы действуем не совсем уж опрометчиво в таком ответственном и дорогом для нас деле...» | | | 25.12.2014, 06:45 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Заметил, что в галерее в серии " Иллюстрации к "Сборнику литературных произведений студентов Петербургского университета". СПб., 1896 (не авт. серия)" не хватает одной репродукции: «“В греках”. Варяг» Л.В.Короткина пишет: Цитата: "Первым произведением Рериха, привлекшим к нему внимание публики, была картина «Варяг», выполненная в 1895 году и показанная на ученической выставке в 1896 году (местонахождение картины неизвестно). Художник изобразил длинноусого воина в кольчуге, опирающегося на секиру. Успех «Варяга» оказался, впрочем, неожиданным для Николая Константиновича. Когда к нему подошел хранитель музея с вопросом о цене, Рерих ответил: «Восемьдесят рублей», подумав, не дорого ли запросил. Служитель улыбнулся. - Считайте проданной. Картину купил коллекционер В.С.Кривенко, член Российского театрального общества." Короткина Л.В. Рерих в Петербурге – Петрограде. Л.: Лениздат, 1985. Серия «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде». | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 25.12.2014, 06:49 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Не плохо бы изображение " Город строят" заменить на более качественное. Например ( отсюда):  | | | 25.12.2014, 07:04 | #13 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха В целом посмотрите на этом сайте. Там большое количество крупных репродукций, которые можно заменить в галерее. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 30.12.2014, 08:19 | #14 | Рег-ция: 23.02.2013 Сообщения: 764 Благодарности: 133 Поблагодарили 419 раз(а) в 344 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Владимир Чернявский, Владимир, "Варяга" добавили. Спасибо! Можете ли уточнить - Как называлось статья Л.В.Короткиной? | | | 31.12.2014, 07:41 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery Можете ли уточнить - Как называлось статья Л.В.Короткиной? | Короткина Л.В. Рерих в Петербурге – Петрограде. Л.: Лениздат, 1985. Серия «Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге – Петрограде – Ленинграде». | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 05.01.2015, 08:42 | #16 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Обновление галереи картин Н.К. Рериха Цитата: Сообщение от Gallery "Варяга" добавили | Можно добавить, что это "масло". Сама картина 1895 года, а репродукция в сборнике 1896. Картина упомянута в списке основных произведений Н.К.Рериха - Журнал "Аполлон", 1915, апрель-май. № 4-5, стр. 1-34. Александр Гидони. Творческий путь Рериха. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:30. |