Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2014, 13:15   #1
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Например Якоб Бёме через слепящий блик оцинкованного сосуда был всецело увлечен к самым глубинным основаниям, к центру тайной природы, так что он смог посредством запечатленных знаков проникнуть в сокровенные глубины природы.
Amarilis, вы прямо описали механический самогипноз, который нейтрализовал деятельность физического тела и дал возможность внутренней сущности запечатлеть свои воздействия, ставшие затем доступными бодрствующему сознанию.
Цитата:
Е.П. Блаватская
Когда используют первый метод [фиксирование взгляда на некотором светлом пятне, металле или кристалле], то действуют не электро-психические и даже не электрофизические токи, но просто механические, молекулярные вибрации металла или кристалла, в который пристально вглядывается человек. Это глаз — наиболее таинственный орган из всех находящихся на поверхности нашего тела, который, служа посредником между данной частицей металла или кристалла и мозгом, настраивает молекулярные вибрации нервных центров последнего в унисон (то есть, уравнивает число соответствующих колебаний) с вибрациями, происходящими в блестящем объекте. И именно этот унисон и создает гипнотическое состояние.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2014, 13:37   #2
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

diant, мне показалось, что вы вносите какой-то негативный оттенок в понятие «сенситив». Сенситивом можно назвать любого в некоторой общности людей, кто воспринимает более широкий диапазон вибраций, чем остальные.
Для того чтобы металлы вызвали ощущение, они не просто должны окружать, а быть подвергнуты некоторому толчку. Это как аромат: при определенных условиях мы его ощущаем, а при других нет.
Вот еще о взаимозаменяемости ощущений:
Цитата:
Е.П.Б. Комментарии к Тайной Доктрине
ВОПРОС — Значит ли это, что звук воспринимается как своего рода ритмическое движение?
ОТВЕТ — Да. И такие вибрации с большого расстояния лучше видны, чем слышны.
ВОПРОС — Но, если предположить, что физический слух у человека пропал, и он начинает воспринимать звуки своим внутренним зрением, разве нельзя интерпретировать это ощущение и как яснослышание?
ОТВЕТ — В какой-то точке одно чувство, конечно, должно слиться с другим. Таким же образом восприятие звука может перейти в восприятие вкуса. Для некоторых сенситивов определенные звуки имеют чрезвычайно соленый вкус, другие звуки — сладкий. В действительности вся шкала ощущений поддается соотнесению друг с другом.
ВОПРОС — В таком случае можно ли то же самое сказать и о чувстве обоняния?
ОТВЕТ — Естественно. Раз уж мы признаем возможность соотнесения чувств друг с другом, мы можем сказать, что все они взаимозаменяемы. Более того, все они могут значительно усиливаться или видоизменяться. Теперь вам должна быть понятна ссылка на это в Ведах и Упанишадах, где говорится, что звуки можно ощущать.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2014, 14:32   #3
diant
 
Рег-ция: 08.10.2012
Сообщения: 998
Благодарности: 5
Поблагодарили 281 раз(а) в 166 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Лена, никакого негативного оттенка я не имел в виду. Если какие-то мои слова показались вам таковыми, назовите их, я их прокомментирую.

В опытах Рейхенбаха некоторые металлы вызывали ощущение у сенситивов без всякого на них (металлы) воздействия. Вспомните отвращение к меди, или ртути и т.д.
Да и многие другие субстанции (все кристаллические и магниты) также не требовали никакого воздействия. Их сенситивы Рейхенбаха ощущали всегда. Причем степень этого воздействия была просто поразительной. Представьте себе хрупкую девушку, которой кладут в руку "магнетически сильную" субстанцию. Да тот же селенит или турмалин. Девушка при этом (особенно если она находится в каталептическом состоянии) сжимала в руке эту субстанцию (непроизвольно) с такой силой, что мужчины были не в стоянии ее разжать. Вот как пишет об этом сам Рейхенбюах:

Цитата:
... они заставляют руку стиснуть объект мертвой хваткой с сильнейшей судорогой, и кроме того увлекают руку за собой при близком к ней приближении
Корреляция одного чувства с другим - удивительное и довольно редкое явление. Я видел людей, у которых звук коррелируется с цветом. Но переход звука во вкус - такого не встречал. Было бы очень интересно услышать о таких случаях из первых уст.
diant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2014, 15:08   #4
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Арьяна Посмотреть сообщение
В рериховской литературе эти два металла особо выделяются, золото от солнца, литий дает возможность повысить энергию,
Было бы интересно увидеть точные цитаты из Учения. Связь золота с Солнцем скорее прописана в теософской литературе и астрологии.

Золото связано с Тонким Миром, передает его вибрации, а там сейчас сильно темно. Поэтому носить золото опасно.

Литий, напрямую не повышает энергию, насколько я понял. Он очищает организм от вредных наслоений.
С одной стороны роль золота в жизни человечества в Учении выглядит как негативная, с другой стороны в Учении можно прочесть такие выражения: золотое течение космоса; золотой путь; Поручено тебе передать эту возможность Сёстрам Золотой Горы; Чую, золото уборов потемнеЕТ; Наш Учитель назвал золотой серединой; Скажите Ориоле- золотой птичке ... "Крылья даются птицам лишь для полетов", сердце сияет напряженным светом, как золото раскаленное; Червонный золотой свет. Учение чего-то не пренебрегает "золотом" в возвышающих и сокровенных фразах. Поэтому и мы не должны обижать вниманием червонное золото в благородных альтруистических целях, в целях для "полетов", когда-то для "полетов" его применяли на головных уборах. Золото опасно носить темным людям, а для просветвленных людей его сплавы могут оказаться полезными. И еще, надо пользоваться законом сродства человека с Вселенной, с Солнечной Системой, с растениями,с животными, а так же, родством различных органов человека и их энергий с различными вещами окружающего мира. Может так оказаться, что, например, втираемое в кожу розовое масло и запах подсолнуха могут быть аналогичны по действию смплаву из двух металлов и специфической мантре, усиливающей родственные металлам и растениям особую мысль, а еще всему этому сродство могут иметь звезды и их расположение, ландшафт и земная природа, и конечно же, окружающий человека человеческий "коллектив".
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2014, 19:34   #5
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,825
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Корреляция одного чувства с другим - удивительное и довольно редкое явление. Я видел людей, у которых звук коррелируется с цветом. Но переход звука во вкус - такого не встречал. Было бы очень интересно услышать о таких случаях из первых уст.
С точки зрения Учения что означают такие вещи? Или подобные: числа воспринимаются цветными, а разговор воспринимается не только слухом, но и зрением в виде титров? Если я не ошибаюсь, у таких людей находят что-то особое в слюне. Надо будет переспросить. А называется это дело синэстезия.

Последний раз редактировалось irene, 03.12.2014 в 19:36.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2014, 10:03   #6
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Корреляция одного чувства с другим - удивительное и довольно редкое явление. Я видел людей, у которых звук коррелируется с цветом. Но переход звука во вкус - такого не встречал.
В нижеприведенном можно для нашего случая особенно выделить слова:
Цитата:
И напротив, есть ясновидящие, которые, глядя на цвета, начинают слышать звуки; и даже такие, кто в состоянии производить тройной феномен, когда какое-либо одно ощущение автоматически влечет за собою сразу два других. Например, один ясновидящий говорил, что всякий раз, когда он слышит игру духового оркестра, ощущает «привкус меди во рту» и видит темно-золотые облака.
Цитата:
Выдержки из статьи Е.П.Б. «Оккультная или точная наука?»
…Лет сорок тому назад я знала одну девочку; ей тогда было лет семь-восемь. Так вот, эта девочка серьезно напугала своих родителей, когда сказала:
— Я так тебя люблю, мамочка. Ты сегодня такая добрая, такая хорошая. И слова у тебя выходят такие голубенькие…
— О чем это ты? — спросила мать.
— Я о том, что слова у тебя все получаются голубые, потому что ты сегодня ласковая; а когда ты меня ругаешь, у тебя слова красные… такие красные! Но еще хуже, когда ты ссоришься с папой, тогда слова у тебя оранжевые… такие страшные… вот как это… — и она указала рукою на камин, где в то время ярко пылал огонь, выбрасывая огромные языки пламени. Мама побледнела.
И после этого маленькая ясновидящая довольно часто связывала между собой звуки и цвета. Когда ее мать играла на фортепьяно, девочка приходила в настоящий восторг, потому что видела при этом «красивые-красивые радуги» (как она сама говорила); но, когда на фортепьяно играла ее тетя, «радуги» сменялись «фейерверками и яркими звездочками, которые выстреливали, как из пистолета, а потом… взрывались…»
Родители не на шутку испугались, поскольку подумали, что у ребенка не все в порядке с головой. Послали за семейным врачом.
«Избыток детской фантазии, — заключил тот, — вполне безобидные галлюцинации. Не позволяйте ей пить чай, и пусть она побольше играет со своими младшими братьями, пусть даже дерется с ними; ей полезны физические упражнения…»
С тем доктор и откланялся.
…Ниже следует краткое резюме его [А. де Роша] экспериментов.
М.Г.П. было тогда около 57 лет; по профессии он адвокат; жил в одном из предместий Парижа; страстно увлекался естественными науками, которые со всей серьезностью изучал; любил музыку, хотя сам и не был музыкантом; много путешествовал и прославился как талантливый лингвист. М.Г.П. никогда ничего не читал о том феноменальном явлении, что заставляет людей ассоциировать цвета со звуками, но сам обладал такой способностью с детства. Любой звук неизменно вызывал у него ощущение какого-нибудь цвета. Так, например, артикуляция гласных «выглядела» для него следующим образом: звук а представлялся ему темно-красным; э — белым; и — черным; о — желтым; у — синим. Дифтонговые сочетания гласных давали следующие результаты: ай — каштанового цвета; эй — серовато-белый; эу — светло-голубой; ой — грязно-желтый; оу — желтоватый. Практически все согласные были окрашены в темно-серые оттенки; и, если какая-либо из них составляла слог вместе с гласной или дифтонгом, последние прибавляли к ее цвету свой собственный. Так, слоги ба, ка, да все были красновато-серыми; би, си, ди — пепельного цвета; бо, ко, до — желто-серые и т. д. Если слово оканчивалось звуком с, произносившимся с легким шипением, как например, в испанском los campos, он придавал предшествующему слогу металлический блеск. Таким образом, цвет слова зависел от окраски составлявших его звуков, из-за чего человеческая речь казалась М.Г.П. пестрой, многоцветной лентой, изливающейся из уст говорящего. Цвета этой ленты определялись главным образом гласными, из которых состояла речь; а согласные были похожи на серые поперечные черточки, отделяющие друг от друга ее яркие «гласные» отрезки.
Отдельные языки тоже имеют свою особую, характерную окраску, зависящую от доминирующих в них звуков. Так например, немецкий, отличающийся обилием согласных, производит впечатление зарослей темно-серого мха; французский — тоже серый, но с сильной примесью белого цвета; испанский — весьма «цветистый» язык, где доминируют желтый и карминово-красный оттенки; а итальянский — тоже желтый с примесью карминового и черного, но его краски более нежны, а их сочетания более гармоничны, нежели у испанского.
Низкий, грудной голос казался М.Г.П. темно-красным, плавно переходящим в шоколадный; тогда как звонкий и пронзительный окрашивался в светло-синий цвет; но стоило голосу оказаться где-нибудь между этими двумя крайностями, как он тут же превращался в слегка желтоватый.
Голоса музыкальных инструментов тоже отличаются друг от друга, каждый из них имеет свою характерную окраску: пианино и флейта производят синие и голубые звуки; скрипка — черные; гитара — серебристо-серые и т. д.
Если в присутствии М.Г.П. кто-нибудь громко произносил названия музыкальных нот, это действовало на него так же, как и слова. А окраска пения и музыки зависела от диапазона и высоты звучания, ну и, конечно же, от выбора музыкальных инструментов.
Вот то, что касается речевых фигур; однако, когда он не произносил, но читал те же самые слова в книге, они окрашивались только в цвет чернил, которыми были написаны или напечатаны. Таким образом, для цветового феномена важно не столько содержание слов, сколько форма. Можно также сделать вывод, что цветовые эффекты во всех описанных случаях возникали внутри самого М.Г.П., рождаясь в глубинах его мозга; но некоторые другие ясновидящие производят феномены еще более удивительного свойства, нежели он.
Помимо интереснейшей главы на эту тему в книге Гальтона «Исследование человеческих способностей и их развитие», в «Лондонских медицинских отчетах» читаем любопытный рассказ ясновидящего о собственных впечатлениях: «Как только я услышу звуки гитары, я вижу вибрирующие струны, от которых исходит цветное марево». Тот же самый эффект производит фортепьяно: «…над клавишами начинают виться цветные образы»…
И напротив, есть ясновидящие, которые, глядя на цвета, начинают слышать звуки; и даже такие, кто в состоянии производить тройной феномен, когда какое-либо одно ощущение автоматически влечет за собою сразу два других. Например, один ясновидящий говорил, что всякий раз, когда он слышит игру духового оркестра, ощущает «привкус меди во рту» и видит темно-золотые облака.
Наука исследует подобные феномены, признает их реальность, но никак не может объяснить их. «Невроз и истерия» — вот единственный ответ ученых…
Но что бы там ни говорили и ни делали физиологи, какие бы научные истолкования, гипотезы и предположения они ни выдвигали в настоящем и в будущем, нынешние феномены неумолимо возвращаются, подчиняясь закону цикличности, к своему первоисходному, истинному объяснению, изложенному в древних Ведах и других священных книгах Востока. Ибо несложно убедиться в том, что ведические арьи были хорошо знакомы со всеми свойствами света и звука. В те дни ментальные корреляции между зрительным и слуховым восприятием были самым обыкновенным — привычным и рядовым — явлением.
Каждый, кто изучает оккультизм, даже если это самый молодой чела, только что начавший постигать эзотерический смысл своих Вед, может догадаться, откуда на самом деле берутся вышеназванные феномены: просто начинается циклический процесс возвращения человеческого организма к своей первоначльной структуре, присущей третьей и даже четвертой коренным Расам, жившим в так называемые допотопные времена. На это указывает буквально все, даже такие точные науки, как филология и сравнительная мифология. Начиная с самых древних эпох, с самых первых дней существования великих цивилизаций, созданных предшественниками нашей, пятой, Расы, а ныне покоящихся на дне мирового океана, рассматриваемая способность была хорошо известна. И то, что сейчас считается аномальным исключением из правил, по всей вероятности, рассматривалось допотопным человеком как самое обычное состояние…
…Веды предоставляют нам более конкретные доказательства, ибо в них неизменно отождествляются друг с другом такие понятия, как «свет» и «звук», «слышать» и «видеть».
…По представлениям древних, речь можно было увидеть…
…мы должны обратиться к главе об эволюции рас, описывающей процесс эволюционного развития первоначального человека, который осваивает физический уровень, добавляя к своим прежним чувствам еще одно с каждой новой подрасой (а всего их семь)… Человеческая речь в известной нам форме появилась во времена предшествовавшей нам коренной Расы — четвертой, или «атлантической», в самом ее начале, то есть в первой подрасе. Одновременно с нею развилось зрение как физическое ощущение; но другие четыре чувства (два из которых — шестое и седьмое — до сих пор неизвестны науке) остались на физическом уровне в латентном, неразвитом состоянии, хотя как духовные способности они уже вполне сформировались. Слух же у человека развился только в третьей подрасе. Поэтому изначальная человеческая «речь» звучала (из-за отсутствия у людей чувства слуха) тише самого неслышного шепота и представляла собой скорее ментальную артикуляцию, нежели речь per se — нечто вроде существующих ныне систем общения для глухих и немых.
В свете вышесказанного нетрудно догадаться, почему уже в те первые дни «речь» ассоциировалась со «зрением» или, иными словами, как люди, могли общаться и понимать друг друга с помощью одного лишь зрения и осязания. «Звук должен быть увиден до того, как он будет услышан», — сказано в книге «Киу-те». Вспышка молнии всегда предшествует раскату грома. С течением столетий человечество, поколение за поколением, все глубже погружалось в материю; духовное начало все сильнее подавлялось физическим, пока совокупность человеческих чувств, составлявшая на протяжении трех первых коренных рас единое и нераздельное чувство (духовное восприятие), не разделилась в конце концов на обособленные ощущения, которых нам теперь известно пять…
…Но мы принадлежим к пятой расе и уже миновали осевую точку цикла нашей подрасы. И как свидетельствуют участившиеся в наше время феномены и рост числа сверхчувствительных организмов, уже начинается процесс быстрого продвижения человечества по пути чистой духовности…
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2014, 10:05   #7
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Есть такой термин «радиэстезия» — ощущение волн (ради (лат.) — волны, эстезис(греч.) — чувства, ощущения).
Цитата:
14.276. …Вы читаете о радиэстезии, но нужно знать, что виды ее очень различаются между собою. Может быть радиэстезия звуковая, обонятельная и вкусовая. Люди могут замечать, что иногда они наполняются определенным звучанием. Но при повторности таких явлений можно распознать, что они являются как бы указанием или напоминанием. То же происходит с вкусовыми и обонятельными ощущениями.
Цитата:
8.330. Утонченное состояние сердца вызывает особую деятельность всех чувств. Обоняние, слух, зрение, вкус действуют беспрерывно. Нет тишины, ибо при замолкании земных звуков начинают доноситься отклики Тонкого Мира. Нет момента без запаха, ибо даже самый чистый воздух полон ароматами; нет зрительной пустоты, ибо Свет Тонкого Мира не оставит глаз открытый и даже закрытый. Разве самое чистое небо не полно образованиями? Также не может быть бездействия вкуса, когда сам человек есть сильнейшая химическая лаборатория. Относительно осязания сами знаете, насколько Тонкий Мир может прикасаться. Так, не уходя из Мира сего, сердце делает нас соучастниками множества тонких проявлений. Если же кто-нибудь будет настаивать на существовании абсолютной тишины, не считайте его сердце утонченным.
Цитата:
9.110. Познавание огненных воздействий распределено по чувствам. Первое впечатление будет зрительным со всем огненным разнообразием, затем присоединится слух с музыкой сфер, с колоколами, со струнами Природы. Затем приходит утончение осязания с ощущениями ритма, жара и холода. Труднее всего с обонянием и вкусом. Но Ур. знает, что значит слышать запах человека на дальнем расстоянии. Теперь Ур. знает и другое очень трудное. Ощутить вкус металла, находящегося в Тонком Мире, уже является очень большим утончением. Но не только нужно иметь силу различать эти воздействия, но их нужно уметь заметить. Такое различение очень редко, но, выходя за пределы трехмерности, оно делается доступным.
Цитата:
9.333. Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы, и при творчестве нужны все чувства как меры соотношения. Поэтому нужно уже на земле утончать чувства.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2014, 15:48   #8
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
9.333. Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы, и при творчестве нужны все чувства как меры соотношения. Поэтому нужно уже на земле утончать чувства.
Цитата:
Выдержки из статьи Е.П.Б. «Оккультная или точная наука?»
Вот то, что касается речевых фигур; однако, когда он не произносил, но читал те же самые слова в книге, они окрашивались только в цвет чернил, которыми были написаны или напечатаны. Таким образом, для цветового феномена важно не столько содержание слов, сколько форма. …
Если содержание слов очень не важно, то получается, что Мир Огненный не очень важен для окрашиваия в цвета? Что есть содержание слов как не мысль? Острая мысль это и есть собственно содержание, облеченное в какую-то форму? Например, человек, читая содержание письма, пришел в дикий ужас, или: человек, читая текст на невзрачных и дурно пахнущих останках письма, пришел в дикий экстаз. Что же получается то, что важна некая эстетическая форма мандалы Калачакры, а не ее содержание? Напрашивается ответ - цвет характеризует форму сути и содержания мысли и мира Огненного, но так ли оно ... . Еще у меня появился вопрос - должен ли чуткий человек отличать разницу во вкусе на языке серебрянного провода под электрическим потенциалом от акумуляторов на свежем лимонном соке и на соляной (в обоих случаях серебрянный провод присутствует в тонком мире)?

Последний раз редактировалось Арьяна, 04.12.2014 в 15:58.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2014, 17:40   #9
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Металлы и психическая энергия

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Е.П.Б. Комментарии к Тайной Доктрине
ВОПРОС — Значит ли это, что звук воспринимается как своего рода ритмическое движение?
ОТВЕТ — Да. И такие вибрации с большого расстояния лучше видны, чем слышны.
ВОПРОС — Но, если предположить, что физический слух у человека пропал, и он начинает воспринимать звуки своим внутренним зрением, разве нельзя интерпретировать это ощущение и как яснослышание?
ОТВЕТ — В какой-то точке одно чувство, конечно, должно слиться с другим. Таким же образом восприятие звука может перейти в восприятие вкуса. Для некоторых сенситивов определенные звуки имеют чрезвычайно соленый вкус, другие звуки — сладкий. В действительности вся шкала ощущений поддается соотнесению друг с другом.
ВОПРОС — В таком случае можно ли то же самое сказать и о чувстве обоняния?
ОТВЕТ — Естественно. Раз уж мы признаем возможность соотнесения чувств друг с другом, мы можем сказать, что все они взаимозаменяемы. Более того, все они могут значительно усиливаться или видоизменяться. Теперь вам должна быть понятна ссылка на это в Ведах и Упанишадах, где говорится, что звуки можно ощущать.
Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Е.П. Блаватская
Когда используют первый метод [фиксирование взгляда на некотором светлом пятне, металле или кристалле], то действуют не электро-психические и даже не электрофизические токи, но просто механические, молекулярные вибрации металла или кристалла, в который пристально вглядывается человек. Это глаз — наиболее таинственный орган из всех находящихся на поверхности нашего тела, который, служа посредником между данной частицей металла или кристалла и мозгом, настраивает молекулярные вибрации нервных центров последнего в унисон (то есть, уравнивает число соответствующих колебаний) с вибрациями, происходящими в блестящем объекте. И именно этот унисон и создает гипнотическое состояние.
Хотелось бы не пропустить термины и определения по этому поводу и правильно все это понимать. И так мы имеем следующие понятия: металл, энергетическое сродство и тождественность, растение, взгляд и глаз как прорводник энергий, цвет и свет, обоняние и вкус, звук и тонкая вибрация, эфирное тело и двойник, сома и аура, магнетизм тождественных энергий, сила, качество и тема мысли и ее выборочное влияние на жизнь окружающих предметов и на ход тех или иных явлений. Чтобы попытаться обстоятельно и солидно все это дело раскрутить, надо не формально и рассудочно, а действенно подойти к этому алхимическому широчайшему вопросу. Для этого ощутим алхимию металла, камня, растения, взгляда и глаз,света и звука в максимально взаимосвязанном порядке, то есть, не в виде груды отдельных явлений, а с творческим личным подходом выделим свой фрагмент, часть, мотив, сюжет и так далее, там, где нужно прибавим для лучшего всеобщего понимания, там, где нужно отнимем, но в любом случае попытаемся все это дело увязать в более-менее гармоничную и стойную систему. Для прочувствования обсуждаемых понятий я показываю на следующие внутренние процессы от некоторых вещей внешнего мира: Витторио Монти - Чардаш (оркестр) - http://muzofon.com/search/чардаш%20монти%20оркестр Витторио Монти - Чардаш (оркестр)


Хочется заметить, что в перстне старались гармонично сочетать металлический сплав с красотой камня, несомненно, на такую композицию имеется свой звук и вибрация, зпах и вкус. Конечно, можно сюда было бы добавить лучи солнца, запах цветов и многое другое, но важно гармоничное сочетание вибраций.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги: , ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Психическая энергия, торсионные поля Юрий Борисович Рериховское движение 54 21.08.2021 17:23
Психическая энергия. Накопление и расточение Альдебаран Спутники. Размышляя над Учением 74 06.08.2020 08:21
Психическая Энергия Лето Свободный разговор 298 24.08.2019 07:25
ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКАЯ/ТОНКАЯ ЭНЕРГИЯ? Vitaliy8 Свободный разговор 1 19.04.2008 13:41
Строительство и психическая энергия СОФИЯ София 1 22.07.2006 19:44

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги