Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2013, 14:58   #1
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Пуруша - дух.
Пракрити - материя.
Атман - субъект, "я".
Пуруша - субъективное.
Пракрита - объективное.
Ишвара - индивидуальное.
Атман - абсолютное.

Если дух объективен - это пракрита. Если субъективен - это пуруша. Если индивидуален - это Ишвара. Если абсолютен - это Атман.

Объективное не имманентно и не трансцендентно. Это заблуждение. Объект имманентен, но не трансцендентен. Он - следствие. Субъективное не трансцендентно, оно имманентно. Это - иллюзия. Субъект трансцендентен, но не имманентен. Он - недеятельная причина. Индивидуальное не трансцендентно, оно имманентно. Это невежество. Индивидуальность и имманентна и транцендентна. Она - деятельный посредник. Кто осознал заблуждение, победил иллюзию и разрушил невежество, тот достиг Атмана - не имманентного и не трансцендентного. Тот в деятельности бездеятелен, а в бездеятельности - деятелен. Атман - это не субъект и не объект, не индивидуальность и не не-индивидуальность, это ТО - в чём исчезают все различия.

Атман, рассматриваемый как следствие, есть пракрити. Атман, рассматриваемый как причина, есть пуруша. Атман, рассматриваемый как посредник, есть ишвара. Атман, рассматриваемый как совокупность трёх - причины, следствия и посредничества, есть Брахман. Атман, рассматриваемый отличным от причины, следствия и посредничества, есть Атман. Различением осознается заблуждение, объединением побеждается иллюзия, тождеством Брахмана и Атмана разрушается неведение.

Вывод:

Пуруша - не дух,
Пракрити - не материя,
Атман - не субъект.

Вывод напрашивающийся:

Кто знает Пурушу как Атмана и Пракрити как Атмана, тот знает самого Атмана. Но кто знает Атмана как Пурушу и Пракрити, тот знает самих Пурушу и Пракрити, но не знает Атмана.
и где в Вашей картине обретается то что называется Любовь и Этика?
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.06.2013, 15:10   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
и где в Вашей картине обретается то что называется Любовь и Этика?
В Ишваре - Владыке или Господе. Каждый сам выбирает, кому ему служить, согласно свободе воли. Захотите - Ваш Господь одарит Вас Любовью и обучит Этике. А захотите - ненавистью и эгоцентризму. Господь всемогущ, как известно...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.06.2013, 20:07   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Selen Посмотреть сообщение
и где в Вашей картине обретается то что называется Любовь и Этика?
В Ишваре - Владыке или Господе. Каждый сам выбирает, кому ему служить, согласно свободе воли. Захотите - Ваш Господь одарит Вас Любовью и обучит Этике. А захотите - ненавистью и эгоцентризму. Господь всемогущ, как известно...
Да.
Только добавлю в пример такую Мантру:
*Према Ишвара хэй. Ишвара Према хэй.*
(Любовь - это Бог. Бог - это Любовь.) Веды, однако.
В таком виде из трёх гун это чувство, возникающее здесь у человека, саттвическое.

Последний раз редактировалось леся д., 07.06.2013 в 20:10.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги