Ну... Борис не отрицал важности православия. Он и вопрос задал риторический - "казалось бы...". Он просто говорит несколько о другом - о том, что ценность православия лежит в несколько в иной плоскости, чем то, о чем здесь говорится. И я с ним согласен...
Спасибо, Иваэмон... Я всегда только очень сдержанно отношусь к поспешным...торопливым...категоричным выводам... Мой интерес...само УЧЕНИЕ ХРИСТА... Мне очень симпатичны умные...вдумчивые...доброжелательные...люди... Их очень много на форуме... И так интересны их мнения... по разнообразным вопросам.
А может РПЦ ответить мне человеку глубоко верующему(в этом году совершил паломничество в Иерусалим а поэтому имею право и ношу крест крестоносца)почему в наших церквях так бойко ИДЕТ ТОРГОВЛЯ????Мало того есть палатки возле церквей(это понятно)А почему в церкви идет торговля????Я был в католических монастырях нескольких стран и нигде такого там нет!НИГДЕ!Почему в католический монастырь ты приходишь садишься как в кинотеатре(прости меня Господи может что пишу неправильно) и сидишь и думаешь о духовном.....о жизни суетной.....У нас же все стоя под "тяжелую" молитву батюшки как то все тяжело траурно что ли!Как на похоронах!Друг татарин как то меня спросил"Если у Вас в церкви хотят донести слово божье почему у Вас Библию ПРОДАЮТ???У нас в мечети на в Москве коран ДАРЯТ!"Вы знаете мне нечего было ответить.... Как можно вообще в церкви развешивать прайс на молитвы?????Когда погиб мой сын с меня содрали кучу денег!Я спросил батюшку"Батюшка!У меня случилось страшное горе!Почему Вы с меня берете деньги за упокой души сына моего?Вы же здесь для того чтобы слово Господа нашего донести до каждого прихожанина?Он ответил что все это сверху!А КАК ТАМ НА САМОМ ВВЕРХУ,ЗНАЮТ?
А может РПЦ ответить мне человеку глубоко верующему(в этом году совершил паломничество в Иерусалим а поэтому имею право и ношу крест крестоносца)почему в наших церквях так бойко ИДЕТ ТОРГОВЛЯ????Мало того есть палатки возле церквей(это понятно)А почему в церкви идет торговля????Я был в католических монастырях нескольких стран и нигде такого там нет!НИГДЕ!Почему в католический монастырь ты приходишь садишься как в кинотеатре(прости меня Господи может что пишу неправильно) и сидишь и думаешь о духовном.....о жизни суетной.....У нас же все стоя под "тяжелую" молитву батюшки как то все тяжело траурно что ли!Как на похоронах!Друг татарин как то меня спросил"Если у Вас в церкви хотят донести слово божье почему у Вас Библию ПРОДАЮТ???У нас в мечети на в Москве коран ДАРЯТ!"Вы знаете мне нечего было ответить.... Как можно вообще в церкви развешивать прайс на молитвы?????Когда погиб мой сын с меня содрали кучу денег!Я спросил батюшку"Батюшка!У меня случилось страшное горе!Почему Вы с меня берете деньги за упокой души сына моего?Вы же здесь для того чтобы слово Господа нашего донести до каждого прихожанина?Он ответил что все это сверху!А КАК ТАМ НА САМОМ ВВЕРХУ,ЗНАЮТ?
Мало кто задумывается о глубине парадокса, так как храмы построены на деньги прихожан или их бабушек и дедушек, попы живут на деньги прихожан (пожертвования), так еще и за необходимые ритуалы назначена какая то такса. Это какоето обворовывание в кубе.
Вспомнилась старая история начало 90х годов. Зашел в церковь купить «Новый завет», купил и отправился домой. Дома открыл книгу и на первой странице прочитал – «(пишу по памяти) Данное издание выпущено на деньги собранные американскими христианами в дар православным христианам». Меня тогда поразил цинизм РПЦ, сейчас к этому отношусь спокойней – привык.
Во время волнений в Египте в 2011 году местные христиане (Коптская православная церковь) охраняли на улицах молящихся мусульман от нападения полиции. Это были фотографии, потрясшие весь мир в то время.
Можно ли назвать этот пример одной из истинных практик православия?
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
__________________ «Каждый человек – алмаз, который может очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека – не стараться светить, но стараться очищать себя» (Лев Толстой).
Что говорит Живая Этика о книге Фомы Кемпийского «Подражание Христу»?
Цитата:
Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке, не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик великого Учителя. В самом слове Подражание заключена жизненная действенность. Формула Подражание Христу является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающему всю ответственность созидания. Именно, сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию. По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать — «Поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться, как веха шествия человечества. Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу. Два вида истины — один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказанном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствие костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.
("Агни Йога", 13)
И что говорит протодиакон Андрей Кураев ссылаясь на Игнатия (Брянчанинова)? Смотрите сами!
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
Вот, она реальная и жизненная "практика православия" - втихоря восстановили средневековую десятину на нужды церкви и её служителей. Большие деньжища эти вовсе не из казны государства, а из нашего кармана - наших налогов и доходов с выкаченных недр России.
"Церковь больше не отделена от государства Финансирование РПЦ теперь проходит отдельной строкой в федеральном бюджете.
Русская православная церковь (РПЦ) получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. В 2014 г. и еще 600 млн - в 2015 г... Соответствующая поправка была внесена депутатами Государственной думы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016 гг. и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам".
Для меня, данный вопрос понимается так: надо точно понимать и различать: в чем отличие истинного учения Христа от позднейших указаний последователей православной церкви и, исходя из этого различения сделать вывод: что хотим практиковать под наименованием «практика православия»?
В молодости читал замечательный рассказ русского писателя Леонида Андреева про жизненное применение этических и религиозных установлений. Точное название этого рассказа сейчас уже не припомню: но условно назову его так – « Поп и черт». Краткое смысловое содержание его таково: одному старому черту страшно опротивело жить в проклятом аду. Плюнул он на своих грешных товарищей-чертей и ушёл насовсем из жаркого ада. Решил черт жить по-новому, по-божески: вести на Земле , во внешнем облике человека, сугубо нравственное и духовное существование благочестивого прихожанина церкви Христовой. Как решил – так и сделал. Сразу пришёл к старенькому священнику и обьяснил ему: так мол и так, хоть я и чёрт, а очень хочу жить нравственно и духовно ! Обрадовался такому случаю попик и говорит черту: - « Нет ничего проще ! Только живи по заповедям Христовым !» Черт говорит попу : - "разьясни, пожалуйста, мне эти святые заповеди Христовы" ! Священник вдохновенно и подробно растолковал, внимательно внимающему черту, самые важные этические заповеди православной церкви. Обнадёженный этими, полученными от милосердного и доброго священника, новыми, рассудочными знаниями, обрадованный чёрт ушел от миссионера-священника в бурлящий людской мир……..
Прошло некоторое время, и чёрт пришел к священнику с подробным отчётом о своей "праведной жизни" на Земле. Стал рассказывать попику свои земные истории. И старый священник ужаснулся ! Всё неправильно делал чёрт, не помогло ему хорошее умственное знание этических заповедей церкви ! Что тут делать ? Бедный чёрт чуть не плачет от горя. Как ему, бестолковому грешнику,помочь и спасти его душу ? Задумался старый попик. И нашёл выход ! Подробно расписал священник все благочестивые действия добра и любви на каждый день полного года, как себя вести себя черту религиозно правильно и нравственно в беспокойном человеческом обществе. Ушёл, почти счастливый, чёрт с толстой книгой советов от священника в человеческий мир…….
Прошло много лет, уже давно умер старый, участливый к беде чёрта, священник. Истрепалась от ветхости старая книга умершего священника, некоторые листы его добрых наставлений с днями выпали и затерялись в прошедших веках. И в эти пропущенные дни, старый чёрт забивается на чердак подальше от людей, дабы не совершить ненароком греховных ошибок в поведении и речи. Сидит ,испуганно сжавшись, старый чёрт на чердаке, и в жару и в холод, и боится даже пошевельнуться. Его кусают, облепившие его, злые мухи – он их не отгоняет и не трогает, а вдруг это грех ? Опустится паук с потолка крыши на длинный нос черта – не шевельнётся чёрт, боится помешать пауку плести на нём свою паутину, а вдруг это тоже грех ? Моральная суть сего поучительного повествования от Леонида Андреева в том, что у этого благочестивого чёрта из ада вообще не было, распознающего добро и зло, свет и тьму, добродетель и грех, человеческого сердца !!! Очень советую всем форумчинам перечитать этот гениальный рассказ Леонида Андреева, тем более, что сама Е.И. Рерих высоко отзывалась о большом писательском таланте этого известного русского писателя , её российского современника. Лишь несколько чрезмерно натуралистических, но все-равно ведь, правдивых и жизненны, рассказов Л.Андреева о продажную проституции ей явно не понравилось, по вульгарному и пошлому влиянию на умы тогдашней молодёжи России, у этого религиозно вдумчивого и философичного российского писателя.
Точно также, без сознательного, космического мыслеустремления пылающего сердца человека к Высшим Иерархиям Дальних Миров, все строгие соблюдения, условных и классово обусловленных, этических и моральных религиозных норм экзотерических церквей и множества сект мира, никогда не приводили и не приводят к качественному, огненному преображению, даже искренне, но церковно, верующих прихожан, в светозарных и святых Агни Йогов Новой , Шестой Расы ! Если перефразировать известные слова апостола, то мы можем утверждать: если мы жизненно не познаем тончайший Огонь Дальних Миров, то тщетна наша слепая вера в мертвую, мирскую, этику и мораль церковных «фарисеев и саддукеев». Лишь сердце наполненное Огнём Космоса может жизненно и действенно исповедовать Живую Этику Духа в своих повседневных земных буднях, воплощенного на Земле, истинно духовного и нравственного человека Будущего !
__________________ Огонь Солнца - превыше всего !
Последний раз редактировалось Солярус, 01.12.2013 в 14:22.