Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.12.2012, 07:34   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
...Е.Рерих говорит, что учение призвано подготовить своих последователей к дальнейшей трансформации. Но не уточняет какими методами Учителя будут работать с тем или другим учеником
Конечно это не так. Елена Ивановна практически в каждом своем письме пишет о принципах этой трансформации...
Почему не так? Я полностью согласен с тем что вы написали. И не вижу противоречий с тем что до этого писал я.
Но то что вы написали, не указывает на роль Учителя в процессе обучения. И разве вышесказанное ограничивает Учителя в выборе методов?...
Иными словами, Вы хотите сказать о том, что принципы духовного развития - это хорошо, но если есть Учитель, то он волен действовать вне этих принципов?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 04:34   #2
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Иными словами, Вы хотите сказать о том, что принципы духовного развития - это хорошо, но если есть Учитель, то он волен действовать вне этих принципов?
Нет, я хотел сказать, что учитель волен в выборе методов обучения.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 05:00   #3
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Иными словами, Вы хотите сказать о том, что принципы духовного развития - это хорошо, но если есть Учитель, то он волен действовать вне этих принципов?
Нет, я хотел сказать, что учитель волен в выборе методов обучения.
Но если это учитель Света, его методы НИКОГДА не бывают насильственными. Исключений нет. Потому что чем выше духовное развитие, тем строже соблюдение Законов. Закон свободной воли никто не имеет права преступать, не отягощая карму. Закон причин и следствий налагает тем выше ответственность, чем больше знания. *Йог всё может; Йогу всё не дозволено.*
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 06:25   #4
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Иными словами, Вы хотите сказать о том, что принципы духовного развития - это хорошо, но если есть Учитель, то он волен действовать вне этих принципов?
Нет, я хотел сказать, что учитель волен в выборе методов обучения.
Но если это учитель Света, его методы НИКОГДА не бывают насильственными. Исключений нет. Потому что чем выше духовное развитие, тем строже соблюдение Законов. Закон свободной воли никто не имеет права преступать, не отягощая карму. Закон причин и следствий налагает тем выше ответственность, чем больше знания. *Йог всё может; Йогу всё не дозволено.*
Все правильно сказано, но к чему? Если ученик дал свою волю (изъявил желание) на обучение, то какие бы методы не использовал Учитель, это не нарушает волю ученика.
Также не пойму, какое отношение имеет данное заявление к обсуждаемой книге.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 07:14   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Иными словами, Вы хотите сказать о том, что принципы духовного развития - это хорошо, но если есть Учитель, то он волен действовать вне этих принципов?
Нет, я хотел сказать, что учитель волен в выборе методов обучения.
Но если это учитель Света, его методы НИКОГДА не бывают насильственными. Исключений нет. Потому что чем выше духовное развитие, тем строже соблюдение Законов. Закон свободной воли никто не имеет права преступать, не отягощая карму. Закон причин и следствий налагает тем выше ответственность, чем больше знания. *Йог всё может; Йогу всё не дозволено.*
Все правильно сказано, но к чему? Если ученик дал свою волю (изъявил желание) на обучение, то какие бы методы не использовал Учитель, это не нарушает волю ученика...
Речь не идет о свободе воли ученика, а о принципах передачи духовного знания и раскрытия духовного потенциала ученика.
Высшие центры не могут быть раскрыты механическим путем и тем более какой-либо физической операцией (лоботомией и подобным), а так же высшие духовные знания не могут быть просто внушены или "загружены" в ученика под гипнозом.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 12:42   #6
arrym
 
Аватар для arrym
 
Рег-ция: 03.12.2012
Адрес: Воткинск, Удмуртия
Сообщения: 84
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Вот в книге Сэкида Кацуки "Практика Дзэн", каких только "методов" нет ! Если Мастер
видел, у своего ученика, переполненную "Чашу", то мог запросто "насильственно" и внезапно в речке топить челу
или огреть по башке дубинкой... И изумлённый ученик кричал - "Эврика !", то есть Озарение - Молния Сатори блеснула из "Чаши"...
__________________
Пробуждаясь, помните о Дальних Мирах, отходя ко сну, помните о Дальних Мирах. (Община №29)
arrym вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 12:49   #7
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от arrym Посмотреть сообщение
Вот в книге Сэкида Кацуки "Практика Дзэн", каких только "методов" нет ! Если Мастер
видел, у своего ученика, переполненную "Чашу", то мог запросто "насильственно" и внезапно в речке топить челу
или огреть по башке дубинкой... И изумлённый ученик кричал - "Эврика !", то есть Озарение - Молния Сатори блеснула из "Чаши"...
А Рамакришна просто коснулся Вивекананды - и тот впал в самадхи. Разница только в характере воздействия. Грубость и сила внешнего влияния обратно пропорциональна готовности ученика. Для полностью готового нужен лишь самый легкий толчок.
Но ни дзенцы, ни Рамакришна лоботомии сверлом не делали, чтобы кость не мешала третьему глазу смотреть.))
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2012, 21:14   #8
Алекс3
 
Аватар для Алекс3
 
Рег-ция: 15.08.2012
Адрес: Россия
Сообщения: 6,262
Благодарности: 838
Поблагодарили 455 раз(а) в 397 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Высшие центры не могут быть раскрыты механическим путем и тем более какой-либо физической операцией (лоботомией и подобным), а так же высшие духовные знания не могут быть просто внушены или "загружены" в ученика под гипнозом.
Вы говорите об основах, а сами перечисляете методы. Очень приятно, что вы так убеждены в своих знаниях. Но с чего вы взяли, что кто-то раскрывал Высшие центры механическим путем? Если точно читать «Третий глаз», то там пишется, что Лобсанг с детства обладал даром ясновидения. А операция проводилась чтобы усилить эту способность.
Извините, но я не знаю что вы называете – духовные знания. Есть духовные практики, с помощью которых человек поднимает свой духовный уровень. Есть духовный опыт, приобретенный с помощью духовных практик. Но нет таких духовных знаний, которые Учитель передал ученику и тем повысил его духовный уровень. А знания (информацию) можно передавать внушением и гипнозом, это никому не в диковинку.
Алекс3 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.12.2012, 06:49   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Книги Лобсанга Рампы

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Высшие центры не могут быть раскрыты механическим путем и тем более какой-либо физической операцией (лоботомией и подобным), а так же высшие духовные знания не могут быть просто внушены или "загружены" в ученика под гипнозом.
Вы говорите об основах, а сами перечисляете методы.
Методы не могут быть оторваны от основ. Какие основы - такие и методы.

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Но с чего вы взяли, что кто-то раскрывал Высшие центры механическим путем?
Потому как лоботомия для раскрытия "третьего глаза" - это самый грубый из всех механических путей воздействия на центры.

Цитата:
Сообщение от Алекс3 Посмотреть сообщение
Извините, но я не знаю что вы называете – духовные знания. Есть духовные практики, с помощью которых человек поднимает свой духовный уровень. Есть духовный опыт, приобретенный с помощью духовных практик. Но нет таких духовных знаний, которые Учитель передал ученику и тем повысил его духовный уровень. А знания (информацию) можно передавать внушением и гипнозом, это никому не в диковинку.
Духовные знания не разрывны с духовным опытом. К примеру, упрощенно, если человек не избавился от эгоизма, то любая "информация" об альтруизме, самопожертвовании и т.д. будет для него пустым звуком - хоть заставляй его читать об этом, хоть внушай под гипнозом.
Тот же принцип только в большей степени действует относительно Высших духовных знаний. Нахождения "философского камня" - есть процесс трансформации сознания ученика до стадии "философского камня". "Реторта" и "киноварь" - это сознание и организм человека, стремящегося достичь Высших духовных знаний.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 27.12.2012 в 06:53.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Книги, статьи, публикации

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:09.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги