Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2012, 19:31   #1
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
И архатов? Каково концептуальное различие этих двух?
Архат не обладает всеведением. Это пожалуй основное отличие. Клеши устранены и там и там. Сиддхи у архатом могут и отсутствовать.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2012, 20:48   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Архат не обладает всеведением. Это пожалуй основное отличие. Клеши устранены и там и там. Сиддхи у архатом могут и отсутствовать.
Так может быть тогда Махаяна просто говорит о том, что будды знают то, что лежит за пределами даже нирваны и о чем архат, остановившийся на нирване, знать не может?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2012, 23:22   #3
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Так может быть тогда Махаяна просто говорит о том, что будды знают то, что лежит за пределами даже нирваны и о чем архат, остановившийся на нирване, знать не может?
Нирвана у них одинакова. Но приобретаемые способности разные. Самое забавное состоит в том, что только из-за наличия желания стать просветленным, Шакьямуни в далеком прошлом не смог погрузиться в это состояние. У него оставалось желание. Но нирвана как состояние необусловленности относительным уровнем одинакова и в махаяне и в хинаяне. Да и в ваджраяне тоже такая же. Конечный опыт один. Вынесите мебель из одной комнаты и из другой. И сравните то, что осталось (представьте что комнаты равные по величине и сравните пространство в них - одно или нет?)
Но как вижу уже начали перемещатьсяв сторону выяснения представлений махаяны... такое же отсутствие я, души, самости Возможных логических несуразиц может быть меньше. Хотя махаяна тоже не совсем однородна
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2012, 23:29   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
И сравните то, что осталось (представьте что комнаты равные по величине и сравните пространство в них - одно или нет?)
Олег, наверное нет. Учитывая:

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Но приобретаемые способности разные.
Хотя мне показалось, что говоря об уровнях вне-относительных, мы должны бы говорить об избавлении от способностей, а не их приобретении. Или я где-то запутался.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2012, 23:33   #5
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Олег, наверное нет. Учитывая:
Ну это люстры разные. Пространство и одно и разное. У них нет одного - хлама или загрязнений. Но так как мы не можем сказать про качества пространства (это отсутствие препятствий), то не можем сказать что обусловленное осталось. А всё остальное уже надмирское. Об этом судить трудно. И тут уже надо говорить о махаяне ,а не хинаяне. Или о ваджраяне буддизма и бон.
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 16:47   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от filoleg Посмотреть сообщение
Ну это люстры разные. Пространство и одно и разное. У них нет одного - хлама или загрязнений. Но так как мы не можем сказать про качества пространства (это отсутствие препятствий), то не можем сказать что обусловленное осталось. А всё остальное уже надмирское. Об этом судить трудно. И тут уже надо говорить о махаяне ,а не хинаяне. Или о ваджраяне буддизма и бон.
Ну а если так - один вынес из комнаты всю мебель и пребывает в пустоте. Другой - попросту не считает мебель препятствием и также пребывает в пустоте. Это одна и та же пустота для обоих случаев? Можно иметь собственность и не быть собственником?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2012, 17:02   #7
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения.

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ну а если так - один вынес из комнаты всю мебель и пребывает в пустоте. Другой - попросту не считает мебель препятствием и также пребывает в пустоте. Это одна и та же пустота для обоих случаев? Можно иметь собственность и не быть собственником?
Это будем примером пространства и пустоты при сравнении махаяны (да и хинаяны) и ваджраяны. Или махаяны(хинаяны) и дзогчена. В силу различия методологии и воззрения. Первый вариант, пустая комната, соответствует личности без клеш, кармических препятствий, завесы познаваемого. И про две такие пустые комнаты можно сказать о том, чего в них нет. Нет омрачений. Поэтому архат, бодхисаттва (с седьмого или восьмого уровней), будда - подобны множеству пустых комнат. Можно сказать что они похожи, поскольку в них отсутствуют загрязнения. Но сказать что они одинаковы - нельзя, поскольку трудно сравнивать пространство и пространство. Подобный пример приводил Шакьямуни на основании листьев дерева. Они и похожи и различны.

Как вижу идёт плавный переход в обсуждения подхода ваджраяны и ати-йоги
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Буддизм

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги