|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  08.09.2012, 14:41 | #1 |   |    Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь  Сообщения: 2,304  Благодарности: 199  Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях    |   Ответ:  Понятие "высшие измерения" 
  Цитата:   |  Сообщение от леся д.  Уважаемый Alexandr5,  когда Вы волнуетесь, появляется логический сбой.  Вы представили картину мироздания как пирамиду дифференциаций:  у Вас два Начала делятся на три гуны, далее три гуны на 4 стихии - и т.д.  Но ведь Мир Проявленный - не пирамида; во-первых Атма всюду содержится и всё проникает, и искры Фохата - проявление взаимодействия Мира Высшего с Тонким и Плотным могут быть уловлены иногда даже зрением обычного человека   Вчера повторно за неделю мир облетели фотографии, сделанные в святилище, Индия, штат Гимачал Прадэш: яркий чуть изогнутый сноп света под барельефом венца триединства, символизирующего Матерь Мира.  А давайте рассмотрим явления как они есть, по характеристикам.  Характеристика утончённости: Миры плотный, тонкий, огненный/причинный - это те самые ощущаемые человеком три мира, в которых человек способен действовать сознательно (пусть йог и в идеале - но осознанно, строго по Учению - ещё и одновременно); выше - Сверхпричинный, т.е. Вышие Миры Неделимы для человека.  Характеристика по гунам в Мире проявленном: саттва, раджас, тамас.  Характеристика по Началам того же Проявленного: мужское-импульс, женское-развитие.  Характеристика по пяти стихиям: земля, вода, воздух, огонь и эфир/пространство.  Характеристика по вектору воздействия: излучение и поглощение (центробежное и центростремительное направление энергии).  Аналоги в физике: одна характеристика по плотности, другая по температуре, далее проводимость, цвет, консистенция, летучесть(запах) и т.д..  Высшие Миры для человека недифференцируемы ввиду их непознаваемости. А значит, они выше любой из перечисленных и предполагаемых сознанием человека характеристик.  Думаю, нет в этом рассуждении противоречия с Джнана Йогой, т.к. знание ограничено способностью восприятия и вмещения сознанием, а вмещать Мир Сверхпричинный может только Сверхсознание: слитое единое Сознание Иерархии. Потому любые характеристики касаются доступной нашему восприятию части Мира Проявленного. |  Уважаемая леся д.   По вопросу троичности и в силу высказывания читателей моих постов об их больших размерах могу выразиться просто приведя какую либо цитату.   Например такую.  Грани Агни Йоги, том 10.  "465. (М. А. Й.). Религия утверждает: Бог один, но в трех лицах. Можно сказать: Мир Един, но в трех аспектах своих - огненном, тонком и плотном. Сущность Мироздания от различного подхода к нему не меняется. Тройственный аспект проявленного мира остается неизменным. Не теоретически надо принять это утверждение, но в применении к жизни, стремясь усматривать везде и всюду тройственную природу всех явлений. Ведь и человек тоже един, но в трех лицах, то есть имеет он плотное, тонкое и огненное тела. Понимание этого условия позволит провести параллель между триединством мира и триединством человека, ибо он является только частью Единого Целого. Целое и часть нераздельны, то есть не отделимы друг от друга, и единосущны."   Полагаю Вы понимаете мнение Елены Ивановны (М.А.Й.) о том, что триединство Бога ( в том числе Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого) названо Ею мирами огненным, тонким и плотным соответственно.   Единственно, чего я добиваюсь, так это к пониманию того ПОЧЕМУ Она (М.А.Й.) определила эту троичность так, а не иначе, а не только того, что Она эту троичность определила именно так.   А это "ПОЧЕМУ" возникает не есть просто утверждение, но ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ если следовать системе мышления в Джнани и Раджа Йоги.   Это значит, что Елена Ивановна и НЕ МОГЛА бы высказаться иначе, так как эта системность есть некая реальность.  К тому же она не принадлежит Агни Йоги, но просто выявляет эту троичность в своих терминах (трех видах энергообмена в рамках трех миров).   Почему я иногда выражаюсь иначе, чем в Учении?  Например это высказывание ( из Граней) я ранее не читал. Это мнение сложилось у меня еще до того, как я нашел подтверждение этим положениям в Учении.   Приведенная цитата была найдена одним из наших сотрудников, которые "пожалели"    меня, видя мои попытки приоткрыть сам подход, сам принцип, в результате которого появляются и высказывания Елены Ивановны и других мудрецов.   Но если хотите, можно обойтись и без моих пояснений. Тогда будем приводить цитаты, как попугаи, не понимая их смысла.   Меня не устраивает то знание, которое основано на цитатах без понимания причин, которые лежат в основе знаний.   Поэтому я не люблю приводить цитаты.   И еще.  Я считаю, что каждый человек должен сам создавать для себя свою систему, но периодически "прикладывать" ее к высказываниям мудрых, дабы замечать ошибки и перестраивать именно свою систему.   У меня есть такая "своя" система, но я ее не высказываю - она - для меня.  Но высказываюсь только в отношении того, как системы строятся вообще, и система мышления Живой Этики в частности. |   |   |  |         |  08.09.2012, 14:56 | #2 |   |    Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь  Сообщения: 2,304  Благодарности: 199  Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях    |   Ответ:  Понятие "высшие измерения" 
  Цитата:   |  Сообщение от Alexandr5  Не теоретически надо принять это утверждение, но в применении к жизни, стремясь усматривать везде и всюду тройственную природу всех явлений. |  Предлагаю увидеть эту троичность на примере простой песни, то есть выполнить пожелание Елены Ивановны в самой жизни.  Если для Вас троичность (к примеру) чит, сатт, ананда, вот и покажите, что в песне "в лесу родилась елечка" есть чит, что сатт, и что ананда.   Если Вы это непротиворечиво сможете сделать, то я с радостью пойму - Вы действительно воспринимаете в жизни троичность мироздания.   Я же с легкостью могу это сделать и с применением Ваших названий троичности и с применением терминов энергетического мировоззрения Учения, и обойдясь чисто бытовыми общенародными терминами, или терминами Блаватской.   Я заинтересован в том, чтобы такого рода навык присутствовал у всех последователей Учения.  И обнаружив его отсутствие в большинстве высказываний, обращаю внимание на это удручающее положение.   Поэтому, менее всего я стремлюсь противопоставить Ваше восприятие моему, но наталкиваюсь на то, что следуя Вашему же пониманию Ваших же положений, оказываюсь в тупике - невозможности адекватно воспринимать единство троичности во всем, в том числе в простых песнях, простом действии и т.д.   Если мы с Вами добъемся такого результата, когда глядя на экран компьютера, вы понимаете как в нем проявляется чит (читта), сат (саттва), или ананда, и это понимание такое же, как понимание проявления в простом компьютерном экране божественной Троицы, (а не только где-то "на небесах"), я буду поистине счастлив.     Пока мне это не очень удается, поэтому я несчастлив.    Последний раз редактировалось Alexandr5, 08.09.2012 в 14:58.
 |   |   |  |         |  08.09.2012, 15:02 | #3 |   |    Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь  Сообщения: 2,304  Благодарности: 199  Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях    |   Ответ:  Понятие "высшие измерения" 
 Вы высказываетесь: "Но ведь Мир Проявленный - не пирамида; во-первых Атма всюду содержится и всё проникает,..."
 Например это Ваше высказывание означает буквально следующее:
 Атма всюду содержится и все проникает. А будхи не всюду содержится и не все проникает. Также манас не всюду содержится и не все проникает.
 
 Я считаю такие высказывания ложными утверждениями.
 Если бы Вы хотели сказать, что три компонента проявляются везде, то так бы и написали, не выделяя Атму в особую "проницательную" категорию.
 
 Так я и поступаю - вижу несоответствие положениям Учения - и высказываюсь.
 
 Более ничего.
   Последний раз редактировалось Alexandr5, 08.09.2012 в 15:04.
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |    Комбинированный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 03:42. |