Я давал Вас ссылку. Посмотрите и поймёте, как Ленин "игнорировал" международный капитал.
Цитата:
Да что вы зато Сталин построил Гулаг и по любому поводу - дорога одна. И деньги экономил на рабском труде. Заключенные бесплатно строили. А у крестьян паспорта отбирали. 6 дневка. За опоздание - статья. З/п мизерные.
Именно благодаря этому и возникли те соц. блага, на которые Вы указываете. Они не из воздуха появились. Убавится - прибавится.
Цитата:
Я бы еще поняла если вы бы рассматривали в комплексе минусы и плюсы.
Минусы у Вас, плюсы у меня. Понятно, коль Ваши учителя называли Ленина махатмой, а Сталина - мертвецом, если не ошибаюсь, извратившим дело Ленина, то и иной позиции от вас ждать не приходится.
Цитата:
Толстой отписал все свое имение членам семьи еще при жизни и отказался от гонораров за сочинения.
И в чём подвиг? Это делает в конце жизни любой человек. Он же семье отписал, а не крестьянам.
Цитата:
Следуя убеждению, что каждый человек должен по мере сил сам обеспечивать себя всем необходимым, он часто трудился на полевых работах и освоил ремесло сапожника, чтобы шить себе обувь.
Баловство, полезное для тела.
Цитата:
Что еще? По миру должен был пойти?
Передать часть своей собственности не семье, а поделиться с крестьянами, как того он требовал в своих статьях от общества. Не более.
Минусы у Вас, плюсы у меня. Понятно, коль Ваши учителя называли Ленина махатмой, а Сталина - мертвецом, если не ошибаюсь, извратившим дело Ленина, то и иной позиции от вас ждать не приходится.
А мысль что Сталин есть продолжатель дела Ленина никому в голову не приходит?
Минусы у Вас, плюсы у меня. Понятно, коль Ваши учителя называли Ленина махатмой, а Сталина - мертвецом, если не ошибаюсь, извратившим дело Ленина, то и иной позиции от вас ждать не приходится.
А мысль что Сталин есть продолжатель дела Ленина никому в голову не приходит?
При приближении всё двоится. Троцкий тоже считал себя продолжателем дела Ленина.
Спор идет по неконструктивному руслу: каждая сторона обвиняют противоположную в грехах той или иной системы или модели общества, но кто же без грехов. Тут надо говорить о моделях в целом. Дескать, монархия лучше социализма по тем или иным причинам, а та хуже по тем-то и тем-то... И, кстати, какие модели мы имеем?
1. Монархию; 2. Капитализм (или Модерн); 3. Социализм....
Из них только социализм предлагает новый вариант пути общественного развития - Сверхмодерн!
А спорить по критериям личностей, по качествам лидеров в наше время немного не серьёзно.
1. Монархию; 2. Капитализм (или Модерн); 3. Социализм....
Из них только социализм предлагает новый вариант пути общественного развития - Сверхмодерн!
Модели неверно скомпанованы. Монархия - политическая формация. Капитализм, социализм - экономические. Социализм может быть и внутри монархии. И был - общины, артели, кооперативы. Но при социализме и при капитализме без монархии идёт борьба за вершину власти, куда всегда придут не лучшие, а худшие. Монархия исключает эту борьбу, но не исключает и демократию., и социализм.
Минусы у Вас, плюсы у меня. Понятно, коль Ваши учителя называли Ленина махатмой, а Сталина - мертвецом, если не ошибаюсь, извратившим дело Ленина, то и иной позиции от вас ждать не приходится.
А мысль что Сталин есть продолжатель дела Ленина никому в голову не приходит?
При приближении всё двоится. Троцкий тоже считал себя продолжателем дела Ленина.
" Скажите; все ладно будет. Сегодня видели и слышали о глубине людского болота, теперь можете оценить Мои слова о лени, о подкупности и о отсутствии состродания. Чую, как железными мерами предется спасать Человечество. Духовные воины должны оградить Мою землю. Да -- да -- да. Если даже назовут тиранами, что не место им в Моей земле -- пусть набивают карман кабатчиков в иных местах, Наше дело оградить молодых, хотя бы ценою суровых мер. Я так же сторонник сильных решений. Конечно, лучше заткнуть рот, чем только запретить кричать. Да зову вас на подвиг." А.Й. " Откровение" 781. 2 ноября 1924.
Почему то забывается что Сталин был учеником Гурджиева, и им остался. Обратный пример Успенского который взял и присвоил себе.
... соц. блага... Они не из воздуха появились. Убавится - прибавится.
Совершенно верно: законы сохранения нерушимы. Сейчас совокупный доход российских олигархов сопоставим с годовым бюджетом РФ (по сообщениям СМИ). За счёт чего? В том числе за счёт того, что квартиры в подавляющем большинстве случаев бесплатно давать перестали, что квартплата съедает до трети зарплаты и содержание домов переложили на плечи жильцов, что медицина стала практически платной, а за обучение хотят брать деньги уже с начальных классов (кроме четырёх предметов, в числе которых - "Закон Божий"), что пенсии нищенские...
Передать часть своей собственности не семье, а поделиться с крестьянами, как того он требовал в своих статьях от общест
У него была ответственность прежде всего перед семьей. И я считаю что он поступил правильно. Поделиться с крестьянами как вариант, но это вариант отсутствия семьи.
Он даже денег не давал на создаваемые общины. И правильно делал. Считал что путь к счастью , путь к Богу, индивидуален.
У вас смотрю все что-то должны были и Ленин, и Лев Толстой. А правильный вопрос -" "а что ты сделал бы сам?" И честность через призму сегодняшнего выдала бы вам отрицательный ответ.
Забавно было пообщаться, при желании, так утрировать факты можно и до самого апокалипсиса.... Но бессмысленно, так как в истории нет сослагательного наклонения. Посему оставляю вас наедине со своей правотой.))))
И я считаю что он поступил правильно. Поделиться с крестьянами как вариант, но это вариант отсутствия семьи. И правильно делал. Считал что путь к счастью , путь к Богу, индивидуален.
О как! Тогда зачем его призывы к переустройству общества с признанием земли равно собственностью всего народа? Начни с себя, индивидуально. Признай право на землю которой ты владеешь равной праву крестьян обрабатывающих эту землю. Тогда и совесть мучить перестанет и советы давать никому не надо как следует жить не по лжи и "не могу молчать замолчит". Он не мог сам сделать это в рамках своей семьи (не он поступал правильно, а жена ему не давала отказаться от собственности), а требовал от правительство сделать то в масштабах страны.
Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа...........
Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял............
Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.......
Упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях...........
Критика религии освобождает человека от иллюзий, чтобы он мыслил, действовал, строил свою действительность как освободившийся от иллюзий, как ставший разумным человек.
Независимая мораль оскорбляет всеобщие принципы религии, а особые понятия религии противоречат морали.
__________________ "Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
На днях просматривала книгу Алексеева «Пути и судьбы марксизма», напечатанную в Париже. Автор ее делает очень интересные выводы. Так, первоначальные мысли Маркса совпадали со многими положениями Ж[ивой] Э[тики]. Удивительно, как великие идеи искажаются последователями, а иногда и самим автором, не имеющим достаточно силы духа, чтобы противостоять натиску меньших сознаний, окружающих его. Прилагаю выписку, прочитайте внимательно...
«Если взять сторону бытия совершенного общества, если остановиться на коммунизме самом по себе, то здесь мы встречаем чрезвычайно разные различия отдельных типов коммунистического строя. В первоначальном марксизме отличается коммунизм элементарный от коммунизма истинного, настоящего. Элементарный коммунизм представляет собою как бы предельное, до бессмыслицы доведенное выражение частной собственности, через которое она, говоря на языке Гегеля, превращается в свою противоположность. В подобном коммунизме «непосредственное физическое обладание вещами» становится главной задачей и целью человеческого существования. Этим коммунизмом владеет универсальный инстинкт стяжания, голое стремление обладать вещами, иметь их. То, что не может быть предметом непосредственного обладания, насильственно истребляется и уничтожается. То, чем можно завладеть, поступает в общую собственность. Маркс сравнивает этот процесс уничтожения частной собственности и замены ее коллективной с умиранием индивидуальных брачных отношений и с заменой их общностью жен, или коллективной проституцией. Он думает, что в этом сравнении открывается «тайна» такого элементарного и «неотесанного» коммунизма: «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Такой коммунизм растворяет талант в ничтожестве, воспитывает чувство всеобщей ненависти и является, в сущности говоря, особой формой того хищнического стяжания, которое присуще и собственности частной. При режиме такой собственности частный собственник более бедный всегда борется с более богатым, что и проявляется в конкуренции. В пределе своем такой коммунизм приводит к всеобщему уравниванию в нищете, к утрате всякой цивилизации, к понижению потребностей и к опрощению. Истинный коммунизм в противоположность только что очерченному представляет собою действительное преодоление частной собственности и вытекающее отсюда нахождение человеком своего существа, а также восстановление общежительной природы человека, то есть рождение человека истинно человечного. Это есть истинный гуманизм и в то же время натурализм, т[о] е[сть] очеловечение природы, о котором мы говорили ранее».
[Алексеев «Пути и судьбы марксизма»]
(Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)
Цитата:
Невежественный убогий коммунизм и насилие над свободой мысли, преподанные Марксом, обернутся в общинное начало Будды и Христа, осознанные как Кооперация и сотрудничество народов Новой Эры
Совершилось настоящее чудо – искусственно создаваемый молодой марксист оказался не марксистом, а новым человеком (Е.И. здесь рассуждает о новом человеке России. - Мигрант), который чужд доктринерства и классовых перегородок. Так идет грядущее строительство. (Письма ЕИ.)
Последний раз редактировалось Migrant, 06.07.2012 в 22:59.