Для меня информация Майкла Ньютона - была созвучна с другой такой же. Да и логика развития человечества прослеживается: никто ничего не навязывает, все развиваются исходя из собственных желаний, есть Направляющие Силы, которые только указывают Путь и т.д..
Проверять нужно не Майкла Ньютона, а метод. Один из критериев научности метода - его воспроизводимость. И проверить метод можно и с местными регрессотерапевтами. Ну а "логика развития человечества прослеживается"... Если видеть логику только в том, что относится к собственным предпочтениям, то конечно оно так...
Анри в Учении есть небольшая подсказка: "сон смерти подобен." Полное знание своих воплощений приходит при достижении степени Архата, если что-то желаете доказать (хотяб себе) практика поможет. Пока же занимаетесь умствованием на тему, авторитетов не признаю.
Анри в Учении есть небольшая подсказка: "сон смерти подобен." Полное знание своих воплощений приходит при достижении степени Архата, если что-то желаете доказать (хотяб себе) практика поможет. Пока же занимаетесь умствованием на тему, авторитетов не признаю.
Да, изречение мне знакомо. Но как им воспользоваться?
Цитата:
если что-то желаете доказать (хотяб себе) практика поможет
Еще некоторые мысли о реинкарнации. Лично меня все равно очень смущает груз ответственности человека, которым он был в прошлых воплощениях. И остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой? Ведь "Вася" не только ничего не помнит о «своей» прошлой жизни, он даже не может понять «за что?» и «что делать?». В этом смысле ценность «педагогического аспекта» и «аспекта кармического воздаяния» учения о реинкарнации остается весьма и весьма сомнительной, поскольку за действия одной личности всегда будет отвечать личность другая, которая еще ко всему и не понимает, почему так происходит. В этом случае, педагогический аспект кармы и перевоплощений сводится к неосознанному и стихийному процессу (путь «проб и ошибок»), для которого сам факт перевоплощения и опыт прошлой жизни на "нынешнюю" жизнь влияет только теоретически. Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания? Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка. Поэтому, если участники дискуссии не против, давайте продолжим обсуждение именно этих аспектов.
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
Разве это имеет какое-то "педагогическое" значение, если кого-то наказывают за грехи "брата"?
какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
ну самое близкое приближение это как отношения между братьями или сестрами... в этой жизни много примеров когда младщий брат берет на себя некий груз проблем от старшего... или напротив, получает некие преимущества... добавьте только к этому такой феномен как амнезия и картина почти та же самая что личностями разных воплощений
Разве это имеет какое-то "педагогическое" значение, если кого-то наказывают за грехи "брата"?
ну вообще-то я имел в виду другое, а именно - картинку аналогию дабы понять отношения между личностями... а так да... согласен... особой педагогики здесь нет... ну в самом деле какая педагогика для младшего брата если старший задолжал бандитам и умер а те пришли к нему младшему и стали пресовать на предмет возвращения долга мотивируя объективной связью родственной с должником.............здесь можно формировать только правильное отношение к подобному действу ситуации
остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой?
ну это не является аргументом против. Есть хороший ответ "не тот, но и не другой" по поводу личностей в разных воплощениях. Если есть забвение, значит на то есть причины.
Насчет справедливости, по-хорошему все люди должны узнать о карме и перевоплощении. Такая возможность сейчас есть практически у всех, незнание и тем более отрицание не освобождают от действия Закона Кармы. В будущем в процессе эволюции появится непрерываемость сознания. К ней и идем.
Еще о справедливости: забвение дается для того, чтобы человек как-бы освободился от груза конкретных грехов, в этом проявляется милосердие. Человеку каждый раз дается возможность исправится несмотря на все грехи прошлых жизней. Если он будет знать откуда ему страдания, то сможет сознательно расплатиться. Но многие отрицают или придумывают, что это Бог на них насылает страдания, но при этом почему-то не на всех.
Еще о справедливости: забвение дается для того, чтобы человек как-бы освободился от груза конкретных грехов, в этом проявляется милосердие. Человеку каждый раз дается возможность исправится несмотря на все грехи прошлых жизней. Если он будет знать откуда ему страдания, то сможет сознательно расплатиться. Но многие отрицают или придумывают, что это Бог на них насылает страдания, но при этом почему-то не на всех.
Мысль понятна. Но, отсутствие непрерывного процесса самоосознания не только служит забвению прошлых грехов, но и забвению положительного опыта. Ведь забвение не избирательно. Не так ли? Далее. "Падшие" люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой - прочнейшим образом "закрепляются" в этих формах в своем падшем состоянии. Где ж тут логика?
Мысль понятна. Но, отсутствие непрерывного процесса самоосознания не только служит забвению прошлых грехов, но и забвению положительного опыта.
в том то и дело, что положительный опыт откладывается в виде духовных качеств, человек воплощается с наработками по дружелюбию, благодарности, человечности и др., причем он не раздумывает, а просто ведет себя в соответствии с наработанными качествами.
Цитата:
Ведь забвение не избирательно. Не так ли?
Есть забвение информации, но остаются духовные качества, слагающие сознание. Так же, при наработках по линии Иерархии человек вновь соприкасается с духовной жизнью и восстанавливает многое из прошлого.
Цитата:
Далее. "Падшие" люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания,
Ваша мысль давно понятна, но она слишком общая. Кто не может? Сумасшедшие? Но их не так много.
Страдания - они и без осознания - страдания, человек все равно платит страдая. Некоторые моменты понимаются почти только через личные страдания.
Для понимания необходимо просвещение, информирование людей. Но оно не всегда работает только само по себе, т.к. идет извне. На Востоке знают о карме и перевоплощении, но продолжают обманывать и т.д. Нужны собственные сознательные усилия в любом случае. Если кто-то их не предпринимает, то спасти его невозможно. Надо чтоб было к чему приложить, хотя бы кроха. В том то и проблема, что ~промедление во зле относит с быстротой прогрессии~ т.е. с увеличивающейся скоростью, падать легче.
Цитата:
с другой - прочнейшим образом "закрепляются" в этих формах в своем падшем состоянии. Где ж тут логика?
а как должно быть по вашему? простить, забыть и чтоб никто не отвечал за свое зло? Проблема то в том, что зло врастает в сущность, сам человек носит в себе свою карму и если его простить, помыть, накормить, прочитать лекцию, то ничего не изменится в 99.9999...% случаев. Человек может начать подниматься только сам, но не должен быть оставлен без помощи на этот случай. Все святые, ангелы, да даже близкие люди могут помочь и помогают, но не могут сделать ничего за самОго человека, чтобы он изменился.
Добавлено через 22 минуты Еще хотел добавить, что сейчас сроки оплаты кармических долгов ускорились. Воздаяние, бывает, приходит быстро, всё становится более наглядно. Переживаемое время характерно ускоренной оплатой кармических долгов, отсюда увеличение страданий. Особенность времени следует учитывать в рассмотрении данного вопроса.
Последний раз редактировалось Michael, 13.06.2012 в 13:30. Причина: Добавлено сообщение
Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка.
Объектом воздаяния и объектом перевоплощения является духовное мыслящее Эго, постоянный принцип в человеке, или то, что является вместилищем Манаса. Это не Атма, и даже не Атма-Буддхи, рассматриваемый как двойная Монада, которая представляет собой индивидуального или божественного человека, но Манас; поскольку Атман — это универсальное ВСЕ, и становится ВЫСШИМ "Я" человека только в соединении с Буддхи, своим проводником, который связывает ЕГО с индивидуальностью (или божественным человеком). И поскольку именно Буддхи-Манас, который называется причинным телом (объединенные 5-й и 6-й Принципы) и который есть Сознание, соединяет ЕГО с каждой личностью, которую ОН населяет на Земле. Таким образом, при том, что Душа является общим названием, в Человеке есть три аспекта Души — земная, или животная; человеческая Душа; и Духовная Душа; это, строго говоря, одна Душа в трех ее аспектах. От первого аспекта ничего не остается после смерти, от второго (Ноус или Манас) выживает только его божественная сущность, если она остается незапачканной, в то время, как третья, помимо того, что бессмертна, становится осознанно божественной благодаря ассимиляции высшего Ма-наса. Но, чтобы сделать это понятным, мы, сначала, должны сказать несколько слов о перевоплощении. (ЕПБ)
Цитата:
Сообщение от Anry
Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания?
Эти два субъекта имеют друг к другу прямое и непосредственное отношение. Не имеют они между собой непрерываемого процесса самоосознания потому что память заключена в скандхах, и при том, что скандхи сменились с новым существованием, память, запись данного конкретного существования, развивается. Тем не менее, запись и отражение всех прошедших жизней сохраняется. В то время, как бессмертные качества личности — такие, как любовь, доброта, милосердие и т.д. — присоединяются к бессмертному Эго, так сказать, запечатлевая на нем постоянный образ божественного аспекта человека, который был, его материальные скандхи (те, которые вызывают наиболее заметные кармические Эффекты) кратко-временны так же, как вспышка молнии, и не могут повлиять на новый мозг новой личности; тем не менее, их неспособность сделать это никоим образом не наносит ущерба индивидуальности повторно воплощающегося Эго. Личность с ее скандхами постоянно меняется с каждым новым рождением. Как было сказано ранее, она — только роль, которую в течение одного вечера играет актер (настоящее Эго). Поэтому-то мы на физическом плане не сохраняем памяти о наших прошлых жизнях, несмотря на то, что настоящее Эго пережило их и помнит их все. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, нужно войти в связь со своим реальным бессмертным Эго, а не со своей исчезающей памятью. (ЕПБ)
Каким образом?
Попробуйте пройти курс регрессивной терапии.
Думаю, Е.П.Блаватская имела ввиду совсем другое, противоположное. Момент осознания отождествления себя с истинным Эго (Искрой Единосущного) - вне обычного и тонких уровней восприятия и может быть достижим во время самореализации. Далеко не каждый человек имеет возможность достижения самореализации в данной инкарнации, а из имеющих такую возможность - не каждый её реализует, не достаточно продвигаясь путём духовного восхождения. Если Бог Дал забвение на прежнюю инкарнацию, значит это необходимо для успешного преодоления в этой жизни. Некоторые нюансы прошлой жизни могут вызвать в человеке желание провалиться сквозь землю от стыда и отвращения к себе - прежнему, - если человек действительно восходит, а не деградирует.
Еще некоторые мысли о реинкарнации. Лично меня все равно очень смущает груз ответственности человека, которым он был в прошлых воплощениях. И остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания, какой справедливостью может быть объяснено страдание "Васи", которое он испытывает в своей настоящей жизни, обусловленной действиями "Пети" в прошлой? Ведь "Вася" не только ничего не помнит о «своей» прошлой жизни, он даже не может понять «за что?» и «что делать?». В этом смысле ценность «педагогического аспекта» и «аспекта кармического воздаяния» учения о реинкарнации остается весьма и весьма сомнительной, поскольку за действия одной личности всегда будет отвечать личность другая, которая еще ко всему и не понимает, почему так происходит. В этом случае, педагогический аспект кармы и перевоплощений сводится к неосознанному и стихийному процессу (путь «проб и ошибок»), для которого сам факт перевоплощения и опыт прошлой жизни на "нынешнюю" жизнь влияет только теоретически. Хочу сконцентрировать суть вопроса именно в этом: какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания? Также нет ясности (несмотря на приведенную Amarilis цитату из ЕПБ) в том, что же все таки является объектом воздаяния и что объектом перевоплощения? Есть некоторые сложности семантического порядка. Поэтому, если участники дискуссии не против, давайте продолжим обсуждение именно этих аспектов.
А какое отношение имеет отец к сыну, бабушка к внуку и вообще человек к своему роду? Ведь это абсолютно независимые друг от друга индивидуумы?
Иисус Христос на вопрос о реинкарнации фарисея Никодима ответил: "рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух".
То есть как плоть продолжает себя в потомстве, так и дух "порождает" другой дух.
Впрочем, мнение Христа, противоречащее церковным догматам, "христианами" как правило игнорируется
Еще некоторые мысли о реинкарнации. Лично меня все равно очень смущает груз ответственности человека, которым он был в прошлых воплощениях. И остается открытым вопрос о том, какое личностное отношение друг ко другу имеют эти два субъекта, не имеющих между собой непрерываемого процесса самоосознания...
Проблема в том, что человек даже в рамках одной жизни не имеет непрерывного процесса самосознания. Только высокодуховные люди, поднявшиеся над собственным "эго" могут достигать глубин самосознания и прозревать в прошлые и даже - будущие воплощения.
Проблема в том, что человек даже в рамках одной жизни не имеет непрерывного процесса самосознания.
В смысле?
Вспомните себя семилетним. Рассмотрев те обрывки воспоминаний, которые удалось восстановить в памяти, задайте себе вопрос - тот же Вы человек, что Вы припоминаете? Можете ли восстановить непрерывность осознавания себя с тех пор до сего дня?
Проблема в том, что человек даже в рамках одной жизни не имеет непрерывного процесса самосознания.
В смысле?
Вспомните себя семилетним. Рассмотрев те обрывки воспоминаний, которые удалось восстановить в памяти, задайте себе вопрос - тот же Вы человек, что Вы припоминаете? Можете ли восстановить непрерывность осознавания себя с тех пор до сего дня?
Да, конечно тот же человек. Даже если какие-то моменты в памяти и не сохранились.