ПОЛУЧИЛОСЬ !!! Еще в 1979 году !
12 июня 1979 года профессиональный велосипедист Брайан Алиен (Bryan Alien) впервые в истории пересёк на велосамолёте Ла-Манш. Его маршрут пролегал между Фолкстоном (Folkestone, Англия) и мысом Грис-Нез (Cap Gris-Nez, Франция).
Риск вроде был и не так уж велик: Алиен летел на высоте в несколько метров, и на всём пути его сопровождала моторная лодка. Но всё же такое достижение поразило мир.
2 часа и 49 минут крутил педали отчаянный лётчик. За это время он пролетел 35,82 километра. Сколько он потерял в весе — история деликатно умалчивает.
Машину Алена — Gossamer Albatross (что-то вроде «Лёгкий как паутинка альбатрос») — спроектировал американский инженер Поль Маккриди (Paul McCready).
Рецепт этой машины стал классическим — огромный размах крыльев (почти 30 метров), тоненькая плёнка на крыльях (кажется: только ткни посильнее пальцем и она порвётся), изящные рейки, прозрачный обтекаемый кокпит пилота. Материалы: карбон, полистирен, майлар. 32 килограмма маленького технического чуда.
Правда, оперение у этого самолёта было расположено спереди, но последователи Маккриди чаще прибегали к классической схеме.
Авторам сенсации досталась не только всемирная слава. Нужно заметить, что ещё в 1960 году, благодаря деньгам промышленника Генри Кремера (Henry Kremer), Английское Королевское общество аэронавтики (
The Royal Aeronautical Society) учредило ряд призов в области Human-Powered Aircraft, то бишь авиации на мускульной тяге. В том числе и премию за первое пересечение Ла-Манша на таком самолёте.
http://www.membrana.ru/particle/2715