| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.03.2012, 07:43 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа. | Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун. | | | 10.03.2012, 08:15 | #2 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа. | Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун. | * * * * * Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша. Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так: Мужское Начало - Рама [всерадующий], Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии]. Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то Сита - Пракрити [Мать Природа]. Как и всюду в Мире: Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии], мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной, женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ. И так далее, до мельчайших проявлений. Поэтому будет правильно и такое: в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже]. | | | 16.03.2012, 16:26 | #3 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа. | Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун. | Я то самое и утверждаю - Пуруша и есть Дух, который есть источник трех гун, то есть эманация света, блага и силы одновременно. Также утверждаю, что дух и материя есть две разные категории. Составляющие Пракрити (материи) гуни, а не гуны, то есть материальная троичночть, в отличие от духовной троичности - гун. Кстати, в сангхье саттва - есть благо - блаженство (с точки зрения личного переживания). А благо - есть состав души. А душа може привести в действие силы, которые в сою очередь рождают свет (свет жизни). Также, кстати, если мы с уровня проявления гун (троичного) "посмотрим вверх" то саттва предстанет как свет жизни, или - животворящий свет, который светом потому называется, что на том "следующем" уровне нет разницы между гунами, а значит нет разници между саттвой, раджасом и тамасом (нет разницы, между сознанием, жизнью и силой). То будет собственно Духом, а точнее тем, что возникает при соединении духа иматерии - психической энергией. Поэтому утверждение - душа светится - есть аналог утверждению - душа одухотворилась, или - духовная душа. Также возникающие на этом принципе - термины духовное сознание и духовные силы есть одно и то же явление - проявление гармонии трех гун, что на уровне триединства (на котором сам дух не виден) его проявления воспринимаются как светлые и сильные чувства. Или как сильное и живое сознание. Или как живые светлые силы. Вариант зависит от первоначальной ориентации человека, на раджа, бхакти или карма йогу. Я так и предлагаю распознавать духовное от не духовного (на доступнам нам уровне триединства) наличие духа, который почти всем для непосредственного распознавания недоступен. Для тех, кому доступен - увидят психическую энергию, а для тех кому не доступен - сильные светлые чувства. Тогда и сам термин психическая энергия - окажется эквивалентом сильным, светлым чувствам. И без всякого низкого окультизма. | | | 16.03.2012, 16:39 | #4 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Заметьте, что мы не столько обсуждаем реальные явления, сколько пытаемся понять друг друга. Причем понимаем друг друга только в таких темах сайта, где используется обычный культурный язык, лишенный специальной терминолоии. Поэтому я и предлагаю, пока человек не может "ткнув" пальцем, сказать - это манас, лучше обходиться общепринятым термином - сознание. Когда же появится возможность обсудить видимое (осознаваемое) явление коллективно, тогда и споры по поводу гун будут значимы, так как можно будет продемонстрировать сказанное практически. А пока заменим труднопонимаемое для многих манас, будхи, и атму, на разум, душу, и тело, и с логкостью прочтем любой духовный текст. Тогда и положения Учения окажутся ближе к реальной жизни, и ложные утверждения нас не собъют с тольку. Я ни разу не встречал ни одного текста Блаватской или Учения, что бы при такой замене разрушилось или стало менее понятным то, что написано. Особенно в литературных произведениях Рерихов. | | | 16.03.2012, 17:48 | #5 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Тогда пора посмотреть так: Бог - причина, Вселенная - следствие. Попытаюсь Ведическую основу отождествления объяснить без новых терминов. Атман - Един во всех аспектах, Атман выше гун. Атман находится во всех живых существах, как сладость в сахарном тростнике. Если Вы путём ума попытаетесь его оттуда добыть, тростник будет уже не тростником и сок его уже не будет соком. Только сердце поможет поверить, что это действительно так. Атман - выше гун, един и вездесущ, Он неизменен. И когда Гуру Вас называет *Воплощение Божественного Атмана*, он имеет ввиду, что нет разницы между Параматманом - Единым Духом, и ДживаАтмой - неизменной Истиной Вашей души. Атман присутствует в каждом живом существе. Отсюда один из эпитетов Бога как Шивы: ПашуПати = ВладыкаЖивыхСуществ. Отсюда же эпитет Ганапати (Владыка-Сердце эзотерически): *Тот-над-которым-нет-начальника*, потому что Он и есть Воплощение Единосущного. В Гуру почитают именно Единосущного, когда говорят: *Гуру Брама, Гуру Вишну...* и т.д., я не проповедую, потому Священные тексты могут узнать сами коллеги. В Агни Йоге - Единый во всех существах - ясно и однозначно Звучит в книге *Сердце*. *К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обращаться часто*. Теперь словами от сознания. Известно четыре уровня сознания: бодрствование, сон, глубокий сон и т.(термин). Слияние с Единым Сверхсознанием происходит только в этом состоянии достижения Единого Света Божественности. Именно Йога есть путь к постижению этой Истины. Там *я* уже нет, оно слилось в Единстве Сат-Чит-Ананды [Сат-Чит-Ананда это Бог, Параматман как Бытие-Сознание-Блаженство]. Все Религии и Йоги, и все другие истинные духовные практики учат отождествлять себя не с телом, а с Искрой Единосущного. И знать о гунах практически - это путь к Свету, окультуривая свои оболочки начиная с питания и до высокого различения. Потому бхаратийцы (индусы, непальцы, бутанцы) здороваются молитвенно: *УважаюТебя! НамасТэ!* - Это поклон Единосущному, Атману, с которым отождествляется человек. Более того, когда инструмент Единосущного 琌斞鋘揾 | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 16.03.2012, 18:14 | #6 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Более того, когда инструмент Единосущного в виде животного спасает Вам жизнь или приходит нагружать Вас, большинство верующих скажут простую истину: *Бог послал*, радуясь новым возможностям, а не будут вести средневековые рассуждения, к примеру, как аббат Гай в романе *В логове нечисти* Клиффорда Д. Саймака на тему *есть ли у попугая душа?* - между прочим, остроумный и полезный роман, причём о Единосущности и Различении (вивека - санскрит) именно с точки зрения Христианства. И когда мы сознательно не употребляем разрушающих продуктов тамаса (маргарин и другая химия), раджаса (трупная плоть), этим мы уже на пути уважения к Искре Единосущного - истинному *Я* человека, в отличие от самостного *я*, на каждом шагу вопиющего *дай!*. *Не даю, но примите* - Говорит Истинный Гуру не мозгу нашему, а нам, то есть Сердцу. | | | 17.03.2012, 12:27 | #7 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Более того, когда инструмент Единосущного в виде животного спасает Вам жизнь или приходит нагружать Вас, большинство верующих скажут простую истину: *Бог послал*, радуясь новым возможностям, а не будут вести средневековые рассуждения, к примеру, как аббат Гай в романе *В логове нечисти* Клиффорда Д. Саймака на тему *есть ли у попугая душа?* - между прочим, остроумный и полезный роман, причём о Единосущности и Различении (вивека - санскрит) именно с точки зрения Христианства. И когда мы сознательно не употребляем разрушающих продуктов тамаса (маргарин и другая химия), раджаса (трупная плоть), этим мы уже на пути уважения к Искре Единосущного - истинному *Я* человека, в отличие от самостного *я*, на каждом шагу вопиющего *дай!*. *Не даю, но примите* - Говорит Истинный Гуру не мозгу нашему, а нам, то есть Сердцу. | Любовь должна быть конкретной и личной. | | | 17.03.2012, 17:12 | #8 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от Alexandr5 Любовь должна быть конкретной и личной. | Да, в садхане (служении) надо проявлять Любовь действием. Даже нарыв хирург вскрывает скальпелем из любви к больному, а не из тех чувств, которые предполагают случайные зрители. Любовь земная - это одна из семи привязок, наряду с ахамкарой [самость, ложное эго], препятствующая познаванию истинной сущности духа. Весь Мир создан Любовью из Любви, и эта Всеначальная Любовь, ОсновоПолагающий принцип вселенной - называется Према. **Прэма Ишвара хэй, Ишвара Прэма хэй** - *Любовь - это Бог, Бог - это Любовь* - простая Ведическая истина. Према - изначальный бескорыстный вечнодающий благой Свет. Рама, Всерадующий. Према Шакти - всепобеждающая энергия Любви, проникает созвучием в каждое сердце. Только когда сердце ИСПОЛНЕНО этой Любви, оно способно давать этот Свет мощно, ничего не требуя взамен, не придираясь к особенностям тех, кому этот Свет необходим. Такое исполненное Любовью сердце обладает редким качеством юкти [способностью любить людей изначально], и тогда канон *Господом Твоим* естественно как дыхание, а не измышленно, входит в жизнь. Так любят МахаАтмы. Да, Прэма выше гун, это Санатанаха Саттва [Вечная Благость]. Да, Прэма Шакти есть Агни. Можно научиться и в обычной жизни отражать это великое Божье Даяние, но для проявления в повседневной жизни необходимо понять, что самость и Према несовместимы. Самость - это путы, Према - это свобода. Самая Свобода - в Любви к Учителю, Владыке, и в умении наблюсти Его искру в каждом сердце. И рукой и ногой в действии явить служение воплощению этой Любви в каждом. Если таким образом понять мирскую любовь, в сердце не будет места зависти, жадности, ревности. Развивать любовь не сложно, начиная с растений, музыки, пения птиц - из тех вибраций, на которые отзвучит Любовь Вашего сердца. | | | 17.03.2012, 12:26 | #9 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: Гуны Цитата: Сообщение от леся д. Тогда пора посмотреть так: Бог - причина, Вселенная - следствие. Попытаюсь Ведическую основу отождествления объяснить без новых терминов. Атман - Един во всех аспектах, Атман выше гун. Атман находится во всех живых существах, как сладость в сахарном тростнике. Если Вы путём ума попытаетесь его оттуда добыть, тростник будет уже не тростником и сок его уже не будет соком. Только сердце поможет поверить, что это действительно так. Атман - выше гун, един и вездесущ, Он неизменен. И когда Гуру Вас называет *Воплощение Божественного Атмана*, он имеет ввиду, что нет разницы между Параматманом - Единым Духом, и ДживаАтмой - неизменной Истиной Вашей души. Атман присутствует в каждом живом существе. Отсюда один из эпитетов Бога как Шивы: ПашуПати = ВладыкаЖивыхСуществ. Отсюда же эпитет Ганапати (Владыка-Сердце эзотерически): *Тот-над-которым-нет-начальника*, потому что Он и есть Воплощение Единосущного. В Гуру почитают именно Единосущного, когда говорят: *Гуру Брама, Гуру Вишну...* и т.д., я не проповедую, потому Священные тексты могут узнать сами коллеги. В Агни Йоге - Единый во всех существах - ясно и однозначно Звучит в книге *Сердце*. *К вопросу о человечестве как о сердце едином надо обращаться часто*. Теперь словами от сознания. Известно четыре уровня сознания: бодрствование, сон, глубокий сон и т.(термин). Слияние с Единым Сверхсознанием происходит только в этом состоянии достижения Единого Света Божественности. Именно Йога есть путь к постижению этой Истины. Там *я* уже нет, оно слилось в Единстве Сат-Чит-Ананды [Сат-Чит-Ананда это Бог, Параматман как Бытие-Сознание-Блаженство]. Все Религии и Йоги, и все другие истинные духовные практики учат отождествлять себя не с телом, а с Искрой Единосущного. И знать о гунах практически - это путь к Свету, окультуривая свои оболочки начиная с питания и до высокого различения. Потому бхаратийцы (индусы, непальцы, бутанцы) здороваются молитвенно: *УважаюТебя! НамасТэ!* - Это поклон Единосущному, Атману, с которым отождествляется человек. Более того, когда инструмент Единосущного 琌斞鋘揾 | Уважаемая леся д, большое спасибо. Полностью согласен со всем вышесказанным. Добавлю только, что там, где Вы упоминали исчезновение "я" в синтезе гун, это "я" есть низшее "я" человека, или то, что в теософии называют ложное эго. Позволю себе уточнить это положение, дабы не возникло путаницы. Высшее, истинное "Я" искра божья остается всегда, и на вершинах развития способна стать субъектом эволюции. Действительно, ложное эго есть конструкция из тех же гун - разумная, живая, действующая сущьность (тварь), которую требуется подчинить Искре - истинному Эго (теос.), и которая сама пытается подчинить себе искру (истинного субъекта) - одержать его. Учение ставит этот вопрос на более высоком уровне. Объединившись гуны представляют собой дух, который, взаимодействуя с материей, образует психическую энергию. Тогда возникает необходимость овладеть не только своим разумом, душой и телом, но уже самой объединенной психической энергией, то есть овладеть духом, устремляя его в материю (истину - так как материя есть факт свершаемого (не путать с истиной и ложью, как логическими категориями сознания)). Взять же под контроль собственный разум, душу и сердце, можно только извне их самих, с "позиции" чего-то еще, ими не являющегося. Именно истинное Эго (искра, субъект) и есть это "внешнее", для гун. А субъект имеет возможность проявлять то, что не могут проявлять гуны - любовь. Так и получается, что все гуны должны быть приведены в помощь высшему "Я" - собственно истинному человеку, влюбленного в другого "Я". Только тогда вся система рассуждений не сможет привести человека на темную сторону - когда гуны объединившись образуют дух, но дух нечистый, который образуется вне любви. Вывод - только то, что строится на основе отношений истинных Эго есть правильное развитие. Либо любовь развернет сознание к возлюбленному и его сознанию, либо сознание способное "убегать" за иными интересами уведет от возлюбленного. Любовь разумом. Либо любовь развернет душу к возлюбленному (возлюбить душой), позволяя ей наслаждать отношением к возлюбленному, либо душа начнет выворачиваться наизнанку и обязательно попытается наслаждаться сама по себе во взаиможействии с другими душами вне любви (блуд, похоть). Либо любовь развернет сердце к возлюбленному (возлюбить сердцем), позволяя выявлять силы - производные от любви - творческие, либо страстное сердце, устремленное к удовлетворению энергетических потребностей (так как само силу творить не может), увлечет на путь добывания средств у других существ, разрушая их и завоевывая чужие силы. Борьба с этим минотавром (трехголовым драконом) есть главная борьба разворачивающаяся во вселенной. Тот, чья любовь победит свое объективное, и сделает это объективное инструментом (живым, разумным, сильным) помощником в любви - приобретет возможность удовлетворить собственную любовь, а не только знать о ее существовании в лубине своего истинного "Я". Всадник приобретает коня (которым и символизируется на востоке триединство гун), и только тогда, с объезженным конем может влиться в Братство, наравне с другими влюбленными, вооруженными (а не подчиненными) сознанием, чувствами, и силами. Так и образуются Братства по совместности любви к своему возлюбленному. Так Владыки действуют из любви к Матери. Истинные шиваиты - из любви к Шиве. ТеоСофы - из любви к Софии. Юродивые из любви к Марии. Христиане - из любви к Церкви (БогоМатери), и т.д. Тогда Майтрейя Сангхья становится Живой Этикой. А в этой борьбе этот тройственный конь будет устремляться сознанием к объективному знанию вне этики, его душа - к объективной жизни вне любви, а его сердце - к половой поляризации с нелюбимыми, но доступными. И только этика способна привести его в подчинение и контроль без насилия. Тогда человек, который сподобился оседлать собственного дракона (а не убежать от него), может все, так как гуны (и дух-материя, и психическая энергия) будут сражаться не против него но на его стороне, против духов лишенных любви - демонов. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 17:15. |