Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2012, 11:54   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.

Поэтому гуны определяются так, как в детстве определяются все явления и их названия - как говорит моя внучка:"надо тыкнуть пальцем, а потом назвать".

Вот я "тыкнул" пальцем в место между лицом и экраном и назвал - "место".

Тогда возникает вопрос - что есть то, из чего "сделано это место"? тогда отвечают - из материи. А на вопрос - "чем" из материи создано это место? отвечают - гуной.

- Какой гуной?
- Манасом.
- Но ведь это место находится в моем сознании.
- Поэтому место и сознание есть одно и тоже. Посмотрим снаружи - манас, а посмотрим "изнутри самого манаса" - сознание.
Смотрим снаружи - некая "штуковина - манас", телескоп, а посмотрим внутрь - возникает осознание того, что там такое, далеко, в другом месте, или в другом сознании. Чем шире труба, тем больше знаешь. Поэтому человек всегда осознает себя внутри того мира, который осознает - внутри своего манаса.

Гуна - первичное явление, константа, постулат.

Манас - световолновод. Если описываем его снаружи - гуна, а пользуемя им, смотрим в него - самого его не видно, но видно, но то, куда он "протянут", - свою судьбу.

Что такое чувтсво. Дайте определение.
Вот скажут - чувство - это такая-то часть того-то, или свойство, того-то, но так и не скажут, что такое само ощущение, как переживание.

Тогда просто определяют, это то, что знают и имеют все, что можно классифицировать, передать другим, накопить, потерять, а определить - что это такое нельзя.

Итак.
"Тыкаем пальчиком" и называем.

В дзен буддизме это познание достигается так.

Ученик спрашивает, что такое чувство?.
Мастер дзен - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание. Если на палку, то опять - бац в лоб. И опять смотрит - на что ученик обратил внимание.
Когда ученик обратит внимание на чувство боли, тут-то мастер дзен и говорит - "Вот".

Ученик спрашивает, что такое атма.
Мастер - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание.
.....
Как только ученик, обратит внимание на качества палки - твердая, сильная, длинная, мастер дзен говорит -"Вот".

Можно и другим способом.
Ученик спрашивает, что такое одна из гун - атма.
Тогда ученику дают сто килограмм бумаги и сажают описывать все возможные качества этой бумаги. Как только опишет все возможные качества бумаги, так и поймет что такое атма этой бумаги.

Если же ученик спросит - "что такое дзен?".
То мастер указывает на любое явление, и смотрит, соединились ли в ученике осознание явления, его переживание и взаимоджействие с ним в целое. Как только ученик обнаружит что между осознанием, чувствованием, и взаимодействием нет разницы, так он восклицает (ученик), "я понял, я понял, это так просто. В этом нет ничего особенного, это и так все знают, и те, кто знает что такое дзен, и те которые не знают". И - бац своего учителя палкой в лоб, в смысле - я и сам теперь такой.

Духовное озарение.

Но можно и культурно.
Тогда надо сделать так, что бы смысл, характер и средства выражения в чем либо тобой создаваемом (в ходьбе, в труде, в поэзии, в любви, в войне,...) не отличались бы одно от другого, (или, как минимум, не противоречили бы друг другу).

Совершенство.

Будда познал природу гун так.
Сел, сконцентрировался, и стал убирать все, что способно убираться, и образы и т.д - не то, не то, не то (раджа йога). Пока не нашел то, что уже не уничтожалось. Но как только эти три неуничтожимых он соединил, так они уничтожились, и Он оказался вне них, и вне колеса сансары.

Освобождение от сансары и прорыв в сферу духо-материи.

Так возникло "а", которое" если не "а", то только тогда "а".
Пряджна парамита сутра.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 13:22   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.
Место - отвлеченное положение точки. Местоположение - текущее (одномоментное) положение точки относительно положения, принятого за постоянное. Протяженность - отношение двух отвлеченных положений (мест). Расстояние - отношение двух местоположений. Между моим лицом и экраном имеется расстояние. Между моим сознанием и Вашим имеется протяженность. Что такое гуна?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 13:41   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.
Место - отвлеченное положение точки. Местоположение - текущее (одномоментное) положение точки относительно положения, принятого за постоянное. Протяженность - отношение двух отвлеченных положений (мест). Расстояние - отношение двух местоположений. Между моим лицом и экраном имеется расстояние. Между моим сознанием и Вашим имеется протяженность. Что такое гуна?
Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.

Если я попрошу дать определение силы - будет тот же эффект. Все знают, что такое сила, но никто не может дать определения.

По этой причине, все знают, что такое сознание, так как у всех оно есть, но определить - выразить через что либо иное - не удается.

Мы можем даже знать, что место может быть кривым (пространство искривлено), но не можем дать определение иначе как прежде чем найдем ту реальность, где три нопределяемые гуны объединяются.

Мы можем мерить место но не знаем есть ли мест вне места, то есть что оно такое "извне", из мира духа. Вот с точки зрения духа и материи место и есть одна из гун.

Кстати о соотношениях.

Вот нет места, но есть числа, и два, как-то относится к трем. Получается математическое пространство. Это тоже манас, в котором не может быть никакой "вещи". Точнее в качестве вещей - числа, точнее - пронумерованные точки - первичные места, названные по разному. Одно место "А", другое "Б". То есть в одном месте находится символ "А" не имеющий не свойств ни чувств, в другом месте находится "Б", тоже не имеющее свойств.

А эти два места порождают третье - "С", которое есть "А"+"Б".

Это тоже манас, тоже пространства. И чем же отличается "А" от "Б", ничем, разве только закорючками материала чернил (телом чернил обладающими свойствами "закорючести"), а сами места вовсе свойств лишены.
То есть манас не атма и поэтому свойств не имеет. Зато полон принципов и законов (математических), универсальных для всей вселенной.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 14:30   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 20:48   #5
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.

ГУНЫ - числом три:
саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна.
Речь идёт о различных видах влияния,
которое осуществляет иллюзорная материальная энергия на живые существа;
они кроме всего прочего определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.
Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддержание и уничтожение вселенной.
Саттва-гуна. Управляется Вишну.
* * * * *
Словарь из книги *Сказание о Раме* Сатья Саи Баба:
ГУНА -
[нить, волокно, качество, свойство] (санскрит).
Три основных качественных нити, свойства, из которых сплетается вся ткань природы [пракрити] - саттва, раджас и тамас;
причины, побуждающие ум к действию и лежащие в его основе.
* * * * *
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 11:21   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.
И еще пара определений:
1. От составителя "Теософского Словаря":
Цитата:
ГУНЫ (Санскр.) Качества, свойства (см. "Тригуна"); нить; также веревка.
ТРИГУНЫ (Санскр.) Три раздела врожденных качеств дифференцированной материи - т.е. полного покоя (сатва), деятельности и желания (раджас), застоя и гниения (тамас). Они соответствуют Вишну, Браме и Шиве.
2. От переводчика "Вишну-Пураны":
Цитата:
качество (гуна) – три основных психофизических аспекта первичной материи (пракрити): Благость (саттва) маркирует светлое, благое начало, Страстность (раджас, теджас) маркирует активное побудительное начало; Косность (тамас) маркирует темное, инертное начало.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 12:53   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.

ГУНЫ - числом три:
саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна.
Речь идёт о различных видах влияния,
которое осуществляет иллюзорная материальная энергия на живые существа;
они кроме всего прочего определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.
Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддержание и уничтожение вселенной.
Саттва-гуна. Управляется Вишну.
* * * * *
Словарь из книги *Сказание о Раме* Сатья Саи Баба:
ГУНА -
[нить, волокно, качество, свойство] (санскрит).
Три основных качественных нити, свойства, из которых сплетается вся ткань природы [пракрити] - саттва, раджас и тамас;
причины, побуждающие ум к действию и лежащие в его основе.
* * * * *
Три нити жгута психической энергии, которые образуются между взаимодействующими духом и материей.

В силу своей разницы - порождают разные явления мира полей (и физических космических), в том числе жизнь (саттва), сознание (раджас), и тело (тамас {сердце - терос}).
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 13:44   #8
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Веды (устно по сознанию не видящего- не слышащего- не говорящего зла):
Брахма, Вишну, Ишвара (Шива) - это прошлое, настоящее и будущее. Вместе Троица есть Бхагаван в значении Единосущный Господь. Творение, развитие+сохранение, разрушение. Вместе - МироТворение.
Разрушение даёт возможность для нового творения: *Нет безобразия, которое не утонет в Радуге разрушения* (Агни йога). Таким образом, Брахма символизирует прошлое, Вишну - настоящее, Ишвара - будущее. Если Вы говорите о Боге-Творце, это Брахма. Если Вы говорите о Боге в сердце, Вы говорите здесь и сейчас, это Вишну. Если Вы ждёте Пришествия Бога, Он - Ишвара (Шива, Иша). *Истинно, не Разрушу Храм, если немедленно не Создам [на том месте] новый [Храм]* - Владыка Говорит как Ишвара.
Таинство плетения трёх шнуров при посвящении юнош-брахманов в Гаятри-Мантру - подразумевает знание Сердцем триединства и Бхагавана, и Его проявлений (гун).
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 12:44   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 14:48   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Всё, теперь понял. Согласен, понимая под духом все-таки душу (или психическое). У индусов (и у теософов) первым дифференцированным проявлением считается Мировая Душа, и три гуны являются свойствами этого (психического) принципа. Поэтому во всем проявленном будут различаемы все три свойства - просто такова особенность самого сознания как психического.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 15:25   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Всё, теперь понял. Согласен, понимая под духом все-таки душу (или психическое). У индусов (и у теософов) первым дифференцированным проявлением считается Мировая Душа, и три гуны являются свойствами этого (психического) принципа. Поэтому во всем проявленном будут различаемы все три свойства - просто такова особенность самого сознания как психического.
Таблицу составлят не буду но почти как таблицу, сверху вниз.

1. Адический план.
Единственность.
Личности (Субъекты, Искры) - Кумары.
Природное объективное свойство среды - суперобъединение всего, в Учении - беспредельность.

2. Монадический план.

Двочное проявление единства беспредельности.

Личности - Ману и Мать (Пуруша и Пракрити), В христианстве Отец Небесный и
Церковь. Атман и Параматма.

Природные объективные свойства - дух и материя, а между ними канал единой духоматериальной пассивной психической энергии.

3. Атмический план.

Троичное проявление духоматериальной двойственности абсолютного единства.

Личности - в зависимости от культур - Великие Духи, Владыки, Адепты, и т.д.
Христианская троица, Тримурти. Женские и мужские.

Природные объективные свойства - ТРИ объективные ГУНЫ, которые возникли на этом плане как три активные части психической энергиии (см. выше), и которые управляются лицами соответствующей Троицы, каждая личность контролирует свою гуну. Чит сат - ананда, манас - будхи - атма, раджас, саттва, тамас, и т.д.

Если Личность (субъект, искра) объединяется с манасом (с читом, раджасом) то образуется личное субъективное сознание.

Если Личность связывается с будхи (саттвой, сат) образуется личная субъективная душа.

Если Личность объединяется с атмой (анандой, теросом) образуется личное сердце.

4.Будхический план.
Четверичное проявление тройственности гун духоматериальной двоичности абсолютного единства.

Личности - Бессмертные древности, архаты и тары теософии, апостолы в христианстве.

Природные объективные свойства - три мира и мир распада; в христианстве - четыре стороны света, четыре стихии в астрологии, четыре юги, и т.д. Крест.

5.Ментальный план.
Пятеричное проявление стихийной четверичной тройственности гун духоматериальной двоичности абсолютного единства.
Личности - Ученики.
Природные проявления - пять элементов (земля, металл, вода, воздух, дерево - в акупунктуре), пять типов жизненного дыхания, пять органов чувств, и т.д.

6. Астральный план.
Касаться не будем по причине существования низшего астрала.

7.Физический план.

Семь видов кристаллизации шестиричного .... абсолютного единства.

Личности - все воплошенные.

Природные явления - 5040 видов кристаллизации всего что выше.

...................

В каждом из планов проявляются свойства всех остальных, порождая явления, которые расслаивают каждый план на подпланы.

Как это происходит покажу на примере физического плана. Но этот принцип распростаняется на все подпланы.

7.1. - Абсолютное физическое (в теософии - отражающий эфир).

Личность - Страж Порога (собственное "Я" - воплощенная Искра).

Природа - супер объединение физического мира.

7.2. Дух-материя физического мира (в теософии - светоносный эфирфизического мира), между которыми возникае ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ физического мира, (так же как на каждом плане между духом и материей возникает свой вид психической энергии, или проявляются физические свойства единой ПЭ. На других планах соответственно проявятся астралные свойства ПЭ, ментальные и т.д. Они не проявляются только на Адическом плане и, соответственно на всех высших подпланах, так как там нет явления ПЭ).

Личность та же (и далее).

7.3 Троичное проявление физического проявления духа и материи - гуны, проявляемые в сфере физического плана - как ПРОСТАНСТВО, ВРЕМЯ, СИЛА физического мира.

7.4. Четверичное проявление пространственно_временно_силового континуума - физическая плазма (четыре вида объединения (частиц)).

7.5. Газы. (с их неизвестными науке свойствами, к примеру - свойством переноса, которым пользуются Владыки, для передачи физических предметов на расстояние).

7.6 - Жидкости.
7.7. -Твердое вещество.

----------------------
Если учесть, что эта система планов вложена в еще большую (Космических планов), то окажется, что над упоминаемым высшим Адическим планом окажется более высокий Космический план. Но "соприкасаться он будет" своим самым низшим подпланом, несущим, по этой причине, семиричность своих проявлений, а не двоичность или троичность, к примеру. Это и есть Семь Космических Владык семи Лучей.

Дабы не составлять оргомные и бесконечные таблицы всех вариантов взаимовлияния природных явлений друг на друга, теософы. наравне с другими учащимися, разбираются в природе семи первичных принципов, которые, подразделяются на указанные выше компоненты.

Тогда вся система "складывается" в малую схему, в которой, как в голограмме отражены все возможные связи.

Тогда те же принципы по свойствам -
1. объединение,
2. проявление,
3. влияние,
4. преобразование,
5. перенос,
6. сцепление,
7. утверждение (кристаллизация),
окажутся аналогами планов (и подпланов). То есть становится сразу понятным на каком уровне что происходит, хоть в космическом, хоть в земном, хоть в физическом и любом ином мире.

И дополнительно к принципам добавляют их состав (из скольких элементов каждый из них состоит).

1. - из беспредельного числа одинаковых элементов.
2. - из беспредельного числа двух элементов.
3. - из ... - трех элементов. и т.д.

Обычно же просто говорят, - из одного элемента, из двух и т.д.

Так водород состоит из одного протона, а гелий из двух протонов (число нейтронов и электронов не имеет значение).
Но мы понимаем, что атомов водорода - огромное количество. Но также понимаем, что все они одинаковые. Отсюда - водород - состот из одного протона - и все.

Так все, что есть на атмическом плане - есть проявления принципа взаимовлияния, который состоит из трех видов взаимовлияния.

У меня свое сознание, душа и сердце, у Вас свое, но они состоят из одного и того же - из материала гун). Сознание - из "частиц" манаса (фохата), душа из частиц будхи, сердце из частиц атмы.

Сочетания частиц фохата разные, а природа самих частиц одна и та же. Сочетания взглядов в мировоззрении - разное, а сами первичные взгляды - одинаковые.

Так можно сказать, что личность строит свои оболочки из гун в сфере влияния.
В иной сфере - личность строит свои оболочки из другого материала.
Так духо-материальное тело требуется строить из психической энергии, а не из гун.

Также сознание строится из элементов манаса, а сердце из акаши.
А тело огненное в физическом мире окажется плазменным, а в системе общих планов - будхическим телом.

Отсюда - тот, кто построит будхическое (огненное) тело приобретает бессмертие, называется архатом, и действует в четырех мирах.

Адепт же строит тело из гун (в физическом мире - пространства, времени и сил - из эфира). Адепт оказывается влиятельной личностю (способной вносить какие либо влияния на мир).

И последнее.

Я вовсе не стремлюсь к тому, что бы Вы переняли ои термины, но к тому, что бы Вы вашу собственную терминологию и систему собственных понятий уложили бы в систему принципов и их подразделений на составные части.

Тогда и понимание любых процессов станет возможным одинаково с авторами духовных книг без разночтений.

А тогда можно совсем освободиться от планов, подпланов и гун, и просто изъясняться "по человечески", но так, что бы в обычных словах проявлялась бы та же система.

Тогда возникает тот язык, который мы называем культурным.

Тогда, к примеру, фраза - "Влияние Владык распростаняется на все миры" будет не образным выражением, но точным, как в математике.
И тогда возникнет возможность обнаружить, что такая фраза "Стихии оказывают непосредственное влияние на Адептов" - есть утверждение ложное. На архатов - да, на адептов - нет.

Также и возможности взаимодействия с Высшими окажутся более понятными.
Так общение между архатом и интеллигентным человеком в миру - возможно. А общение Адептов в миру возможно только с людьми, проявившим практически свое влияние на культуру - то есть не ниже как с деятелями культуры.

Также любой Ученик способен общаться с образованным человеком. А с цивилизованным - не найдут общего языка.

Отсюда становится ясным, что с Ману и Матерью (с небесным) могут общатся только реально духовные личности (святые при жизни), так как общаться вне (поверх) сознания, но непосредственно духом, или материей (истиной) любому другому человеку невозможно.

Попробуйте свормулировать вопрос, убрав из него все, что связано со временем, местом и конкретными качествами затрагиваемого процесса - то есть вне гун.

Именно по этой причине я иногда и настаиваю на некоторых своих возражениях другим людям. Не из того, "что я всегда прав", но из самой системы понятий.

Всегда рад Вашим вопросам.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.03.2012, 07:43   #12
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 10.03.2012, 08:15   #13
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
* * * * *
Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша.
Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так:
Мужское Начало - Рама [всерадующий],
Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии].
Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то
Сита - Пракрити [Мать Природа].
Как и всюду в Мире:
Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии],
мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной,
женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ.
И так далее, до мельчайших проявлений.
Поэтому будет правильно и такое:
в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже].
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.03.2012, 16:26   #14
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
Я то самое и утверждаю - Пуруша и есть Дух, который есть источник трех гун, то есть эманация света, блага и силы одновременно.
Также утверждаю, что дух и материя есть две разные категории.
Составляющие Пракрити (материи) гуни, а не гуны, то есть материальная троичночть, в отличие от духовной троичности - гун.

Кстати, в сангхье саттва - есть благо - блаженство (с точки зрения личного переживания). А благо - есть состав души. А душа може привести в действие силы, которые в сою очередь рождают свет (свет жизни).

Также, кстати, если мы с уровня проявления гун (троичного) "посмотрим вверх" то саттва предстанет как свет жизни, или - животворящий свет, который светом потому называется, что на том "следующем" уровне нет разницы между гунами, а значит нет разници между саттвой, раджасом и тамасом (нет разницы, между сознанием, жизнью и силой). То будет собственно Духом, а точнее тем, что возникает при соединении духа иматерии - психической энергией.

Поэтому утверждение - душа светится - есть аналог утверждению - душа одухотворилась, или - духовная душа.

Также возникающие на этом принципе - термины духовное сознание и духовные силы есть одно и то же явление - проявление гармонии трех гун, что на уровне триединства (на котором сам дух не виден) его проявления воспринимаются как светлые и сильные чувства. Или как сильное и живое сознание. Или как живые светлые силы.

Вариант зависит от первоначальной ориентации человека, на раджа, бхакти или карма йогу.

Я так и предлагаю распознавать духовное от не духовного (на доступнам нам уровне триединства) наличие духа, который почти всем для непосредственного распознавания недоступен.

Для тех, кому доступен - увидят психическую энергию, а для тех кому не доступен - сильные светлые чувства.

Тогда и сам термин психическая энергия - окажется эквивалентом сильным, светлым чувствам.
И без всякого низкого окультизма.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги