Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Нарада Судя по: "Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму)". Гуна не есть "свойство", а некий материальный объект. Чрезвычайно тонкий, но материальный, который вполне с нашего плана бытия можно рассматривать как "принцип". Как я понимаю наличие этих "принципов" (гун) их сочетание как раз и будет определять свойства вещественных форм? | По мне - так "гуна" это не "принцип", а "свойство". Например, закон Ома - это принцип. Который выражает принципиальную взаимозависимость напряжения, тока и теплоты, через свойства "уменьшения", "увеличения" и "сохранения". |
Для раджа йога все гуны принципы.
Для бхакти йога все гуны - прявление жизни.
Для карма йога - все гуны свойства.
Это и есть - тянуть одеяло от триЕДИНСТВА к - "два других подчинены моей гуне", на которой я ранее (до синтеза) строил духовный процесс.
Лучше так - одна гуна - принципы, законы (манас).
Другая - жизнь, вибрации (будхи).
Третья - свойства, (атма).
Тогда любое целостное явление в составе которого есть все три гуны будет и принципом и вибрацией и качеством.
Поэтому нет смысла определять какое явление не связано с законами - ВСЕ СВЯЗАНЫ, или какое явление не вибрационно, или не имеет качеств - ВСЕ ИМЕЮТ.
Это также как выразиться - Вот батарейка. Она есть только проявление законов электричества, а энергии и тела у этой батарейки нет, но только кажется что есть, так как нет ничего кроме законов.
Вот тогда и получается перекос и споры с опонентами, которые утверждают, что нет законов, а все законы только теоретическая абстракция описывающая вторично первичное существование самого тела батарейки, которое - единственная реальность.
Ели подойти еще глубже, то даже в проявлении одной гуны присутствуют и проявления двух других, ТАК КАК В РЕАЛЬНОСТИ ОНИ ЕДИНЫ.
Например.
Время - будхи.
Тогда совместность будхи и манаса выявляет время будущее.
А совместность будхи и атмы - прошлое.
Также и в сознании.
Манас - суть сознание. В совместности с будхи - чувствознание - мораль.
А в совместности с атмой - красота.
Также с телом (в том числе и огненным).
Атма и будхи - искусство (выражение жизни).
Атма и манас - мысль.
То есть смотрим на единство силы и сознания со стороны сознания получаем созерцание сил - красота.
А в обратном порядке - сила влияния на сознание - мысль.
Получается, что красота и мысль есть одно и тоже проявление гун, а рассматриваемое с противоположных сторон одна реальность воспринимается по разному.
Это также как в системе планов и подпланов.
Есть астральный подплан физического плана, и есть физический подплан астрального плана.
Как бы есть жидкая твердость, и есть твердая жидкость.
Само явление одно и тоже, а воспринимается В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДЫ САМОГО ВОСПРИНИМАТЕЛЯ.
Кажется голову сломаешь, но мы же лекго понимаем, что может быть число 21, а может быть 12. Только в числах десять первичных элементов, а в духе три.
Или может быть вторая квартира в первом подъезде или первая квартира во втором подъезде.
Кажется, что очень сложно, а на самом деле все как в треугольнике
ABC. Три вершины (гуны) и три типа их попарного объединения (ребра треугольника).
Если добавить еще один треугольник материалных гуни
abc, то такие два треугольника, вписанные друг в друга и образующие шестиуголную звезду и есть вся система, со всеми возможными связями.
Этот же знак известен с древнейших времен, и есть символ объединения двух триединств в целую реальность.
Эта двутроичная звезда создает четыре юги, то есть 6х4=24, весь полный набор вероятных соотношений, которые группируются по определенным законам не пересекаясь в "кашу".
Обсуждать возможные комбинации проявления ПЭ в четырех мирах и во всех планах, не поняв природу начальной троицы - дело бессмысленное, долгое, утомительное, и кроме путаницы ничего не дающее.
Поэтому лучше вначале уложить все свои (любые) представления в эту двадцатичетырех компонентную систему, тогда и противоречий не будет.
Как нет противоречий у математиков об основах самой математики.
Это и есть первоначальный этап, который должен одолеть каждый ученик, прежде чем устремлятся в мир без учителя - систематизировать все свои представления в описанную систему, общепринятую во всем Космосе.