Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.03.2012, 12:42   #1
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Спасибо за ответы, они хорошо помогли мне понять Ваши взгляды.

Остался только ряд последних вопросов относительно гун, и в том числе относительно мира огненного, и, полагаю, я пойму вашу точку зрения вполне.

Буду рад получить Ваши ответы. в том числе и так кратко - "да", "нет", по номерам вопросов, дабы Вам долго не набирать ответы.

Три гуны явление
1.тел?
2.вешества? (или поля?)

3.всей материи, в том числе огненной?
(но не сознания, не чувств, или не образов, не лок, не сил? и т.д.).

4.Тот же вопрос заданный с противоположной стороны - согласны ли Вы с положением - одна гуна рождает сознание, друга чувства, третья тело? Или

4(А). Все три гуны присутствуют и в сознании, и в теле, и в чувствах?

5. Разделение одной из гун на тамас и терос есть ли явление проявления разных миров (или быть может юг), или
5(А) все гуны проявляются во всех трех мирах и в мире темном?

6. Тот же вопрос заданный иначе, можно ли считать, что тамас проявляется только в кали юге, а, к примеру, в сатья юге проявляется только терос?

7. Или и тамас и терос проявляется в каждой юге, в о всех мирах одновременно (и в темном, и в плотном, и в тонком, и в огненном.

Заранее благодарен.
Я тоже попробую ответить.

1. Свойств тела.

2. Да, вещества. Потому что свойства делают вещество веществом. Если поле обладает свойствами, оно также должно быть признаваемо веществом отличной плотности. Либо - вещество признаваемо полем отличной напряженности.

3. Да, всей материи. Элемент огня это также вещество, демонстрирующее огненные свойства. И всего прочего, что демонстрирует те или иные свойства. Ничто, имеющее свойства, не может быть рассматриваемо вне материи.

4. Лишь в описательных целях, демонстрирующих преобладание того или иного свойства в ряду однородных элементов.
4(А). Да, все три. Триединство гун представляет принцип, или то, что не может быть нарушено.

5. Любая гуна может быть представлена как взаимодействие ("сумма") двух соседних без нарушения соотвествующего свойства. Но нельзя ввести "дополнительную" гуну, не нарушив при этом принцип триединства.
5(А). Да. Три мира есть Единый мир, упорядоченный по трем основным свойствам. Темный мир есть беспорядочный мир хаоса свойств.

6. Нет. Но можно считать, что в сатья-юге проявляется принцип триединства гун, а в кали-юге прявляется хаос свойств.

7. Нет, так как юги и миры суть условные деления, демонстрирующие соотношения свойств. Да, для кали-юги и "темного" мира.
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).

2. Поле и вещество суть следующая классификация:
Абсолютное - выше гун.
Дух-материя - выше гун.
Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму).
Вещество плазменное - ниже гун, не гуны,
Вещество газообразное - не гуны.
Вещество жидкое - не гуны.
Вещество твердое - не гуны.

Все вещество ниже проявления самих гун, иные составляющие дифференциации самих гун, поэтому - не гуны, которые тогда называют стихиями (каждая из гун распадается на четыре стихии, которые образуют среду четырех миров).

Поэтому гуны - суть поля, поле сознания, поле чувств и поле сил (в субъективном понимании).

3. Гуны - категории духа. В отношении к материи, те конкретные виды материи, которые гуны из нее выявляют. Так из универсального носителя образуют три разные вида проявления единой материи, фохат, прану и акашу, которые называются ГУНИ.
Они всегда соответствуют свойствам самих гун, поэтому их свойства не обсуждают, но только свойства духовных гун. Каковы гуны, таковы и гуни. Каков дух, такую материю он и выявит. Каков муж, такова и жена. Если высекать сознание - сила не выскочит.

4. Триединство гун есть целостный дух, но не сознание, не жизнь и не сила по отдельности.
То есть сознание, жизнь и сила есть целостный дух, но не одна из гун.
Если слить сознание, чувства и силу в некое единое целое, когда исчезнут они трое образуя то, частью чего они являются, это и есть дух. Те, кто имеет духовное зрение (свойство искры, субъекта) способен видеть дух, внутри которого содержится его пространство его время и его силы.

Так в черной дыре пространство, время и силы (все поля) сворачиваются в дух, который сам вне пространства вне времени и вне свое силы. Есть внутреннее духа - гуны, пространство_время_силы этого духа. И есть внешнее духа - другие духи, которые "витают над материей". Присоединившись к ней, каждый дух моментально расщепляется на свою троичность - гуны, порождая собственное пространство, время и силу. Если дух увлекается субъектом, то субъект воспринимает пространство духа, его жизнь и силы, как собственное сознание, жизнь и тело.

Если рассматривать дух объективно - он - совокупность гун.
Если субъективно, он сомосознание, джива, и сердце, слитые в единое целое - живое разумное действующее существо.

5. Темный мир есть эпоха кали юги. Они подчинена Кали. Она - Богиня, поэтому кали юга и хаос - суть явления разные.
В кали юге есть свой порядок, который имеет цель - чистоту.
Так чистые сердцем способны созерцать даже божественный мир причем и в кали юге.
Если понимать Ваше - "представлена" как U=IR, то да. Главное понимать, что одна гуна влияет на другую, но не преобразуется в нее. Так на корабль действует ветер, течение и дно (якорь). ветер способен изменить течение, а течение - прорыть русло. Русло же - выростить берег и гору и повлиять на ветер. Но ветер не может стать водой, а вода дном, а дно ветром.

Это означает крайне важный для духовной практики вывод - каждый дух имеет свое -сознание_чувство_силу. Поэтому одно может быть выведено через другое. Но если взять сознание одного духа и попытаться присоединить его к чувствам и силам другого, то тогда возникает грех, нечистый дух, в котором нет балланса, а значит нет единства, и одно, через два других не выводится.
Так нельзя вычислить ток в телевизоре на кухне, если напряжение мерить в автомобильном акумуляторе.

Это значит, что нельзя научное сознание распространять на религиозную деятельность, так как это есть действие нечистого духа. Можно действовать в научном духе, или в религиозном духе и т.д. Пересечение духов в Учении называется пересечением энергетических токов, что есть явление крайне негативное.

По этой причине явление кармы не всегда позволяет столкнуться с желаемым сразу, но только по мере возможности трансформирования.

Нельзя втыкать вилку 12 вольного оборудования в иную 220 вольтную сеть. Кроме пространственных разрушительных взрывов ничего хорошего не происходит.

Трансформатором же является сердце. То есть оно - энергетический понижающий или повышающий трансформатор, который может в единстве своей системы 100 ампер и 10 воль преобразовать в 10 ампер и 100 вольт. И так подогнать свой дух к другому по равенству одного из параметров.

Например можно объединяться духовно либо сознанием единения, либо сочувствием, либо содействием (сотрудничеством). Но если соединиться сразу и сознанием и сочувствием и содействием - возникнет взрыв, и менее энергетичная структура просто поглотиться более сильной, разрушив последнюю. Один дух пожрет другого.
Этот процесс и есть условия кали. В трех благих мирах оно запрещено.

6. А в двапаре и трета юге?
Божественный мир - любовь к самому Богу.
Тонкий - любовь к тому, кто любит Бога.
Плотный - любовь к объективным свойствам Бога, его книгам, его свету, его чувствам, и к манной каше, и т.д.
Темный - любовь к защите Бога от того, что он не любит - чистилище, в котором герой имеет стремление выработать свойства защиты всего божественного от демонического.

Тот, кто способен не только наслаждаться жизнью в присутствии с Богом, но и защитить Его самого, Его возлюбленных и Его объективные проявления (предметы культуры) находясь в разлуке с Ним, тот попадает опять к Богу ( в сатья югу, а не так, что после кали в трета, а затем в двапара, а затем в сатья югу).

Если в момент Высокого общения человек не способен защитить это общение от стремящихся воспользоваться высшим благом темных пожирателей блага - тот лишиться и общения. Поэтому каждый в кали югу должен победить собственного демона, собственного минотавра. Иначе он может выскочить в присутствии Господа, и нанести удар, или заразить чистые миры. Тот, кто не может не гадить в храме неизбежно окажется в сортире.

Только сатана стремится в светлые миры именно для того, что бы там нагадить, а не ради блага. Поэтому защита себя и своих близких от зла есть необходимое свойство, которое в Космосе позволит не раствориться хаосом.

Только тогда возможно не попасть под влияние хаоса в Божественном, где Сам Господь создает из хаоса Космос.
Если в кали юге не отстаивать божественное (до смерти) - выпадешь в хаос.
Если не выпадешь - вернешся к повторному воплощению с той же проблемой в калиюгское чистилище.

7. Не понял Ваш ответ.
Венера - богиня привлекательности.
Ее же проявления для похотливых сердец - венерические заболевания - суть явление отвратительные. Это значит, что она в трех благих мирах - богиня привлекательности, а в темном - богиня отвратительности.

Те, кто темным способом сочетается с Софией - неизбежно порождают темную судьбу.

Так, если в мире плотном у кого-то проявиться похоть демонстрировать половые органы порнографическим способом, то карма в ближайщих воплощениях наградит сифилической болячкой на половых органах, дабы сформировалось отвращение до тошноты от похоти порнографии. То есть в результате выработается способность отвращаться от похоти, если ее "занесет" кто либо в момент светлого общения. Тогда похоть отторгнется душой (силой негатива), и лотос останется чистым под солнцем даже в условиях болота. Способность же воспринимать эротичность красоты начал останется.

Если человека не тошнит от похоти - это не правильно. Но если его тошнит от гармоничной музыки - это тоже не правильно.

Тамас - суть сила, а не сознание и не чувства. Конкретно - темное проявление огня - разложение сил (империл). Сердце культурное (духовное) обладает силой сопротивления империлу даже в кали югу. Империл отталкивается - сердечный иммунитет, или в терминах Учения - заградительная сеть.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 14:18   #2
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:33   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Вы попали в самую суть. Согласно индусским представлениям, Гуны есть свойства, выявляемые абстрактным Временем (или Движением), которое формирует в Субстанции эффект психического и заставляет ее разделиться на активную Силу и пассивную Материю. И только тогда Время перестает быть абстрактной величиной.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 12:41   #4
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Вы попали в самую суть. Согласно индусским представлениям, Гуны есть свойства, выявляемые абстрактным Временем (или Движением), которое формирует в Субстанции эффект психического и заставляет ее разделиться на активную Силу и пассивную Материю. И только тогда Время перестает быть абстрактной величиной.
Конечно!!!

Только требуется назвать абстрактное время - жизнью.
И не путать, что не гуны создают активную силу - дух, и пассивную материю, но наоборот. Они лишь частные проявления духоматерии.

Каждая восточная школа имеет тенденцию уклонятся в одну из трех сторон, и в сторону духа или материи.

Тогда возникают разночтения.

Так одни скажут об элекртичестве - U=IR.
Другие возразят - нет не так, но так - I=U/R.
Трети скажут - вы оба заблуждаетесь, так как реальность описывается так R=U/I.

Так и театральном искусстве есть три школы. В одной (Любимова) театр есть сюжет, опирающийся на маски, который вызывает чувства.

Другая школа гласит - театр это мастерство реальных переживаний, и актер должен жить на сцене.

А третья - театр есть мастерское поведение, которое есть то зрелище, в трактовке которого все сами себе хозяева. Мы сделали, а вы ищите смысл.

А в Учении написано и так, и так и эдак.

Тогда разумные гностики "видят" в учении, что все сводится к сознанию (в том числе и сама психическая энергия).
Душевные, что все сводится к чувствознанию (внутренней жизни), которая и есть психическая энергия.
А сотрудники, что все есть проявление универсальной космичесой силы, которая и есть психическая энергия.

И только в Учении Е= интегральная функция(dU,dI,dR).
Или в смысле пространства_ времени_ силы
Е= интегральная функция(dХ,dT,dF).

А разнообразные коэффициэнты перед интегралом функции - те самые кажущиеся частные иллюзии, которые в состав интеграла не вводятся, но сокращаются в самом духовном интегральном троичном синтезе.

Эти коэффициэниты только определяют тип процесса, в котором триединство (или единая энергия Е), проявляется.

В космическом плане, как манас, будхи и атма.
Или в искустве, как сюжет, характер, и средства выражения.
Или в термодинамике, как объем, температура и давление.
Или в человеке, как сознание, чувства, и мастерство.
Или в физике, как пространство, время и силы.
Или в электричестве, как проводимость (1/R), ток и напряжение.
Или в духовном подвижничестве, как раджа йога, бхакти йога, и карма йога.

И т.д. и т.п.

Поэтому понимание природы триединства неких трех компонентов единой ПЭ между духом и материей (или между мужским и женским началами), есть ОСНОВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Тогда человек не видит разницы между карма йогой, и совершенствованием в мастерстве. Или музыкой и бхакти йогой, ибо за обоими процессами он видит одну и туже природу.

И только тогда легко обсуждать и огненные тела, и тонкие миры, ибо обсуждение у всех участников обсуждения построится на одном мировоззрении. Не мировоззрении раджа, бхакти или карма йога, но наоборот, на духовном мировоззрении, в котором требуется найти синтез раджа, бхакти и карма йоги.

Этот синтез и есть собственно АГНИ ЙОГА.
И этого синтеза не достичь только созерцанием, или только воспитанием, или только сотрудничеством, по отдельности, но только совместно.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 10:59   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Описано доходчиво, спасибо.
Вот только с одним положением я не могу согласитьмя. А именно: вы употребляите троичность "пространство, время и силу", По моему мнению это не совсем корректрно. Ибо физической категории "время" в природе не существует. Она по выражению Е.П.Блаватской лишь плод абстактного воображения, возведенный в реальность.
В данном случае, термин "время" целесообразнее заменить на "движение", что более соответствует реальности. Пространство, движение и сила.
Время - это относитеьная величина быстоты (скорости) двух движений, когда быстрота одной из них принята за константу. Это забытое выржение Лобачевского.
Пространство, время и сила - та реальность с которой имеют дело физики.
Поэтому обойти понятие времени в нашей реальности невозможно, так как есть такая точка зрения, с которой жизнь (Блаватской) воспринимается как объективное время.
Вы этой точкой зрения пользуетесь каждодневно, поэтому приходится мириться.

К тому же - нет движения тела, если оно не во времени.
В скорости также присутствует время.
Также в силе, как причина ускорения (квадрат времени).

Дабы устранить разницу между физикой и теософией достаточно добавить в речь (и в мировоззрение) еще одно слово - "жизнь. То есть времени нет, но время жизни есть.
Время кажущееся (иллюзорное) проявление реальности - жизни (в теософии - жизненного принципа, праны в ограниченном понимании, или будхи в основном полном понимании понимании).

Так отражение в зеркале реальность или иллюзия. Тот, кто скажет, что это иллюзия, я отвечу - иллюзия думать что отражение предмета и есть предмет. Но истинно думать, что отражение предмета есть реальность. Есть предмет - реальность. И есть отражение предмета - иная реальность, такая же реальная, как и первая.

Так и со временем. Время есть отражение одной гуны в другой. То есть отражение реальной жизни в сознании.

Реальность - некая чувствующая материя - гуна, жизненный принцип, а субъективное восприятие ее чувств - время жизни.

время - это та самая душа с сидящем в ней героем, которая как питон, проглотившая человека носиком уходит в будущее в канале судьбы, в "пучности" настоящего сидит герой, а хвостом она "тащит" за собой силу тел из прошлого.

Так в любом объекте. Судьба - это пространство его существования - траэктория, или - мировая линия тела ( в теории относительности) - первая гуна жгута.
Внутри канала - время жизни объекта - вторая гуна жгута.
А вокруг канала - поле сил - тело (масса) - третья гуна жгута.

Все вместе они протуберанец между духом и материей.

Мы могли бы сказать, что и пространства нет, не только времени, так как оно есть нами воспринимаемое проявление невидимой реальности - фохата.

Как нет пространства зазеркалья. Однако то пространство, которое это зазеркалье для нас отразило есть самая настоящая реальность.

Так иллюзия реальное, но, все таки, отражение реальности.

Так время - отражение жизни - чувствующей материи.

По этой причине мы время чувствуем. Чувствуем временные паузы, чувствуем время своей эпохи.

А вы говорите - времени нет.

Что бы правильно понимать Блаватскую, надо соотносить ее высказывания с той реальностью, на которую она указывает.

Вот задам Блаватской вопрос - жизнь это плод абстрактного воображения или реальность? И она ответит - что я сумасшедший, так как такого вопроса и быть не может.

Поясню.
Вот есть пространство - место, то есть "ТАМ".
Можно ли нормальному человеку задать вопрос - что находится ВНЕ ПРОСТРАНСТВА? То есть что находится ТАМ, где нет самого ТАМ? Что находится в месте, которого (места) нет?
Сказать - там ничего не находится - будет не верным, так как получается, что есть ТАМ, где чего-то нет.
Сказать что ТАМ что-то есть - тоже не верно по той же причине.

Не правилен сам вопрос - там, где нет там.

Блаватская гностик, и рассматривала все явления относительно сознания. А для сознания время - суть математическая (теоретическая в силу теоретичности самого сознания) абстракция.

Попробуйте с позиций силы выразить что такое абстрация?
Для сил такого явления как абстракция вообще не существует, так как любая сила это не сознание (не манас с его свойствами способному порождать абстракции) но атма, в которой нет никаких абстракций, либо делаю, либо не делаю. Теоретических сил не бывает, как не бывает и осознаваемого времени, оно чувствуется "чувствознается".

Вот если бы Блаватская высказалась о времени в отношении целостногой духоматериальности, что она не имеет времени существования, то тогда я бы оказался в недоумении. Согласитесь - странно бы было Блаватской высчитывать время юг в годах, если времени нет.

Это-то и порождает путаницу между точными положениями энергетического мировоззрения, и образными положениями абстрактного моделирования реальности.

Итак есть некая реальность, которую мы воспринимаем чувствами (одной из гун), а двумя другими - не воспринимаем.

Время мы воспринимаем душой, значит для сознания и сердца время не существует.

Так - размер - понятие разности мест - то есть пространства - сознания. Поэтому ни душа, ни сердце (силы) размера не имеют.

Например. Некая размерная масса (шар) создает силу тяготения. Вопрос какого размера эта сила тяготения? Можно ответить - бесконечный, но тогда окажется, что все силы имеют один и то-же бесконечный размер, так как любая сила проявляет тяготение. Бессмыслица с абстрактными бесконечностями, которые на практике никакого значения не имеют.

Силы - (сердце) имеет то, что называется качествами - красотой, упругостью, цветом, и т.д. Но ни пространство, ни время не имеют ни цвета, ни качеств.

Так душа не имеет ни цвета ни размера, но полна безразмерных (вне понятия размерности) чувств.

Но если все три компонента сливаются, то каждый привносит свое. Тогда возникает целостный пространственно_временно_силовой континуум в физике.

Или - психическая энергия в Учении.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:07   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:24   #7
Нарада
 
Аватар для Нарада
 
Рег-ция: 22.09.2003
Адрес: Россия
Сообщения: 1,195
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 87
Поблагодарили 80 раз(а) в 56 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Судя по:
"Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму)".
Гуна не есть "свойство", а некий материальный объект. Чрезвычайно тонкий, но материальный, который вполне с нашего плана бытия можно рассматривать как "принцип".
Как я понимаю наличие этих "принципов" (гун) их сочетание как раз и будет определять свойства вещественных форм?

И еще одно уточнение насчет термина "прстранства". Думаю, вы здесь имели ввиду "протяженность"?
Нарада вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 05.03.2012, 16:44   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Судя по:
"Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму)".
Гуна не есть "свойство", а некий материальный объект. Чрезвычайно тонкий, но материальный, который вполне с нашего плана бытия можно рассматривать как "принцип".
Как я понимаю наличие этих "принципов" (гун) их сочетание как раз и будет определять свойства вещественных форм?
По мне - так "гуна" это не "принцип", а "свойство". Например, закон Ома - это принцип. Который выражает принципиальную взаимозависимость напряжения, тока и теплоты, через свойства "уменьшения", "увеличения" и "сохранения".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 13:23   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Нарада Посмотреть сообщение
Судя по:
"Поля - гуны. (на физическом плане образуют три вида поля - пространство, время и силу. В космическом плане образуют манас, будхи и атму)".
Гуна не есть "свойство", а некий материальный объект. Чрезвычайно тонкий, но материальный, который вполне с нашего плана бытия можно рассматривать как "принцип".
Как я понимаю наличие этих "принципов" (гун) их сочетание как раз и будет определять свойства вещественных форм?
По мне - так "гуна" это не "принцип", а "свойство". Например, закон Ома - это принцип. Который выражает принципиальную взаимозависимость напряжения, тока и теплоты, через свойства "уменьшения", "увеличения" и "сохранения".
Для раджа йога все гуны принципы.
Для бхакти йога все гуны - прявление жизни.
Для карма йога - все гуны свойства.

Это и есть - тянуть одеяло от триЕДИНСТВА к - "два других подчинены моей гуне", на которой я ранее (до синтеза) строил духовный процесс.

Лучше так - одна гуна - принципы, законы (манас).
Другая - жизнь, вибрации (будхи).
Третья - свойства, (атма).

Тогда любое целостное явление в составе которого есть все три гуны будет и принципом и вибрацией и качеством.

Поэтому нет смысла определять какое явление не связано с законами - ВСЕ СВЯЗАНЫ, или какое явление не вибрационно, или не имеет качеств - ВСЕ ИМЕЮТ.

Это также как выразиться - Вот батарейка. Она есть только проявление законов электричества, а энергии и тела у этой батарейки нет, но только кажется что есть, так как нет ничего кроме законов.

Вот тогда и получается перекос и споры с опонентами, которые утверждают, что нет законов, а все законы только теоретическая абстракция описывающая вторично первичное существование самого тела батарейки, которое - единственная реальность.

Ели подойти еще глубже, то даже в проявлении одной гуны присутствуют и проявления двух других, ТАК КАК В РЕАЛЬНОСТИ ОНИ ЕДИНЫ.

Например.
Время - будхи.
Тогда совместность будхи и манаса выявляет время будущее.
А совместность будхи и атмы - прошлое.

Также и в сознании.
Манас - суть сознание. В совместности с будхи - чувствознание - мораль.
А в совместности с атмой - красота.

Также с телом (в том числе и огненным).
Атма и будхи - искусство (выражение жизни).
Атма и манас - мысль.

То есть смотрим на единство силы и сознания со стороны сознания получаем созерцание сил - красота.

А в обратном порядке - сила влияния на сознание - мысль.

Получается, что красота и мысль есть одно и тоже проявление гун, а рассматриваемое с противоположных сторон одна реальность воспринимается по разному.

Это также как в системе планов и подпланов.
Есть астральный подплан физического плана, и есть физический подплан астрального плана.
Как бы есть жидкая твердость, и есть твердая жидкость.

Само явление одно и тоже, а воспринимается В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДЫ САМОГО ВОСПРИНИМАТЕЛЯ.

Кажется голову сломаешь, но мы же лекго понимаем, что может быть число 21, а может быть 12. Только в числах десять первичных элементов, а в духе три.

Или может быть вторая квартира в первом подъезде или первая квартира во втором подъезде.

Кажется, что очень сложно, а на самом деле все как в треугольнике ABC. Три вершины (гуны) и три типа их попарного объединения (ребра треугольника).

Если добавить еще один треугольник материалных гуни abc, то такие два треугольника, вписанные друг в друга и образующие шестиуголную звезду и есть вся система, со всеми возможными связями.

Этот же знак известен с древнейших времен, и есть символ объединения двух триединств в целую реальность.

Эта двутроичная звезда создает четыре юги, то есть 6х4=24, весь полный набор вероятных соотношений, которые группируются по определенным законам не пересекаясь в "кашу".

Обсуждать возможные комбинации проявления ПЭ в четырех мирах и во всех планах, не поняв природу начальной троицы - дело бессмысленное, долгое, утомительное, и кроме путаницы ничего не дающее.

Поэтому лучше вначале уложить все свои (любые) представления в эту двадцатичетырех компонентную систему, тогда и противоречий не будет.
Как нет противоречий у математиков об основах самой математики.

Это и есть первоначальный этап, который должен одолеть каждый ученик, прежде чем устремлятся в мир без учителя - систематизировать все свои представления в описанную систему, общепринятую во всем Космосе.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 11:54   #10
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.

Поэтому гуны определяются так, как в детстве определяются все явления и их названия - как говорит моя внучка:"надо тыкнуть пальцем, а потом назвать".

Вот я "тыкнул" пальцем в место между лицом и экраном и назвал - "место".

Тогда возникает вопрос - что есть то, из чего "сделано это место"? тогда отвечают - из материи. А на вопрос - "чем" из материи создано это место? отвечают - гуной.

- Какой гуной?
- Манасом.
- Но ведь это место находится в моем сознании.
- Поэтому место и сознание есть одно и тоже. Посмотрим снаружи - манас, а посмотрим "изнутри самого манаса" - сознание.
Смотрим снаружи - некая "штуковина - манас", телескоп, а посмотрим внутрь - возникает осознание того, что там такое, далеко, в другом месте, или в другом сознании. Чем шире труба, тем больше знаешь. Поэтому человек всегда осознает себя внутри того мира, который осознает - внутри своего манаса.

Гуна - первичное явление, константа, постулат.

Манас - световолновод. Если описываем его снаружи - гуна, а пользуемя им, смотрим в него - самого его не видно, но видно, но то, куда он "протянут", - свою судьбу.

Что такое чувтсво. Дайте определение.
Вот скажут - чувство - это такая-то часть того-то, или свойство, того-то, но так и не скажут, что такое само ощущение, как переживание.

Тогда просто определяют, это то, что знают и имеют все, что можно классифицировать, передать другим, накопить, потерять, а определить - что это такое нельзя.

Итак.
"Тыкаем пальчиком" и называем.

В дзен буддизме это познание достигается так.

Ученик спрашивает, что такое чувство?.
Мастер дзен - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание. Если на палку, то опять - бац в лоб. И опять смотрит - на что ученик обратил внимание.
Когда ученик обратит внимание на чувство боли, тут-то мастер дзен и говорит - "Вот".

Ученик спрашивает, что такое атма.
Мастер - бац палкой в лоб, и смотрит, на что ученик обратил внимание.
.....
Как только ученик, обратит внимание на качества палки - твердая, сильная, длинная, мастер дзен говорит -"Вот".

Можно и другим способом.
Ученик спрашивает, что такое одна из гун - атма.
Тогда ученику дают сто килограмм бумаги и сажают описывать все возможные качества этой бумаги. Как только опишет все возможные качества бумаги, так и поймет что такое атма этой бумаги.

Если же ученик спросит - "что такое дзен?".
То мастер указывает на любое явление, и смотрит, соединились ли в ученике осознание явления, его переживание и взаимоджействие с ним в целое. Как только ученик обнаружит что между осознанием, чувствованием, и взаимодействием нет разницы, так он восклицает (ученик), "я понял, я понял, это так просто. В этом нет ничего особенного, это и так все знают, и те, кто знает что такое дзен, и те которые не знают". И - бац своего учителя палкой в лоб, в смысле - я и сам теперь такой.

Духовное озарение.

Но можно и культурно.
Тогда надо сделать так, что бы смысл, характер и средства выражения в чем либо тобой создаваемом (в ходьбе, в труде, в поэзии, в любви, в войне,...) не отличались бы одно от другого, (или, как минимум, не противоречили бы друг другу).

Совершенство.

Будда познал природу гун так.
Сел, сконцентрировался, и стал убирать все, что способно убираться, и образы и т.д - не то, не то, не то (раджа йога). Пока не нашел то, что уже не уничтожалось. Но как только эти три неуничтожимых он соединил, так они уничтожились, и Он оказался вне них, и вне колеса сансары.

Освобождение от сансары и прорыв в сферу духо-материи.

Так возникло "а", которое" если не "а", то только тогда "а".
Пряджна парамита сутра.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 13:22   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.
Место - отвлеченное положение точки. Местоположение - текущее (одномоментное) положение точки относительно положения, принятого за постоянное. Протяженность - отношение двух отвлеченных положений (мест). Расстояние - отношение двух местоположений. Между моим лицом и экраном имеется расстояние. Между моим сознанием и Вашим имеется протяженность. Что такое гуна?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 13:41   #12
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Поправки.

1. Одна гуна - свойства тел. Другая свойства чувств (характер процесса), третья свойства сознания (мировоззрение).
Дайте понятие "гуна". Я говорю "свойство" и не более, а другой человек говорит "принцип".
Межу Вашим лицом и экраном есть некая реальность - место.
Дайте определение, что такое "место", что называется "местом".
И я сразу дам определение гуны.
Место - отвлеченное положение точки. Местоположение - текущее (одномоментное) положение точки относительно положения, принятого за постоянное. Протяженность - отношение двух отвлеченных положений (мест). Расстояние - отношение двух местоположений. Между моим лицом и экраном имеется расстояние. Между моим сознанием и Вашим имеется протяженность. Что такое гуна?
Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.

Если я попрошу дать определение силы - будет тот же эффект. Все знают, что такое сила, но никто не может дать определения.

По этой причине, все знают, что такое сознание, так как у всех оно есть, но определить - выразить через что либо иное - не удается.

Мы можем даже знать, что место может быть кривым (пространство искривлено), но не можем дать определение иначе как прежде чем найдем ту реальность, где три нопределяемые гуны объединяются.

Мы можем мерить место но не знаем есть ли мест вне места, то есть что оно такое "извне", из мира духа. Вот с точки зрения духа и материи место и есть одна из гун.

Кстати о соотношениях.

Вот нет места, но есть числа, и два, как-то относится к трем. Получается математическое пространство. Это тоже манас, в котором не может быть никакой "вещи". Точнее в качестве вещей - числа, точнее - пронумерованные точки - первичные места, названные по разному. Одно место "А", другое "Б". То есть в одном месте находится символ "А" не имеющий не свойств ни чувств, в другом месте находится "Б", тоже не имеющее свойств.

А эти два места порождают третье - "С", которое есть "А"+"Б".

Это тоже манас, тоже пространства. И чем же отличается "А" от "Б", ничем, разве только закорючками материала чернил (телом чернил обладающими свойствами "закорючести"), а сами места вовсе свойств лишены.
То есть манас не атма и поэтому свойств не имеет. Зато полон принципов и законов (математических), универсальных для всей вселенной.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 14:30   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 06.03.2012, 20:48   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Источник: словарь Бхагавад Гиты, редакция: Шри Шрила Прабхупада.

ГУНЫ - числом три:
саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна.
Речь идёт о различных видах влияния,
которое осуществляет иллюзорная материальная энергия на живые существа;
они кроме всего прочего определяют образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обусловливают.
Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддержание и уничтожение вселенной.
Саттва-гуна. Управляется Вишну.
* * * * *
Словарь из книги *Сказание о Раме* Сатья Саи Баба:
ГУНА -
[нить, волокно, качество, свойство] (санскрит).
Три основных качественных нити, свойства, из которых сплетается вся ткань природы [пракрити] - саттва, раджас и тамас;
причины, побуждающие ум к действию и лежащие в его основе.
* * * * *
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 07.03.2012, 12:44   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вокруг дискуссии об Огненном теле

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Я не спрашиваю, что такое точки и где она находится, и естьли между одним местом и другим расстояние.
Я спрашиваю ЧТО ТАКОЕ САМО МЕСТО, В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ и точки и расстояния и все вообще?

Тогда и окажется - место это и есть - место. Первичное понятие возникающее по причине наше способности его воспринимать - любое место, как реальность, отдельную от того, что в ней в данный момент находится.

Пусть в указанном месте ничего не находится, само место для нас есть некий вид осознаваемой, но не ощущаемой (органами зрения), и не воспринимаемой чувствами, реальности.
Это и есть одна из гун.
Вы наверное не поняли. Что не принимая во внимание протяженность и расстояние, Вы попросту не донесете мысли из своего "места". Точка отвлечена и никак не взаимодействует. Такое место называется субъективная реальность. У меня она также есть.
Если Вас ограничить в словах, качество Вашей передачи мысли повысится. Вы будете вынуждены соотносить положения двух точек. В конкретном или принципиальном выражении - учитывая "расстояние" (разную терминологию) или "протяженность" (глубину понимания). Или и то, и другое. Поэтому я прошу - дайте конкретное определение гуны. И если у нас разная глубина понимания, я преодолею ее конкретным расстоянием.
Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги