| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 15.10.2011, 12:45 | #1 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Цитата: Сообщение от Dar Я против умаления понятия "земной учитель". Уж хватит наверное поливать грязью это понятие и сравнивать с низшим, ставя на уровень лжецов. Если говоришь про лжеучителей так и говори лжеучитель. | Лжеучителя не применут появиться как раз в тот самый момент, когда достаточно жестко утвердится точка зрения на необходимость каждому иметь земного учителя как звено земной иерархии. | вот именно здесь и происходит разветвление (может именно потому что уже появились лжеучителя) первый путь - отрицать земных учителей, не ищите, они вам не нужны ищите небесного и т.д.(умалчивая что бывают и небесные лжеучителя) и второй путь развивать свое чувствознание, чувство распознавания, очищать сердце, мышление, сознание и т.д . что-бы суметь отличить лжечителей от настоящих. Какой из путей выбрать каждый выбирает сам. Но скрывать о наличии этих путей зачем? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.10.2011, 12:59 | #2 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar и второй путь развивать свое чувствознание, чувство распознавания, очищать сердце, мышление, сознание и т.д . что-бы суметь отличить лжечителей от настоящих. Какой из путей выбрать каждый выбирает сам. Но скрывать о наличии этих путей зачем? | Но это и есть путь изучения и применения в жизни основ Учения, без необходимости непременно иметь земного учителя. По мере развития распознавания и чуствознания и дальнейшего духовного роста ученика, как применяющего и следующего канонам Учения, может появиться и Учитель, не обязательно земной, который продолжит дальнейшее руководство и ведение ученика по ступеням знания. Но для этого надо начать самому, вначале... а не искать сразу учителя, в котором, как и Вы указываете, он может очень сильно ошибиться. Многие же прежде всего заняты именно поиском, но не Учением. | | | 15.10.2011, 15:05 | #3 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Дар, разместите, пожалуйста, эти цитаты к вопросам в этой теме: 1. Для чего нужен земной Учитель: Цитата: АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. | Цитата: АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. | Цитата: МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. | Цитата: И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. | | | | 15.10.2011, 15:29 | #4 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Кого можно назвать Учителем? Цитата: АИ, 43; Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в её вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляет великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Нина за это сообщение. | | 15.10.2011, 15:35 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Кого можно назвать Учителем? Цитата: АИ, 43; Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем.. | | это уже есть, остальные добавил. Наверное нужно как-то еще все пересортировать.. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.10.2011, 15:49 | #6 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Вопрос №4.: как долго земной Учитель ведет ученика? Цитата: МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. | | | | 15.10.2011, 15:54 | #7 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Кого можно назвать Учителем? Цитата: Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. | | Это не о том. Миссия Е.П. Блаватской была дать правильную оценку спиритизму, распространенному в то время в западном обществе. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Актуально... И это значит, необходимо брать Учение, как оно есть. По тому опыту и знанию жизни, которое в нем заключено. Не по способу его получения и не по достоинствам семьи Рерихов. И критика не исходя из авторитета личностей Учителей, а с пониманием причины и сути им сказанного. ) | | | 17.10.2011, 21:34 | #8 | Рег-ция: 03.01.2004 Сообщения: 4,776 Благодарности: 375 Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Кого можно назвать Учителем? Цитата: АИ, 43; Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в её вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляет великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. | | В данном пункте под надземными предпосылками не имеется в виду, что Учитель не может быть в Тонком Мире, а говорится, что советы Учителя касаются не только подготовки к пребыванию в Надземном, но в первую очередь касаются земного плана. Т.е., что советы Учителя именно крайне жизненны. То, что это может быть и Небесный Учитель пунктом не отрицается, а со значением земного Учителя я и не спорил никогда. Не вижу противоречий с точкой зрения Адониса и своей. Последний раз редактировалось Альдебаран, 17.10.2011 в 21:36. | | | 17.10.2011, 21:38 | #9 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Альдебаран что Учитель не может быть в Тонком Мире | т.е. земной. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.10.2011, 15:23 | #10 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Многие же прежде всего заняты именно поиском, но не Учением. | а по какой причине? Может человек как раз и дошел ло самого края когда дальше уже не знает что и как делать. Учитель придет, но и движение к нему навстречу нужно делать верно? (выше в цитатах все есть). "великие Учителя особенно настаивают на нем". Так что спор идет не с желающими найти Учителя, а правилом на котором настаивают сами Учителя. А желающих найти, зачем всех скопом причислять к невеждам, незнающими простых правил, ленивыми, халявщиками и т.д.? Да еще "многие"?.. На каком основании можно большинство(!!!) последователей АЙ считать невеждами? На основании статистики? Отчетов?..или на основании самости? Разумеется это не исключает существование людей хотящих лежа на диване слушать Учителя и расти. Только вряд ли они относятся к последователям АЙ. Это скорее просто любопытствующие, начитавшиеся "попсы" по эзотерике "как за три дня открыть третий глаз", "как за 10 занятий научится ясновидению" и т.д. в том числе "Гарри Поттера", Толкиена... Вот они и ищут того кто по сходной цене продал бы им "волшебную палочку".. Повод ли это костерить "многих" последователей АЙ, запрещая им поиски? К тому же известно что "Запрещение должно быть опровергнуто" Так что остается только давать советы, предупреждать, делиться своим знаниями и т.д. Разумеется без унижения собеседников. В чем-бы и как-бы человек не ошибался разве это повод для грубостей? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 15.10.2011, 17:37 | #11 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Повод ли это костерить "многих" последователей АЙ, запрещая им поиски? | Да где же и кто запрещает поиски Учителей на земле, в каком месте и кто утверждал? Запреты как раз таки исходят от оппонирующей стороны, запрещающей по не совсем понятным и явным причинам вести поиски надземного Учителя кем бы то ни было: без земного учителя и отступником будешь, и,сегодня промелькнуло, даже предателем... ярлычки так и сыпятся. И если, не дай Бог, кто-то заявит о связующей его серебрянной нити с надземным Учителем, то абструкциям и поношениям не будет предела. Добавлено через 28 минут Цитата: Сообщение от Dar Так что спор идет не с желающими найти Учителя, а с правилом на котором настаивают сами Учителя. | Если быть более точным, не с правилом идет спор, а с теми людьми, которые возвели в некий ранг абсолюта своё понимание этого достаточно принципиального вопроса в Учении, предлагая считать его единственно правильным и верным. И это не смотря даже на обилие цитат и отрывков из писем и самого Учения, не позволяющих делать сколь-нибудь однозначные трактовки и выводы. Ещё раз, запрещают именно они, считающие себя более осведомленными и знающими,"ни что не ново..",всё было и повторяется,но никак не оппоненты, допускающие расширения понятия Учителя и за пределы земных понятий. Последний раз редактировалось Vitalsrvf, 15.10.2011 в 18:05. Причина: Добавлено сообщение | | | 15.10.2011, 18:55 | #12 | Рег-ция: 09.03.2009 Сообщения: 482 Благодарности: 183 Поблагодарили 176 раз(а) в 94 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Запреты как раз таки исходят от оппонирующей стороны, запрещающей по не совсем понятным и явным причинам вести поиски надземного Учителя кем бы то ни было | Приведите, пожалуйста, цитату оппонирующей стороны, в которой бы говорилось о запрещении вести поиски надземного Учителя кем бы то ни было. Запретить невозможно что-либо, никто этого и не пытается делать. Но если человек выбирает путь Учения Агни Йоги своим жизненным Путем, он должен придерживаться его основ. Поэтому так называемая оппонирующая сторона говорит о том, что нужно учиться вмещать земное и Надземное, и что устремление к Учителю Надземному (его поиску) при готовности ученика приводит к сужденной встрече с Учителем земным, который является Звеном Иерархии. Это закон Иерархии. И речь идет об этом Законе, а не о запрете. Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от Vitalsrvf И если, не дай Бог, кто-то заявит о связующей его серебрянной нити с надземным Учителем, то абструкциям и поношениям не будет предела. | Как правило, тот кто имеет серебряную связь с Учителем Надземным об этом не заявляет во всеуслышание. Последний раз редактировалось Нина, 15.10.2011 в 19:05. Причина: Добавлено сообщение | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Нина за это сообщение. | | 15.10.2011, 19:44 | #13 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Оппонирующая сторона воспринимает полезные идеи и поправляет себя, но продолжает оппонировать. Посмотрите школота на Лукоморе? ))) | | | 15.10.2011, 20:05 | #14 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина ...что устремление к Учителю Надземному (его поиску) при готовности ученика приводит к сужденной встрече с Учителем земным, который является Звеном Иерархии. Это закон Иерархии. И речь идет об этом Законе, а не о запрете. | Это абстрактная теория и красивые слова. Когда начинается практика, тогда и раскрывается понимание или непонимание сути ученичества. Запретить нельзя, но вот отяготить.. Выстрел, который не попадает в тебя, как в цель, но пролетает где-то близко.. все равно вызывает потрясение. И лучше, и полезнее четкая критика врага.. в которой что-то почерпнешь для себя, чем по такой агрессивной небрежности суждений познавать облики других людей? ) | | | 17.10.2011, 17:42 | #15 | Рег-ция: 19.03.2009 Сообщения: 160 Благодарности: 57 Поблагодарили 24 раз(а) в 17 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Алена Выстрел, который не попадает в тебя, как в цель, но пролетает где-то близко.. все равно вызывает потрясение. И лучше, и полезнее четкая критика врага.. в которой что-то почерпнешь для себя, чем по такой агрессивной небрежности суждений познавать облики других людей? ) | Выстрелы, враги… Вы о чем тут? Может хватит в войну играть, а попробовать применить Глаз добрый, тогда глядишь и мир вокруг Bас изменится. «Не делайте врагов» нам заповедано . | | | 15.10.2011, 20:13 | #16 | Рег-ция: 03.04.2010 Сообщения: 926 Благодарности: 456 Поблагодарили 334 раз(а) в 153 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина что нужно учиться вмещать земное и Надземное, и что устремление к Учителю Надземному (его поиску) при готовности ученика приводит к сужденной встрече с Учителем земным, который является Звеном Иерархии. Это закон Иерархии. | Может быть имеет смысл немного подкорректировать данное утверждение, снабдив его комментарием образца "это моё представление закона об Иерархии, моё понимание", и исходя из этого вести дальнейший разговор? | | | 15.10.2011, 20:53 | #17 | Рег-ция: 24.06.2008 Сообщения: 684 Благодарности: 38 Поблагодарили 46 раз(а) в 43 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Если удивитесь и спросите.. а в чем наше осуждение? В чем наша агрессивная небрежность суждений? Цитата: Сообщение от Нина Любимая ученица Е.И. предает своего Учителя земного и Поручение Вл., считая, по-видимому, что уже переросла своего Учителя. Может ли впредь Вл. положиться на такого ученика? | Вот, образец из последних? Даже не читала еще, когда записала о впечатлениях.. потрудились облегчить аргументацию. ))) Цитата: Сообщение от Алена Приближаются самолюбием, удаляются самомнением. Каждого отошедшего спроси в чем обида. ))) Так в чем обида, почему прекратились отношения с земным учителем. Ответьте себе в первую очередь, Adonis? Это если правильный земной учитель... А бывает и не совсем то, тогда перерастаешь учителя. И только вехи такие учителя, приближающие к Учению. ) | О том ли речь? Но надо было и тебя приобщить мысленно к предательству.. это ли не осуждение и не причина для потрясения? Обратиться по самому низшему, что может быть в сознании.. И то, не твоему? А так, да... благо-лепет цитатами... Что с поисковиками превратилось уже в такую бессмыслицу и рутину. Ученички явленные.. на Пути. ) | | | 15.10.2011, 20:56 | #18 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Цитата: Сообщение от Нина что нужно учиться вмещать земное и Надземное, и что устремление к Учителю Надземному (его поиску) при готовности ученика приводит к сужденной встрече с Учителем земным, который является Звеном Иерархии. Это закон Иерархии. | Может быть имеет смысл немного подкорректировать данное утверждение, снабдив его комментарием образца "это моё представление закона об Иерархии, моё понимание", и исходя из этого вести дальнейший разговор? | Очень правильное замечание, и касается оно каждого, в том числе и Вас. Особенно. И хотела бы заметить, что предпочтение своё тому или иному взгляду на проблему надо высказывать не в пользу определённых ников, и так из темы в тему, а по существу. Не глядя на "лица". Получается, как выразился один пользователь ранее, тема - вторична. Присутствующие, и своё предпочтение этим "личностям" - первичны. За чем, впрочем, очень интересно наблюдать. Последний раз редактировалось aurora, 15.10.2011 в 21:04. | | | 16.10.2011, 11:20 | #19 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Vitalsrvf Цитата: Сообщение от Нина что нужно учиться вмещать земное и Надземное, и что устремление к Учителю Надземному (его поиску) при готовности ученика приводит к сужденной встрече с Учителем земным, который является Звеном Иерархии. Это закон Иерархии. | Может быть имеет смысл немного подкорректировать данное утверждение, снабдив его комментарием образца "это моё представление закона об Иерархии, моё понимание", и исходя из этого вести дальнейший разговор? | Виталий, всё очень наглядно объяснено на твоей схеме в виде аватарки. Как объяснял наш школьный учитель Закон Ома: "Ток не дурак. идёт там где легче". Согласно твоей схемы при наличии прямого провода, любое параллельное сопротивление становится бесполезным. При наличии провода к Небесному учителю, земной становится таким "бесполезным сопротивлением", в виде своих персональных кармических долгов и уроков. При наличии прямой связи отпадает необходимость в любых земных управляющих структурах. И наоборот, как можно испортить прямую и ясную схему? Оборвать прямой провод, что бы ток был вынужден идти через дополнительное сопротивление. Что и происходит. При наличии параллельного подключения любые нагрузки становятся бесполезными. Значит нужно и идёт попытка подключить нагрузку последовательно через земное звено, а пойдёт ток дальше, или не пойдёт, им неважно, сопротивление будет гудеть и нагреваться. Последний раз редактировалось adonis, 16.10.2011 в 11:33. | | | 15.10.2011, 21:16 | #20 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Как правило, тот кто имеет серебряную связь с Учителем Надземным об этом не заявляет во всеуслышание. | Ещё одна абстрактная теория и красивые слова. "Как правило", - неужели серебряная нить, о которой Вы говорите, подчинена законам земным. Я даже не спрашиваю, и знака вопроса не ставлю. О каком Учителе идёт речь. О том, с кем связь раз в столетие фиксируется для досужих умов, и так далее.... Последний раз редактировалось aurora, 15.10.2011 в 21:17. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 14:42. |