Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.05.2011, 07:42   #1
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
т.е. в АЙ Кришна представляет одного из Семи Кумар?.. но брахманы утверждают, что Кришна является "восьмым сыном Деваки" и аватаром Вишну, тогда как Кумара рожден от Шивы и Агни... можете пояснить что-нибудь по этому поводу?..
Состояние Кумара - дествительно является результатом слияния йога (Шива) и Агни (психическая энергия). Таким образом эти двое аллегорически могут быть понимаемы как родители Кумара.
Про 8 сына Девадаки я пояснить затрудняюсь.
Понятия Агни и психическая энергия введены в лексикон Учением Живой Этики.
Если вы не рериховец, чего ими пользуетесь?
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2011, 16:12   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Понятия Агни и психическая энергия введены в лексикон Учением Живой Этики.
Если вы не рериховец, чего ими пользуетесь?
Понятие Агни введено в лексикон гимнами Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веды. Вы ведь тоже не последователь левой стороны черепа, а символами пользуетесь

Добавлено через 18 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
а "восьмого сына" можно рассматривать с двух точек зрения... как аллегорию высшего адепства, когда адепт (как утверждается) приводит все свои принципы к состоянию единого принципа... или как аллегорию Логоса (на чем обычно настаивают комментаторы Бхагават-гиты), только Логос этот непроявленный (поэтому "Кришна" - "Темный") и представляет уровни "пара-"...
Тогда, по идее, Арджуна будет являть остальные 7 сыновей из которых один живой, а остальные мертвые оболочки. Причем живой является лишь проявленной силой 8-го и, почему-то, старшим братом (намек не последовательность познания?). Хмм... Неужели Кришна это "не-то, не-то, не-то..." ?

Добавлено через 19 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
с превеликим удовольствием признаю в Вас истинного йогина...
Видящий направление на путь еще не прошел по нему...

Последний раз редактировалось alexsid, 30.05.2011 в 16:31. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2011, 10:59   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Тогда, по идее, Арджуна будет являть остальные 7 сыновей из которых один живой, а остальные мертвые оболочки. Причем живой является лишь проявленной силой 8-го и, почему-то, старшим братом (намек не последовательность познания?). Хмм... Неужели Кришна это "не-то, не-то, не-то..." ?
идея верна, а мысль отточится со временем...

йог не работает с "оболочками", он работает с энергиями... а "оболочки" интересуют спиритуалистов, медиумов и "экстрасенсов"... задача йога - подчинить энергию, привести ее в равновесное состояние силы... если он не справится, то эта же энергия просто убьет его... молниеносно или постепенно... Махадеви и Кали - одна и та же богиня, но с разными лицами... одна и та же энергия может быть представлена разными силами - жизненной силой, силой ума, силой деторождения, силой воли и прчими, но все это - одна психическая энергия в разных выражениях...

если говорить о "принципах", то принцип это не "оболочка"... это то элементарное, чья целостность не может быть нарушена... поэтому "мертвых" принципов не бывает, бывают "принципы", которые находятся под порогом сознания и должны там оставаться...

все же Кришна это не высшие "принципы" Арджуны, это мистическое присутствие Непостижимой Причины в принципах человека... поэтому Кришна, действительно, "не-то, не-то" или "пара-" - то, что "за пределами"... человек может познавать это Непостижимое лишь в отражениях в своих принципах, поэтому Кришна - Чандраванши... это не "Луна", это "ночное Солнце", которое не может быть воспринято кроме как в отраженных лучах...

на протяжении повествования, глава за главой, Арджуна учиться различать эти "отражения" (проявления Кришны)... в человеке (на микрокосмических уровнях) он - "пуруша", внутренняя жизнь и внутренний человек... на макрокосмических (универсальных) уровнях он - вездесущий "Атман"... на абсолютных уровнях он - "джива" и "Параматма" - душа и причина души любой вещи... только когда Арджуна освоит все эти уровни - человеческий ("М"анасический), мировой ("У"ниверсальный) и причинный ("А"бсолютный) и найдет их истинное место в себе самом, только тогда "АУМ" раскроется и зазвучит в нем в полную силу... и тогда он окажется способен увидеть истинный "тысячеликий образ Господа" (четвероликого Брахму)...



Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ну, учитывая то, что Бхагавад-Гита скорее всего была более поздней вставкой, врядли её автором был автор исходного текста, Вьяса.
согласен... случай сходный с "феноменом" Моисея, завершающего свое Пятикнижие собственной смертью...
если принять точку зрения ЕПБ, которая рассматривала отца Вьясы - Парашару-муни - как аллегорию Демиурга, Предмысли в Божественном Разуме, - тогда Вьяса это, надо полагать, собирательный образ человеческих адептов... да и согласно самой "Махабхарате", писал ее Вьяса, погружаясь в созерцание и само мироздание разворачивало перед его взором грандиозную панораму событий...

Последний раз редактировалось mika_il, 01.06.2011 в 11:13. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2011, 15:52   #4
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
йог не работает с "оболочками", он работает с энергиями... а "оболочки" интересуют спиритуалистов, медиумов и "экстрасенсов"... задача йога - подчинить энергию, привести ее в равновесное состояние силы... если он не справится, то эта же энергия просто убьет его... молниеносно или постепенно... Махадеви и Кали - одна и та же богиня, но с разными лицами... одна и та же энергия может быть представлена разными силами - жизненной силой, силой ума, силой деторождения, силой воли и прчими, но все это - одна психическая энергия в разных выражениях...

если говорить о "принципах", то принцип это не "оболочка"... это то элементарное, чья целостность не может быть нарушена... поэтому "мертвых" принципов не бывает, бывают "принципы", которые находятся под порогом сознания и должны там оставаться...

все же Кришна это не высшие "принципы" Арджуны, это мистическое присутствие Непостижимой Причины в принципах человека... поэтому Кришна, действительно, "не-то, не-то" или "пара-" - то, что "за пределами"... человек может познавать это Непостижимое лишь в отражениях в своих принципах, поэтому Кришна - Чандраванши... это не "Луна", это "ночное Солнце", которое не может быть воспринято кроме как в отраженных лучах...

на протяжении повествования, глава за главой, Арджуна учиться различать эти "отражения" (проявления Кришны)... в человеке (на микрокосмических уровнях) он - "пуруша", внутренняя жизнь и внутренний человек... на макрокосмических (универсальных) уровнях он - вездесущий "Атман"... на абсолютных уровнях он - "джива" и "Параматма" - душа и причина души любой вещи... только когда Арджуна освоит все эти уровни - человеческий ("М"анасический), мировой ("У"ниверсальный) и причинный ("А"бсолютный) и найдет их истинное место в себе самом, только тогда "АУМ" раскроется и зазвучит в нем в полную силу... и тогда он окажется способен увидеть истинный "тысячеликий образ Господа" (четвероликого Брахму)...
Но почему у Кришны 6 мертворожденных братьев? Почему Баларама белый? Почему поза Кришны в канонической живописи расслабленная?
Как получилось что 6 братьев умирают, а Баларама остается жить? Или же Кришна есть "присутствие" ощущаемое адептом Арджуной - "не то", тогда как Баларама - "то"?
Тогда кто такая Деваки - Дангма?

Почему только "и тогда он окажется способен увидеть истинный "тысячеликий образ Господа" (четвероликого Брахму)..."? Разве Арджуна не зрит Кришну-человека,Вселенскую Форму, Нараяну и потом снова Кришну-человека?

ИМХО, Чандраванша (из рода Яду) - это просто описание адепта и к метафизике не относится. Так же как и Иисус - лев из колена Иудина. Все адепты сияют отраженным светом внутреннего солнца. К тому же Чандраванша идут от Чандрарамы и, верятно, обозначают свойства луны.

Последний раз редактировалось alexsid, 01.06.2011 в 15:54.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2011, 20:25   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Но почему у Кришны 6 мертворожденных братьев? Почему Баларама белый? Почему поза Кришны в канонической живописи расслабленная? Как получилось что 6 братьев умирают, а Баларама остается жить? Или же Кришна есть "присутствие" ощущаемое адептом Арджуной - "не то", тогда как Баларама - "то"?
Тогда кто такая Деваки - Дангма?
ну, Вы же сами все интуитивно прозреваете... если Кришна это Логос, то его братья также суть семь Логосов... если эпитет Кришны "нерожденный", и он представляет непроявленный Логос, то его братья - аллегория проявленных Логосов... причем их Шесть, а Седьмой - их постоянный синтез... Канса, который губит детей Деваки, это аллегория безжалостного Времени... в течение мирового периода Логосы рождаются и "умирают", т.к. все проявленное поглощается безжалостным временем... космогоническое Творение начинается от непроявленного состояния и заканчивается им же... поэтому Кришна одновременно и "нерожденный", и "воплощение"... это же Творение разворачивается из Единого проявленного Элемента и к Нему же возвращается... поэтому Баларама - "Светлый", Первый из Проявленных и всегда неразлучно сопровождает Кришну... если Кришна - "Не-То, Не-То", то Баларама - вечное "То"...

если Деваки мать Логосов, то она есть символ Свабхават, Самосущей Субстанции - Силы... традиционный сюжет - когда Канса узнает, что родится тот, кто несет угрозу его власти (попросту - над Кем не властно само время), он заточает родителей Кришны в "темницу"... имеем параллели - Сатурн заточает своих детей в собственном чреве; Ирод находится в неведении, где должно родиться Спасителю... (в Агни-Йоге - Матерь Мира, ткущая пряжу Миров "сокрыла лик свой")...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Почему только "и тогда он окажется способен увидеть истинный "тысячеликий образ Господа" (четвероликого Брахму)..."? Разве Арджуна не зрит Кришну-человека,Вселенскую Форму, Нараяну и потом снова Кришну-человека?
потому что это последовательность раскрытия уровней сознания - индивидуальное (монадическое), мировое (логоическое) и абсолютное... после этого, надо полагать, цикл посвящений исчерпан, и высший адепт состоялся... то, что в итоге Кришна вновь предстает в человеческом образе - намек, что АУМ полностью заключен в самом человеческом существе...

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
ИМХО, Чандраванша (из рода Яду) - это просто описание адепта и к метафизике не относится. Так же как и Иисус - лев из колена Иудина. Все адепты сияют отраженным светом внутреннего солнца. К тому же Чандраванша идут от Чандрарамы и, верятно, обозначают свойства луны.
верно, но это и есть метафизика... человеческая "аватара", собственно, есть статус высокого адепства... "и поистине мы еще имеем несколько аватар на Земле", - утверждает Махатма в письме...
Вы знаете даже больше меня... и если "Чандра" это "Луна", то "Рама" относится к "Солнцу"... и в сочетании "Чандра-Рама" Вы вновь должны уловить ту же идею - Солнца, которое никогда не "заходит"... и оккультная доктрина настаивает, что существует "Центральное Духовное Солнце", а физическое - лишь его отражение на грубых планах...

Последний раз редактировалось mika_il, 01.06.2011 в 20:32.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2011, 01:25   #6
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
если Деваки мать Логосов, то она есть символ Свабхават, Самосущей Субстанции - Силы... традиционный сюжет - когда Канса узнает, что родится тот, кто несет угрозу его власти (попросту - над Кем не властно само время), он заточает родителей Кришны в "темницу"... имеем параллели - Сатурн заточает своих детей в собственном чреве; Ирод находится в неведении, где должно родиться Спасителю... (в Агни-Йоге - Матерь Мира, ткущая пряжу Миров "сокрыла лик свой")...
Согласен. С метафизической точки зрения это может быть так.
С другой стороны, если считать что Вьяса - это совокупность адептов, то Деваки суть сила духовного познавания-проникновения в истины, которая и рождает Кришну собратья, и рождение Кришны последним имеет смысл, так как все самое великое познается в последнюю очередь.

А что вы знаете про три мира, которые упомянуты в Гите? Как они связаны с вашими человеческим, мировым и причинным миром? Имеет ли место быть соответствие с миром людей, миром богов и миром мертвых (яви, прави и нави)?

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вы знаете даже больше меня... и если "Чандра" это "Луна", то "Рама" относится к "Солнцу"... и в сочетании "Чандра-Рама" Вы вновь должны уловить ту же идею - Солнца, которое никогда не "заходит"...
Я вообще хотел сказать что рама с санскрита - это темный, черный. А рами так это вообще название ночи. Т.о. Чандра-Рама есть просто Черная луна (момент новолуния). И вся Чандраванша составляет лунный цикл (лунный месяц)...

Последний раз редактировалось alexsid, 02.06.2011 в 01:31. Причина: Добавлено сообщение
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2011, 14:18   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Согласен. С метафизической точки зрения это может быть так. С другой стороны, если считать что Вьяса - это совокупность адептов, то Деваки суть сила духовного познавания-проникновения в истины, которая и рождает Кришну собратья, и рождение Кришны последним имеет смысл, так как все самое великое познается в последнюю очередь.
в этом месте я почувствовал себя простаком -падаваном...))
заглянул в "Теософ.Словарь":
Цитата:
«ДЭВАКИ (Санскр.) Мать Кришны. Она была заперта в темнице своим братом, Царем Кансой - в страхе, что исполнится предсказание, гласившее, что сын его сестры свергнет его с престола и убьет. Несмотря на строгую охрану, Дэваки была посещена Вишну, святым Духом, и таким образом дала жизнь этому аватару бога, Кришне.»

с позиции метафизики свабхават (акаша) существует параллельно и независимо от периодов объективного существования Вселенной... т.е. акаша может символически считаться "сестрой" времени, которое периодически "скрывает" ее существование...
в психологическом ключе - то же самое... сила духовного сознания раскрывается во времени, но утверждается, что есть "точка", после которой йог уже не может остановить своего духовного продвижения..."непостижимая сила - ничто в мире физики, но она - абсолютное всё в мире Духа"... и "Святой Дух" в своей функции тоже соответствует Силе, исходящей от Непостижимого...
большое Вам спасибо за раскрытие смысла...
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
А что вы знаете про три мира, которые упомянуты в Гите? Как они связаны с вашими человеческим, мировым и причинным миром? Имеет ли место быть соответствие с миром людей, миром богов и миром мертвых (яви, прави и нави)?
весьма немного знаю, к сожалению... знаю, что мир высший принадлежит адитьям, мир средний - садхьям, а мир низший - асурам... явь должна принадлежать людям, правь принадлежит иерархическим богам, навь - титанам...
Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Я вообще хотел сказать что рама с санскрита - это темный, черный. А рами так это вообще название ночи. Т.о. Чандра-Рама есть просто Черная луна (момент новолуния). И вся Чандраванша составляет лунный цикл (лунный месяц)...
не могу ни согласиться, ни отрицать... санскритом не владею, приходится брать в расчет авторитетные комментарии и собственные мысли... если брать в расчет Луну, то утверждается, что это мертвая планета... свет луны принадлежит не луне, а солнцу, которое находится по отношению к нам в "ночном" положении... значит, момент новолуния это также момент наибольшего влияния (силы) "ночного" ("темного") солнца... в связи с этим - что такое "лунный цикл"?... это циклический эффект влияния "ночного солнца" на нашу планету... т.е. самая настоящая иллюзия или "майя", потому что солнце само по себе остается солнцем и днем и ночью... в одном месте "Бхагавадгиты" Кришна говорит: "Я блеск луны и солнца", и в другом: "Я сам порождаю себя силой своей собственной майи"...

могу лишь предполагать, что имена Сурья, Чандра, Сучандра, Сома и т.п. в пуранических текстах относятся к «солнцам» и «лунам» разных «миров», а чередование «династий» - к циклическому исчислению... так, Рама-чандра - царь из "Солнечной" династии и седьмой аватар, а Кришна - восьмой, но из "Лунной"...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2011, 16:59   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Бхагават-Гита

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
согласен... случай сходный с "феноменом" Моисея, завершающего свое Пятикнижие собственной смертью...
если принять точку зрения ЕПБ, которая рассматривала отца Вьясы - Парашару-муни - как аллегорию Демиурга, Предмысли в Божественном Разуме, - тогда Вьяса это, надо полагать, собирательный образ человеческих адептов... да и согласно самой "Махабхарате", писал ее Вьяса, погружаясь в созерцание и само мироздание разворачивало перед его взором грандиозную панораму событий...
Я давно для себя заключил, что Вьяса - собирательный образ, а не конкретный человек.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бхагават-Гита как она есть paritratar На всех Путях ко Мне встречу тебя 23 19.10.2024 13:57

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 05:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги