| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.02.2011, 23:56 | #1 | Рег-ция: 16.10.2005 Адрес: Россия Сообщения: 527 Благодарности: 353 Поблагодарили 156 раз(а) в 66 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Дабы не пергружать тему, предлагаю выделить с сообщения 59 В.Чернявского в отдельную тему: Трансперсональная психология А здесь сделать ссылку. Поскольку в двух словах не пояснишь. 1. Что С.Гроф основатель трансперсональной психологии, можно прочитать на любом сайте по ТПП. ТПП как направление соответственно следует за своим основателем С.Грофом. Существует мировая система ТПП, основоположником которой он и является. Гроф является основателем Международной трансперсональной ассоциации (МТА) и ее бессменным президентом. В которую входит Европейская Трансперсональная Ассоциация (EUROTAS), членом президиума которой является Г. Бревде. Цитата: ТПП - Трансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, парапсихологические феномены. Она опирается на целостное видение человека в переспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие, как медитация, холотропное дыхание, телесно-ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями, активное воображение, самогипноз и т.д. ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. " Психотерапевтический подход, возникший на основе эмпирического опыта нетрадиционных и эзотерических учений, акцентирующих внимание на так называемых феноменах измененного состояния сознания (таких, как «мистический опыт», «космическое сознание», «экстаз», медитативные состояния и др.), а также теоретических представлений, традиционных для западноевропейской психотерапии психоаналитической ориентации. Термины «трансперсональная психология» и «Т. п.(Трансперсональная психотерапия» были предложены в 60-х гг. Грофом (Grof S.), считавшим, что структура бессознательного в психоаналитическом понимании не исчерпывается только биографическим уровнем (определяемым событиями жизни человека), который использовал Фрейд (Freud S.), а включает в себя и перинатальный уровень (историю рождения человека), а также собственно трансперсональный уровень, внеиндивидуальное содержание которого определяется всей человеческой культурой и историей и даже процессами и закономерностями неживой природы. Т. п. основывается на представлении о возможности использования глубинного потенциала трансперсонального уровня психики для личностного роста и оздоровления за счет реализации неудовлетворенных и нереализованных «запретных» желаний человека, преодоления негативных последствий перинатального периода жизни, психотравмирующих событий, освобождения глубинных потенциалов. Практически все варианты Трансперсональной психотерапии включают 3 основных этапа: 1) обсуждение с пациентом трансперсональных феноменов и их значимости в жизни конкретного человека с целью обесценивания его проблем, снижения остроты актуальных переживаний, достижения другого способа понимания ситуации путем переключения фокуса внимания больного на высшие, духовные категории; 2) использование различных технических приемов, обеспечивающих возникновение измененных состояний сознания, с целью переживания специфических, по мнению Грофа, «трансперсональных феноменов». Измененные состояния сознания в практике Т. п. могут быть достигнуты с помощью галлюциногенов (мескалина, ЛСД и ее аналогов, кетамина, эфедрина), специальных дыхательных техник, различных приемов медитации,визуализации абстрактных понятий. Этот этап является основным, поскольку именно он создает условия для переживания трансперсонального опыта и реализации оздоровительного потенциала трансперсональных феноменов; 3) осознание проблем на основе трансперсонального опыта, полученного на первых 2 этапах Т. п., и выбор новых поведенческих партнёров. Из книги "Психотерапевтическая Энциклопедия", "Питер", 2000г., под редакцией Б.Д.Карвасарского, стр. 720-721 | Таким образом, видно, что выход за пределы личности в ТПП является не естественным достижением человека на определённом уровне духовного роста, а осуществляется с помощью механических приёмов у любого человека их применяющего, что противоречит духовной практике Учения Живой Этики, кроме того о подобных методах Е.И.Рерих предупреждала в письмах. Это развивает психизм, приводит к разрушению психики, одержанию. 2. Цитата: Содержание авторских программ Геннадия Бревде основано на представлениях К. Г. Юнга о структуре психики, архетипах и процессах индивидуации, а также на концепциях и методах гуманистической и трансперсональной психологии, направленных на интеграцию и самоактуализацию личности, продвижение к целостности, раскрытие и социальную реализацию творческих потенциалов. | К.Юнг не является основателем ТПП. Если прочитать на несколько абзацев выше этой информации, которая цитируется с http://spb.samopoznanie.ru/instructor/gennadiy-brevde/, то можно заметить, что Геннадий Бревде, трансперсональный психотерапевт Европейского Реестра, член президиума Европейской Трансперсональной Ассоциации. Именно в европейской психотерапии возникновение трансперсонального подхода в большей степени связывается с работами Грофа по ЛСД-терапии (с конца 70-х гг.), а после запрета на эксперименты с ЛСД и ее аналогами — с голотропной терапией (с середины 80-х гг.). Гроф в свой приезд в Москву в 2009 году лично проводил сеансы голотропного дыхания. Разработку авторской программы Бревде может делать на основе любых идей, но не поддерживая идеи С.Грофа он не был бы членом призидиума ЕТА и трансперсональным психотерапевтом. В предисловии ко второму изданию своей книги «К психологии Бытия» Маслоу заявил, что считает «гуманистическую третью психологию переходной формой, готовящей нас к более "высокой", четвертой психологии, – трансперсональной, трансчеловеческой, скорее обращенной к миру вообще, чем к человеческим потребностям и интересам, выходящей за пределы человеческой природы и самобытности человека, его самоактуализации и т.п.». http://www.wholeworld.ru/glavnaya-st...chologiya.html А. Маслоу, который считается основателем гуманистической психологии, считал, что она служит лишь ступенькой к психологии трансперсональной. Хотя часто исследователи придерживаются мысли о четырёх силах в психологии. Существует личностная преемственность и смысловая связь между гуманистическим и трансперсональным проектами в психологии. Основателями этих направлений были одни и те же люди, в частности Масслоу. Так что и гуманистическая психология с пирамидой человеческих потребностей Масслоу, где в основании примитивные потребности, без удовлетворения которых невозможно перейти к более высоким, увидим также не является эволюционной. Практически вся существующая психология, пока не повернулась к духовности, не является эволюционной наукой. Исключения лишь подтверждают правило. Психосинтез Р.Ассоджиоли также восходит к ТПП. и его часто упоминают, как одного из представителей. о http://psi.webzone.ru/st/326200.htm ,кроме теософии Р.Ассоджиоли опирался и на антропософию (Штайнер). [3. Цитата: ЗНАКИ НОВОЙ ЭРЫ "Институт психосинтеза в Риме под руководством д-ра Роберта Ассагиоли. Можно перечислять без конца подобные очаги живой мысли[, стремящейся познать новые пределы науки. Пусть эти[b] светлые достижения еще далеко не объединены и часто находятся под давлением всяких условных перегородок". Н.К.Рерих | Как известно, Рерих приветствовал начало всякого исследования в науке в области психического исследования. Р.Ассаджиоли искались новые пути в науке, и Рерих это приветствовал. Действительно в 1926 г. в Риме был основан Институт психосинтеза. Р.Ассоджиоли последовательным учеником Фрейда. Однако он считал, если анализ (разъединение), то должен быть и синтез (соединение). Это и есть некоторая попытка примерения Фрейда и Юнга: с одной стороны, Ассаджиоли принимает классический психоанализ Фрейда, а с другой стороны, дополняет его терапевтическим подходом Юнга, который предусматривает две стадии: сначала аналитическую, а затем синтетическую. В этом и проявились новые пути Ассоджиоли, впервые им заявленные в 1910 году. Кроме того, у Ассаджиоли бессознательное имеет не только низшую, в отличии от Фрейда, но и высшую форму, включая такие врожденные (а не навязанные Сверх-Я) ценности, как альтруизм, потребность в красоте и в творческом само*выражении, героизм (вплоть до самопожертвования) и другие высокие чувства и потребности. Естественно Н.К.Рерих не мог не приветствовать подобный подход науки. Как известно дальнейшее развитие теории Ассаждиоли в большей степени получили после 40-х годов. В дальнейшем ряд идей Ассаджиоли послужили в рамках его концепции «психосинтеза», одной из составляющих «четвертой силы» ТПП. __________________ Сердце сердцу весть подаёт. Последний раз редактировалось Наталья, 18.02.2011 в 00:09. Причина: уточнение | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Наталья за это сообщение. | Iris (18.02.2011), Tef (18.02.2011) | 18.02.2011, 05:56 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья Что С.Гроф основатель трансперсональной психологии, можно прочитать на любом сайте по ТПП. | Но там пишется не только о Грофе. В становлении ТПП в её современном виде участвовали и другие исследователи и ученые. В том числе и Юнга считают причастным в формировании современной ТПП. Цитата: Сообщение от Наталья Таким образом, видно, что выход за пределы личности в ТПП является не естественным достижением человека на определённом уровне духовного роста, а осуществляется с помощью механических приёмов у любого человека их применяющего, что противоречит духовной практике Учения Живой Этики | Но вы же ссылаетесь на психотерапию. По данной логике и действия хирургов не соответствуют Живой Этике. Очень много методов помощи человеку будут искусственными, тот же гипноз. Также наркотики применяют для помощи человеку. Давайте рассматривать вопрос не только с позиции личностного духовного роста, а еще с позиции общего блага. Насколько данные методики психотерапии вредят человеку? Они реально помогают или это шарлатанство? Цитата: Сообщение от Наталья Разработку авторской программы Бревде может делать на основе любых идей, но не поддерживая идеи С.Грофа он не был бы членом призидиума ЕТА и трансперсональным психотерапевтом. | Основываясь на открытии радиоизлучения, один человек создает атомную бомбу, другой мирную АЭС. Не поддерживая идею цепной атомной реакции, которая уничтожила Хиросиму, невозможно было создать атомную электростанцию. Поэтому необходимо рассматривать, то, что делает Г.Бревде, какие идеи он несет. Взрывчатку применяют для убийства, а можно с помощью неё помочь людям выйти из завалов. Да, это искусственно, но гуманнее, чем оставить людей под завалом, предоставив им полагаться на собственные силы. Цитата: Сообщение от Наталья Практически вся существующая психология, пока не повернулась к духовности, не является эволюционной наукой. | Значит ваше мнение несколько расходиться с мнением Н.К.Рерих, который упомянул многии институты занимающиеся психологией, как знаки Новой Эры. Далее, в вышеупомянутой мною статье Н.К.Рериха: Цитата: Но все же ясно одно, что так называемое одухотворение науки постепенно укрепляется повсеместно. Выкрики невежественных критиков и всяких против знания злоумышленников остаются отчужденными в своей злобной разрушительности. Правда, эти разрушительные громы невежества все еще оглушительны, но в общественном мнении все-таки просыпается настойчивое желание борьбы с невежеством. В энциклопедиях можно находить поучительные примеры, как еще недавние суровые осуждения трудов смелых искателей уже сменяются более осторожными суждениями... Чем больше будет попыток к познаванию, тем сильнее и отвратительнее будут судороги невежества.... ...Как Общество психических исследований, так и спиритуализм в его высоких проявлениях, так и все опыты над психической энергией должны быть встречаемы доброжелательно и вызывать тщательнейшее научное исследование. Только невежды не знают, сколько полезнейших институтов и университетских курсов по изучению психических явлений открыто во многих странах за последнее время. Только невежды не хотят знать, сколько научных книг выдающихся ученых, например, Алекс. Кареля (работавшего с Линдбергом), издано в последние годы. Итак, пусть каждая некультурная атака на познавание встречает четкий, обоснованный отпор, чтобы безумные воинствующие невежды садились в ту лужу, которую они заслуживают. Пусть невежды будут выявлены самым ярким способом. Мы всегда останемся доброжелателями всех искренних познавателей. И теософы, и психические исследователи, и спиритуалисты, и физиологи, к какому бы лагерю они ни принадлежали, они являются пионерами науки грядущего. Психические явления, сила мысли как основа человеческого творчества и прогресса — найдут себе заслуженное место в достижениях эволюции. “Изучай все окружающее”. “Познавай без утомлений”. “Сердце есть бездна”. “Крылата мысль”. Н.К.Рерих | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 18.02.2011, 06:58 | #3 | Рег-ция: 25.05.2008 Адрес: Минск Сообщения: 947 Благодарности: 142 Поблагодарили 226 раз(а) в 159 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Трансперсональная психология стремится учитывать и данные исследований в современной психологии и других науках, и результаты исканий разнообразных духовных традиций Востока и Запада. Особенностью трансперсональной психологии является интеграция различных школ психологии, философии (восточной и западной), а также других научных дисциплин. Различные школы в трансперсональной психологии считаются лишь моделями («картами территорий»), которые стремятся (более или менее удачно) описать какой-то зачастую весьма ограниченный аспект действительности, но не могут претендовать на эквивалентность с самой реальностью. | | | 18.02.2011, 07:49 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Наталья По существу вопроса. 1. Если изучать историю психологии, то можно заметить, что именно Станислав Гроф является основателем трансперсональной психологии. Все остальные имена, обозначенные в ней, - присоединившиеся и последователи. Все, кто находится в лоне трансперсональной психологии, являются последователями С.Грофа.. И те ответвления, о которых пишет В.Чернявский, являются лишь отдельными аспектами единой структуры трансперсональной психологии... | Наталья, будьте добры, укажите те источники по истории психологии, на основе которых Вы сделали эти выводы. | 1. Что С.Гроф основатель трансперсональной психологии, можно прочитать на любом сайте по ТПП... | Открываю первую же ссылку - сайт Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии. Читаю: Цитата: Существует личностная преемственность и кровная связь между гуманистическим и трансперсональным направлениями в психологии. Основателями обоих направлений были одни и те же люди — А. Маслоу, Э. Сутич, А. Уотс, М. Мерфи, Д. Будженталь, Р. Лэйнг, В. Франкл, Ф. Перлз. Где-то с середины 60-х гг. они стали относиться к гуманистической психологии как к ориентации, которую необходимо расширить и дополнить. Например, Маслоу, обосновавший представление об неутилитарных «ценностях Бытия», «пиковых переживаниях», «самоактуализации», ставшие фундаментом и ядром программы гуманистической психологии, ввел позднее идею метапотребностей, сверхличностных ценностей — открытого духовного горизонта человека, к которому он всегда устремлен, и только в этом страстном устремлении и реализует свое предназначение... Не случайно, что трансперсональная ориентация была заявлена, сформулирована, поддержана и институционально оформлена и как Ассоциация (в 1968 г.) и как журнал (первый номер вышел в 1969 г.), философски и духовно опытными людьми — Маслоу, Сутичем, Уотсом, Мерфи, вместе с которыми активно зачинали новое направление С. Гроф, Ч. Тарт, С. Криппнер и другие. Основатели трансперсональной психологии устремлялись не только вперед и ввысь, в бескрайние пространства духа. Они основательно углублялись в историю религии, психологии, этнологии и культуры и среди своих предтечей указывали, например, американца У. Джеймса, первого среди психологов составившего научную энциклопедию «многообразия религиозного опыта», швейцарца К. Г. Юнга, обогатившего психологию мифологическими, общекультурными, религиозными и мистическими измерениями, итальянца Р. Ассаджиоли, бывшего психоаналитика, который в созданном им психосинтезе опирался на теософские, антропософские и буддистские учения, преодолевая с их помощью европейские культурно-антропологические ограничения. | Википедия пишет: Цитата: Основоположниками исследований трансперсональных аспектов психической деятельности считаются Уильям Джеймс, Отто Ранк, Абрахам Маслоу и Рабош Александр.[7] Трансперсональные явления рассматривались в работах Джеймса ещё в 1902 году.[8] Предположительно, термин «трансперсональное» (transpersonal) был впервые использован Уильямом Джеймсом в лекционных заметках, подготовленных им для проведения семестрового курса в Гарвардском университете в 1905—1906 годах.[9] Главным мотивирующим фактором для создания трансперсональной школы психологии считается публикация работы Абрахама Маслоу о человеческих пиковых переживаниях. Изначально Маслоу проводил свои исследования в рамках гуманистического направления 1960-х, и постепенно термин «трансперсональное» стал ассоциироваться с отдельной школой психологии в рамках гуманистического направления. В 1969 году Абрахам Маслоу, Станислав Гроф и Энтони Сютич стали инициаторами публикации первого номера «Journal of Transpersonal Psychology», ведущего академического журнала в данном направлении. Три года спустя, в 1972 году, была основана Ассоциация Трансперсональной Психологии (Association for Transpersonal Psychology, или ATP). | Или вот: Цитата: Из западных авторов, чьи работы вдохновляли первых "трансперсоналистов", можно называть R. M. Bucke, E. Underhill, R. Assagioli, A. Huxley, C.Jung, и D. Rudhyar. При этом для возникновения трансперсональной психологии как научной дисциплины решающее значение имели все же в основном работы двух авторов. W. James [4] предложил что: 1) при всей запутанности проблемы мистические состояния представляют для человека, пережившего их, крайне высокую ценность, при этом такой человек способен успешно (часто с выдающимися успехами) преодолевать практические сложности 2) что от этих состояний даже очень трезвый, "материалистичный' человек отдален только тончайшим экраном воспитания и привычек 3) что никакая картина мира не может быть полной, без учета опыта добытого в этих состояниях. Несколько десятилетий спустя крупный психолог - (в течение некоторого времени — президент Американской психологической ассоциации) A.Maslow [5, 6] показал, что мистические переживания весьма часты у людей преуспевающих. При этом зрелых, ставящих перед собой не цели насыщения каких-то базовых, простых потребностей, а цели, которые затрагивают основные проблемы человеческого бытия. Людей, наделенных таким опытом не столь много. Они успешно решают возникающие проблемы, давая новый облик и содержание жизни большому количеству людей. A.Maslоw стал создателем и одним из главных идеологов трансперсональной психологии. Организационно новое течение обеспечил A.Sutich, прикованный к инвалидному креслу - живой пример важной не только для трансперсоналистов идеи, что сила духа способна преодолевать материальные ограничения. История трансперсональной психологии анализируется в ряде современных работ [91,92,93,94,95]. | Как видим, Гроф, является одним из основателей трансперсональной психологии, и остальные имена вовсе нельзя назвать " присоединившимися последователями" и тем более нельзя утверждать, что " все, кто находится в лоне трансперсональной психологии, являются последователями С.Грофа". Все перечисленные мною направления трансперсональной психологии являются различными ее ветвями, имеющие различные методы и принципы. ================================================== ====== Повторюсь, я не знаком с содержанием доклада под названием «Трансперсональная психология в контексте развития культуры и цивилизации». Возможно, что в нем действительно пропагандируются опасные психотехники, а, возможно, напротив, речь идет высших состояниях сознания, вызванных переживаниями от созерцания красоты или музыки (возможно, Вы, Наталья, будучи на конференции расскажите нам о чем был этот доклад). Поэтому, не обладая, полнотою информации, я не считаю для себя возможным огульно очернять тех или иных людей или устраивать охоту на ведьм только за то, что кто-то употребляет слово "трансперсональный". Мне кажется, что это соответствует тем нормам поведения и подходам, которые заложены в Живой Этике. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.02.2011 в 08:34. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 18.02.2011, 23:05 | #5 | Рег-ция: 16.10.2005 Адрес: Россия Сообщения: 527 Благодарности: 353 Поблагодарили 156 раз(а) в 66 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Предлагаю присутствующим перечитать всё мною написанное в этой ветке ещё раз. В ответ на последние посты сообщаю: История возникновения ТПП нисколько ничего не добавляет к существу вопроса, который состоит в том, что не последователи Учения Живой Этики должны плестись в хвосте заблудившейся психологической науки, а рассматривать различные течения в ней с точки зрения эволюционности и Общего Блага, и именно только когда убедились в пользе этого направления для Общего Блага вносить в программу конференций. По позиции Александрова И.Ю. известно в каком контексте мог прозвучать доклад по ТПП. Защитники трансперсональной психологии пусть объяснят, каким образом механические приёмы, которые развивают психизм и разрушают здоровье, могут привести к духовности не в понятии ТПП, в которой "духовное" вовсе не означает проявление и накопления духа, а к тому, что является духовностью в понятиях Учения Живой Этики. Каким образом эти механические приёмы выхода из личности при помощи практика - психотерапевта могут помочь осуществить связь духа - с Божественным, сердца - с Учителем? Если даже понятий подобных нет в ТПП! Современное движение ТПП под руководством Станислава Грофа, угрожает психическому здоровью людей в значительных масштабах применением механических практик, воздействующих на подсознание человека, выводя его за пределы личности, что по свидетельству Е.И.Рерих приводит к психизму, за которым может последовать одержание. Поистине поразительно, что последователи Учения не хотят замечать масштабы проникновения психотехник и идей ТПП, что эти идеи и практики проникли в духовное движение последователей Учения Живой Этики и Рерихов до такой степени, что не только нет попытки у большинства осознать вред подобных явлений, но проводится защита ТПП из-за того, что известные в РД и культурном пространстве РФ люди включили в доклад конференции, посвящённой Живой Этике, сообщение по ТПП, которая по своей сути несовместима с методами и понятиями Учения. Практически нет ни одного сайта по ТПП, где бы не пропагандировалась психотехника С.Грофа - холотропное дыхание. Иногда по понятным причинам она завуалирована. Холотропное дыхание - единственная дыхательная психотехника в ТПП, под которую была С.Грофом разработата серьезная психологическая теоретическая база, в отличие от основателей ребёфинга Л.Орра и вайвейшн Д.Леонарда. И она имеет широкое применение. С.Гроф, приезжая в Москву, постоянно проводит семинары по этой психотехнике. Что С.Гроф является основателем ТПП свидетельствует кафедра психологии МГУ http://www.psy.msu.ru/science/lectures/grof/index.html , а также сайт http://www.atpp.ru/association/news/?ID=2799 на который только что была дана ссылка, что это не так, а также новости на том же сайте http://www.atpp.ru/association/news/?ID=2799. Цитата: "7 и 8 ноября 2009 в Москве в Центральном Доме Ученых РАН состоится долгожданная встреча с величайшим психологом нашего времени, мыслителем-визионером, основателем трансперсональной психологии – Станиславом Грофом, который проведет семинар "Революция сознания: заря новой парадигмы". | Никто не говорил. что он единственный, но не стоит забывать , что Гроф - Президент Международной трасперсональной ассоциации, а значит он определяет направление развития современной ТПП. В МТА, как я уже писала 17.02.2011г., Г.Бревде является членом президиума ЕТА, а значит поддерживает идеи С.Грофа, иначе он просто бы не был в президиуме. В том же сообщении мною было указано, что Г.Бревде является трансперсональным психотерапевтом Европейского Реестра, потому мною и были приведены принципы трансперсональной психотерапии. Именно психотерапевтические консультации повсеместно проводятся последователями ТПП. Доклад Г.Бревде на конференции не прозвучал, скорее всего именно потому, что было получено письмо ЛИК. Сейчас уже нет никакой гарантии, что предполагаемые тезисы и содержание данного доклада не будут изменены. Ситуация с открытым письмом показывает, что состояние в РД крайне тяжёлое. Нет чётких, отстаиваемых позиций на основах Учения. Паралич равнодушия. Такое впечатление, что страх парализовал РД. Происходит подмена понятий долга по отношению к Учению и Давшим его Учителям условной этикой исследователя и этикетом, что далеко от понятия духовности в понятиях Учения. Думаю, что тот, кто хотел услышать, услышал, кто хотел понять, тот уже понял. И последнее: Цитата: Мир Огненный ч.1, 351 Много малых кругов раскинуто на планете. Черные ложи знают, что делать, но явления светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится чужой, но светлые, по добродушию или, вернее, по невежеству, часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства Огня противоположны равнодушию. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но, при случае, их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование. Мертвое, духовное устранение есть уход из жизни. | __________________ Сердце сердцу весть подаёт. Последний раз редактировалось Наталья, 18.02.2011 в 23:18. Причина: оформление | | | 18.02.2011, 23:31 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья ...В МТА, как я уже писала 17.02.2011г., Г.Бревде является членом президиума ЕТА, а значит поддерживает идеи С.Грофа, иначе он просто бы не был в президиуме. В том же сообщении мною было указано, что Г.Бревде является трансперсональным психотерапевтом Европейского Реестра, потому мною и были приведены принципы трансперсональной психотерапии... | Речь идет об этом человеке?: http://www.terton.ru/biblioteka/author-brevde.html Цитата: Сообщение от Наталья ..Доклад Г.Бревде на конференции не прозвучал, скорее всего именно потому, что было получено письмо ЛИК. Сейчас уже нет никакой гарантии, что предполагаемые тезисы и содержание данного доклада не будут изменены | Так весь сыр-бор из-за доклада, даже тезисы которого никто не видел и, возможно, не увидит? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 18.02.2011 в 23:52. | | | 18.02.2011, 23:36 | #7 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья Защитники трансперсональной психологии пусть объяснят, каким образом механические приёмы, которые развивают психизм и разрушают здоровье, могут привести к духовности не в понятии ТПП, в которой "духовное" вовсе не означает проявление и накопления духа, а к тому, что является духовностью в понятиях Учения Живой Этики. | Вот я не сторонник холотропного дыхания, искусственного "расширения сознания" и прочего, возможно даже противник, но для меня психология и психотерапия всё же разные вещи (может я плохо разбираюсь в этом). Всё в чём обвиняют Грофа и Ко в основном касается именно его практик, которые не есть собственно психология. Это то что я называю "секты эпохи Водолея", такие около-квази-псевдонаучные построения, семинары, поп-духовность с упором на квантовую физику и прочее. Но! Само по себе явление трансперсональной психологии - замечательно. Оно признаёт, что в сознании человека существуют слои отражающие перинатальный период (в утробе матери) и самое главное "до". То есть либо есть эффект прошлых жизней, либо мы имеем доступ к памяти человечества. Это и есть выход "за персону". Более того, интересно соприкосновение трансперсональной психологии и астрологии. Можно сказать: астрология и есть трансперсональная психология и обычная психология древних вместе взятые. Трансперсональная психология, это в определенном смысле работа стихии Огня и Воды, а "обычная" психология - Земля и Воздух. Ну к примеру ехал человек в автобусе, услышал обычную фразу из постороннего разговора, но ему она всю жизнь поменяла, что-то там внутри у него совпало, что-то зазвенело. Вот она, работа стихии огня. Такое не предскажешь, это за рамками личности. Тут человек как эолова арфа, и иногда космос тонко касается этой арфы и обозначает ту или иную струну. Всё это по сути и есть трансперсональная психология. Кто это изучать будет? Кому интересна роль Вассисуалия Лоханкина в русской революции? Встраивание в социум, внутренний поиск своей роли, своего гармоничного места в мире, в космосе - работа стихии Воды. Вот трансперсональная психология будущего. А то что Гроф на голотропе съехал, то что некоторые талантливые ребята на Тибетца подсели, - да чего только не бывало на земле инорусской. Если выяснится, что Менделеев рассистом был - это конечно плохо, но его научная работа, всё ещё может оказаться полезной. Прав Владимир, говоря, что важен контекст докладов, рефератов. Вдруг в интересном ключе собираются люди об этом говорить, адекватном. Возможно мудрее придти на эти семинары, и если докладчики действительно скажут что Гроф наш бог, закидать их помидорами и киви прямо на сцене. Вот тогда точно на форуме будет что обсудить. Последний раз редактировалось Лелуш Ламперуж, 18.02.2011 в 23:41. Причина: описка | | | 19.02.2011, 00:18 | #8 | Banned Рег-ция: 26.05.2006 Сообщения: 4,070 Благодарности: 334 Поблагодарили 138 раз(а) в 116 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья Ситуация с открытым письмом показывает, что состояние в РД крайне тяжёлое. Нет чётких, отстаиваемых позиций на основах Учения. Паралич равнодушия. Такое впечатление, что страх парализовал РД. Происходит подмена понятий долга по отношению к Учению и Давшим его Учителям условной этикой исследователя и этикетом, что далеко от понятия духовности в понятиях Учения. Думаю, что тот, кто хотел услышать, услышал, кто хотел понять, тот уже понял. | Наталья! Не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Никакой подмены нет. Богу - Богово, а Кесарю - Кесарево. Ну и что с того, что прозвучали доклады? А Вы знаете, сколько людей с подобным профилем деятельности (Ψ) работают и в направлении АЙ? Если узнаете - очень удивитесь. У психологов и психотерапевтов есть свой этический кодекс, не хуже медицинского, поэтому зря затеяли эту бучу, тем более в такой памятный день. Последний раз редактировалось Vitaly, 19.02.2011 в 00:20. | | | 19.02.2011, 00:34 | #9 | Рег-ция: 26.01.2006 Сообщения: 15 Благодарности: 6 Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Наталья Поистине поразительно, что последователи Учения не хотят замечать масштабы проникновения психотехник и идей ТПП, что эти идеи и практики проникли в духовное движение последователей Учения Живой Этики и Рерихов до такой степени, что не только нет попытки у большинства осознать вред подобных явлений, но проводится защита ТПП из-за того, что известные в РД и культурном пространстве РФ люди включили в доклад конференции, посвящённой Живой Этике, сообщение по ТПП, которая по своей сути несовместима с методами и понятиями Учения. | К сожалению, все именно так. А может быть нам ответить на психотехники и идеи ТПП и других систем не просто возражением им, а возможно более широким утверждением наших, агнийогических идей и практик? Активным внедрением в жизнь идей Учения? Максимальным напряжением сил во внесении Живой Этики в жизнь? Вспомним, ведь именно так говорит Учение – не отрицай, а утверждай свою верную позицию! Давайте же утверждать, давайте активней нести в жизнь Учение Живой Этики. Думаю, пользы от этого будет больше всем. Почему бы не начать работу по введению изучения Живой Этики в школах? Почему в школы соответствующие силы проталкивают предельно искаженные "законы божьи", а истинное мировоззрение никому не нужно? Кто-то сейчас, может, и засмеется, но без этого, без знакомства молодежи с мировоззрением Нового Мира нам далеко не уехать. Грофы опередят. | | | 19.02.2011, 01:36 | #10 | Рег-ция: 06.05.2003 Адрес: Север Сообщения: 2,483 Благодарности: 182 Поблагодарили 250 раз(а) в 203 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Новичок Цитата: Сообщение от Наталья Поистине поразительно, что последователи Учения не хотят замечать масштабы проникновения психотехник и идей ТПП, что эти идеи и практики проникли в духовное движение последователей Учения Живой Этики и Рерихов до такой степени, что не только нет попытки у большинства осознать вред подобных явлений, но проводится защита ТПП из-за того, что известные в РД и культурном пространстве РФ люди включили в доклад конференции, посвящённой Живой Этике, сообщение по ТПП, которая по своей сути несовместима с методами и понятиями Учения. | К сожалению, все именно так. А может быть нам ответить на психотехники и идеи ТПП и других систем не просто возражением им, а возможно более широким утверждением наших, агнийогических идей и практик? Активным внедрением в жизнь идей Учения? Максимальным напряжением сил во внесении Живой Этики в жизнь? Вспомним, ведь именно так говорит Учение – не отрицай, а утверждай свою верную позицию! .... | Не соглашусь с вами. Никто никому ничем отвечать не должен, это не пятилетка в три года. Идеи Учения нужно внедрять в СВОЮ жизнь в первую очередь и являть ПРИМЕР в своей жизни и своей жизнью - это и есть практика Учения. от 14 февраля пост номер 21 Цитата: Сообщение от Наталья ...... Речь идёт не о том, какую организацию поддержать, а о том, поддержать или не поддержать ДЕЙСТВИЕ, в котором под эгидой конференции, посвящённой дню рождения Матери Агни Йоги, Учению Живой Этики, Культуре проводятся идеи и звучат имена, которые не только противоречат Идеям Учения, но и принадлежат к лучу противоположной иерархии! И объясняется всё это научным подходом и исследованиями! Разве не Учение Живой Этики должно устремить науку к очищению от предрассудков и сора? Разве не последователи Учения должны указать на вред того, что творится, раскрыть глаза людям, не мыслящим энергетически и непонимающим, что происходит в тонком мире? Не осознающим, что борьба света и тьмы - не сказки в книжках, а реалии каждого дня, и черта проходит через действия каждого человека! Скажите. кому это неизвестно на словах в рериховском движении? Почитайте форум - сколько рассуждений! Но вот надо сделать выбор. И - молчание. Молчание - тоже выбор! Сколько гнусного творится, отмечал Н.К.Рерих, когда при молчаливом согласии! Но когда дети отмолчавшихся людей окажутся последователями трансперсональной психологии или холотропного дыхания, когда будут искать ЛСД, чтобы познать тонкий мир, когда окажутся под воздействием книг А.Бейли и пойдут во тьму, тогда те же люди завопят. Но будет поздно! .... | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ..... Так весь сыр-бор из-за доклада, даже тезисы которого никто не видел и, возможно, не увидит? | И это после 4 дней попыток Натальи "расшифровать" вышенаписанное и не на форуме у Кураева , а в родном доме на форуме Учения Живой Этики и Теософии . Свободная воля ценна, если она свободна! Психотехники и идеи ТПП направлены на лишение (разрушение) силы воли - это черезвычайно важно понять . Цитата: ..Вставай! Будь сильным! Это новый день — ещё один Радостный Новый День. Не позволяй страху — камню на шее, который тянет тебя на дно, — преследовать тебя на Пути твоём. Встань же прежде, чем он завладеет тобой..Из книги Учителя Иллариона "FROM THE MOUNTAIN TOP" . | __________________ Только спускаться легко, подниматься всегда трудно. Б.Н. Абрамов . Последний раз редактировалось Tef, 19.02.2011 в 01:37. Причина: уточнение | | | 19.02.2011, 09:09 | #11 | Рег-ция: 26.01.2006 Сообщения: 15 Благодарности: 6 Поблагодарили 9 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Tef Не соглашусь с вами. Никто никому ничем отвечать не должен, это не пятилетка в три года. Идеи Учения нужно внедрять в СВОЮ жизнь в первую очередь и являть ПРИМЕР в своей жизни и своей жизнью - это и есть практика Учения. | Отвечать должен каждый из нас, об ответственности Учение говорит очень много, для нас говорит. Причем тут пятилетка? Отвечать мы должны каждый день и всю жизнь. Отвечать именно так, как учит Учение – не только возражениями, а утверждением наших агнийогических идей и практик. Да, практика Учения – это вся жизнь. Без этого утверждения любая подобная полемика не принесет заметного успеха. Если мелкие горстки последователей Учения ограничатся участием в форумах или иногда в конференциях к известным датам, долго нам придется ждать положительных результатов. Нужны, совершенно необходимы наши шаги по внесению Живой Этики в школы – об этом и книга «Община» говорит. Да, это трудно, да, много сил, которые этому противятся, но кто это будет делать, если не мы? Грофы будут делать прямо противоположное, а мы будем лишь обижаться на них и строить себе оправдания, что являем «ПРИМЕР в своей жизни и своей жизнью»? Являть пример – безусловно необходимо, но Учение нужно нести в школы, без этого, без ознакомления молодежи с Основами Жизни нам, РД, трудно рассчитывать на успех. Ни для кого не секрет, что в большинстве РО сохраняются лишь стареющие люди, пришедшие туда в начале 90-тых годов, а молодежи почти нет. Ведь вымрем скоро, и это не шутки. Следить за чистотой рядов РД и давать отпор ТПП необходимо, но давайте смотреть шире – молодежи нужно помогать увидеть Истину. И это можно и нужно делать через введение изучения Живой Этики в школах – писал выше. И рычаги для этого у РД есть, их только нужно проявить. | | | 19.02.2011, 09:15 | #12 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Открытое письмо участникам конференции 11-13 февраля 2011 г. в Санкт-Петербу Цитата: Сообщение от Tef ...И это после 4 дней попыток Натальи "расшифровать" вышенаписанное и не на форуме у Кураева , а в родном доме на форуме Учения Живой Этики и Теософии .  | Tef, в том-то и дело, что эти "попытки" пока, что строятся на сомнительных исторических исследованиях и "гипотезах" о содержании докладов, которых никто не читал, и опять же "гипотезах" о деятельности тех или иных людей. Цитата: Сообщение от Tef Психотехники и идеи ТПП направлены на лишение (разрушение) силы воли - это черезвычайно важно понять . | Так покажите - какие конкретно идеи и конкретно психотехники. А главное, что именно они пропагандируются в столь критикуемом докладе, который никто не читал. Я, вот, просто поинтересовался кто такой Г.Бревде, которого здесь шельмуют. Посмотрел на его публикации и содержание семинаров. Человек занимается юнгианской терапией, арт-терапией и семейной терапией. Не могли бы вы сказать, что конкретно в деятельности этого психотерапевта столь вредоносно? | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:59. |