Вы же читали приведеное наставление? Там как раз об осознанности процесса речь. И о том, что усилие к расширению сознания человек-таки должен проявить. В отличие от зерна в почве. Разве этого момента вы не заметили?
Читал конечно, даже дважды (вчера и сегодня) после чего и ответил
Осознанность безусловно подразумевается, и необходимость усилий тоже, как и много чего еще. Будь это иначе, мы бы не тратили время на форум, а пребывая в расслаблении плыли в общем потоке эволюции. Аллегория с прорастанием зерна тоже подразумевает необходимость усилий. Если понадобится и асфальт проломит И напротив, умытое и красивое, лежа на солнышке.... скорей всего станет пищей ворон.
Напомню, что дискуссия развернулась относительно понимания самости, а точнее возможнности ее использования во благо.
Напомню, что дискуссия развернулась относительно понимания самости, а точнее возможнности ее использования во благо.
Да очень просто - сначала человек увидел, что кто-то его превосходит в том, в чем он сам что-то умеет, появляется желание посоревноваться - а чем я хуже? Затем, появляется понимание, хуже нехваткой знаний, начинается набор базы знаний, и так, при постоянном сравнении, человек может подняться до той ступени, где он начинает понимать, что Путь каждого индивидуален, и если научиться не соревноваться (Кто раньше , больше и быстрее), а идти своим Путем со своей скоростью, тогда человек уже движется сам, осознанно и чисто.
__________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. .
Очень полезное желание , если конечно.... сидеть на драконе верхом Вместе можно не только устремиться к финишу, да так что дух захватыват, но и устроить поединок-диспут, как это да-авно практикуется монахами тибетских монастырей.
Цитата:
Со стороны может показаться, что монахи, вовлеченные в диспут, испытывают гнев или даже ярость: они общаются на повышенных тонах, хлопают в ладоши с особым рвением, а порой (когда слышат неверный ответ) ругают и высмеивают своего оппонента. Однако это обычная процедура буддийского диспута, и она вовсе необязательно предполагает присутствие гнева. Поскольку пробудить в себе высшую мудрость очень непросто, и ищущий должен быть сильным, монахи обязаны твердо отстаивать полученные ими знания, изыскивая любые возможности укрепиться в них. Поэтому даже в том случае, когда защитник дает вполне обоснованный, с точки зрения принятой аргументации, ответ на поставленный вопрос, ведущий употребит все свои умения и навыки в ведении диспута, чтобы запутать и сбить с толку своего оппонента, тем самым проверяя его на прочность. На первый взгляд может показаться, что в диспуте такого рода слишком много хитрости и коварства, но если цель подобных занятий – порождение знания, значит, это знание должно быть прочным. И если ведущему не составляет труда заставить защитника отказаться от правильной точки зрения, значит, его знания были недостаточно прочными. Традиционно в буддийском диспуте проигравший защитник так и не получает от ведущего правильного ответа на заданный вопрос. Ведущий лишь показывает ему несостоятельность его аргументации, не излагая при этом противоположной точки зрения. Зачастую играть роль ведущего проще, нежели роль защитника, ибо показать явные несоответствия в аргументации оппонента можно и без совершенного владения темой. Защитник же должен не только выдвигать верные доводы, но еще и, твердо придерживаясь их, устоять перед лицом многократных хитроумных нападок ведущего. Источник
:Мир Огненный ч.2, 134 Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование.
Последний раз редактировалось крайний, 09.02.2011 в 15:06.
Защитник же должен не только выдвигать верные доводы, но еще и, твердо придерживаясь их, устоять перед лицом многократных хитроумных нападок ведущего.
Довольно интересный урок. Нас в институте так же обучали:"А что будет, если...?", и "Вам в жизни придется отстаивать свою точку зрения" ===================== А насчет самости - "Нечистый служитель не сможет совершить чистого действия" Чистое действие, это когда уже нет самости.
__________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. .
Последний раз редактировалось Пандора, 10.02.2011 в 02:34.
А насчет самости - "Нечистый служитель не сможет совершить чистого действия" Чистое действие, это когда уже нет самости.
Кто бы спорил и скажу больше. Даже малая толика самости может не только "загрязнить" действие, но и приводить к самым страшным последствиям вплоть до предательства. Этот червячек как никто иной умеет вырядится самым блистательным образом. И все же... продолжаю утверждать что полезность возможна, а зачастую... единственно.
И все же... продолжаю утверждать что полезность возможна, а зачастую... единственно.
Как-то ещё до изучения АЙ задумывался о том каков самый правильный Путь... или например над тем - как отличить Высшее. И вот пришёл к выводу, что самый лучший подход - это как бы самый экономный и самый целесообразный... То есть наибольшая полезность, благо и выгода, максимум выигрыша на единицу усилий и времени.
А разве его поэма "Дракон" - не первая в русской литературе попытка нарисовать облик и выяснить метаисторическую роль демонических существ, подобных уицраорам?
Можно обратиться к труду Фирдоуси. «Шахнаме»
Иссякла в сердцах к властелину любовь. Отчизну покинув, иранская знать В Аравию путь порешила держать. Слух шел, что живет в тех далеких краях Царь, схожий с драконом, внушающий страх. Иранцы, мечтая о смене царя, К Зохаку пришли, нетерпеньем горя; Его государем иранской земли, Верховным владыкой владык нарекли. Драконоподобный, как буря, примчась, В Иране на царство венчался тотчас.
и т д
__________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.
Последний раз редактировалось Dar, 28.04.2011 в 15:02.
Очень полезное желание , если конечно.... сидеть на драконе верхом Вместе можно не только устремиться к финишу, да так что дух захватыват, но и устроить поединок-диспут, как это да-авно практикуется монахами тибетских монастырей.
Цитата:
Со стороны может показаться, что монахи, вовлеченные в диспут, испытывают гнев или даже ярость: они общаются на повышенных тонах, хлопают в ладоши с особым рвением, а порой (когда слышат неверный ответ) ругают и высмеивают своего оппонента. Однако это обычная процедура буддийского диспута, и она вовсе необязательно предполагает присутствие гнева. Поскольку пробудить в себе высшую мудрость очень непросто, и ищущий должен быть сильным, монахи обязаны твердо отстаивать полученные ими знания, изыскивая любые возможности укрепиться в них. Поэтому даже в том случае, когда защитник дает вполне обоснованный, с точки зрения принятой аргументации, ответ на поставленный вопрос, ведущий употребит все свои умения и навыки в ведении диспута, чтобы запутать и сбить с толку своего оппонента, тем самым проверяя его на прочность. На первый взгляд может показаться, что в диспуте такого рода слишком много хитрости и коварства, но если цель подобных занятий – порождение знания, значит, это знание должно быть прочным. И если ведущему не составляет труда заставить защитника отказаться от правильной точки зрения, значит, его знания были недостаточно прочными. Традиционно в буддийском диспуте проигравший защитник так и не получает от ведущего правильного ответа на заданный вопрос. Ведущий лишь показывает ему несостоятельность его аргументации, не излагая при этом противоположной точки зрения. Зачастую играть роль ведущего проще, нежели роль защитника, ибо показать явные несоответствия в аргументации оппонента можно и без совершенного владения темой. Защитник же должен не только выдвигать верные доводы, но еще и, твердо придерживаясь их, устоять перед лицом многократных хитроумных нападок ведущего. Источник
:Мир Огненный ч.2, 134 Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование.
Соревнование хорошо лишь как способ помочь себе и своему другу еще больше развить то или иное качество. При этом необходимо соблюдать несколько условий, дабы не спуститься на уровень современных спортивных соревнований.
1) Важна не победа сама по себе, а развитие качества. Поэтому приветствуется более сильный противник. И порой поражение от такого противника может научить большему. 2) Победивший не радуется особо сильно и не должен возгордиться, а проигравший не расстраивается, а анализирует ошибки и готовится к реваншу. Радость и досада говорят лишь о том, что соревновались самости, а не развивалось качество как таковое. Стало быть мотивы были не чисты и соревнование принесло вред, а не пользу. 3) Соревнование двух равных противников есть один из лучших способов для развития находчивости. Поэтому правильно составленные соревнования друзей развивают не только основное качество в котором проходит соревнование, но и находчивость. 4) Нужно помнить, что не во всех областях можно применять соревновательный метод, как способ развития качеств. Например в искусстве подобный метод будет просто смешон, в силу уникальности творчества каждого человека. А например в шахматах, стратегии, наблюдательности, мужестве и т.д., пользуясь методами соревнования друзья могут помочь друг другу обострить свои качества и развить находчивость.
Последний раз редактировалось Альдебаран, 29.04.2011 в 20:51.
Соревнование хорошо лишь как способ помочь себе и своему другу еще больше развить то или иное качество. При этом необходимо соблюдать несколько условий, дабы не спуститься на уровень современных спортивных соревнований.
1) Важна не победа сама по себе, а развитие качества. Поэтому приветствуется более сильный противник. И порой поражение от такого противника может научить большему. 2) Победивший не радуется особо сильно и не должен возгордиться, а проигравший не расстраивается, а анализирует ошибки и готовится к реваншу. Радость и досада говорят лишь о том, что соревновались самости, а не развивалось качество как таковое. Стало быть мотивы были не чисты и соревнование принесло вред, а не пользу. 3) Соревнование двух равных противников есть один из лучших способов для развития находчивости. Поэтому правильно составленные соревнования друзей развивают не только основное качество в котором проходит соревнование, но и находчивость. 4) Нужно помнить, что не во всех областях можно применять соревновательный метод, как способ развития качеств. Например в искусстве подобный метод будет просто смешон, в силу уникальности творчества каждого человека. А например в шахматах, стратегии, наблюдательности, мужестве и т.д., пользуясь методами соревнования друзья могут помочь друг другу обострить свои качества и развить находчивость.
А теперь бы хорошо проверить, исходя из вышеизложенных позиций наши диспуты на разные темы. Интересная картинка получится.