:15.01.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Итак, приступим к трансмутации всех наших энергий. Начнем с самой упорной энергии эгоизма, этого свирепого дракона самости со всем его хвостом – самомнением, властолюбием, себялюбием, обидчивостью, раздражением, опасением, сомнением и тому подобными украшениями, и заменим его крыльями утверждения единства, полной солидарностью со всеми сотрудниками, признанием Иерархии, радостным закреплением дел данных, терпимостью и признательностью к справедливым указаниям и заключим доверием до конца. Вся эта трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к Позвавшему нас на строительство и Указавшему путь к Башням!
Вопрос. Что же такое трансмутация? Отрезать одно и пришить другое?
Последний раз редактировалось крайний, 04.02.2011 в 21:07.
Tef, Djay, конечно согласен. И даже с тем, что "материальная часть" также подлежит "одухотворению". Но конкретика моего вопроса о трансмутации находится во второй его части
Цитата:
Сообщение от крайний
Что же такое трансмутация? Отрезать одно и пришить другое?
Теперь к чему задавался вопрос. Полагая, что процесс трансмутации представляет собой изменение, я представляю его постепенным, последовательным, естественным, и не имеющим ничего общего с операцией по механическому удалению опухоли. В совершенстве цветка ничто не напоминает о семени, но противопоставлять их нельзя. Противопоставление возможно лишь как указание семени (достаточно пролежавшему в земле) на необходимость его пробуждения к росту. Удивительно смотреть как семя, услышав о своем цветочном предназначении, вместо прорастания с укоренением пытается выпрыгнуть из отвратительной ей земли на встречу солнцу. И что тут докажешь? Стоит только напомнить о питательности земли как сразу же заклеймят темным противником Солнышка с Бабочками. Начнут мордой лица в навоз тыкать.... Ну и пускай!
Приведу отрывок который, в моем понимании, отражает саму суть процесса трансмутации во всей его широте, многообразии, и конечно же в приложении к самости
:Беспредельность ч.1, 115 Подчинение низшего высшему лежит в основе Космоса. Говоря об энергиях тонких, нужно принять во всем утверждении закона космического. Подчинение низшего высшему приведет к очищению. Человечество подчиняет низшему то, что должно главенствовать. Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда. Для Архата не существует уничтожения. Творчество космическое не знает уничтожения. Матерь Мира не знает уничтожения. Но только перерождение создает ту ценную цепь, которая растет беспредельно. Называя трансмутацию подчинением низшего высшему, Мы хотим утвердить сознание человечества в процессе продвижения к Беспредельности.
И еще раз! Когда высшее главенствует, тогда трансмутация низшего перерождается в свойство высшего разряда.
Последний раз редактировалось крайний, 06.02.2011 в 12:21.
Коллеги , помнится в теме "Беспощадность и милосердие" мы уже касальсь рассматриваемого вопроса.И пришли к вот к чему :
Цитата: Сообщение от Альдебаран Если проявить внимательность и посчитать, сколько раз в Учении и Гранях встречается слова: воин, битва, борьба, оружие и т.д., то это натолкнет на вывод, что воинское искусство должно явно во что-то в будущем переродиться, а не просто исчезнуть вместе с войнами нынешних дней. Остается только понять во что и как.
Восток :
Мне думается в поиске ответа на этот вопрос - важно рассмотреть не просто и только восходящую тенденцию "перерождения" в более высокие качества. А наоборот сфокусировать внимание на тенденциях нисходящих - ведь там где вход, там и выход. То есть мне думается, что высшие проявления в виде бдительности, принципиальности, подвижности и подвижничества, огненного мастерства - только в силу определённого момента - становятся воинскими, военными и боевыми. То есть универсальные и скажем так условно - "трансцедентные качества" - в нисходящей дуге - становятся военными. И в обратную сторону, восходя - они - отстояв свою качественность здесь, там снова станут универсальными.
Теперь к чему задавался вопрос. Полагая, что процесс трансмутации представляет собой изменение, я представляю его постепенным, последовательным, естественным, и не имеющим ничего общего с операцией по механическому удалению опухоли. В совершенстве цветка ничто не напоминает о семени, но противопоставлять их нельзя. Противопоставление возможно лишь как указание семени (достаточно пролежавшему в земле) на необходимость его пробуждения к росту. Удивительно смотреть как семя, услышав о своем цветочном предназначении, вместо прорастания с укоренением пытается выпрыгнуть из отвратительной ей земли на встречу солнцу. И что тут докажешь? Стоит только напомнить о питательности земли как сразу же заклеймят темным противником Солнышка с Бабочками. Начнут мордой лица в навоз тыкать.... Ну и пускай!
Логично. С одной стороны, а с другой, человек - сущность сознательная. У него есть свобода выбора - способствовать своей волей расширению сознания, или тормозить процесс оный. Вы же читали приведеное наставление? Там как раз об осознанности процесса речь. И о том, что усилие к расширению сознания человек-таки должен проявить. В отличие от зерна в почве. Разве этого момента вы не заметили?
Вы же читали приведеное наставление? Там как раз об осознанности процесса речь. И о том, что усилие к расширению сознания человек-таки должен проявить. В отличие от зерна в почве. Разве этого момента вы не заметили?
Читал конечно, даже дважды (вчера и сегодня) после чего и ответил
Осознанность безусловно подразумевается, и необходимость усилий тоже, как и много чего еще. Будь это иначе, мы бы не тратили время на форум, а пребывая в расслаблении плыли в общем потоке эволюции. Аллегория с прорастанием зерна тоже подразумевает необходимость усилий. Если понадобится и асфальт проломит И напротив, умытое и красивое, лежа на солнышке.... скорей всего станет пищей ворон.
Напомню, что дискуссия развернулась относительно понимания самости, а точнее возможнности ее использования во благо.
Напомню, что дискуссия развернулась относительно понимания самости, а точнее возможнности ее использования во благо.
Да очень просто - сначала человек увидел, что кто-то его превосходит в том, в чем он сам что-то умеет, появляется желание посоревноваться - а чем я хуже? Затем, появляется понимание, хуже нехваткой знаний, начинается набор базы знаний, и так, при постоянном сравнении, человек может подняться до той ступени, где он начинает понимать, что Путь каждого индивидуален, и если научиться не соревноваться (Кто раньше , больше и быстрее), а идти своим Путем со своей скоростью, тогда человек уже движется сам, осознанно и чисто.
__________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. .
Очень полезное желание , если конечно.... сидеть на драконе верхом Вместе можно не только устремиться к финишу, да так что дух захватыват, но и устроить поединок-диспут, как это да-авно практикуется монахами тибетских монастырей.
Цитата:
Со стороны может показаться, что монахи, вовлеченные в диспут, испытывают гнев или даже ярость: они общаются на повышенных тонах, хлопают в ладоши с особым рвением, а порой (когда слышат неверный ответ) ругают и высмеивают своего оппонента. Однако это обычная процедура буддийского диспута, и она вовсе необязательно предполагает присутствие гнева. Поскольку пробудить в себе высшую мудрость очень непросто, и ищущий должен быть сильным, монахи обязаны твердо отстаивать полученные ими знания, изыскивая любые возможности укрепиться в них. Поэтому даже в том случае, когда защитник дает вполне обоснованный, с точки зрения принятой аргументации, ответ на поставленный вопрос, ведущий употребит все свои умения и навыки в ведении диспута, чтобы запутать и сбить с толку своего оппонента, тем самым проверяя его на прочность. На первый взгляд может показаться, что в диспуте такого рода слишком много хитрости и коварства, но если цель подобных занятий – порождение знания, значит, это знание должно быть прочным. И если ведущему не составляет труда заставить защитника отказаться от правильной точки зрения, значит, его знания были недостаточно прочными. Традиционно в буддийском диспуте проигравший защитник так и не получает от ведущего правильного ответа на заданный вопрос. Ведущий лишь показывает ему несостоятельность его аргументации, не излагая при этом противоположной точки зрения. Зачастую играть роль ведущего проще, нежели роль защитника, ибо показать явные несоответствия в аргументации оппонента можно и без совершенного владения темой. Защитник же должен не только выдвигать верные доводы, но еще и, твердо придерживаясь их, устоять перед лицом многократных хитроумных нападок ведущего. Источник
:Мир Огненный ч.2, 134 Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование.
Последний раз редактировалось крайний, 09.02.2011 в 15:06.
Несмотря на все усилия католического духовенства объяснить доктрину пресуществления хлеба и вина в тело и кровь Учителя Иисуса, простой мирянин испытывает немало затруднений в понимании этого процесса или же в принятии самого факта этого кажущегося чуда. Поскольку эта доктрина зиждется на действии великого природного закона, а результаты его действия в равной мере касаются как членов Храма, так и любого другого представителя человеческого рода, Я постараюсь пролить некоторый свет на этот вопрос, рассматривая и сам закон, и связанные с его проявлением феномены. Основа всего оккультизма покоится на принципах Желания, Побуждения и Воли. Это три формы энергии, которые в действии становятся Светом, Теплом и Пламенем – Отцом, Матерью, Сыном – Созидателем, Разрушителем и Охранителем. Чтобы понять высший аспект любой вещи или состояния, мы должны обратить наше внимание на их низший аспект, которым в рассматриваемом случае является физическое тело, будучи негативным аспектом духовного тела – Сына – Христова тела – Охранителя. Чтобы поддерживать и сохранять физическое тело, врожденный принцип желания побуждает животную волю действовать с целью обеспечения его пищей и усвоения необходимого ее количества через определенные промежутки времени. Действие этих сил в человеке стало почти автоматическим. Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову, что, лишив свое тело пищи, он сможет продолжать жить дальше. Но тот факт, что не меньше, чем телу, душе человека также требуется питание через положенные промежутки времени и в достаточном количестве, не всегда признается или принимается, следовательно, в большинстве случаев такое питание оказывается недостаточным и нерегулярным. Результаты такого невнимания нетрудно проследить по лицам и фигурам встречающихся вам людей. С животными дело обстоит совершенно иначе. До тех пор пока они не лишены пищи и воды вследствие тяжелых условий, так называемый инстинкт (человеком уже утраченный) заставляет животное бессознательно использовать силы, соответствующие в человеке желанию, побуждению и воле, и животная душа насыщается почти автоматически. Человек также может привести в действие три указанные формы энергии, если будет начинать каждый прием пищи с сознательно выраженного желания напитать и душу; если, принимая пищу, его ум будет руководствоваться более высоким мотивом, нежели одним лишь животным удовлетворением аппетита; и, наконец, если он завершит трапезу несколькими минутами благодарного молчания и признательности. Пробужденные, эти энергии в сущности дадут его душе пищу, обеспечат ее переваривание и усвоение. А пища, принесенная телу, станет в этом случае благословенной и в результате породит наиболее здоровые условия, обязанные установившемуся гармоничному равновесию сил. «Здоровье есть гармония». Запомните, что не сама грубая пища хранится в этом замечательном вместилище – желудке, – чтобы в конце концов попасть в кровь и тем самым напитать и поддержать жизненные силы тела. Эта пища под действием желудочных соков распадается на составные части, пока, наконец, не освободятся одушевляющие эту пищу огненные жизни, чтобы войти в кровь, предоставив своим оболочкам (отслужившей материи) разделить судьбу всех остальных внешних форм и состояний материи. Каждая из оболочек этих огненных сущностей относится к определенному плану, или состоянию материи, и некоторые из них настолько утонченны в своей сущности, что уже находятся под влиянием воли и ума. Если желание побудило волю утвердиться в мысли, что определенная часть и степень оболочек этих огненных жизней будет питать душу, и если ум снабдил их движущей силой, заставив уста произнести звуки, которые устремят эту эссенцию в определенном направлении, то ничто уже не сможет сбить ее с этого курса. Опять же, те же самые или подобные им силы приводятся в действие Желанием, Волей и Умом, когда мы выражаем благодарность после еды; и тогда процесс переваривания и усвоения предназначенной душе пищи завершается. Не забывайте, что именно эго прежде всего ответственно за принятие пищи в интересах тела физического, а для него не менее важно питание души. Однако Я вовсе не утверждаю, что душа питается только таким образом, ибо, истинно, сказано: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом Божиим». И каждое такое Слово есть Сын Божий, живое создание, ибо лишь жизнь может поддержать жизнь; а так как мертвых вещей не бывает, то душа может насытиться всем, с чем она соприкасается, если она способна искать и находить такую пищу. Воспринимая слова «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть» в их буквальном, а не переносном, как и подразумевалось, смысле, обычный ортодоксальный верующий не делает никакого усилия для пробуждения духовного Желания, Воли и Ума перед, во время и после принятия пищи. Вследствие этого он лишает регулярного питания свою душу, вынуждая ее питаться крохами, что падают со стола богатого, то есть более совершенного человека. Но увы и увы! – даже эти крохи слишком тяжелы для ментального переваривания неподготовленной душой, потому она слишком часто вынуждена поддерживать себя шелухой, жалкими отбросами эгоистичного, себялюбивого, во всем потакающего себе человека мира сего – того, кто растратил впустую бесценную пищу, ибо не имел души, которую нужно питать, и совершенно не заботился о душах других. Ах, как бесконечно жаль, какая вселенская скорбь от всего этого! Колесо мира ежедневно перемалывает пищу, которая могла бы напитать, укрепить и оживить миллионы истощивших себя человеческих душ – подавленных, недоразвитых, измученных, соблазненных, со сломленной волей, – тех, что ежедневно выбывают из воплощения, в то время как для всех в изобилии существует манна небесная, а следовательно, и жизнь. Если бы человек осознал необходимость периодически насыщать свою душу, установил для этого определенный способ и время, нашел и использовал внешние символы этой пищи и пробудил бы скрытую в звуке энергию путем определенного, выраженного в слове ритуала, то буквально возносил бы сокровище на небеса, помогая создавать то вечное построение, в котором и через которое сможет действовать эго после того, как его внешняя форма обратится в прах. Некоторые формы пищи и жидкости содержат больше по количеству и лучше по качеству, или степени, огненных жизней, чем другие; среди них пшеница, вино и вода. Они легче разлагаются на составные части и усваиваются, потому эти огненные жизни быстрее и более основательно освобождаются от зависимости от более грубых форм материи и легче поддаются воздействию желудочного сока. Сказанное Мною может показаться умалением великого духовного идеала, однако Я отнюдь не подвигаю вас к принижению или умалению какого-то одного идеала, но был бы рад помочь вам возвысить все идеалы, а также понять, что естественный закон управляет как духом, так и материей. Нет более священной функции, нежели снабжение тела пищей, и нельзя представить себе более унизительного процесса, чем простое насыщение желудка ради удовлетворения аппетита.