| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.12.2010, 18:26 | #1 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией Цитата: Сообщение от mika_il пуруша и пракрити появляются лишь в результате разделения Брахмы на мужчину-Вирадж и женщину-Вак, как поясняет Ману-Законодатель... | Вряд ли Ману говорит о пуруше или пракрити как аспектах Брахмы. Брахма, все таки, соответствует Махату. Что есть Пракрити. О пуруше сказано что не возникает и не исчезает (неизменный). Добавлено через 2 минуты Цитата: Сообщение от mika_il нет... цитата предпосылает к тому "духу", который есть причина "разума", "гнозиса" или "пуруши"... | Потому что пуруша неизменен - у него не может быть причин. Он беспричинен и просто есть. Это воспринимающее начало. Добавлено через 4 минуты Цитата: Сообщение от mika_il то же самое пояснение дает Кришна | Если мне память не изменяет, то Кришна говорит что все изменения обусловлены пракрити потому что ей присущи 3 качества, которые и рождают иллюзию действия. Добавлено через 9 минут Цитата: Сообщение от mika_il пуруша пребывая вне пракрити, является духом-причиной движения ... | У нас разные понятия про пурушу. Вы не хотите учитывать тот факт что пурушу называют "непричиной" и "неследствием". Т.е. пуруша не оказывает влияния на пракрити, и сам не изменяется. Добавлено через 13 минут Цитата: Сообщение от mika_il поэтому все трое - "Триединая Ипостась" - тройственное проявление аспектов единого | Все верно. Три аспекта единого - это пространство, материя и движение. На самом деле нет такого пространства, где не были бы материя и движение. Последний раз редактировалось alexsid, 25.12.2010 в 18:40. Причина: Добавлено сообщение | | | 25.12.2010, 20:18 | #2 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией Цитата: Сообщение от alexsid Вряд ли Ману говорит о пуруше или пракрити как аспектах Брахмы. Брахма, все таки, соответствует Махату. Что есть Пракрити. | если Махат есть пракрити, то Ваш разум лишь "молекулярное движение материи"... но автор "Тайной Доктрины" высмеяла эту философию... Махат соответствует Маха-Буддхи до "разделения Брамы" и только после этого "разделения" появляются Махат-Мыслеоснова и Махат-Ум, который разворачивает Мысль из этой "Основы"... и даже в "Пэмандре" герметистов Вы найдете все ту же последовательность: Цитата: "Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания".... | Цитата: Сообщение от alexsid Потому что пуруша неизменен - у него не может быть причин. Он беспричинен и просто есть. Это воспринимающее начало. | по-моему, Вы запутались... есть индивидуальный "пуруша" и "Высший Пуруша"... именно последний беспричинен... Цитата: Сообщение от alexsid У нас разные понятия про пурушу. Вы не хотите учитывать тот факт что пурушу называют "непричиной" и "неследствием". | Цитата: 16. В мире два существуют пуруши: один смертен, другой вне смерти; первый - это все твари, Партха; "неизменным" зовут второго. 17. Но над ними есть Высший Пуруша, именуют Его - Высший Атман. Он, нетленный, три мира проникнув, их несет на себе, Владыка. 18. Выше Я, чем бессмертный пуруша; также смертного Я превосходней. Потому - средь людей и в Ведах Я как Высший Пуруша прославлен.. 20. Я сегодня тебе, безупречный, высочайшую тайну поведал. О, как мудр, кто ее постигает! Он свершил свою дхарму в мире. (Бхагавадгита, гл.15) | итак - имеете двух "пуруш" и "Пурушу" - одного "беспричинного", второго "неизменного" и третьего "тварного"... Цитата: Сообщение от alexsid Если мне память не изменяет, то Кришна говорит что все изменения обусловлены пракрити потому что ей присущи 3 качества, которые и рождают иллюзию действия. | помять Вам не изменяет, но сознание не готово видеть: Цитата: 20. Что здесь действует, что происходит, что причиной зовут - от природы; ощущенья же радости-боли от Пуруши бывают, сын Притхи. 21. Ведь внутри пребывая природы, ее гуны Пуруша вкушает; если ж к гунам привязан - в лонах он благих - неблагих возродится. 22. Созерцает, дела направляет, носит всех, все вкушает - Владыка, Высший Атман: так тоже зовется в этом теле Высший Пуруша. (Бхагавадгита, гл.13) | т.е. Кришна утверждает, что все изменения происходят в пракрити - теле, но основу для любого психического переживания предоставляет пуруша-душа... и, по сути, в этих строках Вы можете найти "Дух", "Душу" и "Тело" христианских мистиков... Цитата: Сообщение от alexsid Все верно. Три аспекта единого - это пространство, материя и движение. На самом деле нет такого пространства, где не были бы материя и движение. |  Цитата: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. | не обольщайтесь - тайна Пресвятой Троицы так Вами и не разгадана... ведь у Вас есть только "пространство, материя и движение" и, похоже, совсем забыты бессмертный пуруша или чувствующая душа, которые единственно могут открыть эту тайну... Цитата: Конь взвивается от ярости бича, Пуруша дрожит от присутствия не справедливости. | точнее не скажешь... | | | 25.12.2010, 21:59 | #3 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией Цитата: Сообщение от mika_il не обольщайтесь - тайна Пресвятой Троицы так Вами и не разгадана... ведь у Вас есть только "пространство, материя и движение" и, похоже, совсем забыты бессмертный пуруша или чувствующая душа, которые единственно могут открыть эту тайну... | И все таки, когда я перечислил 3х я перечислил 4х. Т.е. пуруша мной не забыт. Конечно тайна троицы не разгадана мной, ведь надо понять как пуруша имеет контакт с пракрити , ну и некоторые другие вопросы. Ну да ладно. Похоже разговор скатился в другую плоскость. Поетому можно прекратить или вынести в другую тему. Последний раз редактировалось alexsid, 25.12.2010 в 22:00. | | | 26.12.2010, 05:33 | #4 | Рег-ция: 04.04.2007 Сообщения: 1,004 Благодарности: 3 Поблагодарили 137 раз(а) в 95 сообщениях | Ответ: Осторожность в обращении с мыслью и психической энергией Цитата: ДХАММАПАДА III. Глава о мысли 33. Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу. 34. Как рыба, вырванная из своей стихии и брошенная на сушу, дрожит эта мысль: лишь бы вырваться из-под власти Мары. 35. Обуздание мысли, едва сдерживаемой, легковесной, спотыкающейся где попало, - благо. Обузданная мысль приводит к несчастью. 36. Пусть мудрец стережет свою мысль, трудно постижимую, крайне изощренную, спотыкающуюся где попало. Стереженная мысль приводит к счастью. 37. Те, которые смирят свою мысль, блуждающую вдалеке, бредущую в одиночку, бестелесную, скрытую в сердце, освободятся от Мары. 38. У того, чья мысль нестойка, кто не знает истинной дхаммы, чья вера колеблется, - мудрость не становится совершенной. 39. В непорочной мысли, в невсполошенной мысли, отказавшейся от добра и зла, в бодрствующей нет страха. 40. Зная, что это тело подобно скудели, превратив эту мысль в подобие крепости, пусть он с оружием мудрости нападет на Мару, и да сохранит он победу и да будет он свободен от привязанностей. 41. Увы! Недолго это тело проживет на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан. 42. Что бы ни сделал враг врагу или же ненавистник ненавистнику, ложно направленная мысль может сделать еще худшее. 43. Что бы ни сделали мать, отец или какой другой родственник, истинно направленная мысль может сделать еще лучшее. | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 20:40. |