Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.11.2010, 00:50   #1
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Посмотрел очередной раз фильм "Идиот". Очень нравится как играет Е.Миронов.
Да, фильм хороший, но вот материал...
Достоевский, когда готовился к работе над этим романом, писал в "Дневнике писателя": "Моя задача - показать Иисуса Христа в жизни".
Если Достоевский считал, что в князе Мышкине, больном человеке, не смогшем разобраться в себе и в двух женщинах и в итоге сошедшем с ума, он изобразил Христа - то я не знаю более извращенного и далекого от истины понимания... по-моему, "Идиот" - самое неудачное творение писателя.
Цитата:
Сообщение от Tef Посмотреть сообщение
Фильм чуть не ввел меня в большую грусть, настолько ярко показаны возможности "низших и средних"сфер астрального мира
Мне тоже фильм "Начало" совершенно не понравился и оставил тягостное впечатление...

Последний раз редактировалось Иваэмон, 07.11.2010 в 00:54.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2010, 21:22   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Если Достоевский считал, что в князе Мышкине, больном человеке, не смогшем разобраться в себе и в двух женщинах и в итоге сошедшем с ума, он изобразил Христа - то я не знаю более извращенного и далекого от истины понимания... по-моему, "Идиот" - самое неудачное творение писателя.
Да, Мышкин личность противоречивая - и в этом его уникальность, он может быть олицетворением и примером любой человеческой души стремящейся сознательно или безсознательно к состоянию Христа. Князь Мышкин доверчив, лишен себялюбия, необидчив, бескорыстен кроток и целомудренен. Скорее трогательный, нежели комичный в своей неловкости, он наивен и предельно искренен. При этом Мышкин мудр и глубоко понимает человеческую природу с ее неодолимыми противоречиями. Благодаря своей болезни он постигает минуты высшей гармонии, полноты и блаженства. Он верит в возможность рая на земле, в то, что все люди способны прозреть и преобразиться. Прообраз этого рая князю удалось создать в швейцарской деревеньке, объединив вокруг себя местную детвору, и он верит, что подобное возможно и в мире взрослых. В нем самом много детского. Детское, чистое, простодушное и доверчивое обнаруживает он и в окружающих его людях.
Князь не стремится к самоутверждению, не судит и не обличает, он отзывчиво и бескорыстно, по-братски относится к другим людям. Главные его качества - смирение, способность понять другого и способность к состраданию. Однако его "неотмирность" и чистота не способны преобразить мир, а часто, наоборот, становятся поводом для разлада. Вокруг него кипят страсти и завязываются интриги, которым Мышкин не в силах противостоять. Он привлекает, к себе людей своим внутренним светом и всепрощением, но он же провоцирует и зло. Ему исповедуются, но его сострадание мучительно и вызывает у многих протест. В финале, князь, погруженный во тьму, становится полным идиотом.

Последний раз редактировалось Amarilis, 07.11.2010 в 21:24.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 01:22   #3
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Да, Мышкин личность противоречивая - и в этом его уникальность, он может быть олицетворением и примером любой человеческой души стремящейся сознательно или безсознательно к состоянию Христа. Князь Мышкин доверчив, лишен себялюбия, необидчив, бескорыстен кроток и целомудренен. Скорее трогательный, нежели комичный в своей неловкости, он наивен и предельно искренен. При этом Мышкин мудр и глубоко понимает человеческую природу с ее неодолимыми противоречиями. Благодаря своей болезни он постигает минуты высшей гармонии, полноты и блаженства. Он верит в возможность рая на земле, в то, что все люди способны прозреть и преобразиться. Прообраз этого рая князю удалось создать в швейцарской деревеньке, объединив вокруг себя местную детвору, и он верит, что подобное возможно и в мире взрослых. В нем самом много детского. Детское, чистое, простодушное и доверчивое обнаруживает он и в окружающих его людях.
Всё "противоречие" Мышкина исчезает, если посмотреть его основную черту - безвольность. Она и порождает иллюзию противоречивости.
Он действительно тряпка принимающая форму чужих сапог.
Всё сделает, чтобы сгладить углы.
Надо будет соврать, чтоб никого не обидеть - соврёт. Кто-то догается, что он соврал и разозлится - он покается, извинится. И так до бесконечности, лишь бы сгладить углы, в надежде на гармонию.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 01:32   #4
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Всё "противоречие" Мышкина исчезает, если посмотреть его основную черту - безвольность.
Возможно, Достоевский так и понимал суть Христа и христианства. Отказ от собственной воли он отождествлял с отказом от собственного "Я", отказом от всего личного (вспомним узелок с вещами), - триумф самоуничижения, приводящего к полному самоуничтожению личности... поэтому сумасшествие Мышкина в конце романа - это и есть апофеоз, победа Христа, по мысли автора.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 02:07   #5
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

А вот Раскольников и Дмитрий Карамазов по другому выражают христианство.

Они дозревают до идеи "пострадать". Просто, чтоб очиститься.
Раскольников ещё немного противился, потому что больно умный, а вот Дмитрий всей душой уже на каторгу желал, даже хоть и не виновен, поскольку в целом вину за свою жизнь ощущал.
Так думаю Достоевский и чувствовал христианство - вина и страдание.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 02:13   #6
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
А вот Раскольников и Дмитрий Карамазов по другому выражают христианство.
Они не дошли еще до Христа, по мысли Достоевского. Они только на пути. А вот Алеша - уже там. Что касается Мышкина... по-моему, Достоевский сам испугался нарисованной им картинки. По крайней мере, после написания романа я не помню, чтобы он писал о тождестве Иисуса и Мышкина.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 02:21   #7
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
По крайней мере, после написания романа я не помню, чтобы он писал о тождестве Иисуса и Мышкина.
Мог и просто передумать в процессе написания.
Это потом уже кто-то черновики глянул и начал раздувать.

А так да - он персонажа от личной воли отключил, а к Высшей не подключил, вот и вышла - тряпка.
Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 17:25   #8
Антон
 
Аватар для Антон
 
Рег-ция: 27.04.2007
Сообщения: 1,225
Благодарности: 70
Поблагодарили 94 раз(а) в 70 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
А вот Раскольников и Дмитрий Карамазов по другому выражают христианство.
Они не дошли еще до Христа, по мысли Достоевского. Они только на пути. А вот Алеша - уже там. Что касается Мышкина... по-моему, Достоевский сам испугался нарисованной им картинки. По крайней мере, после написания романа я не помню, чтобы он писал о тождестве Иисуса и Мышкина.
Точно не знаю, но по моему в графе Мышкине христоподобности и задумано небыло. Повесть скорее о болшной душе, хотя и по-детски чистой, а главное про все-поглощающей, опустошающей страсти.
По мне так фильм просто Шедевр!

Последний раз редактировалось Восток, 08.11.2010 в 19:04. Причина: испр опечатка
Антон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 02:13   #9
Лелуш Ламперуж
 
Аватар для Лелуш Ламперуж
 
Рег-ция: 12.06.2007
Сообщения: 3,211
Благодарности: 229
Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Братья Карамазовы (фильм, 1969)

Приятная игра советских актеров.

Лелуш Ламперуж вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2010, 13:25   #10
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Киноторба :)

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Лелуш Ламперуж Посмотреть сообщение
Всё "противоречие" Мышкина исчезает, если посмотреть его основную черту - безвольность.
Возможно, Достоевский так и понимал суть Христа и христианства. Отказ от собственной воли он отождествлял с отказом от собственного "Я", отказом от всего личного (вспомним узелок с вещами), - триумф самоуничижения, приводящего к полному самоуничтожению личности... поэтому сумасшествие Мышкина в конце романа - это и есть апофеоз, победа Христа, по мысли автора.
В этом и трагедия, что Достоевский призывает человека к смирению и труду над самим собой, но не к безволию. "Смири свою гордость, гордый человек, поработай на ниве, праздный человек!" В смирении видит Достоевский основу для нравственного возрождения человека и для принятия его Богом и людьми. Эта мысль постоянно звучит в творчестве Достоевского. Она является для него своего рода фундаментом, на котором он строит редкий по глубине прозрения психоанализ человека. Отсюда необычайная правда изображения им внутреннего мира человека, сокровенных движений его души, его греха и падения и одновременно глубинной чистоты его.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Кинотворчество

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги