Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Кайвасату Да нет же. Читайте внимательнее моё пояснение. Тут нужно всё в комплексе оценивать. | Читаю. В комплексе. Цитата: О. Это первый Принцип в ней, сделанный ощутимым или воспринимаемым для божественных, но не человеческих чувств. Но если мы начнем с Непознаваемого, мы обнаружим, что он уже третий и соответствует манасу, или скорее, буддхи-манасу. | |
Ну и? Я именно на это и обратил Ваше внимание.
Цитата:
Цитата: Сообщение от Кайвасату Если Вы знаете какого-то бога, с отдельным разумом, котрый не является Махатом, то прошу предъявить его в кассу | "Господь Саваоф имя Ему". И израильские пророки знали, что Он не тождественен с "лунным" Иеговой, который "отражает истинный свет", как луна отражает свет солнца. Индусы называют его "Хари", и он един с "Парабрахманом", а христиане - "Христос", и он един со своим "Отцом". |
Все названные сущности вообще не относятся к Вселенскому масштабу и уж тем более не называются Богом или божеством Блаватской. Да и названный также не называли Разумом, разве что их небесные прототипы, которые и есть Логосы, разумом из которых вляется именно Третий.
Цитата:
Выражал же уже: 1й Логос. Непознаваемое. Атма. Беспричинное существование. 2й Логос. Парабрахман. Атма-буддхи. Самобытийное бытие + упадхи. 3й Логос. Махат, неразделившийся Брахма. Атма-буддхи-манас. |
Очень противоречивая у Вас схема. Во-первых припиcали два принципа (Атма и Буддхи) одному Логосу. Кстати это уже вторичная троица. Первичная есть Парабрахман-Мулапракрити-Первый Логос (Сын). Кстати именно Парабрахмана и Мулапракрити Блаватская ассоциирует соответственно с Атманом и Буддхи. Во-вторых, если читать внимательно то можно заметить, что Мулапракрити ставится "выше" первого логоса, но при этом является покрывалом Парабрахмана. Стало быть и Парабрахман и Мулапракрити "вне" Логосов. В принципе уже говорил о своей схеме ранее...
Цитата:
Когда Брахма разделяется на активно-пассивного Браму, это означает, что Махат разделился на акашу и махат-таттву |
Опаньки. Так Вы уже согласны с тем, что Акаша - это субстанциональный аспект Махата, о чем я тут битые два дня пишу?
