| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 01.04.2010, 18:46 | #1 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от migrant В случае с фотографией... моё мнение - это техника не очень тянет на творчество. | Цитата: Сообщение от migrant Вы не правы. "Избыточное обение с Высшим" - это ваше ноу хау. Как раз-таки общение с Высшим никак не может быть избыточным. и все беды как раз от недостатка именно такого общения с высшим. Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс*, свойственный тому времени, в котором он творил. . | Ну что я могу на это сказать? Да пожалуй ничего... мы с Вами просто живем в разных измерениях судя по всему... Это нормально, не всем же в одном измерении жить  | Зачем же урезать меня? Вы взяли хвост моей фразы и выдали как некое целое. На самом деле я говорил о вашей фразе "Избыточное общение с высшим". Вот ваши слова: Цитата: Причина скорее как раз таки в избыточном общении с Высшим, когда человек прорывается в такие сферы, на которые его психика еще не рассчитана. И при этом происходит разрушение неготовых каналов чрезмерным потоком энергии. Поэтому самое лучшее в таком случае - это умение находить меру и вовремя притормаживать | И я, говоря о Чюрлёнисе, имел в виду, что именно ему-то как раз и не хватало этого общения с Высшим: Цитата: Вы не правы. "Избыточное обение с Высшим" - это ваше ноу хау. Как раз-таки общение с Высшим никак не может быть избыточным. и все беды как раз от недостатка именно такого общения с высшим. | И там, где у Чюрлёниса оно было - там были радужные краски и в его творчестве было ощущение высокого присутствия. Но... есть у Чюрлёниса и декадентские мотивы, есть настроения упадничества, растерянности и даже подавленности. И я не говорю о его творчестве в целом, я утверждаю именно "недостаточность общения с высшим". Вы же считаете, что все его нервыне расстройства по причине ИЗБЫТОЧНОГО ОБЩЕНИЯ С ВЫСШИМ! И, якобы, по этой причине такой ужасный конец: Цитата: Микалоюс Чюрлёнис умер (28 марта) 10 апреля 1911 года в возрасте 35 лет, в санатории неподалеку от Варшавы, после тяжелой болезни, вызванной нервным расстройством. | Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука. Последний раз редактировалось Migrant, 01.04.2010 в 18:57. | | | 01.04.2010, 20:49 | #2 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от migrant Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука. | Вы же сказали, а не я: Цитата: Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс | Для меня слова "очень часто" имеют вполне определенное значение. А для Вас видимо совсем противоположное. Я же говорю, живем в разных измерениях и говорим на разных языках. А перестукиваться через стенку азбукой морзе занятие весьма утомительное... А вообще я думаю, что просто Вы прочитали статью Рериха, и решили смягчить свое мнение... Но тем не менее слова " очень часто глубочайший пессимизм" ну никак нельзя сочетать со словами: " Он принес новое, одухотворенное, истинное творчество .... творческая мощь такой силы отпускается на землю в строгой мере"  | | | 01.04.2010, 21:31 | #3 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от migrant Вы же пытаетесь меня сделать человеком, который не ценит творчество Н. Чюрлёниса. Здорово у вас гуляет рука. | Вы же сказали, а не я: Цитата: Вы поглядите на картины Чюрлёниса - это же очень часто глубочайший пессимизм, этакий декаданс | Для меня слова "очень часто" имеют вполне определенное значение. А для Вас видимо совсем противоположное. Я же говорю, живем в разных измерениях и говорим на разных языках. А перестукиваться через стенку азбукой морзе занятие весьма утомительное... | Хм, опять вы о том, что имеет мало отношение к теме. Мы не разбираем творчество Чюрлёниса. И по поводу этого художника у нас могут быть разные подходы. И в этом вопросе я могу даже не во всём согласиться с НК. Моё право. Разговор в теме шёл о другом. Ещё раз подчеркну, что мы с вами, Редна Ли, обсуждали вопрос "правильности вектора и цензора", с чем я, естественно не согласен. И даже сейчас, вы пытаетесь мне навязать мнение НК. Но это его мнение. У меня может быть иное мнение. И я на него имею право. О свободе воли слыхали? А теперь по поводу Чюрлёниса. Я считаю, что это был достаточно сильный художник, композитор и музыкант. Человек с синтетическим подходом к творчеству, но... была в его самовыражении и нездоровая нота. И от этого никуда не денешься. Это факт. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Migrant за это сообщение. | | 01.04.2010, 21:49 | #4 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от migrant Мы не разбираем творчество Чюрлёниса | Нельзя говорить о творчестве и избегать конкретных примеров творчества. Цитата: Сообщение от migrant И даже сейчас, вы пытаетесь мне навязать мнение НК. Но это его мнение. У меня может быть иное мнение. И я на него имею право. | Да ради Бога, разве я против  Я конечно мог бы потребовать от Вас цитат в подтверждение, так же, как Вы недавно требовали от меня, обвиняя меня в отсебятине. Вот я как раз внял Вашим наставлениям, и привел цитату Рериха, которая опровергает Ваше мнение. Но я не буду требовать цитат... Цитата: Сообщение от migrant Человек с синтетическим подходом к творчеству, но... была в его самовыражении и нездоровая нота. И от этого никуда не денешься. | В нем был некоторый надлом, характерный для многих деятелей Серебрянного Века. Но я не считаю это нездоровой нотой. Это было неумение приспособиться и защититься от окружаещей агрессивной среды, обнаженность и безащитность души... Мы осени последние остатки, Мотаемся как листья на ветру. Нам трудно жить на этом полустанке, Нам этот век, увы, не по нутру. Серебрянный прилег виском на дуло, А золотой... О, где он, золотой... Метет поземка в темных переулках, Бреду домой, опять бреду домой... Фонарь качается... (не надо об аптеках...) Об улицах я тоже говорил... Об иппотеках? Что ж, об иппотеках, Поговорим, насколько хватит сил. * * * Нет места облакам пуховым, Им тесно среди туч свинцовых. Их вытесняет осень, Им не прощают легкость. Они чужие в этом, Холодном, беспросветном И одиноком небе... ...Былого небыль... Последний раз редактировалось Редна Ли, 01.04.2010 в 21:51. | | | 01.04.2010, 23:12 | #5 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от Редна Ли ...Я конечно мог бы потребовать от Вас цитат в подтверждение, так же, как Вы недавно требовали от меня, обвиняя меня в отсебятине. Вот я как раз внял Вашим наставлениям, и привел цитату Рериха, которая опровергает Ваше мнение. Но я не буду требовать цитат... | Опять вы ошибаетесь. Я не помню, чтобы я обвинял вас в отсебятине. У каждого человека есть своё мнение. И это нормально. Я лишь не согласен был с вами в вашем мнении, особенно когда вы утверждаете о том, что существует "Избыточное обение с Высшим". Это, простите, не отсебятина, тут иная оценка. Ибо избыточное общение с Высшим, судя по вашей трактовке, приводят, как в случае с Ван Гогом и Чюрлёнисом, к психическим заболеваниям. Вот ваши слова: Цитата: Не думаю, что "неправильные" случаи объясняются отсутствием общения с Высшим. Ван-Гог, например, закончил самоубийством в психушке. С Чюрленисом то-же ситуация была похожая... Но отказать им в общении с Высшим врядли возможно. Причина скорее как раз таки в избыточном общении с Высшим, когда человек прорывается в такие сферы, на которые его психика еще не рассчитана. И при этом происходит разрушение неготовых каналов чрезмерным потоком энергии. Поэтому самое лучшее в таком случае - это умение находить меру и вовремя притормаживать. В "правильных" случаях, на мой взгляд, именно так и происходит. Там соблюдается чувство меры... | Иными словами, вы утверждаете, что устремлённость к высшему требует "соблюдения чувства меры". Вот против этого-то я и восстал. И какая тут разница как я отношусь к Чюрлёнису. Это частный случай моего отношения к художнику... Кстати, частично совпадающий и с вашим, вы же говорили: Цитата: Ван-Гог, например, закончил самоубийством в психушке. С Чюрленисом то-же ситуация была похожая... | Правда, вы считаее, что Чюрлёнис пострадалв результате " Избыточное обение с Высшим", я же полагаю, что как раз высшего-то общения у него было маловато. Последний раз редактировалось Migrant, 01.04.2010 в 23:25. | | | 02.04.2010, 01:14 | #6 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь Цитата: Сообщение от migrant Правда, вы считаее, что Чюрлёнис пострадалв результате "Избыточное обение с Высшим", я же полагаю, что как раз высшего-то общения у него было маловато. | А Вы с ним оба знакомы лично? Или Ваше суждение опирается только на наследие, оставленное нам? Добавлено через 15 минут Цитата: Сообщение от migrant Мне труд с вами говорить своими словами. Вы, как и Редна Ли никогда со мной не соглашаетесь | Слышь, художник, а может за твоими собственными словами и веры то нет? __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . Последний раз редактировалось Пандора, 02.04.2010 в 01:30. Причина: Добавлено сообщение | | | 02.04.2010, 08:56 | #7 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Искусство как Путь ИМХО, Чюрлёниса наверное трудно обвинить в декаденстве. Но, честно говоря, я от его музыки ожидал большего. Может это из-за того, что до того, как послушать его произведения, я начитался очень много хвалебных и щедрых на красочные эпитеты отзывов о его музыке, и был готов услышать нечто грандиозное и неповторимое... Но какой-то там особой новизны я для себя не обнаружил. (Имею в виду его знаменитые симфонические поэмы "Море" и "В лесу"). Да, очень живописно, медитативно и временами по-северному сурово, но меня почему-то сильно не зацепило. Его органные фуги намного интересней, на мой взгляд. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 12:32. |